Народное слово. 2011 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2011 г. (п. Лев-Толстой)

(Окончание на 4 стр.) “Народное слово” 3 февраля 2011 г. * № 11 (9878) * 3 Приложение к постановлению администрации Лев-Толстовского муниципального района от 13.10.2010 г. № 599 Административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, оставшихся без попечения родителей» I . Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услу - ги «Социальная поддержка и социаль - ное обслуживание детей-сирот, без - надзорных детей, оставшихся без по - печения родителей» (далее по тексту – Услуги), определяет сроки и после - довательность действий администра - ции и её должностных лиц при предо - ставлении услуг на территории Лев– Толстовского муниципального района Липецкой области. 1.2. Услуги предоставляются Адми - нистрацией Лев–Толстовского муни - ципального района Липецкой области в лице специалистов по охране прав детства отдела образования (далее – специалисты отдела): а) по социальной поддержке и соци - альному обслуживанию граждан и се - мей, находящихся в трудной жизнен - ной ситуации, специалисты отдела: - выдают разрешения на изменение имени и фамилии ребенка, не достиг - шего 14 лет; - готовят документы для разрешения на вступление в брак несовершенно - летних, достигших 16-летнего возрас - та, при наличии уважительных причин по просьбе данных лиц; - готовят документы по признанию эмансипированными несовершенно - летних детей в установленном зако - ном порядке; - рассматривают споры между раз - дельно проживающими родителями по вопросам воспитания детей и опре - деления порядка общения с ними; - представляют интересы несовер - шеннолетних детей при нотариальных сделках, связанных с их имуществен - ными интересами; - готовят документы для выдачи раз - решения на отчуждение ценных бумаг, акций, принадлежащих несовершен - нолетним детям; - готовят проект распоряжения с при - ложением требуемых документов в ГИБДД на перерегистрацию автотран - спорта, принадлежащего несовершен - нолетним детям; - готовят проекты распоряжений гла - вы администрации с приложением требуемых документов по вопросам отчуждения, использования, разде - ла имущества, принадлежащего несо - вершеннолетним детям; - дают разрешения на снятие денеж - ных средств с вкладов, принадлежа - щих несовершеннолетним детям по заявлению родителей или лиц, их за - меняющих. - ведут выявление, учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - готовят проекты постановлений о назначении опеки (попечительства), отмене опеки (попечительства) в слу - чаях, предусмотренных законодатель - ством РФ; - ведут банк данных неблагополуч - ных семей, проводят обследования условий жизни семей данной катего - рии; - готовят заключение и проект по - становления о целесообразности раз - дельного проживания опекуна (попе - чителя) с подопечным, достигшим 16 лет; - готовят документы по закреплению права пользования жилым помещени - ем за детьми, находящимися под опе - кой /попечительством/, приемных се - мьях, направленными в государствен - ное учреждение для детей-сирот и де - тей, оставшихся без попечения роди - телей; - готовят документы для устройства детей в учреждения социальной защи - ты населения; - готовят проекты договоров на дове - рительное управление недвижимым имуществом несовершеннолетних де - тей, устроенных в детские госучреж - дения и под опеку (попечительство); - готовят заключение «О временной передаче детей, находящихся в ор - ганизациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно прожива - ющих на территории Российской Фе - дерации». - оказывают содействие выпуск - никам – подопечным в устройстве в учебные заведения; - оказывают помощь опекунам (попе - чителям), приемным родителям в во - просах воспитания, обучения и содер - жания; - осуществляют регистрацию рожде - ния отказных детей в отделе ЗАГС ад - министрации Лев – Толстовского му - ниципального района; - формируют банк данных детей- сирот и детей, оставшихся без попече - ния родителей выявленных на терри - тории района; - готовят заключение о возможности быть кандидатом в опекуны, усынови - тели; - предоставляют информацию, при - нимают документы от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или усыновить несовершеннолетнего ребенка. Нормативно-правовое регули - рование предоставления муници - пальных услуг 1.3. Предоставление услуг осущест - вляется в соответствии с: 1) Гражданским кодексом РФ; 2) Семейным кодексом РФ; 3) Гражданским процессуальным ко - дексом РФ; 4) Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного са - моуправления в Российской Федера - ции»; 5) Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и по - печительстве»; 6) Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государ - ственных пособиях гражданам, имею - щим детей»; 7) Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополни - тельных гарантиях по социальной под - держке детей – сирот и детей, остав - шихся без попечения родителей» 8) Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорно - сти и правонарушений несовершенно - летних»; 9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осу - ществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»; 10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. № 432 «О временной передаче де - тей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граж - дан, постоянно проживающих на тер - ритории Российской Федерации». 11) Законом Липецкой области от 27.12.2007 г. № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления от - дельными государственными полно - мочиями по осуществлению деятель - ности по опеке и попечительству в Ли - пецкой области»; 12) Законом Липецкой области от 30.12.2004 г. № 166-ОЗ «О социаль - ной поддержке обучающихся, студен - тов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гаран - тиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без по - печения родителей в Липецкой обла - сти»; 13) Законом Липецкой области от 05.07.1997 г. № 72-ОЗ «О материаль - ном обеспечении приемной семьи в Липецкой области»; 14) Законом Липецкой области от 03.03.2010 г. № 353-ОЗ «О наделе - нии органов местного самоуправле - ния государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (по - печительством), а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми поме - щениями»; 1.4. За предоставление услуги плата не взимается. 1.5.Получателями услуги (далее – Заявители) могут быть совершенно - летние дееспособные граждане Рос - сийской Федерации, которые прожи - вают и зарегистрированы на терри - тории Лев–Толстовского района, яв - ляются законными представителями несовершеннолетних, опекунами, по - печителями, приемными родителями, усыновителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; «дети-сироты» - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; «дети, оставшиеся без попечения родителей», - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попече - ния единственного или обоих родите - лей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских пра - вах, признанием родителей безвест - но отсутствующими, недееспособны - ми (ограниченно дееспособными), на - ходящимися в лечебных учреждени - ях, объявлением их умершими, отбы - ванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лише - ния свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозревае - мых и обвиняемых в совершении пре - ступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и дру - гих аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшим - ся без попечения родителей в установ - ленном законом порядке. II. Требования к порядку предо - ставления муниципальных услуг 2.1. Информация об услугах, поряд - ке, сроках и месте их предоставления размещается на информационных стендах органа опеки и попечитель - ства отдела образования администра - ции Лев – Толстовского муниципаль - ного района Липецкой области, рас - пространяется посредством телефон - ной связи и информационных матери - алов (памяток, брошюр и т.д.). Прием документов от населения осу - ществляется специалистами отдела в соответствии со следующим графи - ком: - понедельник-пятница с 9-00 до 12- 00; - суббота, воскресенье – выходные дни. 2.2. Услуга предоставляется в тече - ние 30 дней со дня регистрации соот - ветствующего заявления. Общий срок предоставления услуги включает в себя следующие основные этапы: 1) время ожидания приема при пода - че документов; 2) время приема Заявителя Специа - листом; 3) срок проверки документов, пред - ставленных Заявителем; 4) срок получения запрашиваемых документов; 5) срок рассмотрения заявления и принятия решения; 6) время проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего; 7) время составления акта обследо - вания; 8) срок издания муниципального пра - вового акта. 2.3. Предоставление услуги может быть приостановлено в следующих случаях: 1) отсутствие документов, необходи - мых для получения Услуги; 2) выявления противоречий, неточ - ностей в представленных на рассмо - трение документах либо факта их не - достоверности. 2.4. Заявителю может быть отказано в предоставлении услуги по следую - щим основаниям: - если родители могут лично осу - ществлять воспитание и содержание своих детей, но по заявлению в свя - зи с уважительными причинами про - сят передать детей под опеку (попечи - тельство) другим лицам (находятся в длительных служебных командиров - ках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т.п.) денежные сред - ства на таких подопечных не назнача - ются и не выплачиваются; - опекуны, попечители, приемные ро - дители, усыновители не имеют места жительства и регистрации на террито - рии Лев – Толстовского района; - предоставлены неполные, заведо - мо недостоверные сведения и доку - менты; - запросы, содержащие ненорматив - ную лексику и оскорбительные выска - зывания; - другие причины. 2.5. К оборудованию помещений для предоставления услуг предъявляются следующие требования: 2.5.1. организация приема Заявите - лей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 2.1 настоящего регламента; 2.5.2. специалисты, осуществляю - щие прием и информирование Заяви - телей, обеспечиваются настольными табличками; 2.5.3. помещение для предостав - ления Услуги должно быть оснаще - но стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Ин - тернет, иной необходимой оргтехни - кой; 2.5.4. для ожидания приема и оформления документов Заявителям отводятся места, оборудованные сту - льями, столами (стойками). В данном помещении размещается информаци - онный стенд и образцы необходимых документов. 2.6. Для приема заявлений граждан предусмотрены для заполнения сле - дующие формы заявлений: - форма заявления о даче заключе - ния о возможности быть кандидатами в усыновители (приложение 1); - форма заявления на изменение фамилии несовершеннолетнему (при - ложение 2); - форма заявления на вступление в брак несовершеннолетних (приложе - ние 3); - форма заявления на совершение сделки купли-продажи имущества принадлежащего несовершеннолет - нему (приложение 4); - форма заявления о назначении и выплате денежных средств на содер - жание опекаемого (подопечного) (при - ложение 5); - форма заявления о назначении и выплате единовременного пособия на содержание опекаемого (подопечного) (приложение 6). 2.7. Основанием для предоставле - ния муниципальной услуги является письменное (заявление, запрос) или устное обращение гражданина. Требования к письменному обра - щению Гражданин в своем письменном об - ращении в обязательном порядке ука - зывает либо наименование органа, в который направляет письменное об - ращение, либо фамилию, имя, отче - ство соответствующего должностно - го лица, либо должность соответству - ющего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес по ко - торому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявле - ния или жалобы, ставит личную под - пись и дату. Требования к устному обращению Гражданин в своем устном обраще - нии сообщает либо наименование ор - гана, в который обращается, либо фа - милию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по ко - торому должен быть направлен ответ. При личном приеме гражданин предъ - являет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения за - носится в журнал приема граждан. В подтверждение своих доводов, к обращению Заявитель прилагает до - кументы (либо их копии). 2.8. Перечень документов необхо - димых для получения муниципальной услуги: 2.9. ознакомившись с условиями предоставления услуги, Заявитель вправе отказаться от ее предоставле - ния. Отказ оформляется письменно, в произвольной форме и представля - ется в орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня, ког - да Заявитель был ознакомлен с усло - виями предоставления услуги; 2.10. Ответственным за предостав - ление муниципальных услуг являет - ся начальник отдела образования, осуществляющий организацию рабо - ты по предоставлению муниципаль - ной услуги. III . Административные процедуры Процедура по предоставлению Услуг включает в себя следующие админи - стративные действия: 3.1. Первичный прием документов для получения Услуги от Заявителя; Специалист производит прием за - явления с приложением документов лично от Заявителя. В ходе приема заявления и прилага - емых к нему документов Специалист осуществляет их проверку на: - оформление заявления в соответ - ствии с приложением к настоящему регламенту; - соответствие Заявителя требова - ниям, указанным в пункте 1.5 настоя - щего регламента; - комплектность представленных до - кументов; - отсутствие в заявлении и прила - гаемых к заявлению документах нео - говоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих одно - значно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркну - тых слов, записей, выполненных ка - рандашом. После проверки документов Специ - алист ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требова - ниям, заверяя копии данных докумен - тов своей подписью. При установлении фактов несоответ - ствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требова - ниям Специалист уведомляет Заяви - теля о наличии препятствий для ре - гистрации, объясняет Заявителю со - держание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устра - нению. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но Заявитель на - стаивает на его принятии, Специалист в течение 2 рабочих дней после реги - страции заявления направляет Заяви - телю письменное уведомление об от - казе в рассмотрении заявления с ука - занием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывает - ся заместителем главы администра - ции Лев – Толстовского муниципаль - ного района Липецкой области. Уведомление об отказе в рассмотре - нии заявления передается лично Зая - вителю либо направляется Заявителю по почте на адрес, указанный в заяв - лении. После приема заявления Специа - лист в течение рабочего дня готовит необходимые запросы для получения недостающих сведений о личности Заявителя. 3.2. Рассмотрение представленных документов. Специалист в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку достоверности представленных документов. Если изложенные в обращении фак - ты и обстоятельства являются очевид - ными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согла - сия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делает - ся запись в журнале приема граждан. В остальных случаях дается пись - менный ответ по существу поставлен - ных вопросов в сроки, установленные настоящим Регламентом для пись - менных обращений. Если в обращении содержатся во - просы, решение которых не входит в компетенцию отдела образования, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обра - титься. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу по - ставленных в обращении вопросов. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рас - смотрение документах либо факта их недостоверности, Специалист должен уведомить Заявителя о приостановле - нии процедуры предоставления услу - ги, ясно изложить противоречия, не - точности, назвать недостоверные дан - ные и указать на необходимость устра - нения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в тече - ние 3 рабочих дней указанные замеча - ния не устранены, Специалист готовит письменный отказ в предоставлении услуги, который подписывается заме - стителем главы администрации Лев – Толстовского муниципального района Липецкой области. Рассмотрение обращения гражда - нина считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и гражданин проинформирован о ре - зультатах рассмотрения. 3.3. Принятие решения о предостав - лении Услуги. После формирования полного паке - та документов, в случае соответствия представленных документов всем тре - бованиям, установленным настоящим регламентом, специалист в течение 2 рабочих дней готовит проект поста - новления (распоряжения, заключения) администрации Лев–Толстовского му - ниципального района Липецкой об - ласти и направляет его на согласо - вание в отдел взаимодействия с ор - ганами местного самоуправления и контрольно-кадровой работы. После согласования проект согла - совывается с курирующим замести - телем главы администрации района и подписывается главой администра - ции Лев – Толстовского муниципаль - ного района. 3.4. Выдача постановления (распо - ряжения, заключения) администрации Лев – Толстовского муниципального района Липецкой области. Специалист в течение рабочего дня после получения подписанного доку - мента уведомляет Заявителя устно по телефону либо письменно почтовым отправлением. Заявителю выдается постановление (распоряжение, заключение) админи - страции лично специалистом. При получении документа Заявитель расписывается и ставит дату получе - ния на его копии, которая остается в органе опеки и попечительства отдела образования. 3.5. Оформление отказа в предо - ставлении Услуги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz