Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 28 мая 2013 г. * № 54 (10211) * 3 ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Вниманию водителей: права по-новому Федеральный закон от 7 мая 2013 года №92 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного дви - жения» и Кодекс Российской Федерации об административных пра - вонарушениях» предусматривает изменения, которые вступают в силу поэтапно: частично через полгода, частично через год после дня опубликования Федерального закона. Мопеды и легкие квадроциклы Для управления этими вида - ми транспорта вводится категория «М». Получить права на скутер или мопед можно будет только с 16 лет. Всем, у кого есть права любой ка - тегории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нуж - но. Подкатегории В рамках уже существующих категорий («А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE») закон вводит подкатегории. Теперь в водитель - ских удостоверениях появятся та - кие обозначения как «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1E». Кате - гория «А1» дает право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя вну - треннего сгорания, не превышаю - щим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не бо - лее 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадроци - клов. С подкатегорией «С1» можно управлять автомобилями, разре - шенная максимальная масса кото - рых выше 3,5 тонны, но не превы - шает 7,5 тонны, а с подкатегорией «D1» - автомобилями, предназна - ченными для перевозки пассажи - ров, имеющими от девяти до шест - надцати посадочных мест, поми - мо сиденья водителя. Подкатего - рии «С1Е» и «D1Е» предоставля - ют возможность управлять транс - портными средствами категорией «С1» и «D1» с прицепами, имею - щими разрешенную максималь - ную массу выше 750 кг. Введение подкатегорий в соот - ветствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и по - лучения водительских удостовере - ний, поскольку желающим управ - лять небольшими грузовиками и автобусами не обязательно бу - дет проходить курс обучения для управления большегрузными ав - томобилями и автобусами вмести - мостью более 16 посадочных мест. Для каждой подкатегории установ - лены свои возрастные ограниче - ния. Так, получить право на управ - ление легкими мотоциклами («А1») можно будет с 16 лет. На категории «А», «В», «С», а также на подкате - гории «В1», «С1» - с 18 лет. Сесть за руль автобуса («D1», «D») мож - но будет с 21 года (для управления автобусами, принадлежащими во - оруженным силам, воинским фор - мированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба, – с 19-летнего возраста). Обязатель - ного обмена водительских удосто - верений закон не требует. Заме - нять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в них ка - тегории сохраняются. Если у вас есть, например, категория «С», то категория «С1» вам не требуется. Вы и так можете управлять и теми, и другими автомобилями. Экзамен на «автомате» Закон также разрешит сдавать экзамены на автомобилях с авто - матической коробкой передач. В водительских удостоверениях та - ких водителей появится соответ - ствующая отметка. Если они захо - тят пересесть на «механику», им необходимо будет сдать практи - ческий экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач. Исключение самоподготовки Закон исключает действующую норму о допуске к экзаменам по - сле самостоятельной подготовки. Сдавать экзамены на право управ - ления транспортными средства - ми можно будет только после про - хождения обучения по програм - мам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, разработанных уполномоченными федеральными органами исполни - тельной власти в порядке, опреде - ляемом Правительством Россий - ской Федерации. Ко дню вступле - ния закона в силу (9 ноября 2013 года) соответствующие програм - мы и требования к подготовке и переподготовке водителей долж - ны быть утверждены Правитель - ством РФ. Евгений НОВИКОВ, начальник РЭО ГИБДД МО МВД России «Данковский», майор полиции. Хочешь мопед – подожди до 16 лет Статья 12.29 часть 2-я Ко - декса об административных правонарушениях Российской Федерации «Нарушение пра - вил дорожного движения во - дителем мопеда, велосипеди - стом, возчиком» предусматри - вает предупреждение или на - ложение административного штрафа. С начала года были заре - гистрированы более 20 право - нарушений водителями мото - транспорта. Основные из них – управление без мотошлема. К сожалению, не все заботятся о своей безопасности, рискуя жиз - нью и здоровьем. Большое беспокойство до - ставляют подростки, разъезжаю - щие на мопедах и скутерах. По - купая детям дорогую игрушку, родители не удосуживаются уде - лить должное внимание тому, чтобы объяснить ребенку необ - ходимость соблюдать Правила дорожного движения. Подрост - ки, как правило, не владеют зна - ниями о безопасном движении, более того, не имеют необходи - мых навыков управления. Даже водители со стажем попадают в опасные ситуации на дорогах, что же говорить о подростках. Возмущает беспечность родите - лей, потворствующих прихотям детей. В первую очередь нужно думать о жизни ребенка, а не о том, как бы исполнить его жела - ние. Были зарегистрированы два факта управления скутерами подростками, не достигшими шестнадцатилетнего возраста. К ответственности привлечены их родители по статье 8.10 части третьей КоАП РФ. Не соблюдают требования безопасного движения и велоси - педисты. В первую очередь это касается детей. Выезжать на ве - лосипеде на дороги общего поль - зования разрешается только с 14 лет. Знают об этом не все. Напоминаю, что водите - ли велосипедов (также мопе - дов) должны двигаться только по крайней правой полосе. До - пускается движение по обочине, если это не создает помех пе - шеходам. Запрещается ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль, перевозить пассажиров, тот или иной груз, мешающий управлению. Таким образом, правил много, но не все их зна - ют. Многие полагают, что Прави - ла дорожного движения написа - ны только для тех, кто управляет автомобилем или мотоциклом. Отсюда и возникают ситуации, приводящие к предупреждени - ям, штрафам, травмам. Нередко сотрудники ГИБДД наблюдают картину, когда роди - тели оставляют маленьких детей без присмотра в непосредствен - ной близости от проезжей части. Делать этого ни в коем случае нельзя. Дети очень подвижны, в любой момент могут выбежать на дорогу. Сейчас с увеличени - ем числа транспортных средств движение стало интенсивным, водитель, заметив ребенка, не всегда может сразу остановить - ся. Нужно учитывать и то, что че - ловек, управляющий транспорт - ным средством, может быть в состоянии алкогольного опья - нения. Злостных нарушителей ПДД немало. Поэтому безопас - ность ребенка полностью нахо - дится в руках родителей. Следи - те за детьми, не разрешайте им далеко убегать от вас и, конечно, не оставляйте их одних. Иван РОГАЧЕВ, инспектор ДПС, лейтенант полиции. «Уважайте светофор!» Так называлось мероприятие, которое прошло в детском саду села Новочемоданово. Подготовила и провела его воспитатель Лю - бовь Карпова. Участие в нем принял инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД РФ «Данковский» лейтенант полиции Роман Варварин. Заведующая детским садом Наталья Орлова познакомила ре - бят с сотрудником полиции и рас - сказала, какую он выполняет ра - боту. Дети ответили на вопросы о том, как надо вести себя на улице, где играть можно, а где нет, расска - зали стихотворения про светофор. В зале из конструктора был выстроен тротуар и обозначен пе - шеходный переход. Воспитанники показали познавательную сценку. Когда зажегся красный свет светофора, появилась Лиса, кото - рая спешила перейти дорогу, по проезжей части в это время дви - гался автомобиль. - Можно ли переходить дорогу на красный свет? – спросил воспи - татель. - Нет, – дружно ответили ре - бята. – Переходить дорогу можно только на зеленый свет. Однако Лиса об этом не знала и чуть было не попала под машину. Тогда она решила остаться с ребя - тами и узнать правила дорожного движения. Дети играли, отгадывали загад - ки, а затем отвечали на вопросы инспектора ДПС о том, где должны идти пешеходы, какие есть сигна - лы светофора, что означает каж - дый из них. Роман Варварин предложил ребятам сыграть в игру «Цветные автомобили». Воспитатель раздала детям красные, желтые и зеленые «рули». Когда раздавался свисток инспек - тора ДПС, дети должны были заве - сти автомобиль в свой гараж, вы - строенный из цветных обручей. В заключение мероприятия ре - бята подарили сотруднику ГИБДД сделанную своими руками подел - ку. Он вручил им сладкие призы и еще раз напомнил, чтобы они осто - рожно вели себя на дороге. Дорога – не место для рекордов По итогам четырех месяцев 2013 года на территории района за - регистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия. В них три человека погибли, двое получили ранения. Таким образом, по срав - нению с прошлым годом коэффициент тяжести последствий уве - личился. На автодороге Лев Толстой – Гагарино в аварии погибли два че - ловека, один получил телесные повреждения. В другом ДТП, прои - зошедшем на автодороге Лев Тол - стой – Липецк примыкание Дан - ков, пострадал семнадцатилет - ний подросток. Одно дорожно- транспортное происшествие со смертельным исходом произошло не так давно в поселке. В ходе проведения сотрудни - ками ГИБДД работы по профилак - тике аварийности были выявлены 1124 нарушения Правил дорожно - го движения, из них 127 – грубых. Самым частым нарушени - ем Правил дорожного движения, как и прежде, являются превыше - ние скоростного режима. С начала года было зарегистрировано 502 случая превышения скорости. Напоминаю, что водитель дол - жен учитывать интенсивность дви - жения, дорожные и погодные усло - вия. Необходимо двигаться со ско - ростью, позволяющей в случае чрезвычайной ситуации совер - шить тот или иной маневр. Зарегистрировано 119 фактов нарушения правил проезда же - лезнодорожного переезда, 32 слу - чая, в которых водители управля - ли транспортным средством в не - трезвом состоянии. 14 нарушений совершено пе - шеходами. Эти участники дорож - ного движения «забывают» о том, что проезжую часть нужно пере - ходить строго по пешеходному пе - реходу. Многие пытаются перейти дорогу в любом удобном для них месте в нарушение правил безо - пасности. Порой, выйдя на доро - гу в неположенном месте, при при - ближении машин пешеходы начи - нают метаться из стороны в сторо - ну, создавая опасные ситуации. С начала года к администра - тивной ответственности привлече - ны 23 лица, ответственных за вы - пуск и эксплуатацию транспортных средствисодержаниедорог.Дорож - ным организациям выдано 51 пред - писание. В органы исполнитель - ной власти и прокуратуру направ - лено 5 материалов по вопросам организации дорожного движения. Большое внимание мы уделя - ем профилактической работе. В школах, дошкольных учреждени - ях, автотранспортных предприяти - ях проведено 70 бесед. Во время майских праздников сотрудники ГИБДД были переве - дены на усиленный вариант несе - ния службы. 1 мая в 16.10 на 9-м километре автодороги Лев Толстой – Липецк примыкание Данков произошло очередное дорожно-транспортное происшествие. Водитель авто - мобиля не справился с рулевым управлением и допустил опроки - дывание транспортного средства в кювет. Он получил травму позво - ночника и сейчас находится на ле - чении в Липецке. Садиться за руль после при - нятия алкоголя строго запреща - ется. Тем не менее сотрудники ГИБДД выявили пять водителей, которые управляли транспортны - ми средствами в нетрезвом состо - янии. Вызывает негодование без - ответственность родителей, кото - рые перевозят маленьких детей без специальных удерживающих устройств. Зарегистрировано бо - лее 44 таких фактов. С 6 по 12 мая во всем мире прошла вторая Глобальная неделя по безопасности дорожного движе - ния. Ее цель заключалась в том, чтобы усилить меры по сокраще - нию числа дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми послед - ствиями. Участие в акции приня - ли сотрудники отделения ГИБДД. В школах района они провели ро - дительские собрания по вопросам безопасного движения. 7 мая совместно с коллектива - ми администрации района и дис - танции пути был проведен Меж - дународный день безопасности на железнодорожных переездах. Наша задача заключалась в том, чтобы выявить совершаемые во - дителями нарушения на данных участках и призвать их к соблюде - нию ПДД. В очередной раз напоминаем гражданам о необходимости стро - го следовать Правилам дорожного движения. Это является залогом безопасности, сохранения жизни и здоровья. Дорога – это не место для рекордов. Всегда и везде нуж - но быть внимательным, осторож - ным, а самое главное, дисципли - нированным участником дорожно - го движения. Дмитрий КУРАНОВ, заместитель начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Данковский», майор полиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz