Народное слово. 2012 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2012 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 18 сентября 2012 г. * № 102 (10115) * 2 Ш КОЛА – КОРАБЛЬ ЖИЗНИ слово учителю Мы поняли: чтобы ввести стандарт, нужны учителю терпенье и искусство -Реформа школы продолжа - ется. Главным ее двигателем по- прежнему остается учитель, на - ходящийся в центре школьной жизни, - сказала, выступая на VIII районном образовательном фо - руме с информацией по вопросу «Введение ФГОС начального об - щего образования: опыт, пробле - мы, перспективы» учитель на - чальных классов средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Елена РОДИОНОВА. -Как учителю работать по но - вым стандартам? В чем изменить - ся? Эти вопросы мучили многих, особенно нас, учителей начальных классов. Найти на них ответы, разобрать - ся и вникнуть в суть стандартов вто - рого поколения помогли учебные семинары, курсы повышения квали - фикации. Стало понятно, что новые стандарты ставят перед учителем новые цели, требуют нового подхо - да к работе и на начальном этапе больших временных затрат. Теперь в начальной школе учитель дол - жен не только научить ребенка чи - тать, писать и считать, но и привить ему две группы новых умений. Во- первых, универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, сфор - мировать у него мотивацию к обу - чению. Кроме того, учитель должен координировать интересы ученика, быть тьютором (задача которого по - мочь ребенку зафиксировать соб - ственные познавательные интере - сы и определить предпочтения, по - нять, где и каким образом их мож - но реализовать), а еще экспертом, руководителем проектной деятель - ности. Теперь при подготовке к уро - ку учитель затрачивает почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами. Если раньше мы писали конспект уро - ка, теперь нужно писать сценарий. Если раньше пытались выполнить то, что запланировали, теперь орга - низуем деятельность детей. Форма урока - преимущественно группо - вая или индивидуальная. Результа - ты обучения не только предметные, но и личностные, метапредметные. Ориентир - на формирование адек - ватной самооценки ребенка. А еще учет динамики результатов обуче - ния детей относительно самих себя, оценка промежуточных результатов обучения и многое, многое другое. Изменения коснулись и дея - тельности обучающихся. Самостоя - тельной работе детей на уроке от - водится больше времени, чем рань - ше, причем характер ее стал иссле - довательским, творческим, продук - тивным. Школьники выполняют за - дания и, зная цель своей деятель - ности, учатся формулировать учеб - ные задачи. Педагог при этом фор - мирует у них навыки самоконтроля и самооценки. Как показывают результаты диагностических работ, учащие - ся не боятся выполнять нестан - дартные задачи, могут применять свои знания при решении практико- ориентированных заданий. Возмож - ность выбора заданий и способов решения значительно снизила у них уровень тревожности при их выпол - нении, повысила мотивацию к обу - чению. Новым стандартом впервые предусмотрена в школе внеуроч - ная деятельность, являющаяся ми - ром творчества, проявления и рас - крытия каждым ребенком своих ин - тересов, способностей, своего «я». Главное в ней то, что ребенок дела - ет выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Организуя ее, учитель стремится развивать детей не только в эстети - ческом, экологическом и патриоти - ческом направлениях, но и работа - ет над культурой их поведения, что очень важно сегодня. Почему именно в начальной школе уделяется особое внимание внеурочной деятельности? В это время ребенок делает свои первые шаги в определении личностных ин - тересов, ищет себя в социуме. Шко - ла вместе с родителями помогает ему, предоставляет возможность попробовать себя в различных сфе - рах жизнедеятельности. Находя - щийся практически в течение все - го дня с детьми учитель, регулиру - ет посещение ими кружков и других мероприятий. Главной целью дан - ной работы является осуществле - ние взаимосвязи и преемственно - сти общего и дополнительного об - разования как механизма обеспече - ния полноты и цельности образова - ния в рамках реализации ФГОС. Активными участниками образо - вательного процесса, жизни класса и школы становятся родители. Они имеют возможность влиять на со - держание и расписание внеурочной деятельности, помогать в ее орга - низации и принимать в ней участие. Для своего класса мы выбра - ли несколько направлений внеуроч - ной деятельности: общеинтеллекту - альное, общекультурное и социаль - ное. Руководитель танцевального коллектива РДК Елена Колесникова занимается с учащимися танцами. Учитель музыки Надежда Буханова знакомит их с музыкальными тради - циями и культурой народов России. Наши ученики принимают актив - ное участие в районных праздниках и концертах, мероприятиях и кон - курсах. Занимаясь проектной дея - тельностью, разработали и пред - ставили на районную конференцию проект «Школьная перепись». Есть среди них призеры и победители Всероссийских заочных олимпиад ЭМУ («Эрудит марафона учащих - ся»), областных конкурсов «Дорога глазами детей», «Дорожный калей - доскоп», районных конкурсов «Вме - сто елки новогодний букет», «Всяк мастер на свой лад». Стало традицией проведение праздника «Папа, мама, я – спор - тивная семья». Один-два раза в четверть по субботам посеща - ем вместе с родителями меропри - ятия, которые проводят сотрудни - ки Мемориала памяти Л. Н. Тол - стого «Астапово» и его культурно- образовательного центра. С удо - вольствием бываем на выставках в картинной галерее имени Николая Сысоева. Также вместе с родителями вы - езжаем и за пределы района. По - сетили кондитерскую фабрику «Ро - шен», второй год подряд в июле со - вершаем поездки в сафари-парк За - донского района. В мае ездили в Ли - пецк в драмтеатр на Соколе, где по - смотрели спектакль красноярского театра имени Александра Пушкина «Конек-горбунок». Его играли спе - циально для нас: билетов на бла - готворительное представление не продавали ни в одной кассе Липец - кой области. Но есть и проблемы. К сожа - лению, не проводятся бесплатные олимпиады для учащихся началь - ных классов. Финансирование по - ездок идет лишь за счет всепонима - ющих родителей. Нам очень хочет - ся посетить Ясную Поляну, другие исторические места России, но из - менились правила перевозки детей, в соответствии с которыми нельзя осуществлять их в темное время су - ток… Уверена, интересные перспек - тивы откроются перед нами с вво - дом в строй новой поселковой шко - лы. В ней на развитие творческих способностей детей будут рабо - тать два спортивных зала, зал для занятий танцами, бассейн, трена - жерный зал, изостудия, электрон - ный тир, современные мастерские. Но чтобы не превратить Федераль - ный государственный образова - тельный стандарт второго поколе - ния в «тормоз для корабля образо - вания», необходимо измениться са - мим: осмыслить новые цели в рабо - те, принять новый стандарт серд - цем. Фото Светланы МИХО. модернизация системы общего образования Котлеты теперь готовят на пару Перед началом нового учеб - ного года в школьных столо - вых трех общеобразовательных учреждений района - начальной школы поселка Лев Толстой и фи - лиалов средней школы№ 42 име - ни Л. Н. Толстого в средних шко - лах сел Головинщино и Золоту - ха было установлено новое со - временное оборудование. Сегод - ня повара готовят в них завтра - ки и обеды для учащихся на но - вых электроплитах и с помощью пароварочно-конвективных аппа - ратов. О мероприятиях по замене обо - рудования школьных столовых, ко - торые были проведены в соответ - ствии с «Комплексом мер по модер - низации системы общего образова - ния Лев-Толстовского муниципаль - ного района в 2012 году», сообщила на районной августовской конфе - ренции начальник отдела образова - ния Валентина Архипкина. В своем докладе она отметила, что сохране - ние и укрепление здоровья обуча - ющихся, их физическое развитие, здоровое питание относятся к при - оритетным направлениям государ - ственной политики и являются га - рантией их успешного обучения. Посещение школы в селе Зо - лотуха подтвердило, что с установ - кой в столовой нового современно - го оборудования улучшились усло - вия для организации двухразово - го горячего питания обучающихся, обеды стали вкуснее и полезнее. Во время разговора с заведующей фи - лиалом Ангелиной Сизых выясни - лось, что ООО «Монтажторгсервис» поставил для школьной столовой не только пароварочно-конвективный аппарат и электроплиту, но и смяг - читель для воды, кухонную универ - сальную машину, мясорубку, моеч - ные ванны со смесителями и сифо - нами, прилавок горячих напитков, производственный стол, стеллажи (технологический и для сушки та - релок) – всего более 20 единиц со - временного оборудования. Их стои - мость составила 595586 рублей, ко - торые были выделены из областно - го и районного бюджетов. Устаревшее оборудование школьной столовой, на котором, как оказалось, приготовление пищи осуществлялось с 1995 года, было демонтировано собственными си - лами, а новое установили специа - листы. Затем сотрудники учрежде - ния провели в столовой косметиче - ский ремонт. Вот что рассказала Ангелина Максимовна об организации пита - ния учащихся: -Горячие завтраки ежедневно получают 95 учащихся школы, на что из областного бюджета на каж - дого выделяется по 11 рублей, горя - чие обеды – 89 школьников, так как шестеро старшеклассников, про - живающих рядом с общеобразова - тельным учреждением, ходят обе - дать домой. На организацию горя - чих обедов для льготной категории – детей из многодетных семей и ма - лообеспеченных, посещающих груп - пу продленного дня, - по 19 рублей выделяется из областного бюдже - та, за остальных эту сумму допла - чивают родители. Двое детей, кото - рые состоят на надомном обслужи - вании, получают компенсационные выплаты на питание из областного бюджета. Необходимыми для приготовле - ния школьных завтраков и обедов продуктами: крупяными, молочны - ми, мясными, кондитерскими, а так - же фруктами, овощами и рыбой зо - лотушинская, как и остальные шко - лы района, обеспечивается группой централизованного хозяйственного обслуживания и питания в учрежде - ниях отдела образования. Продукты в соответствии с заявкой, которая составляется на месяц и уточняется каждую пятницу, ее сотрудники при - возят в школу три раза в неделю. Часть овощей выращивается для школьной столовой на учебно- опытном участке, недостающее их количество также завозится цен - трализованно. В этом году, как со - общила заведующая школой, хо - рошо уродились огурцы, помидо - ры, морковь, свекла и капуста. Вы - ращено также некоторое количе - ство лука, чеснока, фасоли и зеле - ни. Часть овощей будет заложена на хранение в школьное овощехра - нилище. Кроме того, для организа - ции питания школьников использу - ется и спонсорская помощь роди - телей, уже не первый год выделяю - щих своим детям по два ведра кар - тофеля, моркови или свеклы. О том, какое новое современное оборудование появилось в школь - ной столовой, рассказала работа - ющая в ней восемнадцатый год по - вар Светлана Матюнина. Призна - лась, что очень довольна произо - шедшими переменами, главным образом потому, что не надо будет больше переживать из-за поломок электропечей, случавшихся в по - следнее время. Кроме того, появи - лась возможность готовить рыбу и котлеты на новом пароварочно- конвективном аппарате с участием пара, что позволяет организовать для учащихся щадящий режим пи - тания и является одним из санитар - ных требований. Благодаря новому оборудованию стало легче выпол - нять свои обязанности и ее помощ - нице подсобной рабочей Ирине Ка - чурец. Первыми после второго уро - ка были приглашены на завтрак в школьную столовую учащиеся на - чальных классов. В соответствии с меню на этот день Светлана Алек - сеевна и Ирина Владимировна при - готовили для них молочную манную кашу, сладкий чай и бутерброды с сыром. Стояли на столах и тарел - ки с яблоками из школьного сада. Мальчики и девочки, у которых я спросила, нравится ли им школь - ная еда, дружно ответили, что с удо - вольствием едят все, что для них го - товят. Выяснилось, что многие лю - бят манную кашу, но больше всего - макароны с котлетами и пирожки. Некоторые мальчики и девочки при - знались, что уже ждут обеда, ког - да им будут предложены тушеная капуста с мясным фаршем, какао, хлеб и печенье… Светлана МИХО. Фото автора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz