Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 24 августа 2013 г. * № 91 (10248) * 3 о людях хороших, уважаемых Счастье нашла в труде и семье Нину Михайловну Трубицину знают и уважают в поселке за сме- лость и решительность, твердость характера, целеустремленность и настойчивость. Нина Михайловна свою жизнь посвятила швейному делу. Руково - дила швейной фабрикой, а начи - нала трудиться швеей. Для многих своих земляков она является при - мером истинного трудолюбия. Находясь на заслуженном от - дыхе, все свое время посвящает работе по дому и считает, что даже несмотря на плохое самочувствие, надо постоянно двигаться, ни в коем случае не сидеть без дела. Нина Михайловна родилась в Срезневских Выселках Лев- Толстовского района. Она была старшей в многодетной семье, в которой воспитывались еще два брата и две сестры. Папа – Миха - ил Егорович - работал кузнецом, а летом – комбайнером. Мама – Ев - докия Даниловна - трудилась до - яркой, а когда ушла на пенсию, в столовой готовила полеводам обе - ды. Отец во время Великой Отече - ственной войны воевал, вернулся инвалидом второй группы. Детей в семье было много, родителям при - ходилось трудно, поэтому малень - кую Нину взяли на воспитание ба - бушка и дедушка - Степанида Пар - феновна и Данила Николаевич. Вспоминая сейчас детские годы, Нина Михайловна говорит, что жили хорошо. Все были жизне - радостные, веселые, уныния или печали не было. Держали большое хозяйство. Всегда на столе были свои мед, мясо, молоко, яйца. Бабушка вари - ла варенье в чугуне прямо на ули - це. Вкуснейший аромат разносил - ся на всю округу. А Нина с подруж - ками с нетерпением ждали, когда бабушка, собрав пенку с варенья, намажет ее на хлеб… Бабушка и дедушка Нины спо - заранку были на работе. Но каж - дый раз перед уходом бабушка приказывала Нине, чтобы она на - поила телка, накормила кур, индю - шек, уток, цыплят. Дедушка занимался пчелами. У них была своя большая пасека. - Придет, бывало, дедуля и го - ворит: «Ты, внучка, встала, давай с тобой завтракать. А потом иди тел - ка перевяжи на лугу в другое ме - сто», – вспоминает Нина Михай - ловна. – С восьми лет обязанно - сти по дому лежали на мне: мыла полы, готовила обед, управлялась с керосинкой. И все было в поряд - ке вещей. Рассказала женщина о том, как восьмилетней девочкой вместе с дедушкой носила воду для поли - ва. Он – большими ведрами, она – маленькими бидончиками. Но ни разу не отстала от него, стараясь не расплескать драгоценные капли влаги. Так наполняли водой огром - ные кадушки. Хватало их на не - сколько дней. - До сих пор остался в памяти аромат парного молока в махот - ке. После того, как оно отстоится, сливки сливали в баночку. И этот вкус из детства ни с чем не может сравниться даже сейчас, - говорит Нина Михайловна. Школьные годы, а вместе с ними и детство, прошли быстро. Житейская мудрость, твердость характера, доброта и умение чув - ствовать чужую боль, помогать лю - дям, - все это передалось Нине Ми - хайловне от родных, близких и до - рогих ей людей. Честности и поря - дочности она впоследствии учила и своих детей, как, впрочем, и люб - ви к труду. Судьба приготовила немало ис - пытаний Нине Трубициной, но ей, сильной женщине, всегда все было по плечу. Окончив швейное учи - лище, пришла работать на комби - нат бытового обслуживания учени - цей швеи. 2 апреля 1969 года ста - ла трудиться швеей на фабрике, затем перевели мастером. В это время она заочно училась в Мо - сковском технологическом технику - ме. Руководство назначило ее за - местителем начальника цеха. А с 1993 года она возглавила швейное производство в поселке Лев Тол - стой. Труднейшие времена пере - живала наша страна. Это не могло не отразиться и на фабрике. Бла - годаря деловой жилке, настойчиво - сти, целеустремленности, надеж - ным партнерам, фабрика жила и работала. Желающих работать на швейном производстве было мно - го, тем более, в те годы проблемы трудоустройства практически не решались. А на производстве от - крывали рабочие места, стабиль - но выплачивали зарплату. Желаю - щих трудиться женщин было мно - го. Работали в две смены. Устава - ли, но трудились мастерицы на со - весть. Выпускали тысячи изделий в месяц! Коллектив швей, руководи - ла которым Нина Михайловна Тру - бицина, жил своей полноценной счастливой жизнью: с новогодними праздниками для деток, чествова - ниями и поздравлениями коллег. - Все мои сотрудницы были особенные, - говорит Нина Михай - ловна. – Мы жили одной семьей. Я знала все их проблемы и беды, по - могала всегда, чем могла. Нина Михайловна всегда защи - щала интересы своих сотрудниц, не любила лжи и фальши. Через всю жизнь эта замечательная жен - щина пронесла уроки, данные ей родными и близкими людьми: не - смотря ни на что всегда оставать - ся порядочной. Немало своих соратников вспомнила она. О каждом из них говорила лишь теплые и добрые слова. Как, например, о Валенти - не Ауловой, Галине Тушовой, Гали - не Жирковой, Надежде Поляковой, Тамаре Красных, Валентине Сафо - новой, механике Викторе Филато - ве, бухгалтере Любови Ефимовой и многих других. Нина Михайловна нашла свое счастье в семье, с супругом Вла - димиром Николаевичем вырасти - ла сыновей. Их совместное творение – кра - сивый ухоженный дом. Он выделя - ется среди других на улице своей оригинальностью. Вдвоем супруги, несмотря на пенсионный возраст, весь участок содержат в идеаль - ном порядке. Три года назад поса - дили виноград. Теперь ждут, когда поспеют его плоды. По хозяйским делам видно трудолюбие супругов. А уж, когда приезжают любимые внучата, самые желанные помощ - ники, сколько же радости, веселья и смеха бывает в их доме. Ольга СИБИРЦЕВА. за безопасность движения Удерживающее устройство – залог безопасности ребенка Сотрудники ОГИБДД регистрируют большое количество нару- шений, связанных с использованием при перевозке детей специ- альных удерживающих устройств или с их отсутствием. Рассказы- вает инспектор по исполнению административного законодатель- ства старший лейтенант полиции Владимир ДРОНОВ: - По данным статистики боль - шое количество детей в случае аварии погибает именно в салоне автомобиля, а не под его колеса - ми. Однако многие родители по- прежнему игнорируют пункт 22.9 Правил дорожного движения. Со - гласно ему перевозка детей до 12- летнего возраста в транспортных средствах должна осуществлять - ся с использованием специальных удерживающих устройств, соответ - ствующих росту и весу ребенка. На вопрос о том, почему это требова - ние нарушается, родители отвеча - ют, что у них нет возможности при - обрести детское кресло или они не считают нужным этого делать, так как ребенка перевозят в машине очень редко и на небольшие рас - стояния. Некоторые пытаются при - стегнуть ребенка обычным рем - нем безопасности. Делать этого ни в коем случае нельзя. Размещать малыша на коленях тоже запреща - ется. В случае столкновения с дру - гим автомобилем на скорости от 50 километров в час, ребенок может быть придавлен тем, кто его дер - жит. Обеспечить безопасность ма - лышу можно только пользуясь спе - циальным удерживающим устрой - ством. Оно защищает от травм в случае столкновения, экстренного торможения, резкого маневра. Специальное удерживающее устройство может быть установле - но как на заднем, так и на перед - нем пассажирском сидении. При этом, если автомобиль оборудо - ван подушкой безопасности, то ее необходимо отключить, так как при аварии она обязательно сработа - ет и навредит малышу. Если это - го сделать нельзя, устанавливать детское кресло на переднем сиде - нии запрещается. Приобретать детские удержи - вающие устройства нужно толь - ко в специализированных магази - нах. Не покупайте ихо с рук, у дру - зей, чьи дети уже выросли. Эле - менты устройства со временем мо - гут износиться, и оно не обеспечит должной безопасности. Перед каж - дой поездкой проверяйте, надежно ли закреплено детское кресло. Не нужно надеяться на «авось», когда речь идет о жизни и здоровье ва - ших детей. Сотрудники отделения ГИБДД проводят профилактические бесе - ды с нарушителями, призывают их проявлять ответственность и со - блюдать требования Правил до - рожного движения. Тахограф установить обязательно! 1 апреля 2013 года вступили в силу изменения, внесенные Фе- деральным законом от 14 июня 2012 года №78-ФЗ в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Об этом уже расска- зывалось на страницах газеты, однако во избежание правонаруше- ний старший инспектор ДПС капитан полиции Алексей Мещеряков напоминает о необходимости соблюдения новых требований: - Данными изменениями пред - усмотрена обязанность юридиче - ских лиц и индивидуальных пред - принимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплу - атацией транспортных средств, оснащать их техническими сред - ствами контроля, которые обеспе - чивают непрерывную, некорректи - руемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха води - телей – тахографами. Законодательством установле - но, что тахографами обязательно должны оснащаться транспортные средства, используемые для пере - возки пассажиров от 8 человек в междугороднем сообщении, а так - же ТС массой от 3,5 тонн, предна - значенные для перевозки грузов. Соответствующие изменения, устанавливающие ответствен - ность за управление транспорт - ным средством с нарушением пра - вил использования тахографов, а также за нарушение водителями режима труда и отдыха, внесены и в Кодекс Российской Федерации об административных правонару - шениях. Сотрудники ГИБДД кон - тролируют оснащение ТС тахогра - фами. В случае выявления нару - шений, привлекают виновных лиц к административной ответственно - сти. Тахографы представляют со - бой средства контроля, которые в автоматическом режиме фиксиру - ют информацию. Необходимость оборудования ТС тахографами очевидна. Не соблюдая режим труда и отдыха, водители часто са - дятся за руль в утомленном состо - янии. Усталость приводит к сниже - нию внимания. Водитель не успе - вает вовремя среагировать на воз - никающие сложные дорожные си - туации, в результате чего допуска - ет дорожно-транспортное проис - шествие. Такой риск недопустим, особенно, если речь идет о пасса - жирских перевозках. Служит 20 лет Инспектор ДПС лейтенант полиции Геннадий Бабкин не - сет службу с 1993 года. Со своими обязанностями он успешно справляется, считает своим долгом предотвратить совер - шение гражданами правонарушений и дорожно-транспортных происшествий. Инспектор дорожно-патрульной службы при - нимает участие во всех оперативно-профилактических меро - приятиях, ратует за повышение дисциплины участников до - рожного движения. Фото Людмилы КУЛЕШОВОЙ. Знаете ли вы, что... Американец Уильям Ино, разра - ботавший первые Правила дорож - ного движения, никогда не водил автомобиль сам. В Каире, где проживают больше 18 миллионов человек, насчитыва - ется 9 светофоров. Шотландский физик Роберт Уотт однажды был остановлен полицей - скими за превышение скорости, по - сле чего сказал: «Если бы я знал, для чего вы будете использовать радар, то никогда не изобрел бы его!» В 1930 году американцы Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис совер - шили путешествие на автомоби - ле из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно. Изюминка заключалась в том, что весь путь (более 11 ты - сяч километров) они проделали за - дним ходом. Японский автоконцерн «Хонда» разработал автомобильную систе - му безопасности, которая в случае дорожно-транспортного происше - ствия автоматически оповещает о нем полицию и службу медицинской помощи. Если в результате ДТП во - дитель потерял сознание, то систе - ма сама вызовет «скорую помощь» и передаст информацию о произо - шедшем, в частности о полученных автомобилем повреждениях и ско - рости в момент столкновения. Подготовлено по материа - лам газеты «Дорожный патруль сообщает».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz