Народное слово. 2012 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2012 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 24 мая 2012 г. * № 53 (10066) * 2 ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА Все в руках твоих! Думаю, что многим участникам встречи с педагогами- психологами областного учреждения «Кризисный центр помощи женщинам и детям» запомнилась рассказанная одним из них прит- ча. В ней говорилось об ученике, пришедшем к мастеру, о котором говорили, что он знает ответы на все вопросы. Чтобы проверить, так ли это на самом деле, ученик поймал бабочку и, зажав ее меж- ду ладонями, спросил мастера, живая она или нет. Мастер ответил: «Все в руках твоих»… Совместно организованная специалистами областного кризис - ного Центра и комплексного Цен - тра социального обслуживания на - селения встреча проходила в ак - товом зале средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. На нее были приглашены учащиеся 10 «А» и 10 «Г» классов. Открыла ее заведующая ста - ционарным отделением кризисно - го Центра помощи женщинам и де - тям Людмила Леликова. Она на - помнила, что Центр находится в городе Липецке на улице Ибарру - ри, 1а, имеет три отделения. Пси - хологи, юристы и специалисты по социальной работе дневного отде - ления проводят консультации для несовершеннолетних, беремен - ных женщин и женщин-матерей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В стационарном отделе - нии попавшим в беду взрослым и детям предоставляется времен - ное убежище, питание и одежда, оказываются социально-бытовая, психолого-педагогическая, юриди - ческая и другие виды помощи. По - звонив по телефону 73-47-40 от - деления экстренной психологи - ческой помощи на телефоне до - верия, женщины, дети, подрост - ки могут получить круглосуточную бесплатную анонимную экстрен - ную помощь и необходимую ин - формацию. Беседу со старшеклассниками на тему «Искусство общения. Влю - бленность и любовь» провела за - ведующая отделением экстрен - ной психологической помощи на телефоне доверия Светлана Коб - зева. Она просто и доступно гово - ОТЧЕТНЫЙ КОНЦЕРТ Музыкальною палитрой ты картину напиши… У воспитанников районной детской музыкальной школы (ДМШ), в этом году их было 170 человек, закончился еще один учебный год. Он, как всегда, был для юных музыкантов интерес- ным и плодотворным: проводи- лись занятия, лекции-концерты, посвященные творчеству ком- позиторов и музыкантов, утрен- ники и родительские собрания- концерты, приуроченные к раз- личным праздничным датам, воспитанники школы регуляр- но посещали концерты артистов областной филармонии, прини- мали участие в различных ме- роприятиях, районных и област- ных конкурсах. СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА Развивайте речь ребенка Вашему ребенку пошел пятый год. Вы замечаете, что в его речи стали появляться не только простые, но и сложные предложения. Однако вслушайтесь в речь сына или дочери. Вы поймете, что по- знания ребенка о природе, тех или иных событиях, явлениях еще очень скудны. Ребенку не хватает словарного запаса, чтобы выра- зить свои чувства, впечатления. Таким образом, перед родителя- ми стоит задача – развивать речь ребенка. Рассказывает об этом учитель-логопед детского сада «Теремок» Мария КУЗИНА: – Родителям необходимо сле - дить за тем, чем увлекается ребе - нок, какие у него интересы. Нуж - но внимательно прислушиваться к вопросам сына или дочери. Нет ничего хуже родительской фразы: «Ты задаешь слишком много во - просов». Используйте подходящие ситу - ации для того, чтобы поиграть, по - говорить с ребенком. Например, прогуливаясь, загадайте ребенку загадку «зимой и летом одним цве - том». Обратите внимание на то, что в загадке немного слов, но как точно в ней подмечены особенно - сти предмета или явления, о кото - ром в ней говорится. Отгадывание и придумывание загадок развива - ет способность к анализу, обобще - нию, формирует умение самостоя - тельно делать выводы. Знакомьте детей с пословица - ми и поговорками. Язык пословиц лаконичен, однако богат разноо - бразными звуковыми сочетания - ми. Разучивайте с детьми потешки, скороговорки и при случае исполь - зуйте их в разговорах с ребенком. Скороговорки развивают речевой слух и дикцию, обогащают словар - ный запас. Кроме того, необходи - мо следить за тем, чтобы ребенок правильно произносил звуки. Не - правильное произношение при - носит детям немало трудностей даже в раннем возрасте, а в шко - ле они доставляют еще больше неприятностей. Недостатки устной речи часто влияют на письменную речь, что ведет к снижению успе - ваемости. Если вы замечаете се - рьезные речевые дефекты – то в этом случае необходимо обратить - ся к логопеду. Большое значение для разви - тия речи ребенка имеет яркий об - разный язык стихов, сказок, рас - сказов. Пусть ребенок слушает и заучивает стихи о природе, о труде людей. Читайте вслух сказки. Ху - дожественная проза и поэзия про - буждают у ребенка лучшие чув - ства – доброту, сочувствие, учат замечать настроение, состояние героев, вызывают желание по - мочь. Читать книгу ребенку нужно неторопливо, четко, выразитель - но. Спросите ребенка, что он по - нял из прочитанного, что ему по - нравилось, запомнилось, что уди - вило, как он относится к героям. Дополните разговор рассматрива - нием иллюстраций. Они помогают дошкольнику лучше понять содер - жание произведения, яснее пред - ставить описанные в нем природу, конкретную ситуацию. Если произ - ведение небольшое, пусть сын или дочь повторяют за вами слова. Развитию речи ребенка способ - ствует пересказ сказок, рассказов. Научиться пересказывать помо - гают постановки кукольного и на - стольного театра. В детском саду дети с удовольствием занимаются этим видом деятельности. Разы - грывать постановки можно и дома. Помогут в этом детские игрушки. Уделяйте как можно больше времени развитию речи ребенка. Будьте внимательными слушателя - ми и заинтересованными собесед - никами. Положительные результа - ты не заставят себя ждать. Вы уви - дите, что речь ребенка становится богаче, ярче, правильнее. рила с ними о важности новых от - ношений, которые складывают - ся в школьный период между де - вушками и юношами. Чтобы рас - положить аудиторию к откровен - ному разговору, предложила по - играть в игру «Хлопни-топни», по условиям которой в случае поло - жительного ответа на задаваемый вопрос, следовало похлопать в ла - доши, отрицательного – потопать. Обращая внимание на проектиро - вавшиеся на экран слайды, пред - лагала объяснить старшекласс - никам, как они понимают имею - щие отношение к любви утвержде - ния «ответственность», «благодар - ность», «преданность», «порядоч - ность», «комфорт» и другие. Затем вовлекла девушек и юношей в об - суждение вопроса о том, чем от - личаются влюбленность от любви, конструктивная любовь от разру - шающей, ситуаций «ловушек влю - бленности»… В конце беседы, явно вызвав - шей у десятиклассников интерес, предложила посмотреть несколько видеосюжетов о том, что говорят о понятии «любовь» обычные люди, что – ученые. Подводя итоги состо - явшегося разговора, посоветовала принимать любого человека таким, каким его создал Бог, и всегда с до - стоинством - любые уроки жизни. Каждый, кто изъявил желание, по - лучил буклеты с советами психо - лога («Ты – подросток», «Как вести себя с девушкой», «Как произвести впечатление на парня», «Половое воспитание. Советы подросткам» и другие). Прежде, чем попрощаться, снова взяла слово Людмила Ле - ликова, чтобы продолжить разго - вор по теме «Скажи телефону до - верия: «Да!» -Ваши отношения друг с дру - гом, с родителями, окружающи - ми, - сказала она, - могут не всег - да складываться так, как вам хоте - лось бы. Если случится беда или вы попадете в трудную жизненную ситуацию, вспомните о телефоне доверия 8-800-2000-122. Позвони - те по нему в любое время суток, и квалифицированные педагоги- психологи окажут вам реальную помощь по всем вопросам, в ре - шении любых проблем бесплатно и анонимно. Текст и фото Светланы МИХО. Малым рекам – большуюжизнь! Уважаемые жители Липецкой области! В апреле 1982 года в добрин - ском селе Паршиновка на границе Липецкой, Воронежской и Тамбов - ской областей при поддержке газе - ты «Советская Россия» состоял - ся сход граждан этих областей по спасению общей для них реки Би - тюг. Инициатива нашла поддерж - ку не только в областях, соединя - емых славным Битюгом, но и по всей России. Тогда, в 80-х годах прошло - го столетия, в нашей области ее жители, экологи и общественники сделали все возможное для под - держания здоровья больших и ма - лых рек. Но природоохранная акция, по - лучившая в ту пору название «Ма - лым рекам - большую жизнь!», в последние 20 лет сошла на нет. Этому можно найти немало объ - яснений, суть которых сводится к тому, что было не до них. Сегодня к решению экологиче - ских проблем отношение другое. Поэтому в канун 30-летия той по - лезной акции обращаемся с при - зывом ко всем, кому небезразлич - на судьба наших рек: Поддерживайте чистоту и по - рядок на берегах всех водных объ - ектов Липецкой области! Проводите уход за зелены - ми насаждениями по берегам рек, прудов, водохранилищ! Не оставляйте мусор у родни - ков, при необходимости расчищай - те их, ведь они питают наши реки. Бережно относитесь к при - родным ресурсам, способствуйте охране и улучшению окружающей среды! Не оставайтесь равнодушны - ми, когда видите нарушения при - родоохранных норм и правил! Липецкое областное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы». Отчетный концерт по традиции проходил в зале районного Дома культуры, куда в назначенное вре - мя пришли не только учащиеся и преподаватели ДМШ, но и родите - ли, родственники юных музыкан - тов, их друзья и знакомые. Директор музыкальной школы Никита Пахомов поздравил всех с успешным завершением учеб - ного года. Он же выступил в роли ведущего концертной програм - мы, которую несколько раз преры - вал, чтобы вручить грамоты снача - ла отличникам учебы, затем – от - личникам и активным участникам районных и областных конкурсов и отдельно – активным участни - кам районных мероприятий. Сре - ди них были Алексей Цуканов, Да - ниил Варнавский, Яна Никонова, Елизавета Фукс, Ирина Максимо - ва, Елена Новикова, Алена Ката - сонова, Александра Коршунова, Кристина Чурикова, Елена Нови - кова, Ольга Леконцева, Григорий Кариков, Егор Гарин, Татьяна Ве - ликанская, Антон Фролов, Любовь Малюгина и другие - всего 51 уча - щийся школы. В концертной программе вы - ступили воспитанники каждого из пяти функционирующих в детской музыкальной школе отделений – фортепиано, вокала, баяна, аккор - деона и гитары и в том числе, обу - чающиеся в ее Гагаринском, Золо - тушинском и Первомайском фили - алах. Несколько музыкальных номе - ров подготовили к отчетному кон - церту участники младшего и сред - него хоровых коллективов и ан - самбля старших учащихся (руко - водитель Татьяна Мещерякова) - песни «Новый день» и «Лягушки- музыканты», «Добрые песни» и «Добрые сказки». В исполнении ансамбля русских народных ин - струментов «Звоночки» (руководи - тель Алла Пинтелина) прозвучала русская народная песня «Калин - ка». Ансамбли «Апельсин» и «Ра - дуга» (руководитель Елена Цыга - нова) выступили с песнями «Дру - зья» и «Здравствуй, парус бе - лый». Умение игры на фортепиа - но продемонстрировали Елизаве - та Дьякова, Ольга Леконцева, На - талья Мачнева и Ксения Кирюши - на («Переплелись гвоздика с ро - зой», «Вальс-Скерцо», «Вальс» и «Этюд»), а также фортепианные ансамбли в составе Дарьи Ушано - вой и Любови Захаровой, Натальи Мачневой и Алины Медведевой («Портрет» и «Артисты эстрады»). Алена Катасонова и Гриша Ка - риков сыграли «Этюд» и «Дере - венские гулянья» на баянах. Еще три разноплановых музыкальных произведения – «Этюд», русская народная песня «Калинка» и мело - дия из кинофильма «Цыган» - про - звучали в исполнении Александра Богданова, Владислава Бабуча и Павла Гудкова. А закончился от - четный концерт песней «Гимн му - зыке», представленной участника - ми ансамблей «Апельсин» и «Ра - дуга». Ее словами они обещали, что музыка будет с ними в жизни долгие годы. Никита Пахомов выразил уве - ренность, что, хорошо отдохнув во время летних каникул, учащиеся с новыми силами приступят к за - нятиям музыкой в новом учебном году. Выпускникам музыкальной школы, их в этом году одиннад - цать человек, он пожелал, продол - жив традицию их предшественни - ков, поступить в учебные заведе - ниях культуры. Текст и фото Светланы МИХО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz