Народное слово. 2012 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 8 ноября 2012 г. * № 123 (10136) * 2 4 ноября отметила юбилей жительница нашего поселка Ра - иса Сергеевна Никушина. С 1964 по 2007 годы она была заведую - щей детским садом №1 поселка Лев Толстой. Общий стаж ее тру - довой деятельности составля - ет 50 лет. Имеет ведомственные знаки отличия «Ветеран труда», «Отличник народного просве - щения». Единственная в районе награждена значком «Отличник просвещения СССР». Всю свою жизнь она посвятила работе с детьми. Раиса Сергеевна уроженка на- шего поселка. Росла она в боль- шой дружной семье. Мама была домохозяйкой, отец – завхозом в районной больнице. В годы Вели- кой Отечественной войны он защи- щал Родину от фашистских захват- чиков. После окончания средней шко- лы №42 имени Л.Н. Толстого Раи- са поступила в Чаплыгинский пе- дагогический техникум. В связи с его закрытием, учебу заканчивала уже в Лебедяни. Раиса Сергеев- на любила детей и для себя еще в школе решила, что посвятит жизнь воспитанию подрастающего поко- ления. Получив специальность учи- теля начальных классов, Раиса Сергеевна начала трудовую дея- тельность в детском саду в совхо- зе имени Льва Толстого. Одновре- менно она поступила на заочное отделение Елецкого педагогиче- ского института. В 1964 году Раиса Никушина была назначена на должность за- ведующей детским садом №1 . В профессии нашла призвание - Детский сад посещали шестьдесят-семьдесят детей, - рассказывает Раиса Сергеевна. - Одно время у нас было в груп- пах по 28 малышей двухмесячного возраста. Раньше матерям прихо- дилось выходить на работу через два месяца после рождения ре- бенка. Старалась помочь каждой семье и предоставить место ма- лышам. Времена в шестидесятые- семидесятые годы были непро- стые. Приходилось решать множе- ство хозяйственных вопросов. На- пример, в детском саду не было котельной. Я и воспитатели сами кололи дрова и возили уголь. Не- редко поздно вечером бежала в детский сад, чтобы удостоверить- ся, что помещение как следует от- апливается. Зимой с самого утра спешила в комхоз, просила, чтобы трактор прочистил от снега терри- торию возле детского сада. Наши воспитанники с удовольствием вы- ходили на прогулки, вместе с вос- питателями лепили снежные фигу- ры. После нужно было проследить, чтобы вся одежда мальчиков и де- вочек как следует просохла. Забота о здоровье детей сто- яла у заведующей на первом ме- сте. В детском саду проводи- лись оздоровительные, лечебно- профилактические мероприятия, процедуры закаливания. Все они давали положительный эффект – заболеваемость простудой и грип- пом в детском саду была очень низкой. Особое внимание Раиса Сергеевна уделяла организации полноценного здорового питания. В течение многих лет Раиса Сергеевна Никушина помогала мо- лодым специалистам разрабаты- вать новые формы и методы рабо- ты. О достижениях Раисы Сергеев- ны можно прочесть в российском журнале «Дошкольное воспита- ние». В детском саду №1 проходи- ли районные методические семи- нары. Приглашенные на них вос- питатели из других дошкольных образовательных учреждений пе- ренимали опыт работы педагоги- ческого коллектива, открывая для себя много нового и интересного. - Мы не только формировали навыки готовности детей к школе, но и стремились к тому, чтобы раз- вивать у них творческие способно- сти, - отмечает Раиса Сергеевна. - Наших воспитанников отличали хорошие знания. В школе они учи- лись на четверки и пятерки. Раиса Никушина отличный ор- ганизатор. Она сплотила коллек- тив для решения основной задачи – воспитания детей. Всегда стре- милась к тому, чтобы каждый ре- бенок чувствовал себя в детском саду как дома. Человек очень бес- покойный, не жалела времени и сил, отдавала все свое внимание и заботу детям. За советом к ней обращались родители малышей. И для каж- дой мамы она находила нужные слова, всегда старалась помочь и поддержать. В детском саду про- ходили беседы, консультации, ро- дительские собрания. В лице Раи- сы Сергеевны родители находили друга и помощника. - Свою работу я очень люби- ла, - говорит Раиса Сергеевна, - ведь иначе нельзя. Чтобы рабо- тать с детьми, нужно отдавать им всю себя. За каждого воспитанни- ка болела душа. Хотелось, чтобы у детей все было хорошо, чтобы они никогда не расстраивались, а только смеялись и радовались. Когда решила оборудовать в детском саду медицинский каби- нет, то обратилась за помощью к главе муниципального района Ев- гению Котову. Он никогда не отка- зывал нам в помощи и в этот раз не оставил просьбу без внима- ния. Очень благодарна ему за по- мощь, которую он оказывал дет- скому саду. Людей, работавших вместе с Раисой Сергеевной, объединяло чувство глубокого уважения к ней. Каждого она поддерживала, дава- ла мудрые советы. За годы трудо- вой деятельности в адрес заведу- ющей детским садом не поступило ни одной жалобы. Она неоднократ- но награждалась Почетными гра- мотами Министерства образова- ния Российской Федерации, отде- ла образования района. У Раисы Сергеевны имеется Почетная гра- мота за достижение положитель- ных результатов в осуществлении контроля и руководства дошколь- ным образовательным учреждени- ем, совершенствовании воспита- тельного процесса. Раиса Сергеевна отличный ру- ководитель, человек с добрым сердцем и открытой душой. Она хранила традиции и работала на перспективу. Многие воспитанни- ки, посещавшие много лет назад детский сад № 1, а сегодня сами ставшие родителями, до сих пор добрыми словами вспоминают за- ведующую. Раиса Никушина в профес- сии нашла свое призвание. Под ее руководством успешно работа- ли Людмила Селиверстова, Тама- ра Шуваева, Александра Рожко- ва, Валентина Цымбалова, многие другие. И сегодня они не забывают Раису Сергеевну, поздравляют с праздниками, желают ей всего са- мого хорошего, благодарят за до- броту, внимание и поддержку. Людмила КУЛЕШОВА. Фото автора. Юбилеи В ГОД 175-ЛЕТИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ Во главе магистрали -Напечатанная в Тульской ти- пографии книга является восьмой в серии «Библиотека ЮВЖД», из- дана под общей редакцией на- чальника Юго-Восточной маги- страли Анатолия Володько. В ней использованы материалы дорож- ной газеты «Вперед», иллюстри- рованного издания «Петербург же- лезнодорожный», книги «ЛИСКИ- ведение» Игоря Афанасьева. Сре- ди авторов материалов, вошедших в юбилейное издание, журналисты дорожной газеты «Вперед» Сергей Охремчик, Виктор Минаков, Сергей Киселев, Николай Кардашов и дру- гие, ее внештатные авторы дирек- тор и первый хранитель дорожного музея Нина Кузнеделева и Ольга Белкова, а также железнодорожни- ки Александр Герасимов, Марина Миленина и другие, оказывавшие помощь в подготовке книги. -Что Вы можете сказать о со - держании книги и ее оформле - нии? -«Во главе магистрали» вы- шла в свет в 2012 году, объявлен- ном Годом России, и посвящает- ся глубокому и обширному пласту этой истории – железным дорогам нашей страны. Она стала первой попыткой собрать под одной об- ложкой портреты интереснейших, компетентных и беззаветно пре- данных железнодорожному делу руководителей Юго-Восточной же- лезной дороги с момента ее соз- дания и до наших дней. Многие из них были настоящими специали- стами, хозяйственниками и поли- тиками в одном лице, прошедши- ми все служебные ступени. В книге, напечатанной на каче- ственной мелованной бумаге, 480 страниц. Она имеет ряд особенно- стей по верстке и расположению материалов. Первая из двух ча- стей «Век девятнадцатый желез- ный…» состоит из двух глав «Ка- дры решают все» и «Строили точ- но в срок». В них рассказывается об отраслевых вузах и училищах и в том числе первом в России Елец- ком железнодорожном училище, о 31 октября в производственном участке Лев Толстой эксплуата - ционного депо Елец-Северный прошла презентация книги «Во гла - ве магистрали», посвященной 175-летнему служению железных до - рог экономическим, социальным и стратегическим интересам госу - дарства. На вопросы о новой книге ответила корреспонденту газе - ты проводившая презентацию библиотекарь линейной технической библиотеки станции Лев Толстой Валентина ИЛЮХИНА. -Валентина Михайловна, кто издатель данной книги, ее авторы? Кто нам поможет? Районную газету выписываю много лет, внимательно читаю все публикации, а написать надумал впервые. Побудило меня к этому письмо пенсионера из села Золо- туха Л. Родионова по поводу ре- монта плотины, опубликованное в № 121 от 1 ноября. Дело в том, что аналогичная проблема мне тоже несколько месяцев не дает покоя. Известно, что деревня Кор- дюки расположена вдоль большой лощины, протянувшейся на много километров. Давным-давно здесь была построена добротная пло- тина, по которой на другую сто- рону переправлялись не только стада коров или мелкая техника, но и комбайны с тракторами (по- другому переправиться проблема- тично: или в объезд вокруг всей де- ревни, или - только в сухую погоду - через глубокий овраг). Со временем образовался жи- вописный пруд, служащий и водо- поем для скота, и местом отдыха для рыбаков, которые приезжают сюда даже из райцентра. Весной наш пруд так стремительно напол- нился, что какое-то время трубы не успевали сбрасывать лишнюю воду, и она пошла через край. В ре- зультате плотина оказалась силь- но размытой и для переправы ис- пользоваться уже не может. Ясно, что еще одного половодья, даже самого незначительного, пруд не переживет. Но если сорвет нашу плотину, то смоет и еще один кра- сивейший и богатый рыбой пруд, расположенный ниже по лощине. Прошли лето и осень, а занимать- ся ремонтом, как я вижу, никто и не собирается. Может, эта проблема покажет- ся кому-то незначительной. Но я родился и вырос в этой деревуш- ке, отсюда ушел семнадцатилет- ним мальчишкой на войну, а после возвращения до глубокой старости трудился на этой земле. Поэтому все происходящее здесь меня не может оставить равнодушным. Помню, в былые времена мы после половодья поднимались всей деревней и своими сила- ми ремонтировали пострадавшие плотины, чтобы сохранить пру- ды. Теперь этим заниматься неко- му, нас осталось совсем мало. Но ведь наша деревня не бесхозная. У нас есть сельская администра- ция, есть руководство хозяйства, есть собственники наших земель. На чью же помощь мы можем рассчитывать? Дмитрий ТЕРЕХОВ, инвалид войны, с. Кордюки. РЕЗОНАНС темпах строительства линий Юго- Восточной железной дороги. Вто- рая часть книги называется «Во главе магистрали», она посвящена непосредственно руководителям магистрали и оформлена их пор- третами, написанными членом Со- юза художников России Татьяной Поплавской. Состоит из пяти глав: «Они начинали первыми», «Вихри враждебные», «Идет война народ- ная», «Мир созидания» и «Во вре- мя реформ». Кроме того, через все издание проходит рубрика «Как это было», которая по замыслу авторов рас- ширяет его тематику, дополняет событиями мирового, общероссий- ского, сетевого и дорожного мас- штаба, яркими фактами из жизни и работы руководителей магистра- ли. Не случайно появление в кни- ге и еще одного раздела – «Исто- рия в плакате», ярко запечатлев- шего ход времени, этапы развития железных дорог, транспортную по- литику государства. -Встречаются ли в данном из - дании упоминания о железнодо - рожной станции Лев Толстой? -Честно признаюсь, что от кор- ки до корки книгу прочитать пока не успела. Однако, пролистав ее с начала до конца, нашла несколь- ко упоминаний о нашей станции и два фотоснимка, сделанных на лев-толстовской земле. В одном (на странице 365) под рубрикой «Эстафета славных дел. 1979- 1987 годы» сообщается, что «по- строены спортивные комплексы в Ельце, на станции Лев Толстой, Мичуринске». В другом (на странице 420) в материале «Судьба его – доро- ги полотно» о бывшем начальни- ке ЮВЖД ныне руководителе Юго- Восточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов Ива- не Васильеве говорится: «В ноя- бре 2010 года Россия, весь мир от- метили столетие со смерти Льва Толстого. Решение о реставрации вокзального комплекса на станции имени писателя с мировым име- нем было затянуто. И. Васильев «ввязался в драку», справедливо считая, что этот вопрос уже поли- тический, связан с имиджем стра- ны. Реставрационные работы на станции Лев Толстой осуществля- лись коллективом ООО «Стройин- жиниринг» параллельно с проек- тированием, получением исходно- разрешительной документации и финансирования. Другого вариан- та просто не было. И все было сде- лано к сроку». Упомянута наша станция и в интервью с Анатолием Володько, возглавляющим Юго-Восточную магистраль сегодня (на странице 457). Говоря о реконструкции вок- зального хозяйства станции Лев Толстой, Анатолий Иванович отме- чает: «Сегодня она выглядит так, как и 100 лет назад, когда здесь остановилось сердце великого мыслителя и гения, писателя Льва Николаевича Толстого». Что касается фотоснимков, на одном из них запечатлен Иван Ва- сильев на реконструкции вокзаль- ного комплекса на станции Лев Толстой, на другом, сделанном 20 ноября 2010 года, - участники под- писания Соглашения о сотрудни- честве между ЮВЖД и админи- страцией Липецкой области во время торжественного открытия станции Лев Толстой после рекон- струкции. -Где левтолстовцам можно получить эту книгу, чтобы почи - тать? -Все, кто интересуется истори- ей ЮВЖД, могут ознакомиться с содержанием юбилейного красоч- но иллюстрированного издания, посетив нашу библиотеку. -Спасибо за интервью. Ответы записала Светлана МИХО. Фото Евгения КАРЕПИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz