Народное слово. 2011 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 20 октября 2011 г. * № 117 (9984) * 2 модернизация общего образования Первые результаты радуют На заседании, состоявшем- ся в администрации области в конце сентября, отмечалось, что Липецкая область вошла в восьмерку регионов, где модер- низация образования запуще- на полным ходом, разработа- на и принята вся необходимая нормативно-правовая база. О том, как проходит модернизация образования в Лев-Толстовском муниципальном районе, наше интервью с начальником отде- ла образования администрации района Валентиной АРХИПКИ- НОЙ. -Валентина Сергеевна, на что направлен комплекс мер по мо- дернизации общего образова- ния, разработанный в нашем районе? - Комплекс мер по модерниза - ции системы общего образования Лев-Толстовского муниципально - го района в 2011 году, утвержден - ный распоряжением администра - ции района от 23 июля 2011 года № 386-р, разработан на основа - нии проекта партии «Единая Рос - сия» в целях реализации поруче - ния Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина от 4 апреля 2011 года в со - ответствии с постановлением Пра - вительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 «О по - рядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Рос - сийской Федерации на модерниза - цию региональных систем обще - го образования». Он направлен на обеспечение всестороннего разви - тия и самореализации граждан за счет создания единого развиваю - щего образовательного простран - ства, обеспечивающего повыше - ние доступности качественного об - щего образования, отвечающего текущим и перспективным потреб - ностям как региона, так и муници - палитета. -Каковы его основные цели и задачи? -Главные цели данного ком - плекса мер - обеспечение каче - ства образования (предоставляе - мых услуг, условий образователь - ного процесса и его результатов), соответствующего федеральным государственным образователь - ным стандартам и запросам со - временного рынка труда, личности и социума; поддержка и развитие приоритетных направлений госу - дарственной образовательной по - литики и повышение качества об - разовательных услуг. Задачи, которые с его помощью намечается решить, - увеличение заработной платы учителей; ка - дровое обеспечение перехода на федеральные государственные об - разовательные стандарты; совер - шенствование механизмов управ - ления инновационными процесса - ми в образовании на муниципаль - ном и школьном уровнях; повыше - ние ресурсоемкости системы об - щего образования; материально- техническое обеспечение перехо - да на федеральные государствен - ные образовательные стандарты; привлечение в общеобразователь - ные учреждения молодых учите - лей; решение проблем малоком - плектных школ в сельской мест - ности и снижение динамики потре - бления по всем видам топливно- энергетических ресурсов. -Какие суммы и из каких бюд- жетов выделены в соответствии с разработанным комплексом мер по модернизации образо- вания на повышение заработ- ной платы учителей, приобрете- ние учебно-лабораторного, ком- пьютерного и спортивного обо- рудования, пополнение фондов школьных библиотек? -Комплекс мер по модерниза - ции общего образования реализу - ется посредством направления в регионы средств из федерально - го бюджета. Для этого в 2011-2013 годах субъектам Российской Феде - рации будут выделены субсидии в размере 120 миллиардов рублей. Размер субсидий для каждого из субъектов рассчитывался с учетом количества учащихся в образо - вательных учреждениях и уровня бюджетной обеспеченности субъ - екта. Федеральные субсидии назна - чаются на приобретение оборудо - вания, школьных автобусов для удаленных школ, развитие школь - ной инфраструктуры, пополне - ние школьных библиотек, повыше - ние квалификации и на професси - ональную переподготовку учите - лей, меры по энергосбережению и организацию дистанционного обу - чения школьников. Высвобождае - мые за счет полученных субсидий средства направляются субъекта - ми Российской Федерации на по - вышение зарплаты учителей. Наш регион получил из феде - рального центра на развитие си - стемы образования свыше 132 миллионов рублей, которые на се - годня переданы во все муници - пальные районы. Помимо этого, 53 миллиона рублей выделены в рай - оны на условиях софинансирова - ния из областного бюджета. На эти средства закуплены 13 автобусов для подвоза детей, проведены кур - сы повышения квалификации учи - телей и началась организация дис - танционного обучения в 13 учеб - ных учреждениях области. Внашрайон поступили средства из федерального бюджета в фор - ме субсидий в размере 3 миллио - нов 33 тысяч рублей. Уже в октя - бре учителя получили заработную плату за сентябрь с учетом прове - денной индексации. Фонд оплаты труда педагогов в области увели - чен в среднем на 31,5%, средняя зарплата учителей доведена до уровня средней зарплаты в эконо - мике по итогам первого квартала и составляет 15215 рублей. Что касается нашего района, то фонд оплаты труда учителей уве - личен на 32,4%. Средний размер заработной платы за сентябрь со - ставил 16208 рублей, а у учителей, имеющих высшую квалификацион - ную категорию, - 17731 рубль. -Одной из главных задач мо- дернизации образования явля- ется совершенствование кадро- вого корпуса общего образо- вания. Что в этом направлении предусмотрено комплексом мер по модернизации, принятым в нашем районе, и как выполня- ется? -Намечалось, что в повышении квалификации и профессиональ - ной переподготовке для работы в соответствии с федеральными го - сударственными образовательны - ми стандартами примут участие 25,7% от общей численности учи - телей и руководителей общеоб - разовательных учреждений, фак - тически по состоянию на октябрь текущего года приняли - 35,5%. О качественном оказании образо - вательных услуг свидетельству - ет и то, что повышение квалифи - кации прошли все учителя началь - ных классов, работающие в 2011- 2012 учебном году по новым стан - дартам. -В нашем районе, как и в Ли- пецкой области, наблюдается тенденция снижения притока и закрепления в образователь- ных учреждениях молодых пе- дагогов. Предусмотрены ли до- полнительные выплаты для поддержки молодых специали- стов? -В целях поддержки молодых специалистов Законом Липецкой области от 7 октября 2008 года № 182-ОЗ «Об оплате труда работ - ников областных государственных бюджетных учреждений» преду - смотрены дополнительные выпла - ты молодым специалистам – 30% от фактической нагрузки работни - ка. Ряд дополнительных выплат молодым специалистам осущест - вляется и в соответствии с Поло - жениями по оплате труда образо - вательных учреждений. Средний размер заработной платы учителей в возрасте до 29 лет за первый квартал 2011 года составлял 7922 рубля, а за сен - тябрь – 10278 рублей. Например, молодой учитель средней школы № 42 имени Льва Николаевича Толстого имеет среднюю заработ - ную плату за сентябрь в размере 18571 рубля. Резервы повышения заработной платы есть у каждого молодого специалиста. Благодаря формату всего ком - плекса процессов модернизации у умных, современных, инициатив - ных учителей появилась возмож - ность не только превратиться в на - стоящих деятелей системных из - менений в образовании, но и обе - спечить рост материального бла - госостояния по принципу результа - тивности и востребованности сво - его труда. Реализация комплекса мер по модернизации системы общего об - разования Лев-Толстовского муни - ципального района в 2011 году на - ряду с федеральной целевой про - граммой развития образования на 2011-2015 годы, приоритетным на - циональным проектом «Образова - ние» на 2011-2013 годы, комплекс - ным планом модернизации обра - зования Липецкой области до 2014 года, долгосрочной целевой про - граммой «Развитие образования Лев-Толстовского муниципально - го района до 2014 года» обеспечит достижение поставленных задач проекта и ориентиров националь - ной образовательной инициативы «Наша новая школа». -Спасибо за интервью. Ответы записала Светлана МИХО. Фото Елены ЯКОВЛЕВОЙ. НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ИНФОРМИРУЕТ Хотите узнать адрес налоговой инспекции – загляните в Интернет! Межрайонная ИФНС России № 4 по Липецкой области информиру - ет налогоплательщиков о том, что если необходимо узнать адрес своей инспекции, следует воспользоваться Интернет-сайтом Управления ФНС России www.r48.nalog.ru сервис “Адрес вашей инспекции”. Налоговое законодательство постоянно совершенствуется. Да и чис - ло граждан, которые обязаны заплатить налоги, постоянно растет. Это и сдача в наем или аренду жилого или нежилого помещения, и прода - жа имущества. Также растет и число граждан обучающихся и обучаю - щих своих детей на платной основе, осуществляющих приобретение или строительство жилья, получающих платные медицинские услуги. Поэто - му количество вопросов к налоговому инспектору все больше. А ритм жизни требует быстрого ответа на вопросы, естественно, без дополни - тельного визита в налоговую инспекцию. И это можно сделать: - по те - лефону справочной службы налоговых инспекций; на Интернет-сайте; - направив почтовое отправление. По адресу регистрации гражданина, месту нахождения организации или ее имущества на Интернет-сайте Управления ФНС России по Липецкой области вы узнаете инспекцию, которая обслуживает ваш адрес, ее реквизиты, часы приема, телефо - ны для справок. * * * О сроках подачи заявлений о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога и упрощенную систему налогообложения. Внимание, налогоплательщики Межрайонная ИФНС России № 4 по Липецкой области напоминает, что в соответствии с подпунктами 1 и 2 статьи 346.13 Налогового кодек - са Российской Федерации (далее Кодекс) организации и индивидуаль - ные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощённую си - стему налогообложения (УСН) с 1 января 2012 года, подают в период с 1 октября по 30 ноября 2011 года в налоговую инспекцию по месту своего нахождения (месту жительства) соответствующее заявление. При этом они должны соответствовать требованиям ст. 346.12 Кодекса. Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) с 1 ян - варя 2012 года, согласно пункту 1 статьи 346.3 Кодекса подают соответ - ствующее заявление в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) с 20 октября по 20 декабря 2011 года. При этом они должны соответствовать требованиям ст. 346.2 Кодекса. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индиви - дуальный предприниматель вправе подать заявление в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свиде - тельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответ - ствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае органи - зация и индивидуальный предприниматель вправе применять вышеука - занные системы налогообложения с даты постановки их на учет в нало - говом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налого - вом органе. * * * Об учете для целей налогообложения прибыли субсидий, выделяемых для развития малого и среднего предпринимательства Межрайонная ИФНС России № 4 по Липецкой области сообщает, что Федеральным законом от 07.03.2011 №23-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке уче - та доходов и расходов субъектов малого и среднего предприниматель - ства при оказании им финансовой поддержки» установлен особый по - рядок учета субсидий, получаемых организациями и индивидуальными предпринимателями в рамках специальных программ финансовой под - держки субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, ст. 271 и 273 НК РФ дополнены новыми пунктами 4.3 и 2.3, соот - ветственно, согласно которым для целей налогообложения прибыли ор - ганизаций средства финансовой поддержки в виде субсидий, получен - ные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и сред - него предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в со - ставе внереализационных доходов пропорционально расходам, факти - чески осуществленным за счет этого источника, но не более двух налого - вых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе внереа - лизационных доходов этого налогового периода. Данный порядок учета средств финансовой поддержки не распространяется на случаи приоб - ретения за счет указанного источника амортизируемого имущества. В случае приобретения за счет средств финансовой поддержки амор - тизируемого имущества, данные средства финансовой поддержки отра - жаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению амортизируемого имущества. Такой порядок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. Средства финансовой поддержки в виде указанных субсидий, полученные до 2011 года, подлежали включению в состав до - ходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме в периоде их поступления на расчетный счет (в кассу) налого - плательщика (пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ). Инна СУХИНИНА, начальник отдела работы с налогоплательщиками. Стратегическое планирование признано успешным Липецкая область вошла в чис - ло регионов, работа которых по стратегическому планированию получила всероссийское призна - ние. На юбилейном X Общерос - сийском форуме «Стратегическое планирование» в регионах и горо - дах России: «ресурсы для разви - тия», который в эти дни работает в Санкт-Петербурге, регион удосто - ен звания лауреата и диплома тре - тьей степени в номинации «За уси - ление социальной защиты насе - ления и поддержку региональных рынков труда». Участник форума — начальник областного управления экономи - ки Андрей Козодеров — сообщил, что дискуссии посвящены вопро - сам повышения экономического потенциала субъектов РФ и каче - ства жизни населения. На проходивший в рам - ках форума конкурс была пред - ставлена Стратегия социально- экономического развития Липец - кой области на период до 2020 года, которая стала эффективным механизмом при достижении пози - тивных результатов как в экономи - ке, так и в социальной сфере. До - кумент был принят в 2006 году по инициативе руководителя исполни - тельной власти региона Олега Ко - ролева и способствовал формиро - ванию условий для модернизации экономики и социальной сферы. С областной Стратегией тесно увя - заны стратегические планы всех муниципальных районов и город - ских округов. На сегодняшний день такие документы имеют все муни - ципальные образования, включая сельские поселения. Пресс-служба администра - ции Липецкой области.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz