Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)

№ 31 (10188) Вторник, 26 марта 2013 г. Основана в марте 1931 года 16+ В целях развития местного самоуправления, вы- явления и распространения положительного опыта, накопленного в сфере муниципального управления, а также для повышения эффективности деятель- ности органов местного самоуправления и муни- ципальных служащих Министерство регионального развития Российской Федерации проводит VI еже- годный Конкурс муниципальных образований. Приказом Минрегиона России от 19 февраля 2013 г. № 56 утверждено Положение о Конкурсе, образованы Организационный комитет и Конкурс- ная комиссия под председательством Министра ре- гионального развития Российской Федерации И.Н. Слюняева. В 2013 году Конкурс проходит при партнерской поддержке Союза Российских городов, а также при участии Общероссийского Конгресса муниципаль- ных образований и Всероссийского Совета местно- го самоуправления. Минрегион России приглашает муниципальные образования принять участие в Конкурсе и просит органы государственной власти субъектов Россий- ской Федерации в возможно короткие сроки обеспе- чить широкое распространение информации о про- водимом Конкурсе среди муниципальных образова- ний. Для участия в Конкурсе необходимо направить заявку в срок до 1 апреля 2013 года. С конкурсной документацией, в том числе Положением о Конкур- се, формой заявки, можно ознакомиться на стра- нице Конкурса на официальном сайте Минрегио- на России но адресу: ���������������������������� http � ://www.minregion.������� ru/msu- konkurs/. Дополнительную информацию о Конкурсе можно получить по телефону 8(495)980-25-47, доб. 26028, 26091, 26026, e-mail:msukonkurs@minregion. ru. Торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей Конкурса состоится в г. Москве в апреле 2013 года. К 85-ЛЕТИЮ РАЙОНА Станция, как сердце поселка - В коллективе станции Лев Толстой я стал работать в 1955 году. Он был в то время многочис- ленным. Помню, когда меня избра- ли председателем профсоюзного комитета, то по списку числилось 230 членов профсоюза. В одном кондукторском резерве находи- лось более 100 работников, но лю- дей не хватало. Причина многочисленности персонала не только в том, что тог- да было более интенсивное дви- жение поездов, а и в том, что почти все делалось вручную, что требо- вало больше рабочих рук. Напри- мер, долгое время стрелки пере- водились с помощью системы тро- сов, протянутых по всему манев- ровому парку. С двух его концов были двухэтажные пункты управ- ления. Чтобы перевести стрелку, надо было повернуть рычаг. Сколь- ко стрелок, столько и рычагов. По- скольку переводить их физически нелегко, там работали одни муж- чины. Дежурили обычно по трое. Женщины выполняли более легкую работу. Скажем, следили за тем, чтобы стрелки двигались свободно, занимались очисткой путей от посторонних предметов. Еще были работницы, их называ- ли «бегунками», которые опреде- ляли, свободны ли поездные пути. Они пешком проходили путь с обо- их концов и, лично убедившись, что он не занят, расписывались в тетрадях, сообщали об этом де- журному. В те времена на железной до- роге существовали разные про- фессии, которые в связи с модер- низацией давно ушли в прошлое. Например, была должность фо- нарщика. Тогда на станции сиг- нальные фонари представляли со- бой что-то наподобие керосиновых ламп. Обслуживание их заключа- лось в очистке стекол, замене фи- тилей, заправке керосином. Товарные и пассажирские поез- да сопровождали главный и стар- ший кондуктора. Во время движе- ния они следили за исправностью работы всех узлов подвижного со- става, а на линейных станциях при необходимости осуществляли ма- невры. Снаряжение кондукторов было такое: три фонаря, сигналь- ные флажки и тормозной башмак. А ездили они в любую погоду на открытых тормозных площадках. Поэтому зимой приходилось брать тулуп. Еще при поезде находился ва- гонник. Раньше в колесных теле- жках использовались подшипни- ки скольжения, которые требова- ли наличия смазки в буксах и под- бивочного материала. Обеспечить эти условия и входило в обязан- ности вагонника. Позже колесные пары стали снабжать роликовыми подшипниками, и необходимость в их обслуживании отпала. Рядом с компрессорной Лев- Толстовской дистанции пути когда- то был льдопункт. Всю зиму не- сколько человек занимались тем, что намораживали лед, поливая его водой из шланга. К весне обра- зовывалась целая гора льда. Его покрывали слоем опилок, чтобы не так быстро таял летом. Лед ис- пользовался для охлаждения ско- ропортящихся продуктов (молоч- ные изделия, мясо, рыба и т. д.) при перевозке их в вагонах-ледниках. Рабочие накалывали ломами лед, на тележках подвозили его по эста- каде к вагонам и вперемешку с со- лью (для большего эффекта) засы- пали в специальные «карманы». Из вагонов-ледников во время пути и стоянки всегда капала вода. Интересно, что это место в жар- кую пору привлекало ребятишек, которые, взяв кусочки льда, соса- ли их, словно мороженое. Ведь до- машних холодильников тогда не было. Льдопункт закрылся после того, как в эксплуатацию поступи- ли вагоны-рефрижераторы. Льдопункт относился к грузо- вому двору, располагавшемуся рядом с мастерскими дистанции пути. В те годы грузовой двор имел подъездной путь и вместительные склады ведомственной торговой Архивные данные говорят о том, что до Великой Октябрьской ре- волюции на станции Астапово было всего три улицы – имени Льва Толстого, Советская и Центральная. Домов было около 50. Факти- чески вся жизнь небольшого по тем временам населения «враща- лась» вокруг железнодорожной станции. Много изменений претер- пела она с тех пор. Что-то, конечно, утеряно, но, к счастью, среди нас есть живые свидетели становления станции, на глазах которых происходили удивительные преобразования. Сегодня своими вос- поминаниями делится ветеран войны и труда, бывший железнодо- рожник Георгий Перевалов: организации ОРС. Там имелся не- большой штат рабочих, занимав- шихся разгрузкой вагонов, ремон- том тары, оформлением докумен- тов, обслуживанием пути и зданий. Невдалеке находилась площадка для погрузки в вагоны продукции местного молзавода. Эти объекты уже давно не существуют. В числе ушедших в историю же- лезнодорожных предприятий так- же пункт промывки вагонов. Пре- жде в одних и тех же вагонах пере- возили совершенно разные грузы. Естественно, что после перевоз- ки цемента или удобрений вагон не годился для размещения зер- на или продовольственных това- ров. Их необходимо было промы- вать. Это делали с помощью струи воды, подаваемой под большим давлением. По окончании процес- са для дезинфекции обдавали еще и горячей водой. Просущество- вал пункт промывки не так долго, так как для перевозки зерна ста- ли использоваться специальные вагоны-зерновозы. А еще в центре перрона нахо- дилась кубовая. Там были водя- ные емкости, печь, которую топили дровами. Таким образом готовили кипяток, им снабжали пассажиров проходящих поездов и железнодо- рожников. В нынешних условиях в кипятке больше нет необходимо- сти. …Шли года, десятилетия. Ме- нялись внешний вид станции, ее структура, методы работы. Ны- нешнее состояние сильно отлича- ется от того, что было раньше. Не мне судить, хуже или лучше стало. Видимо, у каждого периода вре- мени есть своя «изюминка». В лю- бом случае, железнодорожникам нашего узла есть что вспомнить и чем гордиться. Фото Петра ЮРЬЕВА. В администрации района Очередная еженедельная планерка у главы района началась с анализа положения дел в связи с обрушившимися на район снегопа- дом и сильным ветром. Начальник отдела мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района Владимир Селезнев доложил, что в выходные дни на дорогах района борьбу со стихией вела 21 единица техники. Наибольшие проблемы возникли с расчисткой дорог до по- селка Красный, а также до отдаленных сел и деревень. Тем не менее удалось восстановить проходимость на этих участках. Все предпри- ятия в районе работали в штатном режиме, пострадавших нет. В те- чение понедельника планировалось полностью расчистить дороги и улицы в поселке. Глава района поручил особое внимание уделить отдаленным и малонаселенным пунктам, сделать все для обеспечения их жителей хлебом и другими необходимыми продуктами. Евгений Котов потре- бовал принять дополнительные меры при подготовке к предстоящему паводку, который может быть интенсивным, ведь за два дня выпала месячная норма осадков. На планерке были также обсуждены вопросы предстоящей посев- ной кампании. По данным отдела МЧС рай- онной администрации, борьба со снежными заносами шла органи- зованно. О штормовом предупре- ждении всем районным службам и сельским администрациям было сообщено заблаговременно. К рас- чистке дорог приступили в ночь с субботы на пятницу. Была задей- ствована 21 единица техники. Обе- спечен проезд транспорта по всем автобусным маршрутам. Застряв- шим автомашинам оказывалась по- мощь. На высоте оказались служ- бы газо- и электроснабжения, кото- рые не допустили сбоев в работе. Отключение электричества случи- лось лишь в поселке совхоза име- ни Л. Н. Толстого, но в течение часа неисправность была устранена. Силами ДПМК «Лев- Толстовская» расчищались автодо- роги на Первомайское, Сланское и Орловку. Были задействованы ма- шина КДН, два автогрейдера и по- грузчик. С высокой отдачей труди- лись Михаил Мерзликин, Николай Мачнев и Михаил Кузнецов. Дежур- ство на предприятии осуществляли Владимир Березенцев и Владимир Колобовников. Благодаря своевре- менной расчистке, был обеспечен проезд транспорта на всех закре- пленных участках. Организованно рабо- тал и коллектив ОГУП «Лев- Толстойдорстройремонт». На ли- нию была выведена техника в ко- личестве 10 единиц. Борьба со снегом на дорогах направлением на Липецк и Чаплыгин велась кру- глосуточно. Заторов транспорта не допущено. В поселке расчистку дорог от снега вели работники МУП «Бла- гоустройство» Василий Хныкин, Виктор Дронов, Алексей Миро- нов, Александр Гайдоба, Васи- лий Налогин, Владимир Коросте- лев и Максим Гостев. Работа шла с трех часов ночи и до восьми вече- ра. Особенно трудными оказались заносы на улицах Левашовке, им. Марии Костроминой и в микрорай- оне, что на выезде в Липецк. Сугро- бы там были высотой чуть ли не в человеческий рост, а снег - плот- ный. Расчистку проездов во дво- ры многоэтажных домов осущест- вляли работники ООО «ЖКХ Лев- Толстовское». Активно вели снегоборьбу и же- лезнодорожники. Как сообщил на- чальник станции Владимир Ката- ев, для ручной очистки станцион- ных путей и стрелок было органи- зовано круглосуточное дежурство, для чего привлекались работни- ки разных предприятий железно- дорожного узла. Днем работали по 20 человек, в ночь выходили по 16. Использовались две единицы сне- гоуборочной техники. Эффектив- но действовала система пневмати- ческой обдувки стрелок. Одновре- менно шла расчистка от снега пер- рона с помощью колесного тракто- ра. Задержек поездов не было, все они шли по расписанию. Как видим, благодаря высо- кой организованности служб уда- лось успешно отразить удары при- родной стихии. Конечно, снегопа- ды принесли немало неудобств жи- телям района. Люди настроились на весну и не ожидали возвраще- ния зимы, да еще в такой агрес- сивной форме. В редакцию посту- пали звонки с вопросами, когда же приступят к расчистке пешеход- ных дорожек, дворов, проездов и дорог в сельских населенных пун- ктах. Эта работа уже началась, но быстро управиться с намеченным невозможно. Ведь снег сыпал в те- чение трех дней, не переставая, и главной задачей было обеспечить проезд автотранспорта по улицам и дорогам. По завершению снегопада со- всем скоро синоптики обещают те- плую погоду. Если таяние снега бу- дет интенсивным, вода может бы- стро залить наши улицы и дворы. Поэтому, как только появится воз- можность, следует организовать вывоз снега в поселке. Такого снегопада давно не помнят здешние края В минувшие выходные наш район попал в зону обильных снего- падов. За эти дни выпала месячная норма осадков. Ситуацию усу- гублял сильный ветер, который наметал высокие сугробы. 27 марта 2013 года в 11 часов в администрации Лев-Толстовского муниципального района (кабинет заместителя главы администрации района Д. В. Маторина) состоится прием граждан заместителем на- чальника управления здравоохранения области Шмитковой Татьяной Ивановной. Запись по тел. 2-22-64 с 8 до 17 часов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz