Народное слово. 2012 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 12 апреля 2012 г. * № 38 (10051) * 3 ВРЕМЯ И МОЛОДЕЖЬ Сельский труженик Все мы ежедневно покупаем хлеб, молоко, колбасу, различные предметы быта - посуду, кастрюли, стулья и диваны. Мы пользуемся газом, водой и электричеством. Многие из нас хоть раз в жизни при- обретают жилье. Но мы не задумываемся о том, что всё это появля- ется в первую очередь благодаря людям рабочих профессий. Мы не видим их на экранах телевизоров, на сцене и в офисах с кондиционе- рами. Они просто работают на заводах и фермах и, бесспорно, боль- ше кого бы то ни было достойны внимания и похвалы. Николай Иноземцев – жи - тель села Первомайское. Он рано остался без отца, поэтому многие домашние дела приходилось вы - полнять ему и двум его братьям. Окончив 11 классов, Николай поехал учиться в город Липецк в профессиональное училище № 26. Получил специальность элек - тромонтёра по ремонту и обслужи - ванию электрооборудования. По - сле этого – служба в армии в го - роде Коврове и несколько лет по контракту в Кабардино-Балкарии. Там он многому научился, но по - том все-таки вернулся в родное село. Долго без работы засижи - ваться не стал, устроился в част - ное охранное предприятие охран - ником в селе Домачи. - Армейские навыки и умения пригодились в вахтенной работе, - говорит Николай. А дальше – семейная жизнь. Николай познакомился с милой де - вушкой Юлией, понравились друг другу, поженились. Сейчас он тру - дится в ОАО «Липецкмясопром» оператором по уходу за животны - ми. На работу не жалуется, пусть даже она тяжелая. - У нас в селе немного вариан - тов трудоустройства да еще с до - стойной зарплатой. Работа есть работа, она приносит деньги, - го - ворит он. Жена Юлия сейчас находится в декретном отпуске по уходу за ре - бенком - около года назад у них ро - дилась дочка Настенька. Инозем - цевы живут в достатке, в родитель - ском доме. Молодая семья мечта - ет иметь собственное жилье. Не так давно они вступили в програм - му «Социальное развитие села». Для Николая главное в жиз - ни - семья и ее благополучие. Но про увлечения он не забывает. Как и многие мужчины, любит техни - ку, имеет свою автомашину, мно - го времени ей уделяет зимой, пока огороды в снегу, не требуют ухода. - Мы держим хозяйство, - рас - сказывает Николай. - Поэтому у нас всегда свои мясо, молоко, яйца, овощи, на зиму соленья за - готавливаем всей семьей. Глава семьи всегда находит дела: ремонтом дома занимается. Если вдруг поломалось что-то и надо срочно отремонтировать, он тут как тут. - Коля у меня мастер на все руки, - говорит Юлия. – Гараж для машины сделал, а по осени веран - ду соорудил. Вот такой он, настоящий рус - ский мужчина. Побольше бы таких на селе. Текст и фото Елены ЯКОВЛЕВОЙ. Уверенные шаги педагога - С детства люблю что-нибудь мастерить, - говорит педагог до- полнительного образования районного Дома детского творчества Любовь Титова. - Будучи еще маленькой девочкой, ходила на вя- зальный кружок в своем родном городе Карабаново Владимирской области. …С тех пор прошли годы. В жизни Любы многое изменилось. Вместе с родителями она перее - хала в поселок Лев Толстой. Здесь училась в Лев-Толстовской сред - ней школе, посещала кружки в Доме пионеров и школьников. По - ступила в Лебедянский педагоги - ческий колледж на специальность учителя начальных классов. - Колледж многому научил, - го - ворит она. - Мы постоянно совме - щали обучение с практикой в дет - ских лагерях и школах. Овладева - ли специальными знаниями и на - выками, которые сейчас помогают в работе с детьми. Потом начала работать в школах сел Ильинка и Астапово, одновременно получила заочно высшее образование. Это были те маленькие шажочки, кото - рые привели меня в Дом детского творчества. С 2009 года Любовь Владими - ровна ведет кружок «Азбука вяза - ния». Теперь она работает с деть - ми и учит их вязанию крючком. А они, как труженики-пчелки, окру - жают ее рабочий стол и вывязыва - ют узоры. На мой вопрос, почему выбра - ла такую профессию, Любовь Вла - димировна отвечает: - Вязание – это мое хобби, ко - торое переросло в работу, чему я очень рада. Мне нравится учить детей, передавать им свои знания. Вместе с ними учусь, развиваюсь, осваиваю новые техники вязания с помощью интернета, современных журналов и книг по рукоделию. Педагог убеждена, что для того, чтобы чему-то научить ребен - ка, первым делом педагогу необхо - димо найти общий язык с ним, за - интересовать его занятием, пока - зать ожидаемый результат. В круж - ке Любови Владимировны занима - ются дети преимущественно с тре - тьих по пятые классы. Сегодня, при таком огромном количестве компьютерных игр и возможностей все купить, увлечь ребят вязанием сложно, но все же возможно. Это одна из важнейших задач педаго - га. - Среди детей сейчас суще - ствует такой стереотип, что вяжут только бабушки носки, шарфы да варежки, - говорит молодой педа - гог. - Поэтому приходится его ло - мать, создавать новый подход к обучению. Не случайно в содержании Лю - биной программы детского объе - динения присутствует слово «ху - дожественное», ведь на ее заняти - ях воспитанники не только учатся вязать, но и создают свои необыч - ные изделия. - У меня уже появился опре - деленный опыт. Со временем все лучше понимаю особенности за - нятий рукоделием с детьми. К при - меру, работа не должна быть мо - нотонной и сложной, а, наоборот, – яркой и увлекательной. При этом дети все время требуют какого-то результата: целое изделие, - это их стимул. Работая по программе до - полнительного образования детей, строю занятия от простого к слож - ному, - рассказывает педагог. После таких занятий у ребят остаются не только новые приоб - ретённые умения, но и поделки, которые они с огромным удоволь - ствием дарят мамам и папам, ба - бушкам и дедушкам, друзьям и од - ноклассникам. Каждый год воспитанники Лю - бови Владимировны принимают активное участие в творческих кон - курсах: «Всяк мастер на свой лад», «Вместо елки – новогодний букет». В этом году в областном этапе кон - курса «Дорога глазами детей» ее воспитанница Ирина Топильская заняла третье место. Также Лю - бовь Владимировна очень радует - ся успеху и других воспитанников - Леры Александровой, Саши Но - викова. С этого года Любовь Титова – методист Дома детского творче - ства по массовой работе. Она ор - ганизует традиционный праздник посвящения в кружковцы, новогод - ние театрализованные представ - ления для детей, творческие кон - курсы, познавательные виктори - ны. Принимает участие во многих мероприятиях районного и зональ - ного уровней: военно-спортивной игре «Вперед, мальчишки!», про - грамме «Пионерии - 90 лет», об - ластном публичном конкурсе для педагогов дополнительного обра - зования «Сердце отдаю детям». Первые шаги Любовь Влади - мировна уже сделала. С каждым годом они увереннее и заметнее, смелее и результативнее. Работа и увлечение – не един - ственные заботы, которые волну - ют Любовь. Как и многие женщи - ны, она жена и мама. Вместе с му - жем Романом воспитывают сына Илюшу, который, как и она когда-то в детстве, начал посещать детские объединения Дома творчества. Страницу подготовила Елена ЯКОВЛЕВА. Рунет - российский интернет 7 апреля в России отмечался День российского интернета, ко- торый получил название Рунет. Это значимое для страны событие – рождение интернета - произошло в 1994 году. Сегодня мы уже не можем представить без него свою жизнь. Основными пользовате- лями всемирной паутины являются представители молодежи. Поэ- тому именно у них мы решили узнать, как часто они пользуются ин- тернетом и с какой целью? Дарья Бурякова, школьница: - Пользуюсь интернетом часто. Он помогает в учебе. Не выходя из дома, в любой момент можно най - ти нужную информацию. Очень ча - сто посещаю сайты различных ву - зов страны, для того, чтобы по - нять, какой путь выбрать после школы. Более того, с его помощью у меня появилось увлечение, я на - шла новых друзей, которые раз - деляют мои интересы. То есть, с одной стороны, я экономлю время и получаю пользу, с другой сторо - ны, считаю, что трачу на интернет больше времени, чем следует. По - нимаю, что это большой минус, но ничего не могу поделать. Александра Пахомова, сту- дентка: - Не могу жить без интернета. В нашем университете есть несколь - ко ресурсов. Скажем, электронная тетрадь по английскому, в которой надо делать домашние задания. Постоянно нужны книги, которых не найдешь в библиотеке. Нам при - сылают задания по электронной почте. В социальных сетях обме - ниваюсь полезной информацией с однокурсниками, общаюсь. Основ - ную часть времени, проведенного в интернете, трачу на учебу. Я не скачиваю там готовые рефераты и курсовые. Это мне не нужно, ведь я поступила в университет не для того, чтобы переписывать чужие мысли. Интернет – не блажь, ско - рее – неотъемлемое средство по - лучения знаний. Иван Сосоров, водитель: - Если честно, я не фанат ин - тернета. Сейчас пользуюсь им ред - ко. Да и раньше особо не увлекал - ся. Мне он нужен только для обще - ния. Переписываюсь с теми людь - ми, которые живут далеко. Удоб - но, когда нет возможности встре - титься, ведь у каждого дела, забо - ты. С появлением интернета мно - гие стали редко встречаться друг с другом, общаться за чашечкой чая. Люди ленятся думать. Не раз слы - шал от современных школьников: «зачем думать, когда есть интер - нет». Анастасия Шибина, студент- ка: - В нашей обыденной жизни интернет играет важную роль, хо - тим мы этого или нет. Для многих его использование стало таким же традиционным, как ежеднев - ная чистка зубов по утрам или про - смотр любимого сериала по вече - рам. В этом есть свои плюсы и ми - нусы. Но хочется остановиться на минусах. Обидно, что школьники, подростки предпочитают веселым играм на свежем воздухе - экран - ные игрушки. Меня, как будущую маму, это очень волнует. Но один из главных минусов интернета - по - теря «живого» общения с его бога - той палитрой чувств и эмоций. Как приятно обнять и поцеловать род - ного человека, пожать руку другу и увидеть в ответ его улыбку. Это не променяешь ни на какой компью - тер. Александр Красных, про- граммист: - В моей жизни интернет стал неотъемлемым инструментом для поиска информации, новостей, свя - занных с моей деятельностью, об - щения с людьми на больших рас - стояниях. Но, к сожалению, его не - вероятная популярность и высокая степень анонимности способству - ет развитию кибер-преступности. С помощью фальшивых или взло - манных страниц в социальных се - тях и файлообменных ресурсов хакеры распространяют вредонос - ные программы, так называемые вирусы, и обманывают пользова - телей. Следуя несложным прави - лам поведения в информационном пространстве, можно обезопасить себя от подобных проявление. Не могу оставить без внимания про - явления интернет-зависимости в основном у молодого поколения до 21 года. Молодежь и без этого пси - хологически неустойчива. Многих «с головой» затягивает в онлайн игры, социальные сети, где они создают «идеального себя». Ско - рее всего, это помогает им «убе - жать» от реальной жизни и про - блем. Считаю, что доступ в интер - нет им необходимо каким-то обра - зом ограничивать. Опрос подготовила Елена ЯКОВЛЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz