Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 12 марта 2013 г. * № 25 (10182) * 3 ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Осторожность и внимательность – сейчас главное условие Дорожно-транспортная ситуация в значительной мере осложня - ется плохими погодными условиями. Днем порой нас радует отте - пель, а ночью вновь наступают заморозки. Это приводит к образо - ванию на дороге наледи и создает опасность для водителей. Кроме того, зима не отступает и по-прежнему участникам дорожного дви - жения нужно быть особо внимательными. В связи с неудовлетворитель - ными погодными условиями уча - стились дорожно-транспортные происшествия. Хорошо только то, что все они обошлись без жертв и без причинения телесных повреж - дений водителям и пассажирам. Отмечу, что некоторые води - тели относятся безответственно к вопросам безопасного движе - ния. Двигаясь по скользкой доро - ге, они не выбирают оптимальный скоростной режим, хотя это просто необходимо. Кроме того, причиной мелких аварий является нарушение води - телями правил маневрирования в местах парковок (возле магазинов, кафе, больницы). Водители игно - рируют пункт 8.12 Правил дорож - ного движения, согласно которому движение транспортного средства задним ходом разрешается толь - ко в том случае, если маневр без - опасен и не создаст помех другим участникам движения, в том чис - ле, пешеходам. При необходимо - сти водителю стоит прибегнуть к помощи других лиц. Также водители забывают о том, что движение задним ходом запрещается на перекрестках, на пешеходных переходах, на же - лезнодорожных переездах, в не - которых других местах. Большую роль играет и невнимательность, а также спешка водителей. Они ча - сто не смотрят в зеркала заднего вида, совершая маневр перестро - ения. Бывают спорные ситуации, в которых в случае ДТП, нелегко ра - зобраться, кто прав, а кто виноват. Примером может послужить ситуа - ция, когда водитель одного транс - портного средства совершает ма - невр обгона, а обгоняемый – ма - невр перестроения налево. На - помню, что водителю, совершаю - щему маневр поворота, нужно убе - диться в безопасности движения путем обзора дорожной ситуации позади автомобиля через боковое зеркало заднего вида. Так, за два месяца текущего года произошло 26 аварий с меха - ническими повреждениями. При - чиной более десяти из них послу - жило именно несоблюдение пра - вил движения задним ходом. Хотелось бы обратить внима - ние и на то, что при резком пере - паде температур происходит раз - рушение асфальтового покрытия проезжей части. Это приводит к образованию ям, трещин, выбоин. Водители должны быть очень вни - мательны, выбирать оптимальную скорость движения, позволяющую вовремя объезжать ямы. В слу - чае наезда в них колесом, может произойти повреждение подвески, шины автомобиля. Это также мо - жет привести к ДТП. А работники дорожных служб обязаны незамедлительно реа - гировать на изменения дорожно - го полотна, своевременно прово - дить осмотр дорог, выявлять опас - ные участки и ликвидировать ямы и трещины. * * * Водителям большегрузных транспортных средств с разре - шенной максимальной массой бо - лее 12 тонн с 1 марта 2013 года с 6.00 до 22.00 запрещается въезд на территорию города Москвы, в том числе на МКАД (кольцевую ав - томобильную дорогу). Это ограни - чение введено с целью снижения «пробок» на дороге. Теперь води - телям необходимо заранее рас - считать маршрут движения, чтобы выполнять это требование. Дмитрий КУРАНОВ, заместитель начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Данковский», майор полиции. Искорежил знак – плати! Дорожные знаки предназначе - ны для того, чтобы помогать во - дителям и пешеходам ориентиро - ваться в дорожной ситуации. Например, предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, запрещающие знаки вво - дят или отменяют те или иные ограничения движения. Одним словом, без дорожных знаков не обойтись. Однако так думают не все. Искореженные, разрисован - ные дорожные знаки – вот резуль - тат деятельности некоторых граж - дан. В селах можно увидеть «рас - стрелянные» дорожные знаки, бук - вально превратившиеся в реше - то. Видимо, возвращаясь с неудач - ной охоты, граждане решают вы - местить свое негодование на том, что попадается им под руку. Воз - можно, не знают, что статья 12.33 КоАП РФ за повреждение дорож - ных знаков влечет административ - ную ответственность в виде штра - фа размером 1500 рублей. Замена дорожных знаков – дело дорогостоящее. Не всегда удается установить тот или иной знак в короткие сроки. Это, в свою очередь, создает опасную ситу - ацию для участников дорожного движения. Не зная, например, о действии того или иного ограниче - ния на определенном участке до - роги, водитель может нарушить Правила дорожного движения и, более того, попасть в чрезвычай - ную ситуацию. Пешеходам необхо - димо быть уверенными в том, что они переходят дорогу в правиль - ном месте. Зимой, когда «зебра» на проезжей части не всегда вид - на из-за обледенения дороги, до - рожный знак помогает сориентиро - ваться. Поэтому обращаюсь к жите - лям района и приезжим гражда - нам. Помните о важном предна - значении дорожных знаков, а так - же о том, что их установка и заме - на требует денежных затрат. Иван РОГАЧЕВ, инспектор ДПС, лейтенант полиции. Пешеходы забывают, что идти они должны по тротуарам или пе - шеходным дорожкам, при их отсут - ствии – по обочинам. Если таковых нет, двигаться можно в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. Желательно, чтобы в темное время суток и в условиях пло - хой видимости пешеходы надева - ли одежду со светоотражающими элементами. Это поможет водите - лю заранее разглядеть людей, на - пример, переходящих дорогу, и во - время остановиться. Граждане, ведущие рядом с со - бой велосипед, мопед или мото - цикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств. Однако это требование мало кто соблюдает. Многие граждане не задумываются о собственной без - опасности, а также о том, что мо - гут послужить причиной аварийной ситуации. Нередко учащиеся школ, вос - Пешеход, остановись: переход! По-прежнему актуальной остается проблема несоблюдения Пра - вил дорожного движения пешеходами. Многие считают, что в отсут - ствии у них транспортного средства, знать и соблюдать требования безопасного движения не обязательно. питанники дошкольных учрежде - ний в сопровождении педагогов идут на какое-то мероприятие, на - пример, на экскурсию. Напомню, что группы детей разрешается ве - сти только по тротуарам и пеше - ходным дорожкам. На проезжую часть выходить нельзя. Большое беспокойство вызы - вает и то, каким образом пешехо - ды переходят дорогу. Не раз прихо - дилось видеть картину, когда граж - дане ступают на «зебру» в тот мо - мент, когда приближается автомо - биль. Думают, что водитель тотчас же остановится. Конечно, он так и попытается сделать, но ситуации бывают разные, и, как показывает статистика, многие случаи закан - чиваются дорожно-транспортным происшествием. Причина - пеше - ходы игнорируют правила дорож - ного движения. Нередко бывает и такое, что граждане переходят до - рогу в любом удобном для них ме - сте, но только не там, где положе - но. Таким образом, пешеходы должны пересекать проезжую часть строго по пешеходному пе - реходу, при этом необходимо убе - диться в том, что приближающий - ся автомобиль находится на безо - пасном расстоянии. Если же в зоне видимости пе - шеходного перехода нет, то дорогу нужно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничи - вающего обзорность. Напомню, что за нарушение правил перехода проезжей части пешеходу грозит штраф в размере двухсот рублей. Андрей ПОПОВ, госинспектор безопасности дорожного движения, майор полиции. На снимке: вот так нужно переходить дорогу. Фото Евгения ЗАДРАНОВСКОГО. Водителям на заметку - С начала этого года за нару - шение Правил дорожного движе - ния, касающихся выезда на поло - су, предназначенную для встречно - го движения, движения во встреч - ном направлении по дороге с од - носторонним движением, водитель привлекается к ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, либо его лишают права управления транс - портным средством на срок от 4 до 6 месяцев. За повторное совершение ука - занных правонарушений (в тече - ние года после уплаты штрафа либо истечения срока лишения права управления) водитель бу - дет привлекаться к ответственно - сти в виде лишения права управ - ления транспортными средствами на один год. Также Федеральным законом внесены изменения в статьи 12.3 и 27.13 КоАП РФ, связанные с отме - ной в ноябре прошлого года обя - занности водителя транспортного средства иметь при себе и пере - давать для проверки сотрудникам полиции доверенность на управле - ние транспортным средством. Так, с 1 января 2013 года в случае управления автомобилем водителем, гражданская ответ - ственность которого не застрахо - вана по ОСАГО, а также, если во - дитель управляет транспортным средством в период, не предусмо - тренный страховым полисом, либо не внесен в данный полис (если договор страхования заключен с условием управления транспорт - ным средством только указанны - ми в страховом полисе водителя - ми), эксплуатация автомобиля бу - дет запрещена путем снятия го - сударственных регистрационных знаков. С 1 января 2013 года вступили в силу изменения в Кодексе Рос - сийской Федерации об административных правонарушениях. Рас - сказывает о них инспектор по исполнению административного за - конодательства старший лейтенант полиции Владимир ДРОНОВ: Кроме того, предусмотрено, что с 1 января этого года возврат государственных регистрационных знаков после устранения причины запрещения эксплуатации транс - портного средства, а также воз - врат автомобиля после устране - ния его задержания осуществляет - ся владельцу транспортного сред - ства, представителю владельца или лицу, имеющему при себе до - кументы, необходимые для управ - ления данным транспортным сред - ством (то есть водительское удо - стоверение, свидетельство о реги - страции транспортного средства и полис ОСАГО). Гражданам, часто выезжаю - щим в различные города, необхо - димо принять к сведению, что от - ветственность за выезд на встреч - ные трамвайные пути при объезде препятствия приравнена к ответ - ственности за выезд при объезде препятствия на встречную полосу – это административный штраф от 1000 до 1500 рублей. Статья 12.20 КоАП РФ «Нару - шение правил пользования внеш - ними световыми приборами, зву - ковыми сигналами, аварийной сиг - нализацией или знаком аварийной остановки» влечет наказание в виде предупреждения или админи - стративный штраф в размере 100 рублей. Однако соблюдать те или иные требования водителей долж - на заставлять не угроза наказа - ния, а забота о своей жизни, а так - же безопасности других участни - ков дорожного движения. В ходе оперативно- профилактического мероприятия сотрудники ГИБДД выявили более двадцати нарушений Правил до - рожного движения, предполагаю - щих использование ближнего све - та фар. Включенные фары автомобиля делают его значительно заметнее на дороге для других водителей, а также пешеходов. Ночью, а также в условиях плохой видимости, свя - занных с погодными условиями, автомобиль с включенным светом фар предупреждает пешехода, на - меревающегося перейти дорогу, о своем приближении. Свет фар не - обходимо включать и днем. Как по - казывает практика, это значитель - но уменьшает число аварий на до - рогах. Тем не менее, находится не - мало противников данного требо - вания, которые аргументируют не - желание его выполнять из-за уве - личивающихся затрат на топливо. Однако эти доводы не идут ни в ка - кое сравнение с человеческой жиз - нью. Поэтому хотелось бы, чтобы водители выполняли требования, обеспечивающие безопасность движения. Алексей МЕЩЕРЯКОВ, старший инспектор ДПС, капитан полиции. «Фара» Под таким названием прошло оперативно-профилактическое мероприятие, цель которого заключалась в повышении сознатель - ности граждан в пользовании световыми приборами, как в светлое, так и темное время суток.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz