Народное слово. 2012 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 12 июля 2012 г. * № 73 (10086) * 2 С ЗАСЕДАНИЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ Улучшение качества жизни ветеранов – главное в работе В минувший понедельник в районе состоялось выездное засе- дание президиума областного совета ветеранов. В его работе при- няли участие председатель областного совета ветеранов войны и труда Леонид Рощупкин, глава Лев-Толстовского муниципально- го района Евгений Котов, председатель Совета депутатов муници- пального района Игорь Архипкин, а также начальники отделов ад- министрации, руководители учреждений и ведомств, которые рабо- тают с ветеранами, пожилыми людьми. Приветствуя собравшихся в зале, Леонид Никифорович по- благодарил руководство района за внимание к нуждам и проблемам ветеранов, участников войны, тру- жеников тыла. Отметил, что в рай- оне многое делается для улучше- ния качества жизни пожилых лю- дей, всего населения. Об этом в областном совете ветеранов судят по отзывам, поступающим от жите- лей района. Главный вопрос повестки дня – работа Лев-Толстовского районно- го совета ветеранов войны и труда обобщен и принят на вооружение. Председатель областного со- вета ветеранов отметил необходи- мость создания координационных советов по делам ветеранов в каж- дом муниципальном образовании, куда должны войти представители исполнительной и законодатель- ной ветвей власти, учреждений здравоохранения, социальной за- щиты населения, служб, призван- ных заботиться о благополучии участников Великой Отечествен- ной войны, о тружениках тыла, ве- теранах труда, пожилых людях. С докладом о реализации про- екта «Социальный паспорт вете- рана» в Лев-Толстовском районе выступил председатель районно- го совета ветеранов войны и труда Владимир Бакуров. Он рассказал, что, в первую очередь, социаль- ный паспорт был подготовлен для инвалидов и участников Великой Отечественной войны. Их у нас 35 человек. К каждому председатель и члены президиума районной ор- ганизации выезжали на дом, бесе- довали, спрашивали о проблемах, предлагали помощь в решении возникающих вопросов. Подводя итоги этой работы, следует отме- тить, что участники Великой Оте- чественной войны обеспечены жи- льем, состояние здоровья их оце- нивают как удовлетворительное. Все участники войны набор соци- альных услуг предпочли получать в денежном эквиваленте. Пенси- онным обеспечением довольны, телефонная связь у них имеется. Основные нарекания вызыва- ет несовершенство системы элек- тронной записи на прием к специ- алистам областной больницы. Па- циентам приходится стоять в оче- по реализации проекта «Социаль- ный паспорт ветерана». Социаль- ный паспорт – это документ, в ко- тором прописаны условия прожи- вания, конкретные мероприятия, выполняемые той или иной упол- номоченной организацией, а также сведения о выполнении этих меро- приятий. Основная задача проек- та – контроль работы с ветерана- ми войны и труда со стороны упол- номоченных на то исполнительных органов власти. Кроме того, в па- спорте присутствует описание бо- евого и трудового пути, указаны полученные награды и другая ин- формация, необходимая для ока- зания конкретной помощи каждо- му ветерану. Леонид Рощупкин рассказал о том, что данный проект был пред- ставлен на межрегиональном се- минаре руководителей ветеран- ских организаций Центрального Федерального округа. Он был удо- стоен высокой оценки участников, а опыт Липецкой области в реше- нии социальных вопросов ветера- нов, улучшении медицинского об- служивания лиц пожилого возрас- та, повышения качества их жизни редях в регистратуру, поскольку у врачей карточек не оказывается, часто не ведется запись на при- ем к специалистам, поэтому при- ходится ездить в областной центр несколько раз, что для пожилых людей очень трудно. В противопо- ложность этому, в районной боль- нице участников войны, ветеранов принимают вне очереди. Врачи с пониманием относятся к пробле- мам пожилых людей, всегда вни- мательно выслушивают жалобы, назначают исследования, по его результатам – курс лечения. Вни- мание, уважение, вежливое отно- шение – большего старому чело- веку и не надо. -Мы очень тщательно подхо- дим к заполнению раздела соци- ального паспорта «Содержание проблем», - сказал Владимир Ми- хайлович. – Ни одна просьба ве- терана не осталась без внимания. Парк «скорой помощи» укомплек- тован достаточно. Со дня на день ожидаем поступления еще двух автомобилей, поэтому на вызовы к ветеранам медработники выезжа- ют незамедлительно. Присутствовавший на засе- дании ветеран труда Василий Ка- тасонов спросил, каким образом обеспечивается лекарственное снабжение больницы. Дело в том, что не так давно он проходил лече- ние в стационаре, лежал в палате интенсивной терапии. Все лекар- ства, кроме капельницы, ему при- шлось покупать самостоятельно, потому что лечащий врач сказал, что в больнице лекарств нет. За- тратил на приобретение таблеток и порошков около четырех тысяч, для инвалида второй группы это существенный удар по бюджету. Василию Ивановичу обещали разобраться с этим вопросом. О том, какую работу по обеспе- чению населения лекарственны- ми препаратами по льготным спи- скам проводит центральная рай- онная аптека №17, рассказала за- ведующая Елена Федорова. Она обратила внимание присутство- вавших на то, что все проводит- ся согласно Перечня, установлен- ного правительством Российской Федерации. Лекарства в нем ука- заны по международному назва- нию, а не по названию определен- ной фирмы-производителя. Очень часто, получив рецепт, где препа- рат указан под международным названием, ветеран приходит в ап- теку, надеясь получить, например, предуктал (стоит лекарство около 700 рублей), а фармацевт пред- лагает ему препарат триметази- дин, который стоит в разы дешев- ле. Естественно, человек настора- живается, мол, зачем мне дешевое лекарство, лучше заплатить и ку- пить дорогое. Очень трудно объяс- нить, что триметазидин - это меж- дународное название предукта- ла. Здесь разъяснительную работу должны проводить врачи, которые выписывают рецепт. На сегодняшний день, согласно заявке, составленной участковы- ми врачами ГУЗ «Лев-Толстовская ЦРБ», согласно Перечня, утверж- денного Постановлением Прави- тельства Российской Федерации, в районной аптеке имеются все необходимые препараты в полном объеме. Для удобства пожилых людей в поликлинике открыт аптечный ки- оск, где можно приобрести лекар- ства по льготным рецептам. В рай- онной аптеке действует гибкая си- стема скидок для пенсионеров, можно заказать необходимое ле- карство и за ним не нужно будет ехать в областной центр. В ближайшее время будет от- крыт аптечный пункт в здании быв- шей железнодорожной амбулато- рии. О работе социальной служ- бы рассказала начальник отде- ла социальной защиты населения администрации муниципального района Оксана Катасонова, отме- Привлекаем все службы для помо- щи пожилым людям. Всегда гото- вы к сотрудничеству глава муници- пального района, его заместители, председатель Совета депутатов муниципального района, руково- дители социальной службы. Присутствовавшие интересо- вались, сколько времени понадо- бится на составление социальных паспортов всех ветеранов, это 574 человека. Евгений Котов выступил с предложением привлечь к дан- ной работе отдел социальной за- щиты населения администрации района, Комплексный центр соци- ального обслуживания населения. Предложение поддержали. Поскольку медицинское об- служивание пожилых людей тема важная, актуальная в социальном паспорте выделена отдельной гра- фой, решено было предоставить слово заместителю главного вра- ча центральной районной больни- цы Роману Шахову. Он рассказал о том, как работает система район- ного здравоохранения, в чем осо- бенности оказания медицинской помощи гражданам преклонного возраста. -Большинство ветеранов под- вержены хроническим заболева- ниям, в районную больницу обра- щаются регулярно. Отмечу, что на прием к терапевтам и узким специ- алистам участники Великой Отече- ственной войны, труженики тыла, ветераны труда проходят вне оче- реди. По показаниям их направ- ляют в стационар, где в хирурги- ческом и терапевтическом отде- лениях оборудованы комфорта- бельные двухместные палаты для граждан данной категории. Вете- раны проходят обследование, по- лучают курс лечения, затем их вы- писывают домой для последующе- го наблюдения. Если возникает не- обходимость, направляем ветера- на в Липецк. Заранее договарива- емся о приеме с областными спе- циалистами, даем сопровождаю- щего, предоставляем транспорт. В селах действуют фельдшер- ско -акушерские пункты, куда, со- гласно графику, приезжает так на- зываемая выездная поликлиника. тив, что все задачи и обязанности, возложенные на службу законо- дательством, исполняются в пол- ном объеме. Однако в ходе непо- средственной работы с граждана- ми возникают вопросы, решение которых действующим законода- тельством не предусмотрено. Тем не менее, работа по их решению проводится. Так, к празднованию 67-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне совместно с администрацией района проде- лана огромная работа, празднич- ными мероприятиями были охва- чены все участники войны, вете- раны, труженики тыла, инвалиды, блокадники, вдовы – все 574 че- ловека. Во всех сельских поселе- ниях прошли праздники и чество- вания ветеранов, самое большое мероприятие состоялось в район- ном Доме культуры. Все ветера- ны получили подарки, по мере не- обходимости им предоставлялись транспортные средства. Эту забо- ту и внимание ветераны оценили. -Отдельно хочу сказать о соци- альном паспорте ветерана, - про- должила Оксана Владимировна. – Этот документ мне понравился своей краткостью, четкостью, про- стотой оформления. Сведения, ко- торые в нем содержатся, уникаль- ны. Наша служба с удовольствием поможет ветеранской организации в составлении этих паспортов. В свою очередь, хочу внести предло- жение оформлять их не только на бумажных носителях, но и в элек- тронном виде. Это позволит сде- лать работу более детальной, ка- чественной. Электронные паспор- та будут, что называется, живыми документами, они будут постоянно дополняться новыми записями, от- ражающими реальное положение дел, позволят эффективнее ока- зывать помощь ветеранам. В ходе заседания поднимались разнообразные вопросы: от пенси- онного обеспечения до развития территории. Были проблемы мо- рального плана: потребительское отношение некоторых сыновей и дочерей участников войны, вете- ранов, пожилых людей к своим ро- дителям. Но наибольшее волне- ние пенсионеров вызвал земель- ный налог. -Где же забота о ветеранах, по- жилых людях и пенсионерах, если мы вынуждены платить налог, ко- торый раньше не платили? На вопрос ответил Евгений Ко- тов: -На основании 131 Федераль- ного закона и Налогового кодекса Российской Федерации муниципа- литеты (в данном случае - сель- ское поселение Лев-Толстовский сельсовет) наделены правом сбо- ра земельного налога. На основа- нии тех же законов органы мест- ного самоуправления могут пре- доставить льготу по уплате это- го налога. До недавнего време- ни так и было. Но глава сельского поселения Лев-Толстовский сель- совет Николай Колачев большую часть льгот отменил. Только в по- селке этот налог взимается с дет- ских садов, школ, стадиона, про- чих мест общего пользования. Все деньги отправляются в казну Лев- Толстовского сельсовета. Обра- щаю ваше внимание, что в сель- ских поселениях района: Гагарин- ском, Новочемодановском, Зна- менском, Домачевском и других бюджетным учреждениям льготы по земельному налогу предостав- лены. В завершение заседания Евге- ний Васильевич поблагодарил об- ластное руководство совета вете- ранов, охарактеризовал как поло- жительную работу местного вете- ранского совета. Он отметил, что состоялся конструктивный разго- вор, а все вопросы, которые были подняты в ходе заседания, будут решены. Затем был принят проект по- становления выездного заседания президиума областного совета ве- теранов. Текст и фото Елены МАТВЕЕВОЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz