Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 20 апреля 2013 г. * № 42 (10199) * 2 Нам родные дороги дороги Юные помощники пожарных Лев-Толстовский район 85 лет Всего несколько десятков лет назад в районе не было автомо - бильных дорог, что сегодня очень трудно представить. О том, как у нас появились серые ленты дорог, рас - сказывает Юрий Кулешов, который более тридцати лет посвятил рабо - те в дорожной отрасли. С 1976 года он трудился мастером, затем про - Юрий Кулешов, механизатор Николай Шуваев, водитель Анатолий Щеглов (фото 1999 года). Строительство автомобильных дорог является одной из самых значимых областей строительной индустрии, а также необходимой составляющей социально-экономического развития общества. И это вполне объяснимо, ведь без дорог невозможно какое бы то ни было развитие, движение вперед. В современном обществе каче - ство дорожного покрытия является одним из показателей экономи - ческого благополучия. рабом в ДПМК «Лев-Толстовская». В 1994 году был назначен на долж - ность директора ОГУП «Лев- Толстойдорстройремонт». За отличную работу и высокие показатели, за развитие дорож - ной отрасли Юрию Александрови - чу были присвоены звания «Заслу - женный строитель России», «По - четный дорожник России», «Заслу - женный дорожник Черноземья». - Масштабное строительство автомобильных дорог началось в семидесятые годы. Коллективы двух дорожных организаций труди - лись не покладая рук. В период с 1974 по 1980 год шло строительство автомобильных дорог в направлении к колхозам и совхозам в сторону сел Гагарино, Топки, Ильинка, Новочемодано - во, Домачи. В 1976 году мы начали строить автодорогу в Первомай - ское. В самом селе заасфальтиро - вали территории возле молочно- товарной фермы, автомастерской, летнего лагеря. По селу построи - ли дорогу протяженностью 3 кило - метра 700 метров. Рабочие благо - устраивали участки возле сельсо - вета, школы, детского сада, столо - вой. В дальнейшем от Первомай - ского была построена дорога в сто - рону села Волчье. Если раньше ездили по полю, что было крайне неудобно, особен - но после дождей или зимой, то с появлением новых удобных дорог людям уже не нужно было беспо - коиться о том, как добраться до ме - ста назначения. В конце восьмидесятых нача - лось строительство внутрихозяй - ственных дорог к малым населен - ным пунктам в Загрядчино, Гаги - но, Бычки, Котовку, Круглое, Тихий Дон, Кузьминку. В 1988-1989 годах строили дорогу на Сланское. Расскажу о производственной стороне дела. Так, строительство новой автодороги начиналось со снятия слоя чернозема высотой 50 сантиметров и отсыпки земляно - го полотна при помощи грейдеров- элеваторов. Затем его укатывали катками. Отмечу, что земляное по - лотно отсыпалось послойно. Слой насыпи составлял 20 сантиметров, затем шло укатывание. Этот про - цесс продолжался до тех пор, пока плотность земляного полотна не достигала установленной проект - ной отметки. После устройства земляно - го полотна нарезалось дорожное корыто для укладки щебеночно - го основания. Оно было двухслой - ное. Первый слой составлял 20 сантиметров, второй – 10. Затем проводили подгрунтовку гудроном, а после укладывали асфальт высо - той 5 сантиметров. Когда асфальт был уложен, проводилась поверх - ностная обработка для лучшего сцепления с шинами автомобилей. После сдачи автодорог в эксплуа - тацию подписывался паспорт тех - нической гарантии на 4 года. Объем работ всегда был боль - шой, но мастера, рабочие, авто - грейдеристы, водители работали с энтузиазмом, выполняя постав - ленные задачи в срок. В наши обязанности входила установка дорожных знаков, сиг - нальных столбиков, остановоч - ных павильонов. Силами двух до - рожных предприятий проводилось благоустройство территорий в сельских населенных пунктах. От - сыпали щебнем дороги и уклады - вали асфальт в поселке Лев Тол - стой, где в то время дорог было со - всем немного. Следует сказать о тех, кто внес огромный вклад в станов - ление дорожной отрасли. Одним из первых руководителей ПДУ- 1211 (производственный дорож - ный участок от «Липецкавтодор», затем он был переименован в ДРСУ, а сегодня это ОГУП «Лев- Толстойдорстройремонт») был Владимир Клочков. Предприятие также возглавляли Иван Бабайцев, Александр Тамонов, Иннокентий Обухов, Владимир Осетров, Петр Клименко. Основное строительство авто - мобильных дорог в нашем районе велось под руководством Иннокен - тия Николаевича Обухова. Он от - лично знал свое дело. Все мы учи - лись у него, перенимали знания и мастерство. Иннокентия Нико - лаевича уважали не только за де - ловые качества, но и за то, что он беспокоился о каждом рабочем, всем старался помогать и словом, и делом. Это был отзывчивый, до - брый человек. ДСУ, переименованный впоследствии в ДПМК «Лев- Толстовская», возглавляли Вячес - лав Паршенцев, Алексей Выриков, Николай Карих, Иван Минин, Вла - димир Калугин. В 80-м году при ДРСУ был пу - щен в эксплуатацию асфальтобе - тонный завод Д-157. И сегодня лев - толстовцы могут оценить качество первого местного асфальта: он был пущен на укладку дорожек стадио - на «Локомотив». В 1988 году при ДПМК появил - ся асфальтобетонный завод марки ДЗ-117 2К. В наличии из техники тогда были автогрейдеры, погрузчики, автомобили ГАЗ-53, ЗИЛ-555, Ка - мАЗы, катки, бульдозеры ДТ-75, Т-4, С-100. Необходимые строительные материалы (щебень, шлак, ас - фальт) в вагонах и на платформах по железной дороге в ДРСУ посту - пали из Ольшанского, Рождествен - ского, Елецкого карьеров; в ДПМК – из Данкова, Донского и других. Разгрузка велась днем и ночью, в выходные дни. В течение суток рабочие выгружали до пятидесяти вагонов, чтобы избежать простоев. Днем мы строили дороги, а ве - чером, после окончания рабочего дня, шли на выгрузку. Работали все дружно. Активное участие в строитель - стве дорог, а именно перевозке щебня, асфальта принимали пред - приятия «Агротранс» и «Сельхоз - химия». С липецких асфальтобе - тонных заводов за строительный сезон завозилось по 30-40 тысяч тонн асфальта. Коллективы двух дорожных предприятий завозили по 120 тысяч тонн щебня. В день работало до 80 единиц техники. В зимнее время готовили фронт работ к лету. Заготавливали ще - бень, вывозили его в отвалы (спе - циальные площадки) поближе к планируемым строительным объ - ектам, чтобы с наступлением вес - ны сразу приступить к строитель - ству дорог. Зимой дорожники также не зна - ли отдыха. Тогда метели были куда сильнее и чаще, чем в последние годы. Мы круглосуточно вели рас - чистку дорог от снега, посыпали до - рожное полотно песчано-соляной смесью. Рабочие выходили на до - рогу в ночь, в любую непогоду. До - мой никто не уходил, пока не было выполнено производственное за - дание. Силами двух дорожных органи - заций в районе было построено бо - лее 250 километров автомобиль - ных дорог, не считая благоустрой - ства территорий токов, молочно- товарных ферм, объектов соцкуль - тбыта. Назову тех, с кем мне дове - лось работать на протяжении мно - гих лет, кто день и ночь трудился на благо Лев-Толстовского района. Это В. Аулов, Н. Андреев, С. Иса - ев, А. Сячинов, В. Сизов, В. Скрып - кин, В. Абрашин, И. Лободедов, Н. Жирков, А. Талащенко, Б. Катасо - нов, З. Шахулов, В. Канаев, И. Чуй - ков, Е. Капля, Ю. Бадулин, В. Бе - резенцев, В. Алпашкин, И. Алтухов, Н. Мачнев, А. Александров, А. Ще - глов, Н. Анисов, А. Лорин, В. Бобы - лев, А. Писарьков, А. Полежаев, Н. Иванов, Е. Котов, А. Шуваев, А. Ям - щиков, А. Жданов, Г. Дегтярев, В. Поплевин, В. Морозов, Н. Хныкин, А. Потапов, В. Потапов, А. Кожев - ников, И. Соболев, М. Кузнецов, М. Мерзликин, В. Гниловский, А. Ту - шов, Н. Дьяконова, Ю. Дьяконов, А. Кузовлев, В. Колпаков, Г. Руссков, А. Гончаров, А. Быковских, А. Ау - лов, С. Тюрин, В. Стемасов, Г. На - логин, В. Соболев, Н. Миронов, С. Миронов, П. Беляков, Н. Коротеев, В. Коротеев, Н. Сопляков, А. Кузь - мин, И. Брянкин, Н. Брянкин, Н. Ба - бин, И. Сысоев, В. Голиков, И. Ко - ровкин, Д. Миляев, А. Фролов, Ю. Долгих, В. Колмыков, С. Колмыков, И. Паршенцев, А. Стрекалов, В. Мелехин, А. Лапшин, М. Фирсанов. Некоторых из этих людей, к сожа - лению, уже нет в живых. В дорожной отрасли на протя - жении тридцати и более лет глав - ными инженерами, бухгалтерами, экономистами, диспетчерами, кла - довщиками работали женщины. Это Т. Потапова, Т. Иванова, В. Ку - лешова, Н. Самохина, Н. Миляе - ва, Л. Поплевина, Т. Бычихина, Н. Бадулина, Г. Федорова, Н. Неклю - дова, В. Колпакова, В. Макеева, Л. Стрекалова, Л. Дмитриева, Н. Сте - масова, Л. Николаева, М. Голикова, Т. Пономарева. Все перечисленные люди внес - ли огромный вклад в строительство и эксплуатацию дорог в районе. В заключение скажу о том, что дорожник – это не профессия, это призвание. Нелегко построить но - вую дорогу, много сил и времени уходит на это, но еще тяжелее со - держать ее в порядке. Случайные люди в дорожной отрасли не за - держиваются, потому что строи - тельство дорог - тяжелый труд, он по силам только тем, кто любит свою профессию, стремится сде - лать большое хорошее дело на благо всем людям. Самым достойным К 60-летию со дня образова - ния Липецкой области в регионе выпустят юбилейную медаль. Она будет круглой, серебристо - го цвета с надписями «Во сла - ву Липецкой области» в верхней части и «60 лет» — в нижней. В центре планируют расположить карту региона с изображением районных центров. Награды удостоится только ты - сяча человек. Претендовать на нее могут граждане, которые добились призвания в различных отраслях экономики, социальной жизни и общественной деятельности. Од - ним из главных условий вручения медали станет трудовой стаж — он должен быть не менее двадцати лет. Выдвигать соискателей смогут органы государственной власти и местного самоуправления, обще - ственные организации и трудовые коллективы. Вручать медаль планируют в дни празднования 60-летия Липец - кой области. Вместе с ней будет выдаваться денежное вознаграж - дение в размере тысячи рублей. («ЛГ» № 75 от 13.04 2013 г.) ЭКОЛОГИЯ Смог в поселке Но не тут-то было. Ничего не изменилось. Как и прежде, люди дружно взялись сжигать все, что сгребали граблями в кучи, вклю - чая полиэтиленовые пакеты и бу - тылки, от которых идет особенно ядовитый чад. В минувший втор - ник под вечер установилось за - тишье, и плотные дымовые за - весы заполнили воздушное про - странство поселка. Дышать ста - ло нечем, невозможно было вы - йти на улицу или открыть окна. Мне пришлось держать внучку дома, хотя она хотела погулять. Не была исключением и наша улица Малокрасноармей - ская, где у многих дворов не столько горели, сколько дымили костры. Не было заметно, чтобы кто-нибудь из контролирующих органов хотя бы урезонил хозяев усадеб, уж не говоря о штрафах. В результате масса людей стра - дала от удушья, подрывалось их здоровье. Лично я листья не жгу, а со - бираю в полиэтиленовые мешки. Думаю, в нашей сельской мест - ности органические остатки мож - но с успехом использовать для приготовления компоста. Если бы все придерживались установ - ленных правил, воздух в поселке был бы намного чище. Валентина КАМЫШНИКОВА, пос. Лев Толстой. Не раз слышала, что сжигать прошлогоднюю листву, пожнив - ные остатки и тому подобное не разрешается. О том, что за та - кие нарушения санитарная служба может оштрафовать, недав - но прочитала в районной газете (статья «Благоустройство – дело общее», № 39 от 13 апреля). Подумала, что наконец-то в этом деле взялись навести порядок, и мы будем избавлены от сезон - ной задымленности, когда жители поселка в массовом порядке жгут костры. 13 апреля в 17 часов 50 ми - нут в 32 пожарную часть посту - пило сообщение о загорании су - хой травы в селе Сланском. По - жарные немедленно выехали на место. К моменту прибытия под - разделения сухая трава горела на площади примерно 4 гектара. Пожарные приступили к ликвида - ции загорания. Большую помощь оказали юные жители села Дми - трий Кремнев, Михаил Нелюбов, Юлия Нелюбова. Используя под - ручные средства, лопату и граб - ли, они тушили загоревшуюся траву, которая подходила к жи - лым домам. По словам началь - ника караула Анатолия Шувае - ва, если бы не помощь подрост - ков, то последствия от загорания травы могли бы быть печальны - ми для данного населенного пун - кта. Пожарные 32 ПЧ ГУ 3 ОФПС благодарны юным помощникам за помощь. Роман ЧАВРИКОВ, начальник ОНД по Лев- Толстовскому району, майор внутренней службы. 22 апреля исполняется 143 года со дня рождения Владимира Ильича Ленина, учителя и вождя всех трудящихся мира, челове - ка, показавшего людям Земли путь к действительно свободной, доброй и справедливой жизни. В. И. Ленин оставил великое наследие построения социалистиче - ского государства. К сожалению, его заветы не были полностью во - площены в жизнь. 22 апреля в 10 часов состоится возложение цветов к памятнику В. И. Ленину. Приглашаем всех желающих. Сбор у картинной галереи им. Н. А. Сысоева. Бюро районного комитета КПРФ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz