Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 16 июля 2013 г. * № 74 (10231) * 3 Страницу подготовила Людмила Кулешова. ИТОГИ ПОЛУГОДИЯ Аварии – следствие пренебрежения правилами За 6 месяцев 2013 года на территории Лев-Толстовского райо - на зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий, в ко - торых 6 человек погибли и 12 получили ранения. Тяжесть послед - ствий составила 33,3 процента, что превышает среднеобластной показатель. Рассказывает заместитель начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Данковский» майор полиции Дмитрий КУРАНОВ: Всегда на ответственном посту Семнадцать лет несет службу в ОГИБДД инспектор ДПС лейте - нант полиции Вадим Виснапуу (на снимке). К своим обязанностям он относится с большой ответственностью, принимает участие во всех оперативно-профилактических мероприятиях. Только трезвость – норма за рулем Одно из опаснейших нарушений Правил дорожного движения, которое, как правило, приводит к авариям с тяжелыми последстви - ями – это управление транспортным средством в состоянии алко - гольного опьянения. А КАК У НИХ? Дорожные байки На дороге с водителем мо - жет случиться все что угодно. Чаще всего в прессе сообща - ют о страшных автомобильных авариях, но порой появляются и «жизнеутверждающие» авто - новости, которые вызывают у читателей улыбку. Итак, недавно в Швеции по - лиция задержала пожилого авто - мобилиста, который оказался не в курсе, что с 1967 года движе - ние в этой стране стало правосто - ронним. Оправдываясь в суде, 79- летний водитель рассказал, что он впервые за 40 лет выехал в город на машине, и его удивило, почему все едут ему навстречу. По счаст - ливой случайности, единственной жертвой старого автомобилиста оказался сбитый светофор. А вот житель Японии угнал па - трульный автомобиль у полицей - ского просто потому, что ему «на - доело идти домой пешком». Полицейский оставил свою па - трульную машину заведенной и зашел на почту. Выйдя на улицу, он не нашел свой автомобиль. Об - наружили пропажу буквально че - рез 15 минут в четырех киломе - трах от места происшествия. Странное и опасное поведе - ние автомобилистов на дороге не уникально. В США были опубли - кованы данные опроса водителей, в которых выяснилось, что мно - гие из них бреются за рулем, на - носят макияж, красят ногти на но - гах и меняют контактные линзы. А уж такие незначительные проступ - ки, как употребление пищи и на - питков за рулем, разговор по «мо - бильнику» и отправка SMS, совер - шают почти все. (При подготовке использо - ваны материалы электронных СМИ). Употребление спиртных напит - ков ухудшает реакцию и внима - ние, не позволяет водителю вовре - мя сориентироваться в случае воз - никновения опасной ситуации. Пьяный водитель – угроза для жизни всех участников дорожного движения. Ужесточаемые меры от - ветственности за управление в не - трезвом состоянии транспортным средством, к сожалению, не оста - навливают водителей перед тем, как сесть за руль после выпитого спиртного. Как правило, это закан - чивается трагедией – сбитыми на - смерть пешеходами или тяжелы - ми увечьями, полученными в ре - зультате аварии. По данным стати - стики для водителя, находящегося под влиянием алкоголя, риск попа - дания в ДТП со смертельным исхо - дом возрастает в 17 раз по сравне - нию с трезвым водителем. Согласно исследованиям, про - веденным специалистами в рам - ках Международного проекта «Безопасность дорожного движе - ния RS10», который действует в Липецкой области, наша страна входит в число десяти стран с наи - большим количеством аварий с тя - желыми последствиями. Следует признать, что чувство ответствен - ности у наших граждан развито слабо. Отдельные водители не за - ботятся о собственной жизни и аб - солютно не думают о том, что мо - гут погубить ни в чем не повинных людей. Во многих странах вождение в нетрезвом виде считается са - мым злостным нарушением. За совершение в состоянии опьяне - ния ДТП, в котором погибли люди, следует очень суровое наказание. Однако, по словам координатора Международного проекта Франче - ско Замбона, европейцев пугает не столько мера наказания, сколько чувство вины за совершенное де - яние, за то, что из-за них постра - дали люди. Поэтому главным фак - тором, способствующим уменьше - нию числа преступлений на доро - гах нашей страны должно стать чувство ответственности за жизнь и здоровье других участников дви - жения. Напоминаю, что согласно пун - кту 2.7 Правил дорожного движе - ния водителю запрещается управ - лять транспортным средством в со - стоянии алкогольного, наркотиче - ского или иного опьянения. Нель - зя передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьяне - ния, употреблять спиртные напит - ки после дорожно-транспортного Принять меры по предупреждению возможной аварии на доро - ге, разъяснить пешеходу, что проезжую часть нужно пересекать толь - ко в установленном для этого месте, призвать водителей пристегивать - ся ремнями безопасности, обеспечивать безопасность детей при пере - возке – эти и многие другие задачи стоят перед инспектором дорожно- патрульной службы. За многолетний и добросовестный труд Вадим Виснапуу награжден двумя медалями «За отличие в службе». * * * Сотрудники Госавтоинспекции наряду с полицейскими других подраз - делений выполняют служебные обязанности в «горячих» точках. В на - стоящее время на территории Республики Дагестан несет службу стар - ший инспектор дорожно-патрульной службы, лейтенант полиции Эдуард Неделяев. Командирован он на шесть месяцев. В органах внутренних дел Э. Неделяев служит с 1992 года. Трудо - вую деятельность начинал в Ельце. В 2010 году был переведен в отде - ление ГИБДД нашего района. За это время старший инспектор зареко - мендовал себя с положительной стороны. Эдуарда Неделяева отлича - ют исполнительность и профессионализм, искреннее желание помочь людям, убедить их соблюдать правила. Сегодня он с честью выполняет свой долг вдали от дома. ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ На дорогу – с чистыми шинами Сейчас, в горячую пору убор - ки зерновых культур, на проезжую часть выезжает крупногабаритная техника: комбайны и тракторы. Необходимо помнить, что данно - му виду техники следует обеспе - чить безопасное передвижение по дорогам общего пользования: ор - ганизовывать сопровождение, за - прещать выезд в ночное время су - ток. Кроме того, на перегон круп - ногабаритной техники нужно спе - циальное разрешение. Его выда - ют дорожные организации при со - гласовании с органами ГИБДД. На - рушения предусматривают штраф на водителя в размере от 2000 до 2500 рублей, на должностных лиц - от 15000 до 20000 рублей, на юридических лиц - от 400 000 до 500 000 рублей. В связи с проведением сель - хозработ, с полей на дороги вы - носится грунт. Техника загрязняет проезжую часть, создавая препят - ствия для движения других транс - портных средств. Поэтому води - тели, прежде чем выехать на ав - тодороги, должны очищать шины машин от грязи. При создании пре - пятствий движению, необходимо принять меры по их устранению: выставить предупреждающие до - рожные знаки, обеспечить очистку загрязненной территории. За создание помех в движении вследствие загрязнения дорожно - го покрытия предусмотрены сле - дующие санкции: административ - ный штраф на водителя – 1500 ру - блей, на должностных лиц – 5000 рублей, на юридических лиц – 200 000 рублей. Андрей ПОПОВ, инспектор безопасности дорожного движения, майор полиции. - Четыре аварии произошли в результате столкновения транспорт - ных средств, что привело к гибели четырех человек. Два происшествия связаны с опрокидыванием автомо - билей. В них два человека погибли, шесть получили ранения различной степени тяжести. Одна авария про - изошла с участием ребенка в воз - расте до 18 лет. Также были зареги - стрированы ДТП в связи с наездом на велосипедиста и на препятствие, две аварии с летальным исходом с участием мототранспорта, 79 ДТП с механическими повреждениями транспортных средств. Причинами дорожных аварий стали нарушение скоростного ре - жима или несоответствие скорости конкретным условиям, непредстав - ление преимущества другим транс - портным средствам, нарушение правил обгона. Стоит отметить и тот факт, что дорожные аварии в основном про - исходят в преддверии выходных или непосредственно в субботу и воскресенье. Это говорит о том, что по завершении рабочей недели бди - тельность граждан значительно сни - жается. К сожалению, желание от - дохнуть сопровождается пренебре - жением к собственному здоровью и безопасности других людей. Два дорожно-транспортных про - исшествия произошли в поселке (на улице Пионерской). Один человек погиб, двое получили ранения. Три аварии зарегистрированы на авто - дороге Лев Толстой – Гагарино. В них трое погибших и столько же ра - неных. На автодороге Лев Толстой – Липецк примыкание Данков произо - шло два ДТП, в которых два челове - ка получили ранения. Одна авария имела место на дороге в направле - нии села Первомайского. Привела она к гибели двух человек, пятеро получили ранения. В семи случаях из восьми ви - новниками ДТП стали жители на - шего района, что свидетельствует о низкой дисциплине водительско - го состава. Отправляясь в дорогу, граждане пренебрегают возможной опасностью, не считают нужным со - блюдать правила дорожного движе - ния, надеясь на авось. С начала года сотрудника - ми ГИБДД выявлено 1873 наруше - ния правил дорожного движения. Основным является управление транспортным средством со скоро - стью, не обеспечивающей постоян - ного контроля за его движением. За - регистрировано 572 таких случая. В большинстве своем нарушают пра - вила водители из-за желания прока - титься с ветерком. В основном это характерно для молодых граждан. В то же время скорость призна - на ключевым фактором риска, то есть одной из основных причин до - рожных аварий. Чем выше скорость транспортного средства, тем боль - ше времени нужно водителю, чтобы остановиться. Например, машине, движущейся со скоростью 50 км/час до полной остановки требуется 13 метров, а машина, движущаяся со скоростью 40 км/ч остановится че - рез 8,5 метров. Скорость определя - ет силу удара при столкновении. Для сидящих в машине во время аварии при скорости 80 км/час вероятность смерти в 20 раз выше, чем при ско - рости 30 км/час. Связь между ско - ростью и тяжестью травм критична для таких уязвимых участников до - рожного движения, как пешеходы и велосипедисты. Шансы пешеходов на выживание составляют 90 про - центов, если они попадают под ма - шину, движущуюся со скоростью 30 км/час. У пешехода практически нет шансов выжить, если его сбил авто - мобиль на скорости 80 км/час. Выявлено 263 нарушения пра - вилпроездажелезнодорожныхпере - ездов, из них 64 случая проезда под запрещающий сигнал светофора. Зарегистрирован 61 случай управ - ления транспортным средством в состоянии алкогольного опьяне - ния и передачи управления водите - лю в нетрезвом состоянии. Гражда - не выезжают на полосу встречного движения в случаях, запрещенных ПДД. Выявлен 21 факт нарушения этого правила. Кроме того, зареги - стрировано 26 фактов управления транспортом лицами без водитель - ского удостоверения или лишенных его на определенный срок. Среди нарушителей не только водители, но и пешеходы, которые игнорируют требование переходить дорогу в установленном месте, тем самым создавая опасную ситуацию на дороге. Таких нарушителей 27. Сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 29 нарушений, совершен - ных должностными лицами, ответ - ственными за выпуск и эксплуата - цию транспортных средств, а также содержание дорожной сети. Зарегистрировано немало слу - чаев, когда граждане управляли автомобилем без ремня безопас - ности, не использовали специаль - ные удерживающие устройства при перевозке детей. В таких ДТП, как опрокидывание или столкновение, ремни безопасности особенно эф - фективны, они помогают сохранить жизнь. Что касается детских удер - живающих устройств, то их исполь - зование снижает смертность на 70 процентов. Необходимо, чтобы все участни - ки дорожного движения строго сле - довали Правилам, проявляли осто - рожность, были бдительны, помни - ли, что это является залогом сохра - нения жизни и здоровья. происшествия, к которому прича - стен водитель. Как правило, транспортное средство водителя, остановленное сотрудниками Госавтоинспекции за управление в состоянии опья - нения, помещают на специализи - рованную стоянку в Ельце или Ли - пецке. Чтобы вернуть его, наруши - телю приходится платить опреде - ленную сумму в дополнение к по - ложенному наказанию. Обращаюсь ко всем водителям с тем, чтобы они не подвергали опасности себя и других участни - ков дорожного движения, ни в коем случае не отправлялись в дорогу в нетрезвом состоянии. Владимир ДРОНОВ, инспектор по исполнению административного законодательства, старший лейтенант полиции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz