Народное слово. 2012 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 20 декабря 2012 г. * № 141 (10154) * 2 ИХ ИМЕНА – НА РАЙОННОЙ ДОСКЕ ПОЧЕТА Была бы охота – заладится любая работа Директор районной детской музыкальной школы Никита Пахо - мов – один из тех, чьи имя и фотография были занесены в этом году на Доску почета «Лучшие люди района». Любовь к природе воспитываем с детства Он родился и вырос в посел - ке Лев Толстой. Учился в средней школе № 42 имени Л. Н. Толстого и одновременно в течение пяти лет постигал основы музыкального об - разования, посещая районную дет - скую музыкальную школу. Однаж - ды пришел туда, чтобы научиться играть на гитаре, но его записали в класс аккордеона к преподавате - лю Татьяне Мещеряковой. И вряд ли, судя по тому, как сложилась его дальнейшая судьба, он оказал - ся в музыкальной школе случай - но. Ведь в 1999 году, когда подо - шло время выбора профессии, Ни - кита поступил в Липецкое област - ное училище искусств имени К. Н. Игумнова и окончил его по классу аккордеона с красным дипломом. А спустя еще три года получил ди - плом об окончании музыкально- педагогического факультета инсти - тута культуры и искусства ЛГПУ. В 2010 году был назначен директо - ром районной детской музыкаль - ной школы. Молодой специалист детского учреждения дополнительного об - разования серьезно и ответствен - но относится к выполнению своих обязанностей руководителя и пре - подавателя по классу аккордеона. Кроме того, он является руководи - телем ансамбля народных инстру - ментов детской музыкальной шко - лы «Мозаика», в котором играет на контрабасе. Уже пятый год возглав - ляет академический хор районно - го Дома культуры, а также прини - мает участие во многих район - ных мероприятиях как солист, ак - кордеонист и ведущий. Ансамбль народных инструментов и акаде - мический хор на протяжении не - скольких последних лет успешно выступают в областных конкурсах по организации досуга населения, «Струна поет о красоте», «Крылья Победы». А ансамбль, кроме того, сопровождает выступления на об - ластной сцене хора ветеранов РДК «Золотой возраст». Как преподаватель, Никита Па - хомов считает, что игра на музы - кальных инструментах не только приобщает детей и подростков к миру музыки, помогает им разви - ваться и повышать интеллектуаль - ный уровень, но и приучает к еже - дневному труду, воспитывает тер - пение, усидчивость и силу воли. Как директор, он стремится создавать соответствующие усло - вия для развития творческих спо - собностей у 170 воспитанников музыкальной школы и трех ее музыкально-выездных классов в селах Золотуха, Гагарино и Пер - вомайское, подготовки наиболее одаренных для поступления в спе - циальные учебные заведения. За - ботится об улучшении условий ра - боты преподавательского состава, обеспечении учащихся и препо - давателей музыкальными инстру - ментами, литературой, методиче - скими пособиями. Очень рад тому, что в ноябре была решена глав - ная проблема музыкальной школы - она получила постоянную пропи - ску, переехав в освободившееся здание средней школы № 42 име - ни Л. Н. Толстого. Благодаря это - му у педагогического и ученическо - го коллективов появилась надеж - да на открытие новых отделений и возможный переход на более вы - сокий уровень – школы искусств. Как участник художественной самодеятельности, он уверен, что, исполняя для своих слушателей красивые музыкальные мелодии и песни, дарит им хорошее настрое - ние, помогает отвлечься от повсед - невных забот и проблем. Никита Юрьевич принимает ак - тивное участие и в общественной жизни района. Он является членом политсовета местного отделения партии «Единая Россия», депута - том Лев-Толстовского сельского Совета депутатов. В ноябре про - шлого года молодой член партии «Единая Россия» был одним из 13 делегатов от Липецкой области на первом съезде сельской интелли - генции, организованном «Обще - российским народным фронтом», который проходил в городе Грайво - рон Белгородской области. Узнал из выступления Председателя Правительства России Владимира Путина об интересных инициати - вах и проектах по поддержке сель - ских территорий страны. В феврале этого года в составе делегации Липецкой области из 10 руководителей музыкальных школ и школ искусств принимал участие в зональном совещании, состояв - шемся в Курске. В ходе его рабо - ты обсуждались Концепция разви - тия образования в сфере культуры и искусства в Российской Федера - ции на 2008-2015 годы, а также во - прос научно-правового регулиро - вания деятельности детских школ искусств, программы их модерни - зации, сохранения и развития. В мае в рамках Федерально - го проекта Всероссийской обще - ственной организации «Молодая Гвардия Единой России» «Я де - путат» он участвовал в семинаре- совещании молодых депутатов ЦФО, проходившем в Рязани на базе санатория «Солотча». Рабо - тал на одной из обучающих пло - щадок, слушал лекции федераль - ных экспертов, целью которых было повышение политической грамотности молодых избранни - ков народа. Несмотря на требующую по - стоянного внимания работу и об - щественные нагрузки Никита Па - хомов находит время и для со - вместного отдыха с семьей, чтобы помочь жене Юлии по дому, в вос - питании дочери Лады и сына До - брыни. По вечерам или в выход - ные дни его можно встретить на стадионе имени И. Г. Ковешнико - ва или в спорткомплексе ДЮСШ на беговой дорожке или играющим в баскетбол, выполняющим сило - вые упражнения в клубе Владис - лава Сдобникова «Самсон». Вез - де успевать ему помогает принцип: «Для любого дела нужно не много времени, а разумное использова - ние того, которое есть». А еще то, что в некоторых ситуациях прихо - дят на помощь родители - Ольга Львовна и Юрий Васильевич. Светлана МИХО. Воспитательное значение природы трудно переоценить, общение с ней положительно влияет на человека, делает его добрее и мягче. Особенно вели - ка роль природы в воспитании детей. Приоритетным направлением воспитательно-образовательной работы нашего образовательно - го учреждения является экологи - ческое воспитание детей, которое начинается тогда, когда малыши только приходят в группу. Выработалась своеобразная стратегия воспитания экологиче - ской культуры. В неё включены ци - клы наблюдений за растениями в помещении, на участке, уход за ними, различные виды деятель - ности. В группе создаются усло - вия для познавательной деятель - ности, возможности для наблюде - ния за природой. Взрослые при - влекают внимание детей к окружа - ющей природе, учат их видеть её красоту. Каждый день воспитанники учатся ухаживать за растениями. В зависимости от возраста, детям поручается полив цветов, проти - рание листочков от пыли, удале - ние сухих листьев и увядших цве - тов. Ребятишки с большим удо - вольствием и старанием выпол - няют такие поручения. Очень нра - вится воспитанникам сажать лук. У каждого ребёнка свой одноразо - вый стаканчик, в который он выса - живает маленького «зелёного док - тора», ухаживает за ним, следит за ростом и развитием. Через некото - рое время на окне в группе появля - ется зеленая мини-грядка. В работу по экологическому воспитанию мы включаем различ - ные элементы, призванные при - влечь внимание детей, вызвать их интерес к явлениям природы. Для этого используем персонажей из - вестных сказок, которые знако - мы малышам и которые они с удо - вольствием вновь и вновь слуша - ют и обыгрывают. Также проводим регулярные наблюдения за сезон - ными явлениями природы. Еже - дневно, начиная с понедельника, во время прогулки обращаем вни - мание детей на небо. Просим най - ти солнце, показываем облака. При этом объясняем, что, напри - мер, солнце яркое светит высоко в голубом небе, или небо серое, всё в облаках, солнца не видно, может пойти дождик; небо тёмное, в ту - чах, идёт дождь, вода капает, кап - ли стучат по стеклу, по крыше, по деревьям. Вернувшись с прогулки, ещё раз предлагаем описать явле - ние природы, которое наблюдали дети. В зависимости от сезона и по - годных условий, знакомим детей с травой, деревьями, цветами, до - ждём, снегом, ветром, а также пти - цами и животными. Весной наблю - даем за таянием снега, изменени - ем неба, набуханием почек и появ - лением растений. Летом дети сле - дят за развитием деревьев, ро - стом травы, работают на клумбе и в огороде. На прогулках осенью наблюдаем за состоянием расти - тельности, листопадом, собираем и рассматриваем опавшие листья, проводим конкурс на лучший осен - ний букет. Экологическая деятельность осенью вдвойне интересна, ведь происходит не просто смена вре - мени года, а вся природа начина - ет жить в другом режиме, и тем ин - тереснее наблюдать за происхо - дящими изменениями. Ежегодно к «Празднику Осени» каждой семье предлагается сделать поделку из природного материала на осеннюю тему. В течение долгого времени эти работы украшают нашу группу. Зимой, в силу погодных усло - вий, сокращается количество и время прогулок, тем не менее на - блюдения проводятся, в том чис - ле и из окна группы. Хорошей тра - дицией стала забота о зимующих птицах. У нас сложилась опреде - лённая система в этой работе: привлекаем внимание детей, ис - пользуя материал по темам «Пти - цы и люди», «Помогите синицам», «Они остались зимовать, мы им будем помогать», мастерим вме - сте с воспитанниками (и при со - действии родителей) кормушки, собираем корм, развешиваем на деревьях сделанные домики. Дети заняты и довольны, что могут быть полезны. Важное место отводится целе - вым прогулкам, ведь именно тог - да дети видят объекты природы в естественной среде, наблюдают взаимосвязь растений с почвой, водой, солнцем, животных с рас - тениями. Мы приучаем ребят на - блюдать, сравнивать, устанавли - вать связи между наблюдаемыми объектами и явлениями природы, способствуем формированию на - выков самостоятельного изучения окружающей среды. Дети собира - ют ветки деревьев и кустарников, травы, цветы. Всё это позже при - меняется для изготовления поде - лок. После прогулки обязательно организуется беседа с детьми, мы делимся впечатлениями, анализи - руем увиденное, планируем оче - редную прогулку. На прогулках обращаем вни - мание малышей на лекарствен - ные травы: лопух, крапиву, подо - рожник, полынь, чистотел, ромаш - ку. Воспитываем у детей бережное отношение к природе, показываем им, что природа - наш дом, части - ца нас самих и нельзя относиться к ней равнодушно. Кроме того, обя - зательно проводится беседа о без - опасном природоохранном пове - дении, в ходе которой объясняем, что нельзя вредить окружающей среде, нельзя подвергать опасно - сти свою жизнь и здоровье. Мы постоянно ищем новые пути развития детей и сотрудни - чества с родителями. Верим, что, когда дети вырастут, то будут лю - бить и оберегать всё живое. Уже сегодня наша работа приносит по - ложительные результаты. Дети стали внимательнее относиться к растениям, не ломают ветки де - ревьев, не рвут охапками цветы, траву, оберегают цветочные клум - бы, стараются не вредить насеко - мым, ухаживают за птицами, бе - режно относятся к животным. Ра - бота по экологическому воспита - нию будет продолжаться и совер - шенствоваться. Наталья НИПОВИННЫХ, воспитатель филиала средней школы имени Л. Н. Толстого основной школы в селе Знаменское. Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz