Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 3 августа 2013 г. * № 82 (10239) * 2 Праздник тружеников стальных магистралей Путь содержат в надлежащем состоянии В системе ОАО РЖД продолжаются структурные изменения. Коснулись они и Лев-Толстовской дистанции пути. Если в прошлом году от нашего предприятия отделилась ремонтная мастерская, то в этом еще и цех искусственных сооружений. В итоге количество работающих сейчас составляет 174 человека против 223 в прошлые годы. Цель оптимизации – сужение специализации подразделений, что позволит сконцентрировать ресурсы на главных направлениях и повысить качество работы. Для коллектива приоритет - ной задачей является текущее со - держание пути на закрепленных участках. Это повседневный, кро - потливый и не всегда заметный постороннему взгляду труд. Пре - жде всего, ведется постоянный мо - ниторинг состояния пути. Для это - го используются разные средства и методы. Так, геометрию пути ре - гулярно проверяет путемерный ва - гон, а наличие дефектов – дефек - тоскописты со специальными теле - жками. Они же ведут визуальный осмотр верхнего строения колеи. Выявленные отклонения от пара - метров в виде лент и диаграмм пе - редаются в техотдел для анализа и соответствующей обработки. По - сле этого путевым бригадам дают - ся конкретные задания на устране - ние недостатков. Всодержаниепутивходит хими - ческая и ручная борьба с сорняком и кустарником, растущими рядом с путями, уборка защитной зоны от мусора, который, к сожалению, на - брасывают нерадивые люди, под - держание в исправном виде ки - лометровых столбиков и знаков. Кроме основных дел в теку - щем году коллектив провел капи - тальный ремонт на девяти киломе - трах, в ходе которого деревянные шпалы были заменены на бетон - ные и установлены бесстыковые рельсы. Такая работа проводилась на участках пути 37 и 38 киломе - тров станции Лев Толстой и втором пути маневрового парка. На стан - ции Яхонтово заменено два стре - лочных перевода. Все эти меры позволяют до - биваться высоких производствен - ных показателей. Главный из них – балльность пути – выполнен на 106 процентов. На высоком уровне находится охрана труда. Ответственным за этот участок работы является глав - ный инженер Владимир Тихонов. Он проводит целевые, плановые и внеплановые инструктажи, дово - дит до работников содержание те - леграмм, присылаемых из выше - стоящих организаций, контроли - рует исполнение должностных ин - струкций и правил безопасности движения поездов. Инструменты, путевая техника и средства меха - низации проходят ревизию и кали - бровку в соответствии с графиком. Результатом этих мер стало отсут - ствие брака, несчастных случаев и нарушений технологической и про - изводственной дисциплины. Труд путейцев нелегок. Руко - водство дистанции заботится об улучшении его условий. Рабочим выдается спецодежда, в летний пе - риод - средства для защиты от ко - маров и клещей, в холодное время они могут обогреться и отдохнуть в специальных модулях вблизи ли - нейных станций. Путевые бригады снабжены рациями для связи во время выездов на линию. Надо сказать, что в коллектив - ном договоре предусматривается множество социальных гарантий для путейцев и членов их семей. Это содействие в профессиональ - ном обучении и повышении квали - фикации, лечении, отдыхе. Доста - точно сказать, что за путевку в са - наторий или дом отдыха работник платит всего 20 процентов ее стои - мости. Не забываем и о наших ве - теранах. Выполняются в том числе и их бытовые просьбы, не преду - смотренные коллективным дого - вором. Отметим, что путейцы при - нимают участие в благоустройстве поселка. Благодарности за долголетний и добросовестный труд заслужива - Михаил Максимкин – основатель семейной династии Михаил Максимкин, ветеран-железнодорожник, родился в селе Гагарине, в крестьянской семье. Он был старшим из шестерых де - тей. Жилось тогда трудно, работали от зари до зари, часто не хва - тало хлеба, чтобы наесться вдосталь. Рано Миша начал работать, чтобы помогать родителям. Словом, как многие дети из крестьян - ских семей. Тяжелая ноша легла на пле - чи мальчика, когда умерли отец с матерью: в девятилетнем возрас - те пошел работать в колхоз «Пя - тилетка», чтобы прокормить млад - ших сестер и братьев. Вспоминает ветеран, как осе - нью ему приходилось пахать зябь. В те предвоенные годы в коллек - тивных хозяйствах техники не было, в качестве тягловой силы использовали лошадей. -Ходил за тяжелым плугом, старался его удержать, чтобы он не выскакивал из борозды. Время от времени очищал его от пожнив - ных остатков и земли. Взрослые за работой детворы следили строго. Спуску не давали, - рассказывает Михаил Павлович. Когда Михаилу исполнилось шестнадцать лет, он поступил в фабрично-заводское училище на станции, где обучали на помощни - ка машиниста паровоза. Парнишка усердно учился, чтобы приобрести специальность. В 1941 году Михаила Максим - кина призвали в армию. Он расска - зал о том, что в самом начале вой - ны училище эвакуировали в Казах - стан. Все оборудование размести - лось в четырех грузовых вагонах. Учебные станки, верстаки отпра - вили подальше от линии фронта. - Меня вместе с нескольки - ми парнями направили в военное училище. После трех месяцев об - учения по ускоренной программе присвоили воинское звание сер - жанта и откомандировали в пехот - ный полк под Можайск. Потом слу - жил в Вязьме, где шли ожесточен - ные бои. В 42-ом в войска посту - пил приказ верховного главноко - мандующего о демобилизации же - лезнодорожников, в связи с их не - хваткой. Так попал в Казахстан, где трудился помощником машиниста паровоза. Нас было шестеро земляков- левтолстовцев. Кто-то предло - жил написать рапорт начальни - ку Московско-Донбасской желез - ной дороги, куда в те годы входи - ла станция Лев Толстой, с прось - кин окончил Елецкую дорожно- техническую школу. Позже его на - значили машинистом паровоза. В послевоенные годы водил со - ставы по всем четырем направ - лениям – в Елец, Павелец, Воло - во и Кочетовку. В пути следования случалось всякое, самим приходи - лось делать мелкий ремонт, с чем Михаил Павлович и его помощник успешно справлялись. В 1959 году Михаил Павлович без отрыва от производства окон - чил Московский железнодорожный техникум по специальности элек - троподвижной состав железных до - рог, ему была присвоена квалифи - кация техника-электромеханика. Он некоторое время работал по - мощником машиниста электрово - за. Указом Президиума Верховно - го Совета СССР от 14 марта 1985 года Михаил Павлович Максимкин награжден орденом Отечествен - ной войны второй степени. Кроме этого его заслуги оценены многи - ми медалями, в том числе «За до - блестный труд в Великой Отече - ственной войне 1941-1945 г.г.» Наш земляк гордится тем, что по его стопам пошел сын Вячес - лав, связавший свою жизнь с же - лезнодорожным транспортом. Он работал помощником машиниста, а позже машинистом тепловоза в депо Мариуполь в Украине. По сто - пам дедушки пошли и внуки. Ан - дрей трудился машинистом тепло - воза, а Михаил – токарем, на том же предприятии, что и отец. Накануне профессионально - го праздника – Дня железнодорож - ника, родственники приехали в го - сти к Михаилу Павловичу. Они по - желали ему бодрости духа и хо - рошего настроения, условились в декабре собраться еще раз на 90- летний юбилей основателя семей - ной династии железнодорожников. На что Михаил Павлович ответил, что гостям всегда рад. Рассказал он и старую семейную историю о том, что в далеком 1910 году на станции Астапово служил телегра - фистом его тесть Василий Трофи - мович Ульянов. Именно он сооб - щал всему миру о кончине велико - го русского писателя Льва Никола - евича Толстого на нашей станции. А еще ветеран рассказал, что под - считал свой трудовой стаж и годы работы родственников на железно - дорожном транспорте. Вышло 238 лет… Александр ПАНГА. Фото автора. ют начальник 1-го эксплуатацион - ного участка Виталий Гостев, свар - щик Владимир Щетинин, монтеры пути Сергей Дьяков, Игорь Федо - ров, Алексей Денисов, оператор дефектоскопной тележки Влади - мир Синичкин и другие. В целях снижения текучести кадров в системе РЖД предусмо - трено материальное поощрение «за преданность компании» в за - висимости от стажа. Особого по - чета удастаиваются люди, прора - ботавшие на предприятии от 20 до 30 и более лет. Среди них брига - дир пути Почетный железнодорож - ник Николай Буданов, водитель автобуса Михаил Кузьмин, ма - стер укрупненной бригады Влади - мир Власов, дежурная по дистан - ции Ирина Вершинина, слесарь Владимир Колпаков, токарь Алек - сандр Матвеев, оператор дефек - тоскопной тележки Юрий Сысоев, инженер по нормированию труда Елена Фатеева и другие. В заключение хотелось поздра - вить всех железнодорожников с их профессиональным праздником и пожелать здоровья, счастья, успе - хов, хорошего настроения. Виктор НИЗОВ, начальник Лев-Толстовской дистанции пути. На снимке: коллектив путе - вой бригады Владимира Власо - ва за работой. Фото Петра ЮРЬЕВА. Молодость и опыт рядом идут На железнодорожном транспорте Александр Пермяков, можно сказать, со школьной скамьи. После 10 класса поступил в училище №1 города Ельца, а по его окончании оформился в локомотивное депо станции Лев Толстой. С тех пор лишь армия на два года разлу - чила его со ставшим родным коллективом. Александр недолго «катал - ся» помощником машиниста. Видя старания и способности парня, ру - ководство направило его на курсы машинистов. В 1979 году он уже водил поезда, находясь на пра - вом крыле тепловоза. Стать ма - шинистом в 24 года – это не всяко - му дано. А через восемь лет Пер - мяков уже имел второй класс ма - шиниста. Свой профессиональный рост он закрепил, работая на раз - ных участках производства: водил грузовые, пассажирские поезда, управлял маневровым тепловозом в одно лицо. Одно время был ко - мандирован в паре с Игорем Кры - сановым в Сургут, где остро требо - вались локомотивщики. Так посте - пенно приобретался ценный опыт. В целом в должности машиниста проработал 31 год. До сих пор помнит Пермяков своих первых наставников, кото - рые помогли ему лучше и быстрее освоить профессию. Это Иван По - луэктов, Анатолий Авдеев, Алек - сандр Чернавсков и другие. Он им очень благодарен. Вот почему он и сам всегда готов поделиться про - фессиональными «секретами» с молодыми. Выйдя два года назад на пенсию, Александр Сергеевич продолжает работу в качестве по - мощника машиниста. Сейчас он «обкатывает» Александра Архип - кина, который лишь недавно полу - чил права машиниста и очень нуж - дается в совете опытного работ - ника. Сделали уже несколько со - вместных поездок в качестве по - ездной бригады. По словам Пер - мякова, Александр Архипкин очень способный и толк из него, опреде - ленно, будет. Молодой машинист в коллек - тиве локомотивщиков уже шесть лет. Он использует всякую возмож - ность, чтобы повысить квалифика - цию: посещает техзанятия, изучает техническую литературу, проходит компьютерное тестирование зна - ний. Следуя примеру своего стар - шего напарника, Архипкин наме - рен со временем получить более высокую классность с тем, чтобы водить как товарные, так и пасса - жирские поезда. На снимке: А. Пермяков и А. Архипкин. Фото Петра ЮРЬЕВА. бой перевести на работу по месту постоянной прописки, - рассказы - вает ветеран. Просьбу левтолстовцев удо - влетворили. Михаил Павлович продолжал нести нелегкую службу на железнодорожном транспорте. В годы войны движенцы обеспечи - вали пропуск 40-50 воинских эше - лонов в сутки. На фронт шла тех - ника, сошедшая с конвейеров за - водов. В самом конце войны Максим -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz