Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2013 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 7 марта 2013 г. * № 24 (10181) * 3 Семья для нее – главное Замечательная мама, радушная гостеприимная хозяйка, доброй души человек, так говорят об Ольге Котовой, жительнице нашего поселка. Ольга Григорьевна с мужем вырастили двоих детей Алек- сея и Оксану, а сегодня ее главная забота – окружить любовью пле- мянницу Светлану. Первый учитель как вторая мама Рассказывая о своих воспитанниках, Ольга Николаевна упомя- нула о мальчике из неблагополучной семьи, о том, что, проучив- шись два месяца, он подошел к ней и спросил: «Теперь Вы будете моей второй мамой?» Она, конечно, ответила ему согласием, пото- му что как никто другой хорошо понимает, как таким детям не хвата- ет ласки, внимания и участия. Завтра - Международный женский день! Дорожит званием рабочего Вот уже много лет на швейной фабрике, именуемой сегодня ООО «Сокол-ЛА», работает Елена Артемова. Она зарекомендовала себя ответственным специалистом, отлично справляющимся с делом. Елена Николаевна – урожен- ка нашего поселка. После окон- чания средней школы №42 име- ни Л.Н. Толстого поступила в мест- ное профессиональное училище №15. Уже в школе на уроках тру- да Елена стала проявлять интерес к швейному делу. В итоге нашла в этом призвание. - Многие мои сверстницы вы- брали для себя эту профессию, - говорит Елена Николаевна. - Все стремились как можно лучше овла- деть навыками швейного дела, узнать секреты мастерства, поэ- тому учились старательно. Очень благодарна преподавателям, кото- рые привили любовь к профессии. Во время учебы Елена прохо- дила практику на швейной фабри- ке, а в 1988 году начала здесь тру- довую деятельность. С тех пор Елена Николаевна место работы не меняла. Какие бы трудности ни переживала фабрика, Елена Арте- мова продолжала работать, даже и не думая о том, чтобы уходить с предприятия, которое за долгие годы стало родным. Пошив швейных изделий пред- ставляет собой сложный процесс. Выходу готовой продукции пред- шествует множество операций, ко- торые старательно выполняет кол- лектив фабрики. Здесь от произво- дительности одного человека за- висят показатели всего предпри- ятия. Поэтому каждый стремится вовремя и качественно выполнить свою работу. - За смену необходимо изго- товить определенное количество изделий, - говорит Елена Никола- евна, – причем каждая единица должна отвечать всем поставлен- ным требованиям, другими слова- ми, не иметь брака. Иначе придет- ся переделывать. Продукция, выпускаемая на протяжении многих лет на фабри- ке, всегда отличалась высоким ка- чеством. Залог этого – мастерство работников, их ответственное от- ношение к делу. Сегодня многие из них являются наставниками мо- лодежи, в том числе и Елена Ар- темова. Свой опыт и знания, при- обретенные за годы трудовой дея- тельности, она старается передать молодым работницам. Работа на швейной фабрике требует большого внимания, тер- пения. Немаловажную роль играет и взаимовыручка. Если кто-то не успевает вовремя выполнить нор- му, Елена Артемова всегда готова помочь. Ей знакома каждая швей- ная операция в обработке одежды и потому она с энтузиазмом тру- дится над выполнением заказов. Сегодня коллектив фабрики ра- ботает над изготовлением детских курток. До этого выпускали детские брюки и зимние комбинезоны. Вся продукция предназначена для про- дажи в Москве. Отличается она высоким качеством, не вызываю- щим нареканий заказчиков. В бли- жайшее время швейники присту- пят к работе по изготовлению муж- ских стеганых курток. - Выбранной профессией я до- вольна, - говорит Елена Николаев- на, - и в домашнем хозяйстве без знания швейного дела не обой- тись. Друзья и соседи часто обра- щаются за помощью: подшить что- то, молнию вставить. Казалось бы, не так сложно, но, не зная, что и как делать, ничего не получится. Свободное от работы время Елена Николаевна посвящает до- машним хлопотам. Главная же ее радость в жизни – это сын Артем. Он учится в Липецком политехни- ческом университете, радует хоро- шей успеваемостью. Л. АЛЕКСЕЕВА. Фото автора. Ольга Григорьевна - урожен- ка Московской области. В наш по- селок переехала, выйдя замуж за жителя села Домачи Виктора Кото- ва. Он сегодня находится на заслу- женном отдыхе. До этого трудился электросварщиком на железной дороге. Ольга Григорьевна рабо- тала в РО «Сельхозхимия», других организациях. - Каждый день проходил в тру- де,- говорит Ольга Григорьевна, - детей растить нужно было: оде- вать, обувать. Воспитывали их до- брыми, учили друг другу помогать, уважать старших. Старались соз- дать в доме атмосферу уюта и теп- ла. Действительно, что может быть лучше, чем расти в кругу дружной любящей семьи, в которой ребе- нок – главная ценность. Мама и папа – их надежная опора. Они дарят детям любовь и заботу, де- лая все возможное, чтобы ребе- нок был счастлив. Однако случает- ся, что дети становятся сиротами или остаются без попечения роди- телей. Вот и племянница племян- ница Ольги Григорьевны оказа- лась в приюте. Как только это ста- ло известно ей, она сразу же ста- ла хлопотать о том, чтобы забрать ребенка. - Попасть в интернат или дет- ский дом – это страшно для ребен- ка, - говорит Ольга Григорьевна. – Что он там получит? Разве может чужой человек подарить детям за- боту, ласку, в которой они так нуж- даются? Ольга Григорьевна решила, что нужно обязательно взять Светлану в свою семью. Посоветовавшись с мужем и детьми, которые полно- стью разделили ее желание поза- ботиться о девочке, Ольга Григо- рьевна забрала Светлану из прию- та. Ей в то время было 9 лет. С тех пор девочка растет в приемной се- мье Котовых. - Многие боятся материальных трудностей в семейной жизни, по- тому воспитывают только одного, в крайнем случае, двоих детей, - го- ворит Ольга Григорьевна. - Мы же больше волновались о том, чтобы девочка поскорее обрела семью. Из приюта она попала к нам очень замкнутой, робкой, необщитель- ной. Мы с мужем и детьми стара- лись делать все возможное, чтобы ребенок стал радоваться жизни. Вместе сидели за уроками, хо- дили по магазинам, играли. Свет- лана стала посещать разнообраз- ные кружки и секции. У нее появи- лось много интересов. Она стала увлекаться рисованием, рукодели- ем. Постепенно у девочки появи- лись подруги. Светлану не оставляли без внимания не только дети Ольги Григорьевны, но и внучки. Они ста- рались проводить с ней как можно больше времени, чтобы ребенок ощущал заботу. Сегодня Светлана учится в пя- том классе. Девочка стала актив- ной и жизнерадостной. Она с ин- тересом участвует в различных устраиваемых в школе празднич- ных мероприятиях. С удоволь- ствием посещает танцевальный кружок. Заслуга в том, что Свет- лана растет дружелюбной, раду- ющейся жизни девочкой, в люб- ви, заботе окружающих ее людей – Ольги Григорьевны, ее мужа, де- тей и внуков. Они стали для девочки родной семьей. Теперь она знает, что в трудную минуту ей есть на кого по- ложиться, что она больше не ока- жется в приюте, и чтобы ни случи- лось, найдет поддержку и понима- ние у родных. Дети и внуки Ольги Григорьев- ны сегодня живут в Москве. Однако когда приближается какой-нибудь праздник, они приезжают домой. Светлана с нетерпением ждет их приезда. Собраться за большим праздничным столом стало доброй традицией семьи Котовых. Завтра домочадцы поздравят Ольгу Григо- рьевну и в очередной раз поблаго- дарят ее за тепло домашнего оча- га, за ту доброту, которую она да- рит близким людям. Л. АЛЕКСЕЕВА. Фото автора. В ходе нашей встречи вы- яснилось, что она относится и к остальным своим ученикам по- матерински, по-доброму и с лю- бовью. В этом учебном году их у Ольги Гришиной, учителя первого класса филиала средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого в средней школе села Головинщино, восемь. Есть среди них такие, которым учё- ба дается легко, есть из неблаго- получных семей и представите- ли иноязычной культуры, которым требуется уделять больше внима- ния. Каждому ребенку она стре- мится помочь с освоением кон- кретных предметных знаний и на- выков в рамках отдельных дисци- плин, а также сформировать со- вокупность «универсальных учеб- ных действий», обеспечивающих такую ключевую компетенцию, как «научить учиться». Весной прошлого года Оль- га Николаевна прошла курсы по- вышения квалификации от Липец- кого института развития образо- вания. В этом учебном году пер- вой из учителей начальных клас- сов своей сельской школы при- ступила к осуществлению учебно- образовательного процесса в соот- ветствии с Федеральным государ- ственным стандартом начального общего образования. Организовы- вать его по-новому ей помогает ис- пользование современных обуча- ющих мультимедийных технологий – интерактивных доски и системы опроса «Smart Response PE» с 12 пультами, документ-камеры, CD- дисков к учебникам. Детям, по мнению учителя, стало с их помощью интереснее учиться. Чтобы правильно выпол- нить задания на интерактивной до- ске и увидеть на ней значок оцен- ки своей работы с изображением улыбающегося, а не грустного мед- вежонка, им приходится быть вни- мательнее на уроке, старательнее готовить домашние задания. -Им очень нравится работа с интерактивной доской, сопрово- ждаемая звуковыми и видеоэф- фектами, - сказала Ольга Гриши- на. - Нравится учиться играючи, смена деятельности, когда пред- лагаю им поработать у доски, в па- рах или группах, затем размяться во время физкультминутки и снова приступить к выполнению учебных заданий. Учу их ориентироваться в окружающем мире, самостоятель- но добывать знания – работать не только с учебниками, но и со сло- варями, энциклопедиями, други- ми источниками, создавать проек- ты, делать свои маленькие откры- тия. И на каждом этапе урока, вне- классного мероприятия занима- юсь воспитанием, формировани- ем межличностных отношений – умений общаться друг с другом и в коллективе, договариваться, ува- жать мнение других, ориентиро- ваться в окружающем мире… Ольга Николаевна родилась и выросла в селе Троицкое. Ее мама работала бухгалтером, папа – во- дителем. Она решила стать учи- телем по примеру своих любимых педагогов Валентины Алексеевны Самохиной и Виктора Егоровича Грушина. Сначала окончила Лебе- дянский педколледж, потом – ЕГУ имени И. А. Бунина. В этом году по- шел семнадцатый год, как работа- ет в школе. Почему стала учителем начальных классов, а не учителем- предметником, объяснила так: -Дети младшего школьного возраста более отзывчивые, бес- хитростные и восприимчивые. Им легче привить такие важные для жизни в обществе качества, как от- ветственность и целеустремлен- ность, доброта и воспитанность. И родителям, общаясь с ними с пер- вого класса, легче объяснить, на- сколько важно их участие в воспи- тании сыновей и дочерей, посеще- ние совместных мероприятий. Ольга Гришина проводит в сво- ем классе уроки по всем учебным предметам, кроме музыки. Поми- мо учительства, четыре года была руководителем отряда юных ин- спекторов дорожного движения. Школьная команда ЮИД-овцев че- тыре года принимала участие в об- ластных соревнованиях «Безопас- ное колесо», входя в пятерку луч- ших. Успешно выступила и во Все- российских соревнованиях в го- роде Кемерово, в которых двое участников стали призерами. За успехи в обучении и воспитании школьников, подготовку команды ЮИД учитель не раз награждалась грамотами отдела образования ад- министрации района и управления образования и науки администра- ции области. Доброжелательность и так- тичность, умение находить общий язык с окружающими, преодоле- вать любые трудности и справ- ляться с проблемами, помогают Ольге Николаевне не только в ра- боте и общении с коллегами, но и в жизни. Несмотря на большую за- нятость на работе она вместе с му- жем Сергеем Николаевичем много времени уделяет своим сыновьям – девятикласснику Никите и пяти- класснику Ване. И они очень лю- бят свою маму и гордятся тем, что она – учитель, даже, несмотря на то, что в школе по этой причине к ним относятся с повышенным вни- манием. Стараются не огорчать ее, помогать в домашних делах, в работе на придомовом участке, где растут не только овощи, но и любимые мамины цветы… Светлана МИХО. Фото Сергея ГРИШИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz