Народное слово. 2012 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 18 декабря 2012 г. * № 140 (10153) * 7 либо личность представителя физического или юридического лица. 3. Копии свидетельства о государ - ственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предприни - мателя (для индивидуальных предприни - мателей), копии свидетельства о государ - ственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из го - сударственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринима - теле, являющемся заявителем, ходатай - ствующим о приобретении прав на земель - ный участок. 4. Копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физи - ческого или юридического лица, если с за - явлением обращается представитель зая - вителя (заявителей). 5. Выписки из Единого государствен - ного реестра прав на недвижимое имуще - ство и сделок с ним (далее - ЕГРП) о пра - вах на здание, строение, сооружение, на - ходящиеся на приобретаемом земельном участке, или: 5.1. Уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зареги - стрированных правах на указанные зда - ния, строения, сооружения и 5.2. Копии документов, удостоверя - ющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Россий - ской Федерации признается возникшим не - зависимо от его регистрации в ЕГРП. 6. Выписки из ЕГРП о правах на при - обретаемый земельный участок или: 6.1. Уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о заре - гистрированных правах на указанный зе - мельный участок и 6.2. Копии документов, удостоверяю - щих (устанавливающих) права на приобре - таемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федера - ции признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП. 7. Кадастрового паспорта земельно - го участка либо кадастровой выписки о зе - мельном участке, в случае если заявление о приобретении прав на данный земель - ный участок подано с целью переоформ - ления прав на него. 8. Копии документа, подтверждающе - го обстоятельства, дающие право приоб - ретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бес - срочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных зе - мельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2 - 8 настоящего Пе - речня документов. 9. Сообщения заявителя (заявителей), содержащего перечень всех зданий, стро - ений, сооружений, расположенных на зе - мельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров. Документы, указанные в пунктах 3, 5, 5.1, 6, 6.1, 7, запрашиваются администра - цией района в государственных органах и подведомственных государственным орга - нам организациях, в распоряжении кото - рых находятся указанные документы в со - ответствии с нормативными правовыми ак - тами Российской Федерации, если заяви - тель не представил их самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 2, 4, 5.2, 6.2, 8, 9, представляются заявителем самостоятельно. Верность копий документов может быть удостоверена нотариусом, органи - зацией, выдавшей документ. Если на пре - доставление муниципальной услуги пред - ставлены незаверенные копии докумен - тов, то к данным документам прилагаются подлинники документов. Специалист отде - ла имущественных и земельных отноше - ний должен осуществить проверку соот - ветствия копий представленных докумен - тов их оригиналам. Официальные документы должны со - держать реквизиты, наличие которых со - гласно законодательству Российской Фе - дерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать). Представленные документы не долж - ны содержать подчисток, приписок, зачер - кнутых слов и иных неоговоренных исправ - лений, не должны быть исполнены про - стым или цветным карандашом, не долж - ны иметь серьезных повреждений, нали - чие которых не позволяет однозначно ис - толковать их содержание. Тексты докумен - тов должны быть написаны разборчиво. Если документ имеет поправки и (или) при - писки, они должны быть оговорены лицом, подписавшим документ. Указанные при - писки или поправки должны быть сдела - ны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем исправленное и зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном виде. Заявления о предоставлении муници - пальной услуги составляются по установ - ленным формам (приложения 1, 2 к на - стоящему административному регламен - ту). Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечата - ны посредством электронных печатающих устройств. Заявления могут быть оформлены за - явителем или доверенным лицом по дове - ренности. 10. Перечень документов, необходи - мых в соответствии с нормативными пра - вовыми актами для предоставления му - ниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель впра - ве представить документы, необходимые в соответствии с нормативными правовы - ми актами для предоставления муници - пальной услуги, которые находятся в рас - поряжении государственных органов, ор - ганов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют в отделе имуще - ственных и земельных отношений админи - страции района. 11. Запрет на предъявление требова - ний к заявителю о представлении документов и инфор - мации или осуществлении действий, не предусмотренных норма - тивными правовыми актами Запрещается требовать от заявителя: - представления документов и инфор - мации или осуществления действий, пред - ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, воз - никающие в связи с предоставлением му - ниципальной услуги; - представления документов и инфор - мации, которые в соответствии с норма - тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми ак - тами Липецкой области находятся в распо - ряжении государственных органов, предо - ставляющих муниципальную услугу; иных государственных органов, органов мест - ного самоуправления и (или) подведом - ственных государственным органам и ор - ганам местного самоуправления организа - ций, участвующих в предоставлении муни - ципальной услуги, за исключением доку - ментов, указанных в части 6 статьи 7 Фе - дерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государ - ственных и муниципальных услуг2. 12. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для пре - доставления муниципальной услуги Основаниями для отказа в приеме до - кументов являются: - не представлены документы, опреде - ленные в пунктах 2, 4, 5.2, 6.2, 8, 9 настоя - щего административного регламента; - несоответствие представленных до - кументов требованиям, предъявляемым к их оформлению, указанным в подразделе 9 настоящего административного регла - мента; - представление недостоверных све - дений; - заявленное использование земель - ного участка не совпадает с разрешенным использованием земельного участка, ука - занным в кадастровом паспорте земель - ного участка. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист отде - ла имущественных и земельных отноше - ний обязан разъяснить заявителю или его представителю по доверенности причины, по которым отказано в приеме заявления, и обозначить меры по их устранению. 13. Перечень оснований для приоста - новления или отказа в предоставлении муниципальной услуги 1. Предоставление услуги может быть приостановлено на следующих основани - ях: - при поступлении от заявителя пись - менного заявления о приостановлении предоставления услуги; - на основании определения или ре - шения суда. 2. В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям: - изъятие земельного участка из обо - рота; - установление федеральным зако - ном запрета на приватизацию земельных участков с распространением условий за - прета на этот участок; - резервирование земельного участ - ка для государственных или муниципаль - ных нужд. 3. Не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги непредставление (несвоевременное представление) орга - ном, учреждением необходимых для пре - доставления муниципальной услуги доку - ментов и информации по межведомствен - ному запросу. 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для пре - доставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организация - ми, участвующими в предоставлении му - ниципальной услуги Перечень услуг, которые являются не - обходимыми и обязательными для предо - ставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организация - ми, участвующими в предоставлении му - ниципальной услуги, законодательством не предусмотрен. 15. Размер платы, взимаемой за пре - доставление муниципальной услуги Плата за предоставления муници - пальной услуги не взимается. 16. Порядок, размер и основания взи - мания платы за предоставление муници - пальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы Порядок, размер и основания взима - ния платы за предоставление услуг, кото - рые являются необходимыми и обязатель - ными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, законода - тельством не предусмотрены. 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предостав - лении муниципальной услуги и при полу - чении результата предоставления муници - пальной услуги Максимальный срок ожидания в оче - реди при подаче запроса о предоставле - нии муниципальной услуги не должен пре - вышать 25 минут. Максимальный срок ожидания в оче - реди при получении результата предостав - ления муниципальной услуги не должен превышать 25 минут. 18. Срок и порядок регистрации запро - са заявителя о предоставлении муници - пальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предостав - лении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме Запрос о предоставлении муници - пальной услуги регистрируется в журнале регистрации запросов по вопросам предо - ставления муниципальной услуги и в элек - тронной системе документооборота в день поступления в отдел имущественных и зе - мельных отношений администрации рай - она в порядке, соответствующем установ - ленным требованиям настоящего админи - стративного регламента. 19. Требования к помещениям, в ко - торых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организа - цией, участвующей в предоставлении му - ниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформ - лению визуальной, текстовой и мультиме - дийной информации о порядке предостав - ления такой услуги Здание (строение), в котором разме - щаются администрация района и МФЦ, должно располагаться с учетом пешеход - ной доступности для заявителей (не бо - лее 10 минут) от остановок общественно - го транспорта. На территории, прилегающей к место - расположению администрации района и МФЦ, оборудованы места для парковки ав - тотранспортных средств. Количество пар - ковочных мест определяется исходя из ин - тенсивности и количества заявителей, об - ратившихся в администрацию района и (или) МФЦ за определенный период. На стоянке 5 мест для парковки специ - альных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным ме - стам является бесплатным. Вход в помещение оборудуется пан - дусом, расширенным проходом, позволя - ющим обеспечить беспрепятственный до - ступ инвалидов, включая инвалидов, ис - пользующих кресла-коляски. При входе в здание устанавливается информационная табличка (вывеска), со - держащая следующую информацию об администрации района и МФЦ: - наименование; - режим работы. Вход и выход из помещения оборуду - ются соответствующими указателями. Фасад здания должен быть обору - дован осветительными приборами, кото - рые позволяют гражданам в любое вре - мя ознакомиться с информационными та - бличками. Места ожидания должны соответство - вать комфортным условиям для заявите - лей и оптимальным условиям работы спе - циалиста отдела имущественных и земель - ных отношений администрации района. Места ожидания в очереди на пред - ставление или получение документов обо - рудуются стульями, кресельными секция - ми, скамьями. Помещения должны содержать места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информа - ционными материалами. Сектор инфор - мирования граждан располагается в зале ожидания очереди и оборудуется визуаль - ной, текстовой информацией, размещае - мой на информационных стендах. Инфор - мационные стенды размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан. При недостаточном освещении информационные стенды должны быть до - полнительно освещены. Тексты информационных материалов (образцы документов и заявлений, переч - ни документов, необходимых для предо - ставления муниципальной услуги, извле - чения из законодательных актов, текст (или извлечения) печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наибо - лее важные места подчеркиваются. В администрации района и МФЦ орга - низуются помещения для непосредствен - ного взаимодействия специалиста отде - ла имущественных и земельных отноше - ний администрации района с заявителями в виде отдельного рабочего места для ве - дущего прием специалиста отдела имуще - ственных и земельных отношений админи - страции района. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными та - бличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должно - сти специалиста отдела имущественных и земельных отношений администрации района, осуществляющего исполнение му - ниципальной услуги; времени перерыва на обед, техниче - ского перерыва. Рабочий кабинет специалиста отде - ла имущественных и земельных отноше - ний администрации района обеспечивает - ся необходимым для предоставления му - ниципальной услуги оборудованием (пер - сональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающему устройству, телефоном), канцелярскими принадлежно - стями, информационными и справочными материалами, стульями, столом. При организации рабочих мест долж - на быть предусмотрена возможность сво - бодного входа и выхода специалиста отде - ла имущественных и земельных отноше - ний администрации района из помещения при необходимости. Помещения администрации района и МФЦ должны соответствовать Санитарно- эпидемиологическим правилам и норма - тивам «Гигиенические требования к пер - сональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденным Глав - ным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г. 20. Показатели доступности и каче - ства муниципальной услуги, в том чис - ле количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации района, ответственными за предоставле - ние муниципальной услуги, и их продолжи - тельность 1. Показателями доступности муници - пальной услуги являются: - открытость информации о муници - пальной услуге; - созданные комфортные условия для заявителей при предоставлении муници - пальной услуги; - размещение в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации, инфор - мационном стенде сведений о месте на - хождения, графике работы, справочном телефоне администрации района, МФЦ, специалисте отдела имущественных и зе - мельных отношений администрации райо - на, ответственном за предоставление му - ниципальной услуги, последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги; - получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных фор - мах по выбору заявителя. 2. Показателями качества муници - пальной услуги являются: - соблюдение сроков и последователь - ности исполнения административных дей - ствий, предусмотренных настоящим адми - нистративным регламентом; -обоснованность отказов в предостав - лении муниципальной услуги; - отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалиста от - дела имущественных и земельных отно - шений администрации района, ответствен - ного за предоставление муниципальной услуги, а также на принимаемые им ре - шения при предоставлении муниципаль - ной услуги. 3. Заявитель взаимодействует со спе - циалистом отдела имущественных и зе - мельных отношений администрации рай - она по предоставлению муниципальной услуги: - при обращении за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, продолжительность взаимодей - ствия не превышает 15 минут; - при подаче заявления с комплектом документов, необходимым для предостав - ления муниципальной услуги, продолжи - тельность взаимодействия не превышает 25 минут. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть полу - чена с использованием информационно- коммуникационных технологий. 21. Иные требования, в том числе учи - тывающие особенности предоставления муниципальной услу - ги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной фор - ме Муниципальная услуга предоставля - ется и в электронной форме посредством обращения заявителя на сайт администра - ции Лев-Толстовского муниципального рай - она Липецкой области Российской Федера - ции, портал либо электронный адрес адми - нистрации района или МФЦ, а также через Единый портал государственных и муници - пальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) пу - тем заполнения специальной интерактив - ной формы (с предоставлением возможно - сти автоматической идентификации (нуме - рации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточ - ных сообщений и ответа заявителю в элек - тронном виде). Для заявителей обеспечивается воз - можность осуществлять с использованием Единого портала государственных и му - ниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставле - нии муниципальной услуги. При направлении заявления и доку - ментов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечи - вается возможность направления заявите - лю сообщения в электронном виде, под - тверждающего их прием и регистрацию. Обращение за получением муници - пальной услуги и предоставление муни - ципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью. Виды электронных подписей, исполь - зование которых допускается при обраще - нии за получением муниципальной услуги, и порядок их использования устанавлива - ются Правительством Российской Феде - рации. Правила использования простых элек - тронных подписей при оказании муници - пальной услуги, в том числе правила соз - дания и выдачи ключей простых электрон - ных подписей, а также перечень органов и организаций, имеющих право на созда - ние и выдачу ключей простых электронных подписей в целях оказания муниципаль - ной услуги, устанавливаются Правитель - ством Российской Федерации. Такие пра - вила должны предусматривать в том чис - ле: 1) требования, которым должны соот - ветствовать простые электронные подписи и (или) технологии их создания; 2) способы установления личности лица при выдаче ему ключа простой элек - тронной подписи в целях получения госу - дарственной услуги. При оказании муниципальной услуги с использованием простых электронных подписей должны обеспечиваться: 1) возможность бесплатного получе - ния любыми лицами ключей простых элек - тронных подписей для использования в це - лях получения муниципальной услуги; 2) отсутствие необходимости исполь - зования физическими и юридическими ли - цами программных и аппаратных средств, специально предназначенных для получе - ния муниципальной услуги с использова - нием простых электронных подписей. Запрос и иные документы, необходи - мые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблю - дением требований настоящего админи - стративного регламента, признаются рав - нозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федераль - ными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме. III. Состав, последовательность и сро - ки выполнения административных про - цедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Предоставление муниципальной услу - ги включает в себя следующие админи - стративные процедуры: - прием, проверка и регистрация заяв - ления и документов, представленных зая - вителем, оформление по заявлению зая - вителя межведомственного запроса в го - сударственные учреждения, рассмотре - ние заявления на предоставление муници - пальной услуги; - оформление отказа в предоставле - нии муниципальной услуги (по основани - ям, предусмотренным п. 2 подраздела 13 настоящего административного регламен - та); - оформление правоотношений с зая - вителем, подготовка итоговых документов. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме выполняются следующие административные действия: - предоставление в установленном по - рядке информации заявителям и обеспе - чение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге; - прием от заявителей запроса и иных документов, необходимых для предостав - ления муниципальной услуги; - предоставление заявителям сведе - ний о ходе выполнения запроса о предо - ставлении муниципальной услуги и о ре - зультате предоставления муниципальной услуги; - иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги администрация района осущест - вляет взаимодействие с: - Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области. Межрайонный отдел N 3 (Лев-Толстовский район); - Межрайонной инспекцией Федераль - ной налоговой службы N 4 по Липецкой об - ласти; - Управлением Росреестра по Липец - кой области. Блок-схема последовательности ад - министративных процедур предоставле - ния муниципальной услуги размещена в приложении 3 к настоящему администра - тивному регламенту. 22. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (ор - ганизации), участвующие в предоставле - нии муниципальной услуги Межведомственный запрос о пред - ставлении документов и (или) информа - ции для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомствен - ного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый го - сударственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или, в случае если такие документы и информация не были представлены заявителем, следую - щие сведения, если дополнительные све - дения не установлены законодательным актом Российской Федерации: 1) наименование органа или органи - зации, направляющих межведомственный запрос; 2) наименование органа или организа - ции, в адрес которых направляется межве - домственный запрос; 3) наименование муниципальной услу - ги, для предоставления которой необходи - мо представление документа и (или) ин - формации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг; 4) указание на положения норматив - ного правового акта, которыми установле - но представление документа и (или) ин - формации, необходимых для предостав - ления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного пра - вового акта; 5) сведения, необходимые для пред - ставления документа и (или) информации, установленные административным регла - ментом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотрен - ные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких до - кумента и (или) информации; 6) контактную информацию для на - правления ответа на межведомственный запрос; 7) дату направления межведомствен - ного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления отве - та на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня по - ступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на меж - ведомственный запрос могут быть уста - новлены федеральными законами, право - выми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответ - ствии с федеральными законами норма - тивными правовыми актами Липецкой об - ласти; 8) фамилию, имя, отчество и долж - ность лица, подготовившего и направив - шего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для свя - зи. Межведомственный запрос о пред - ставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услу - ги регистрируется в журнале регистрации межведомственных запросов по вопросам предоставления муниципальной услуги. 23. Прием, проверка и регистрация за - явления и документов, представленных заявителем, рассмотрение заявления на предоставление муниципальной услуги 1. Основаниями для начала предо - ставления муниципальной услуги являют - ся: - личное обращение заявителя (его представителя) в отдел имущественных и земельных отношений администрации района или МФЦ с заявлением и необхо - димыми для предоставления муниципаль - ной услуги документами, указанными в подразделе 9 настоящего административ - ного регламента; - поступление заявления и необхо - димых для предоставления муниципаль - ной услуги документов, указанных в под - разделе 9 настоящего административного регламента, в отдел имущественных и зе - мельных отношений администрации рай - она или МФЦ посредством почтовой или электронной связи. 2. Должностным лицом, ответствен - ным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района. Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации района при личном обращении устанавли - вает личность заявителя (его представите - ля), предмет обращения заявителя, прини - мает от заявителя заявление на получе - ние муниципальной услуги, заполненное в установленной форме, и прилагаемый (Окончание следует.) (Продолжение. Начало на 3-6 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz