Народное слово. 2011 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2011 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 25 октября 2011 г. * № 119 (9986) * 3 с заседания малого административного совета Благополучие детей – основная забота 19 октября состоялось заседание малого административного со- вета, которое провела начальник отдела экономики, прогнозирова- ния и инвестиционной политики администрации муниципального района Надежда Терехова. Присутствовали главы сельских поселе- ний, сотрудники прокуратуры, отделения полиции, начальники от- делов администрации района и другие. В ходе заседания были рас- смотрены два вопроса. Первый - деятельность органов опеки и по- печительства по профилактике со- циального сиротства и защите жи- лищных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Веду- щий специалист отдела опеки и по- печительства администрации Лев- Толстовского муниципального рай- она Наталия Варчева рассказала о том, что на учете состоят 76 детей- сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей. Из них 22 ре- бенка воспитываются в приемных семьях, 34 - под опекой, 9 – в се- мьях усыновителей, 11 - в учреж- дениях государственной поддерж- ки детства. - Семья – это не всегда очаг мира и любви, - сказала Н. Вар- чева, - задача органов опеки и по- печительства -защитить личные и имущественные права детей, как имеющих родителей, так и остав- шихся без попечения. За 9 меся- цев текущего года 3 человека ли- шены родительских прав, двое – ограничены в них. В результате 4 ребенка остались без родительско- го попечения. Все они были устро- ены в семьи ближайших родствен- ников. Несмотря на то, что роди- тели ограничены в родительских правах, продолжаем вести с ними профилактическую работу. На- правляем их на лечение от алко- гольной зависимости, после чего они трудоустраиваются. Родители, которые смогли исправиться, в су- дебном порядке восстанавливают- ся в своих правах. Органы опеки и попечительства не только выявляют детей, остав- шихся без родителей, ведут их учет и выбирают формы устройства, но и осуществляют последующий контроль за условиями их содер- жания, воспитания и образования. Ежемесячно на содержание детей- сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, выделяются денежные средства, которые пере- числяются на личные сберегатель- ные счета детей. Опекуны, прием- ные родители предоставляют в от- дел опеки и попечительства отчет о расходах денежных средств. Одним из важнейших направ- лений в работе отдела опеки и по- печительства является защита имущественных и жилищных прав и интересов несовершеннолет- них граждан. Об этом также гово- рилось на заседании. В настоящее время на учете в администрации Лев-Толстовского района зареги- стрированы 22 человека на обе- спечение льготным жильем по до- говору социального найма. В 2010 году на средства, полученные из федерального и областного бюд- жетов, были приобретены 2 жилых помещения. Одна квартира купле- на в этом году. Планируется покуп- ка еще двух жилых помещений. В ходе заседания было ска- зано о том, что прокуратура Лев- Толстовского района проводит проверки в отношении обеспече- ния жильем стоящих на очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Глава сельского поселения Га- гаринский сельсовет Надежда Кон- драшова ознакомила присутство- вавших с ситуацией, складываю- щейся на территории сельского по- селения. Там зарегистрированы 13 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Имеют- ся семьи, в которых воспитывают- ся приемные дети, а также семьи риска. Глава отметила, что все во- просы по осуществлению контроля за благополучием детей решаются совместно с органами опеки, поли- ции и другими службами. Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района Светлана Мартынова рас- сказала о работе КДН за 9 месяцев 2011 года. Было сказано о том, что комис- сией по делам несовершеннолет- них и защите их прав за отчетный период проведено 15 заседаний. Обсуждены 28 подростков за по- явление в общественных местах в нетрезвом виде и употребление крепких спиртных напитков и пива. Один подросток обсужден за со- вершение мелкого хулиганства. 8 взрослых привлечены к ответ- ственности за вовлечение несо- вершеннолетних в распитие креп- ких спиртных напитков и пива. Особое внимание уделялось работе по обеспечению безопас- ности несовершеннолетних, нахо- дившихся в ночное время в обще- ственных местах без сопровожде- ния родителей. За 9 месяцев 2011 года рассмотрены 33 материала. Проводились рейды в места мас- сового отдыха молодежи. За отчет- ный период 64 человека оштрафо- ваны. Профилактика семейного не- благополучия является одним из основных направлений предупре- ждения безнадзорности и право- нарушений несовершеннолетних – отмечалось на заседании. 97 роди- телей были привлечены к админи- стративной ответственности за не- исполнение обязанностей по вос- питанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей. На 1 октября этого года на учете в КДН состоят 27 родителей, не выполня- ющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей. В этих семьях проживают 42 ребен- ка. В целях предупреждения пре- ступлений и правонарушений сре- ди несовершеннолетних, был про- веден ряд мероприятий. Одно из них - «Декада правовых знаний», которое проходило в школах райо- на с 4 по 14 апреля 2011 года. Инспектор ГДН Лев- Толстов- ского отделения полиции Анна Ма- лярова познакомила присутство- вавших с криминальной статисти- кой. Отметила, что безответствен- ное отношение родителей к детям, отсутствие с их стороны контроля приводит к тому, что несовершен- нолетние встают на путь престу- плений. Завершилась работа малого совета принятием проекта распо- ряжения по каждому из обсужден- ных вопросов. Людмила КУЛЕШОВА. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Школу не закроют В редакцию газеты обрати- лась от имени группы родите- лей начальной школы поселка Лев Толстой Н. Медведева. Она сообщила: «В одном из номе- ров районной газеты промель- кнула информация о том, что в 2012 году с целью решения про- блемы очередности в детские сады, планируется реконструи- ровать здание начальной шко- лы поселка Лев Толстой. Не- ужели собираются закрывать нашу школу?» На вопрос читательницы от- ветила начальник отдела обра- зования администрации района Валентина Архипкина: -После открытия в район- ном центре новой современной школы, здание начальной шко- лы № 42 имени Л. Н. Толстого будет реконструировано, там разместится детский сад. Во- прос закрытия начальной шко- лы поселка Лев Толстой не рас- сматривался. УТОЧНЕНИЕ Во второй колонке матери- ала «Определены победители и призеры», опубликованном в № 116 газеты за 18 октября (ин- формация предоставлена отде- лом образования администра- ции района), неправильно ука- зана фамилия учащегося фили- ала средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого средней школы села Первомайское имени Ге- роя Советского Союза В. И. Ау- лова Степана Стоянова. Отдел образования приносит извине- ния ему и читателям газеты. рассказы о ветеранах На таких село держится Пенсионеров, как известно, проще всего застать дома. Дел у них немного, спешить некуда. А вот Михаил Симонов из села Зыково зачастую подолгу отсут- ствует дома. В эти дни немало времени проводит он на свежем воздухе – пасет своих овечек. В стаде шесть голов вместе с мо- лодняком. Это хорошее подспо- рье для семейного бюджета. Михаил Федорович родился и вырос в Зыково. Сельский труд, природа, неспешный уклад жиз- ни стали его стихией. В те време- на, когда село было многолюдным, он стремился стать достойным членом коллектива совхоза «Гага- ринский». Помогла армейская за- калка и приобретенные там навы- ки водителя автомобиля. В тече- ние многих лет М. Симонов рабо- тал на бортовой машине. Перевоз- ил в основном сельхозпродукцию – зерно, сахарную свеклу, корма. Позже стал управлять бензовозом. Человек скромный и исполнитель- ный, готовый помочь другим – та- ким знают его односельчане. Жена Симонова, Тамара По- ликарповна, как и многие другие сельские женщины, больше хозяй- ствовала по дому. Главное свое предназначение – воспитание тро- их детей – выполняла, одновре- менно заботясь об огороде, до- машних животных. Когда дети под- росли, стала участвовать в сель- хозпроизводстве. Работала на зер- нотоку, пропалывала посевы са- харной свеклы. Последние перед пенсией годы была заведующей отделением почтовой связи. С теплотой отзывается о супру- гах Симоновых глава Гагаринского сельсовета Надежда Кондрашова: -Это настоящая крестьянская семья. Трудолюбивые, приветли- вые, безотказные, когда их просят о чем-то. На таких всегда держа- лось село. Жаль, что сейчас Зы- ково редеет. Десять хозяйств лишь осталось. Летом бывает побольше – дачники приезжают. Все бы хорошо, но бытовые условия Симоновых далеки от же- лаемого. Домик старый, плохо уте- плен, крыша ненадежная, кое-где протекает. Природного газа в Зы- ково нет, поэтому приходится по- купать уголь в Чаплыгине, а дрова доставать где придется. Сжижен- ный газ в баллонах привозят регу- лярно, но он дорог, его расходуют очень экономно. Пенсия у супругов небольшая, около 10 тысяч рублей на двоих. Но Михаил Федорович не уны- вает. Говорит, что пока позволит здоровье, будет заниматься до- машним хозяйством. Огород, куры, овцы требуют забот и труда, но дают весомую прибавку к столу. Бывают даже излишки продукции. Выручить бы на нее деньги, да продать некому. Живя в отдаленном селе, Си- моновы не чувствуют себя одино- кими. Рядом люди, работают объ- екты соцкультбыта, органы мест- ного самоуправления. А главное – это дети, с которыми постоянно поддерживают контакт и которые всегда поддержат в трудную ми- нуту. Петр ЮРЬЕВ. Фото Александра ПАНГИ. Особенности работы с «трудными» подростками -Трудновоспитуемость сопровождается деформацией социаль- ных связей и отчуждением подростков от основных институтов со- циализации, прежде всего семьи и школы. Одной из важнейших за- дач психолого-педагогической поддержки является преодоление этого отчуждения, включение подростка в систему общественно значимых отношений, благодаря которым он может успешно осва- ивать позитивный социальный опыт, - считает психолог отделения социально-реабилитационного обслуживания МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Юлия ЗОЛОТУХИНА. -Семья – уникальная психоло- гическая ячейка. Чувства, на ко- торых она стоит, рождают в душе способность дорожить близкими людьми и их интересами. Неблаго- приятные взаимоотношения в се- мье, отрицательный пример роди- телей (равнодушие к людям, лице- мерие, грубость, нечестность, ту- неядство, алкоголизм, соверша- емые преступления) создают не- благоприятную микросреду, кото- рая является одной из важнейших причин трудновоспитуемости под- ростков. С «трудными» подростками специалистами нашего отделе- ния регулярно проводится опреде- ленная работа в сенсорной комна- те. Кроме того, совместно со спе- циалистами отделения психолого- педагогической помощи семье и детям нашего Центра, членами районной комиссии по делам не- совершеннолетних мы проводим рейды, осуществляем патронаж, выявляем новые неблагополучные семьи. Положение ребенка в таких се- мьях очень тяжелое: его постоян- но оскорбляют, бранят и угрожа- ют, нередко дополняя это телесны- ми наказаниями. Неслучайно поэ- тому своеобразными формами за- щиты от посягательства на свою личность дети выбирают побеги из дома, хулиганство, грубость. Роди- тели в таких семьях как правило просто не умеют правильно вос- питывать детей из-за низкого куль- турного уровня или не могут это делать по целому ряду причин, та- ких как занятость, болезнь и про- чие. Категория «трудных» подрост- ков весьма разнородна и обшир- на. У значительной части трудно- сти являются следствием их при- тязаний на взрослость, преврат- ного осознания своих прав, стрем- ления добиться признания со сто- роны взрослых. От того, насколько вовремя они выявлены и насколь- ко адекватна предлагаемая по- мощь, зависит их психологическое благополучие в будущем. Решение этой задачи предпо- лагает целый комплекс социально- педагогических мер, направлен- ных как на оздоровление усло- вий семейного (школьного) воспи- тания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррек- цию личности трудновоспитуемо- го, восстановление его социаль- ного статуса в коллективе свер- стников. В работе с трудновоспи- туемыми детьми мы используем три основных функции: диагно- стирование, консультирование и коррекцию. Причем в сфере сво- ей компетенции, в которую входят те психологические и социально- психологические характеристики, свойства и явления, которые в той или иной степени вызывают и обу- славливают дезадаптацию детей и подростков, отклонения в их соци- альном и психическом развитии. Проводимые мной индивидуально-психологические исследования направлены на вы- явление как слабых, так и силь- ных сторон личности подрост- ков. Первые требуют психолого- педагогической коррекции, вторые – составляют здоровый психологи- ческий потенциал личности, на ко- торый можно опираться в процес- се воспитания. Коррекция поведения «трудно- го» подростка, в первую очередь, предполагает выявление неблаго- получия в системе его отношений как со взрослыми, так и со свер- стниками и «лечение» социальной ситуации. В программе коррекци- онных мероприятий особое место уделяю консультированию роди- телей и педагогов, позволяющему им лучше понять половозрастные и индивидуально-психологические особенности подростков, подвер- гнуть критическому самоанализу свои педагогические действия. Об- ращаю их внимание на то, что наи- большая вероятность осложнений в отношениях подростка с окружа- ющими возникает в кризисные пе- риоды развития, когда в его психи- ке и личности происходят скачкоо- бразные изменения. Стараюсь по- мочь родителям определить, какие именно качества ребенка необхо- димо учитывать, не стремясь к их «переделке», какие - можно кор- ректировать и развивать. Хотела бы дать несколько реко- мендаций всем родителям. Не сто- ит злоупотреблять наказаниями и запретами, лучше выяснить при- чину или причины их поведения и всегда помнить, что к каждому ре- бенку должен быть индивидуаль- ный подход. Чаще разговаривайте с детьми, избегая резких выраже- ний, объясняйте свои требования, не ставьте им условий и не требуй- те сразу идеального поведения. Изменения в их режим дня, досуг и круг общения вводите комплексно. Вовлекайте сына или дочь в раз- ные виды деятельности, но держи- те ситуацию под постоянным кон- тролем. Замечайте даже незначи- тельные изменения в их поведе- нии, так как асоциальные сначала проявляются эпизодически, ситуа- тивно. Найдите у своего ребенка сильные стороны и правильно их используйте, развивая и давая по- сильные задания. Главное – верь- те в него! Помните, что огромное значение имеет для трудного под- ростка испытать счастье и радость от успеха. Они - величайший сти- мул к самосовершенствованию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz