Народное слово. 2012 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 19 апреля 2012 г. * № 41 (10054) * 2 Ш КОЛА – КОРАБЛЬ ЖИЗНИ – Поддержать и развить инди - видуальность ребенка, не расте - рять, не затормозить рост его спо - собностей – этой особо важной за - даче обучения одаренных детей уделяется в нашей школе большое внимание. Ведь полное раскрытие творческих и интеллектуальных способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое разви - тие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потреб - ности общества в людях, облада - ющих нестандартным мышлени - ем, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. В школе сформирован и еже - годно пополняется банк данных «Одаренные дети» по трем на - правлениям: «Интеллектуальное», «Искусство» и «Спорт». В этом году в него вошли 158 учащихся. Как показали уроки посещен - ные в течение методической не - дели «Развитие одаренности и способности детей», учите - ля школы применяют личностно- ориентированное, проблемно- развивающее и модульное обуче - ние, интерактивные методы, твор - ческие и нестандартные задания и другие виды деятельности, фор - мы и методы работы со способны - ми учащимися, позволяющие во - влекать их в самостоятельную по - знавательную деятельность. Раз - витию творческих способностей у обучающихся, их самореализации способствуют также 17 школьных кружков, 12 элективных курсов, а также спортивные секции ДЮСШ, кружковые объединения Дома дет - ского творчества и районного Дома культуры. В целом 78% учащихся школы охвачены системой допол - нительного образования. Обязательное условие форми - рования у ребенка чувства успеш - ности – обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллекту - альных играх, предметных олим - пиадах. Олимпиады способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных по - требностей личности, творческо - го труда в разных областях науч - ной и практической деятельности. В этом году в школьном этапе Все - российской предметной олимпи - ады приняли участие 775 детей и подростков первых-одиннадцатых классов, 210 по ее итогам были награждены грамотами. В муни - ципальном этапе участвовали 234 ученика, 33 из них стали победи - телями, 60 – призерами по многим учебным предметам. Из 17 чело - век, участвовавших в региональ - ном этапе, призерами стали: по обществознанию - Михаил Ино - земцев (учитель Светлана Колмы - кова), по ОБЖ - Максим Пантюшин (учитель Александр Прибылов). Двое учащихся Ирина Тушева и Татьяна Стукалова (учитель Люд - мила Бурдакова) показали хоро - шие результаты в областном кон - курсе юных переводчиков. Активно, как дистанционно, так и очно, участвуют наши школьники – Местом проведения район - ного семинара учителей исто - рии и обществознания на тему «Использование инновацион - ных технологий на уроках исто - рии и краеведения» был выбран филиал средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого в средней школе села Гагарино, - сообщи - ла директор Лев-Толстовского районного информационно- методического кабинета Елена СИЗЫХ. – С информацией по теме се - минара выступила перед его участниками руководитель рай - онного методического объеди - нения учителей истории и обще - ствознания Ольга Крылова. Она отметила, что применение на уроках истории и обществозна - ния инновационных педагогиче - ских технологий - информационно- образовательных, проектных, тех - нологий интерактивного обучения и других - способствует развитию познавательной, практической и творческой деятельности учащих - ся. Внедрение их в образователь - ный процесс позволяет развивать навыки самостоятельной, иссле - довательской, творческой рабо - ты, способствует самовыражению и самореализации личности, уси - ливает наглядность и эмоциональ - ную составляющую обучения. Участники семинара посети - ли два открытых урока. Сначала были приглашены Валентиной Па - хомовой в восьмой класс на урок- исследование по краеведению на тему «Названия населенных пун - ктов нашего района». Его главны - ми целями были ознакомление учащихся с топонимикой населен - ных пунктов района и воспитание у них чувств патриотизма и люб - ви к своей малой родине, родно - му языку. Для их решения, раскры - тия темы урока учитель предло - жила совершить путешествие по Лев-Толстовскому району, исполь - зуя карту муниципального обра - зования и таблицу, объясняющую происхождение названий населен - ных пунктов. Сделать урок более наглядным и эмоционально окра - шенным, исследовать происхожде - ние названий сел помогло исполь - зование мультимедийной установ - ки и аудио- и видеоматериалов. Урок истории в шестом классе с использованием электронных об - разовательных ресурсов на тему «В рыцарском замке» провела Юлия Титова. С целью создания условий для формирования у уча - щихся образного представления о замке феодала, снаряжении рыца - рей и их развлечениях учитель ис - пользовала компьютер, мультиме - дийный проектор и интерактивную доску. Один за другим на экране появлялись слайды, учитель об - ращала на них внимание школь - ников, задавала вопросы, предла - гала найти их решение через вы - движение и проверку гипотез, во - влекала в работу с терминами, мо - дулями «Средневековый замок», «Снаряжение рыцаря» и «Рыцар - ский турнир». Закончился семинар экскурси - ей по школьной музейной комнате, которую провела Валентина Пахо - мова, и обсуждением посещенных уроков. РАЙОННЫЕ СЕМИНАРЫ Использование новых технологий Татьяна Андреевна – выпускни - ца историческогофакультета ЛГПУ. В школе работает 12 лет, имеет высшую квалификационную кате - горию. В 2011 году она стала по - бедителем районного конкурса пе - дагогического мастерства. В этом году посещала областные курсы повышения квалификации по теме «Содержание и современные тех - нологии преподавания истории и обществознания в школе». Недавно Татьяна Карикова вы - ступила перед учителями истории и обществознания школ района с обобщением опыта своей рабо - ты по теме «Открытые образова - тельные технологии, как страте - гия организации самостоятельной и творческой учебной работы». Раскрывая ее, отметила, что счи - тает главным в деятельности учи - теля творчество. Постоянно ищет ответы на вопросы: «Как сделать урок интересным?» «Как добиться максимальных результатов от вло - женных учителем усилий?» Стре - мится использовать разные фор - мы самостоятельной и творческой работы, чтобы учащиеся ощущали себя современниками происходя - щих исторических процессов, со - бытий и явлений. Ее воспитанники составляют сиквейны (небольшие стихотворения из 5 строк, написан - ные по определенным правилам и передающие суть темы), создают иллюстрированные путеводители по городам и странам, каталоги по творчеству художников, проекты выхода из экономического кризи - са, презентации разной тематики, пишут доклады, рефераты, иссле - довательские работы, сочинения по конкретным сюжетам, диктанты по датам и терминам… Директор Лев-Толстовского информационно-методического кабинета Елена Сизых зачита - ла отзывы об учителе ее коллег и воспитанников. По мнению ад - министрации школы, Татьяна Ан - дреевна свободно ориентируется во всех аспектах методики препо - давания истории и обществозна - ния, широко использует передо - вые инновационные технологии и научный подход в подаче матери - Если любишь свою работу «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель», писал Лев Николаевич Толстой. Таким со - вершенным учителем назвала свою коллегу Татьяну Карикову руко - водитель районного методобъединения учителей истории и обще - ствознания Ольга Крылова. ала. Ее уроки проходят живо и ин - тересно. Уверены, что им повезло с учителем и классным руководи - телем, ее ученики, которым вместе с ней интересно работать над про - ектами, устраивать экскурсии для младших школьников, готовиться к выпускным экзаменам. И коллеги считают, что она – личность яркая, самобытная и обаятельная, обла - дает всеми необходимыми учите - лю качествами: профессиональ - ным мастерством, умением заин - тересовать учащихся, стремлени - ем к совершенствованию. Вручая Татьяне Кариковой сертификат об обобщении опы - та работы, Елена Сизых отмети - ла, что ее опыт заслуживает высо - кой оценки с позиций современных требований к урокам истории и об - ществознания и подлежит распро - странению среди учителей школ района. Фото Ольги КРЫЛОВОЙ. Как успешно сдать ЕГЭ – ЕГЭ помогает решать такую важную задачу, стоящую перед учителями, как освоение техноло - гий обучения и организации итого - вого повторения, позволяющих вы - пускникам демонстрировать уро - вень своих знаний не ниже годовой отметки. Поэтому, выступая перед коллегами, я подробно останови - лась на заданиях по математике за курс основной школы, подели - лась информацией с областного Единый государственный экзамен по математике, внесенный в российское образовательное пространство, имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратить в плюсы, учителю, ко - торый готовит школьников к экзамену, в первую очередь необхо - димы знания о формате и структуре ЕГЭ, особенностях процедуры его проведения. Именно об этом шла речь на семинаре «Эффектив - ные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзаменов по математике», прошедшем недавно в средней школе имени Героя Советского Союза В. И. Аулова села Первомайского. О программе семинара рассказала руководитель районного методи - ческого объединения учителей математики Елена ШУВАЕВА. семинара и рассказала о новых по - ложениях по проведению государ - ственной итоговой аттестации. Задания единого государствен - ного экзамена по математике про - анализировала учитель средней школы № 42 имени Л. Н. Толсто - го Надежда Москалева. Опытом работы по подготовке учащихся к сдаче экзамена поделились дру - гие участники семинара. Затем мы посетили откры - тые уроки. В шестом классе урок в форме соревнования по теме «Арифметические действия с по - ложительными и отрицательными числами» провела Светлана Шу - ваева, а в восьмом урок провер - ки и коррекции знаний и умений по теме «Свойства степени с целым показателем» - Надежда Глушко - ва. Обсуждая их, учителя, дирек - тор Лев-Толстовского районного информационно-методического ка - бинета Елена Сизых отметили, что оба учителя творчески подошли к их подготовке и проведению. Уро - ки включали задания, формирую - щие умения выполнения матема - тических действий, исторические справки, сведения о математиках, игровые моменты, творческие кон - курсы, тестирование, которому так необходимо учить в каждом клас - се, и даже физкультминутку, свя - занную с математической темой. Учащиеся работали творчески, вы - полняли большой объем работы. Одаренные дети – особые дети О программе «Одаренные дети», действующей в средней школе № 42 имени Л. Н. Толстого, рассказывает заместитель директора по научно-методической работе Галина ПРИБЫЛОВА: во многих федеральных и между - народных конкурсах и олимпиадах. Уже известно, что по информати - ке: в Интернет-олимпиаде пятеро учащихся школы стали победите - лями, шестеро – призерами, а по итогам ����� �������������� ����� VIII Международной олим - пиады по основам наук еще два человека награждены диплома - ми первой степени и два – второй (учителя Валентина Никифорова, Зарема Шилова). В Интернет-игре «Инфознайка» стали победителя - ми 18 воспитанников школы. Во Всероссийской олимпиаде «Олим - пус» (г. Калининград) по матема - тике второе место заняла Анаста - сия Калуцких (учитель Елена Шу - ваева) и 11 человек стали лауре - атами, по русскому языку – 7 че - ловек стали лауреатами; во Все - российской дистанционной олим - пиаде по математике 7 учащихся заняли вторые места; во Всерос - сийской дистанционной олимпиа - де «Центр развития одаренности» (г. Пермь) по географии призового места удостоена Елизавета Ано - шина (подготовила Наталья Кон - нова). Третьих мест по предметам социально-экономического и гума - нитарного направлений удостое - ны во Всероссийской Нобелевской олимпиаде Михаил Иноземцев и Елена Полюшина. А Павел Не - крылов (работа «Ложка. Семейное благополучие») стал победителем международного конкурса презен - таций «Чудеса своими руками». В октябре-ноябре пятеро уча - щихся дистанционно обучались в заочной школе регионального зна - чения для одаренных детей «Стра - тегия». Трое из них Дмитрий Лазу - тин (английский язык), Роман Де - ментьев (русский язык) и Яна Во - робьева (математика) получили по окончании обучения сертификаты. Действующее в школе научное общество учащихся «Поиск и твор - чество» предоставляет всем жела - ющим большие возможности для закрепления многих учебных и ис - следовательских навыков, приоб - ретения новых компетенций. Рабо - та в нем осуществляется по вось - ми секциям: математики и физики, русского языка и литературы, хи - мии, биологии и географии, исто - рии и обществознания, иностран - ного языка, технологии, информа - тики, начальных классов. Ежегод - но в апреле на школьной научно- практической конференции уча - щиеся подводят итоги исследова - тельской деятельности, презенту - ют свои проекты. В прошлом году в ней участвовали 48 человек, в этом - более 80. Со своими работами наши школьники выступают и в меро - приятиях областного уровня. Так, 16 марта Александр Бондарен - ко (подготовила Наталия Симоно - ва) защищал свой исследователь - ский проект на ���� ���������� ���� III� ���������� ���� областной кон - ференции «Эко-би» и стал лау - реатом первой степени. Вошли в сборник IV региональной научно- практической конференции обу - чающихся «К вершинам знаний- 2012» работы 5 учащихся (их под - готовили Наталья Коннова, Татья - на Карикова и Ирина Худицкая), представлявших свои проекты 27 марта в 44 лицее города Липецка. Понимая, что каждый человек талантлив по-своему, имеет зна - чительный творческий потенциал, педагоги школы стремятся к любо - му ребенку относиться с надеждой и ожиданием.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz