Народное слово. 2012 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2012 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 11 февраля 2012 г. * № 15 (10028) * 7 (Окончание. Начало на 6 стр.) внебюджетные источники «Оптимизация сети и укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений» № Перечень мероприятий Сроки исполнения мероприятий Исполнители мероприятий Объем финансирования (тыс. рублей) Источник финансирования Всего в том числе по годам 2011 2012 2013 2014 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Ликвидация МОУ НОШ п. СХПК им. Л. Толстого Сентябрь Отдел образования 150 50 50 50 бюджет местный 2 Приобретение школьного автобуса Август Отдел образования 470 170 150 150 бюджет местный 3 Открытие дополнительных групп: 1 группы полного дня и 1 группы кратковременного пребывания на базе МОУ НОШ п. Лев Толстой Октябрь Отдел образования 87 87 бюджет местный 4 Оптимизация штатных единиц образовательных учреждений В течение года Отдел образования 0 бюджет местный 5 Учет педагогов, высвобождающихся в результате реорганизации В течение года Отдел образования 0 бюджет местный 6 Приобретение мебели и оснащение образовательного процесса игровым материалом в дошкольных образова - тельных учреждениях В течение года Отдел образования 150 50 100 бюджет местный 7 Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, внедряющих инновационные про - граммы (интерактивный комплекс ФГОС) В течение года Отдел образования 253,564 253,564 бюджет местный 8 Приобретение мебели и оснащение образовательного процесса игровым материалом группы кратковременно - го пребывания и группы полного дня В течение года Отдел образования 150 50 50 50 бюджет местный 9 Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений района В течение года Отдел образования 385 50 85 100 150 бюджет местный 10 Возмещение затрат физическим лицам, занимающимся воспитанием детей дошкольного возраста на дому В течение года Отдел образования 6397,50 375 2272,500 1800 1950 бюджет местный 11 Закупка оборудования для школьных столовых В течение года Отдел образования 150,00 150,000 бюджет местный итого по программе 8043,064 425 2968,064 2200 2450 в том числе: федеральный бюджет бюджет областной бюджет местный 8043,064 425 2968,064 2200 2450 внебюджетные источники Наименование Программы Долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие гражданского общества (2012-2014 г.г.)» Основание для разработки Программы Закон РФ от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях»; Закон РФ от 13.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Положение об общественной палате Лев-Толстовского муниципального райо - на от 23.07.2008 г. №35 Муниципальный заказчик Администрация Лев-Толстовского муниципального района (далее – админи - страция района) Разработчик Программы Отдел организационной работы, взаимодействия с органами местного самоу - правления и связям с общественностью Исполнители Программы - отдел организационной работы, взаимодействия с органами местного самоу - правления и связям с общественностью Цель Программы - создание условия для социальной активности населения и укрепления ста - бильности общества; - обеспечение эффективного участия институтов гражданского общества в социально-экономическом смысле развития района. Задачи Программы - вовлечение населения в активную общественно-полезную деятельность че - рез общественные объединения и некоммерческие организации; - развитие многоканальной системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества; - формирование и развитие институтов гражданского общества, обеспечение их эффективной деятельности; - развитие взаимодействия между негосударственными некоммерческими ор - ганизациями района и средствами массовой информации; - создание благоприятных условий для развития благотворительности. Сроки и этапы реализации Программы 2012-2015 годы Перечень основных мероприя - тий Программы Объем и источники финанси- рования Программы 2012 – 244 000 руб. 2013 – 244 000 руб. 2014 – 244 000 руб. 2015 – 244 000 руб. Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы - создание системы взаимовыгодного сотрудничества между органами мест - ного самоуправления, общественными и иными некоммерческими организа - циями и бизнесом; - создание условий для социальной активности населения и укрепления ста - бильности общества; - обеспечение эффективного участия институтов гражданского общества в социально-экономическом развитии района. Контроль за исполнением Программы Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет ад - министрация района Раздел 2. Общие положения и обоснование Про- граммы 2.1. Технико-экономическое обоснование Програм - мы Долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие гражданского общества (2012-2014 г.г.)» (далее - Программа) разработана в соответствии с За - коном Российской Федерации от 19.05.1995 N 82-ФЗ “Об общественных объединениях”, Законом Россий - ской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммер - ческих организациях”, Законом Липецкой области от 26.03.2004 N 98-ОЗ “О взаимодействии органов госу - дарственной власти Липецкой области с некоммерче - скими организациями”, Положением «Об обществен - ной палате Лев-Толстовского муниципального района» утвержденным постановлением от 23.07.2008 г. №35 Принятие Программы на 2012 - 2015 годы позволит: - продолжить работу по стимулированию дальней - шего роста института гражданского общества, макси - мально используя их потенциал для эффективного ре - шения социально значимых проблем; - определить приоритетные направления активно - го включения гражданских институтов в социально- экономическую жизнь района; - развивать дальнейшее взаимодействие и сотруд - ничество органов власти района и общества по раз - витию гражданских инициатив, духовности, граждан - ственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формирова - нию гражданского общества. Актуальность Программы обусловлена проводимой государственной политикой по дальнейшему станов - лению институтов гражданского общества. Взаимо - действие власти и общества строится по следующим направлениям: - законотворческая деятельность; - социальная политика; - развитие общественно-политической системы; - межнациональные и межконфессиональные отно - шения. Тенденции развития гражданского общества на тер - ритории района характеризуются следующими пара - метрами: - увеличивается количество религиозных организа - Постановление администрации Лев – Толстовско - го муниципального района Липецкой области п. Лев Толстой № 641 от 01. 12. 2011 г. Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие гражданского об- щества (2012-2015 г.г.)» В соответствии с Порядком принятия решений о раз - работке муниципальных целевых программ их форми - рования и реализации утвержденным Постановлени - ем администрации Лев-Толстовского муниципального района от 26.09.2011 г. №515 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Развитие гражданского общества (2012- 2015 г.г.)» согласно приложения. 2. Контроль по выполнению настоящего постановле - ния возложить на заместителя главы администрации Лев-Толстовского муниципального района Д. В. Мато - рина. Глава Лев – Толстовского муниципального района Е. В. Котов. Приложение к постановлению администрации Лев- Толстовского муниципального района № 641 от 01. 12. 2011 г. Долгосрочная муниципальная целевая програм- ма «Развитие гражданского общества (2012-2015 г.г.)» ______________ (наименование программы) Содержание Раздел 1. Паспорт Долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие гражданского общества (2012-2015 г.г.)» Раздел 2. Общие положения и обоснование Про- граммы 2.1. Технико-экономическое обоснование Програм - мы 2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее ре - ализации 2.3. Мероприятия по реализации Программы и её ре - сурсное обеспечение 2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы 2.5. Система организации контроля за выполнением программных мероприятий Раздел 3. Мероприятия Программы Раздел 1. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие гражданского общества (2012-2015 г.г.)» ___________ (наименование программы) ций, большинство из которых представляют приходы Русской православной церкви; - повышается взаимодействие органов местного са - моуправления с общественными объединениями и не - коммерческими организациями; - значительно возросла роль институтов гражданско - го общества в обеспечении согласования обществен - но значимых интересов граждан, общественных объе - динений, органов местного самоуправления по реше - нию наиболее значимых вопросов социального и эко - номического развития, по осуществлению обществен - ного контроля за деятельностью органов местного са - моуправления. 2.2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее ре - ализации Основной целью Программы является создание пра - вовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, механизма обще - ственной экспертизы нормативных правовых актов со - трудничества органов власти с общественными объе - динениями. Для достижения цели Программы необходимо ре - шить следующие основные задачи: 1. Нормативно-правового характера: - разработка и поэтапное внедрение системы обще - ственной экспертизы нормативных правовых актов; - совершенствование механизма участия обще - ственных объединений в выработке решений органов местного самоуправления. 2. Экономической поддержки: - осуществление целевого финансирования отдель - ных общественно полезных программ общественных объединений; - полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом. 3. Информационно-методического характера: - консультационная и методическая помощь органа - ми местного самоуправления общественным объеди - нениям. 4. Организационно-управленческого характера: - совершенствование форм работы с общественны - ми объединениями, некоммерческими организациями и религиозными конфессиями; - использование потенциала общественных объеди - нений для решения социально-экономических задач, стоящих перед государством и обществом. Для достижения этих целей и задач необходимо вы - деление и соблюдение следующих принципов постро - ения и реализации Программы. Мобильность Программы. Программа рассматрива - ется как документ, обеспечивающий основные направ - ления взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества для осуществления продук - тивного диалога власти и общества. Программа под - лежит корректировке с учетом как внешних социально- экономических, политических и прочих условий, так и внутренних особенностей реализации Программы. Мониторинг проблем развития институтов граждан - ского общества территории района, особенностей ре - ализации Программы позволит получить данные, не - обходимые для определения перспектив развития гражданского общества. Принцип комплектности нацелен на преодоление ведомственной разобщенности в отношении решения проблем общественных объединений. Принцип активного участия общественных объеди - нений в становлении гражданского общества предпо - лагает стимулирование и всяческую поддержку про - цессов по развитию гражданских инициатив, реше - ние проблем собственного развития, поощрение раз - вития общественных объединений и некоммерческих организаций по всем направлениям жизнедеятельно - сти общества. Принцип приоритетности предполагает сосредото - чить основное внимание на направлениях, особая значимость и своевременность которых подтвержда - ется мониторинговыми исследованиями, и на целевых программах, разработанных и обеспеченных кадрами и финансами. Принцип преемственности и закрепления позитив - ного опыта предполагает постоянный анализ резуль - татов реализации Программы и использование поло - жительного опыта. Программа будет выполняться в 2012 - 2015 годах. Приоритетными направлениями являются: - разработка нормативной правовой и методической баз реализации Программы, определение и реализа - ция форм и механизмов взаимодействия органов вла - сти и институтов гражданского общества; - проведение мониторинговых исследований, социо - логических опросов по определению приоритетных на - правлений развития гражданского общества и его ин - ститутов; - развитие гражданских инициатив по важнейшим на - правлениям жизнедеятельности общества: образова - ния, медицины, культуры, политики, экологии, демо - графии; - создание условий для реализации потенциала ве - теранских, молодежных, детских объединений, сою - зов, ассоциаций; - привлечение потенциала институтов гражданского общества для стабильного социально-экономического развития района, межнационального согласия. 2.3. Мероприятия по реализации Программы и её ре - сурсное обеспечение Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2012 - 2015 годах прогнозно составит 976 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 244 тыс. руб., 2013 год - 244 тыс. руб., 2014 год - 244 тыс. руб. и 2015 год - 244 тыс.руб. Основным источником финансирования Программы являются средства районного бюджета, направлен - ные на: - целевое финансирование организации и осущест - вление деятельности отдельных общественно полез - ных программ общественных объединений; - полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом. Источником финансирования Программы также мо - гут быть и иные внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств районного бюджета ежегодно подле - жат уточнению в установленном порядке при форми - ровании районного бюджета на соответствующий фи - нансовый год. 2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы Механизм реализации Программы предусматрива - ет решение конкретных вопросов поддержки обще - ственных объединений, включая научные исследо - вания, материально-технического, информационно - го, нормативно-правового обеспечения. В этой связи предусматриваются основные направления реализа - ции Программы. Формирование условий для развития гражданских инициатив. Патриотическое, духовное и нравственное воспитание населения района, увековечение памяти защитников Отечества: - пропаганда отечественной, региональной истории и культуры; - создание условий по восстановлению историко- архитектурных памятников; - поддержка деятельности общественных объеди - нений, осуществляющих деятельность, направленной на нравственное и патриотическое воспитание жите - лей района; - поддержка деятельности общественных объедине - ний, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитек - туры, экологических зон, мемориальных комплексов, памятников боевой и трудовой Славы народов Рос - сии; - поддержка деятельности общественных объедине - ний, направленной на развитие массового молодежно - го спорта, улучшение физического здоровья детей и подростков; - поддержка деятельности общественных объедине - ний, направленной на социальную защиту и реабили - тацию инвалидов; - поддержка деятельности общественных объедине - ний, осуществляющих уставную деятельность в сфе - ре сохранения и приумножения культурного и истори - ческого наследия; - организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилей - ными датами культурной и военной отечественной истории. Формирование и развитие системы общественных отношений. Комплексные меры по становлению граж - данского общества: - разработка Программы взаимодействия органов власти с профессиональными союзами по вопросам социально-экономических и трудовых отношений; - разработка нормативной правовой базы по проти - водействию религиозному и политическому экстре - мизму; - разработка концепции взаимодействия органов местного самоуправления с традиционными религиоз - ными конфессиями по духовно-нравственному обра - зованию и воспитанию подрастающего поколения; - развитие правовой, гражданской, общественно- политической культуры населения района; - реализация программ и проектов по защите прав граждан; - социальная и психологическая адаптация граж - дан, подвергшихся негативному влиянию тоталитар - ных сект; - реализация программ по поддержанию и укрепле - нию здоровья населения района. 2.5. Система организации контроля за выполнением программных мероприятий Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация района. (Окончание в одном из следующих номеров)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz