Народное слово. 2011 г. (п. Лев-Толстой)
[^Народное слово ” 6 авгу 1 гга 2011 г. *№85 (9952) *3 улучшения жизни населения 1 тйена Курсом модернизации ) «е- 0 работе в 2010-2011 учебном 1 дуобразовательных учреждений рамках реализации националь- 10 Йобразовательной инициативы (Наша новая школам» и внедрения 1овьк федеральных государствен- образовательных стандартов йссказывает начальник отдела образования администрации райо- „Валентина АРХИПКИНА: Перемены в сфере образования орайоне, как и в области и в стране, [ВЯзаныс тем, что изменились дети, (востоянно изменяется мир вокруг оас. Реформирование системы об разования направлено на улучше ние материально-технического обе- ^ечения образовательных учреж- ин и повышение качества обра- [тельных услуг и осуществля- ( 1 СЯв соответствии с долгосроч- щй муниципальной целевой про- фаммой «Развитие системы обра зования Лев-Толстовского муни ципального района до 2014 года». Все образовательные учреждения перешли на нормативное подуше вое финансирование и на новую си стему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Министер ства образования и науки России, а с мая 2011 года стали муниципаль ными бюджетными учреждения ми. Отделом образования разрабо-. тан комплекс мер в целях реализа ции поручения Председателя Пра вительства РФ Владимира Путина по модернизации общего образова ния, повышения заработной платы учителям. Все дети получают горячее пи тание. Ведется работа по созданию в каждом образовательном учреж дении универсальной безбарьерной среды. Образовательные учрежде ния подключены к широкополос ному Интернету и во всех установ лен лицензированный стандарт ный базовый пакет программного обеспечения. В районе эффективно внедряется профильное обучение, функционирует Центр довузовской подготовки. Предусмотрены сред ства из бюджета района на выявле ние и поддержку одаренных детей - победителей и призеров региональ ного и Всероссийского этапов олим пиад школьников, конкурсов и со ревнований. Разработаны и действуют 8 маршрутов подвоза детей, прожи вающих в сельской местности, из ликвидированных и реорганизо ванных школ района из 6 образо вательных учреждений. Один авто бус для подвоза детей был приобре тен в 2010 году на условиях софи- нансирования, еще один получен в 2011-м за счет средств федерально го бюджета. Доля школьников, об}чающих- ся по новым стандартам, состави ла 2010-2011 учебном году 42% от общего числа первоклассников. В 2011-2012-м к занятиям по феде ральным государственным образо вательным стандартам начального общего образования приступят 224 ребенка первых и вторых классов. Для их обучения все учителя на чальных классов прошли соответ ствующие курсы повышения квали фикации. Безопасность превыше всего Железнодорожный транспорт по праву является одним из са- шх безопасных. Больш ая за сл у гав том - работников дистанции пути. Коллектив ее сегодня в о з главляет Андрей БЕЛЫХ . Он рассказывает о трудовых буднях коллектива: 4 ? ил - в дистанции пути работа ет 225 человек. Все они трудят сядобросовестно, с чувством дол га. Среди них машинисты ССПС Николай Михейкин и Андрей Ти тов, мастер участка производства Алексей Бабайцев, водитель авто мобиля Александр Пожидаев, на чальники участков Виталий Го стев и Сергей Стасий. В большин стве своем это люди в возрасте до тридцати пяти -сорока лет. Одна- ,ко есть и те, кто трудится уже не одиндесяток лет. Они сегодня я в ляются наставниками молодежи. Основная задача, которая сто итперед работниками, - это теку щеесодержание железнодорожно го пути и обеспечение безопасно го движения поездов. Зимой необ ходимо проводить очистку путей от снега, весной силы путейцев направлены на то, чтобы предот вратить размыв железнодорожно го полотна. По результатам комплекс ных проверок, с 2007 года Лев- Толстовская дистанция пути име ет отличные показатели. Дистанция пути осуществля ет работу на двух направлени ях: Лев Толстой - Елец, Лев Тол стой - Куликово Поле. Пути про ходят по территории шести райо нов: Лев-Толстовского, Данков- ского, Краснинского, Лебедянско го, Елецкого, Куркинского (Туль ская область). Производственные условия работников хорошие. Все обеспе чены спецодеждой. В наличии имеется необходимая малая ме ханизация, автотракторная техни ка. Продолжается реконструкция здания бывшего электромехани ческого завода. Заменена кровля, проведен внутренний ремонт, ре конструированы санитарно-быто вые помещения. По завершении ремонта здесь разместятся меха нические мастерские и подсобные цеха. Наш коллектив не забывает о ветеранах, которые всю жизнь посвятили труду на железной до роге. Безусловно, мы не оставля ем без внимания тех, кому дове лось водить поезда, восстанавли вать пути в годы Великой Оте чественной войны. В дистанции пути функционирует первичная ветеранская организация. Предсе дателем ее является Виталий Ти тов, некогда возглавлявший Лев- Толстовскую дистанцию пути. Ве- теранам-железнодорожникам ока зываем материальную помощь. В преддверии праздника хо телось бы пожелать работникам коллектива здоровья, благополу чия, дальнейших профессиональ ных успехов. Машинист - профессия почетная в День железнодорожника принято чествовать тех, кто посвя тил свою жизнь этой нелегкой, но почетной профессии. Машинист третьего класса ква лификации Игорь Булах работа ет в участке эксплуатации Елецко го локомотивного депо на станции Лев Толстой вот уже 21 год. Родил ся он в нашем поселке. Еще во вре мя учебы в школе мечтал о том, что станет машинистом. Отслужив в ар мии, Игорь стал учиться на курсах, которые в то время действовали при депо. Трудовую деятельность Игорь Юрьевич начал в должности по мощника машиниста. Контролировать скорость дви жения поезда, содержать тепло воз в надлежащем виде и проверять его готовность к работе - вот лишь некоторые из обязанностей, кото рые должен выполнять помощник машиниста. Игорь Булах с ними успешно справляется. Набирал ся знаний и опыта. В 2007 году его перевели на должность машиниста грузового движения. Работа эта от ветственная и нелегкая. - Необходимо знать конструк цию локомотива, профиль обслу живаемых участков, - рассказывает Игорь Юрьевич, - грамотно управ лять поездом, обеспечивать эконо мию горюче-смазочных материа лов. Самое главное в нашей работе - повышенная внимательность и бди тельность, строгое соблюдение пра вил безопасности движения. Игорь Булах зарекомендовал себя грамотным, ответственным и исполнительным работником. Мо лодежь обращается к нему за сове том, помощью. Игорь Юрьевич ни когда в поддержке не отказывает, считая своим долгом передавать опыт молодым работникам. Работа машиниста грузово го движения зависит от того, когда приходит тот или иной груз. Стоит отметить, что рабочий график до статочно напряженный. Независи мо от того, день или ночь, машинист отправляется в поездку. Праздники, суббота и воскресенье в этой про фессии, как правило, исключены. Однако Игорь Булах работой дово лен, ведь в ней он нашел свое при звание. Свободного времени у маши ниста мало. На отдых после каж дой поездки положено 16 часов. Это время Игорь Юрьевич посвящает заботам о жене и детях. Л.АЛЕКСЕЕВА. Фото автора. «Лев Толстой - это бренд мировой» Эта песня появилась в реперту- аре участника районной художе- ’а' ственной самодеятельности Якова __I Копьпяна год назад. А сочинили ее слова и музыку участники народ ного вокально-инструментально гоансамбля «Казачий разъезд» из города Данкова Михаил Петрунь- киниАлексей Мартынов. Впервые , с| песня прозвучала в исполнении ан- ,){.' самбля в 2009 году во время празд- ы- ничных мероприятий, посвящав- пшхся Дням поселка и района. )К-1 Тогда же Яков Копытин попро- [о,| сил у коллектива разрешение ис- 1 (,.| поднять ее, и вскоре получил диск с ^записью музыки и текста. С тех пор №сня о нашем поселке, получив- .™ем имя великого русского писате- Ля, который по воле судьбы завер шил свой земной путь на станции . Астапово и шагнул отсюда в бес- смертие, звучала в его исполнении Ш' Не раз. Она понравилась слушате- лям-левтолстовцам, посещавшим районные и православные праздни- ки в Рдк , на площади фонтанов и в парке культуры и отдыха. Не оста- вила равнодушными гостей райо на, среди которых были родствен- [а-|ники Льва Толстого, участники об- И'|Ластной конференции (руководи ло тели городов и районов области) и а- праздничного мероприятия в честь ,гй.80-летия районной газеты (руково- лй|Дители областного управления по 1делам печати, телерадиовещания и связи, регионального Союза жур налистов России, пресс-служб об ластного Совета депутатов и адми нистрации области, а также средств массовой информации области). В песне поется о том, что граф Лев Толстой, приняв решение стать истинно свободным, уехал из Ясной Поляны на поезде Смоленск-Коз- лов, но заболел в пути и сошел на нашей станции. С тех пор наш посе лок известен во всем мире. Его жи тели бережно хранят и преумножа ют память о великом писателе, о днях, которые «в историю ушли», успешно идут по жизни и достойны «званья Липецкой земли». А в при певе звучат слова о том, что Лев Толстой - городок небольшой, Лев Толстой - городок узловой, Лев Толстой - это бренд мировой - Вот что такое Лев Толстой! Жители района хорошо знают исполнителя этой «брендовой» пес ни. Он участник многих районных и областных праздников и концертов. Несмотря на то, что не имеет музы кального образования (поступив в Задонское культпросветучилище, не закончил его по семейным об стоятельствам), песни в его испол нении очень нравятся слушателям разных возрастов, всегда сопрово ждаются громкими аплодисмента ми и еще долго звучат в их сердцах. ...А началось все со школы и учи теля пения Александра Лисина, ко торый заметил в шустром парнишке задатки солиста и стал включать его в списки участников школьных кон цертов. В возрасте 13 лет выступить на районной сцене в программе Но вогоднего праздника с песней «Сол нечный круг» пригласил Якова ра ботавший тогда в РДК директором Виктор Еремеев. Потом ему пред ложили стать участником вокально- инструментального ансамбля «Крас ный туман» железнодорожного клу ба имени Парижской коммуны вме сто уехавшего в город Донецк соли ста. В составе пользовавшегося боль шим успехом ВИА Яков выступал почти восемь лет вместе с Никола ем Макриновым, Александром Бара новым и Евгением Талановым (ко торых нет в живых). И все те годы клуб, где звучали самые модные пес ни, был очень популярен среди по селковой молодежи. Участники ан самбля играли не только на танцах, но и выступали на выпускных, юби лейных и свадебных вечерах. Когда ансамбль распался, в РДК в свой вокально-инструментальный ансамбль пригласил Якова Копыти- на Сергей Морковин. В нем игра ли Виктор Пономарев (клавиш ные), Сергей Яковлев (ударные), Сергей Морковин (гитара) и Алек сандр Архипкин (бас-гитара), Яков и Сергей были его солистами, ино гда пели дуэтом. Не менее успешным было и его трехлетнее сотрудничество с ду ховым оркестром районного Дома культуры, руководил которым Сер гей Петров. Его участники не раз получали Почетные грамоты. Бла годарственные письма и ценные подарки за выступления на район ной и областной сценах, в програм мах ежегодных областных марш- парадов. И не сосчитать, сколько самых разных песен - патриотических, современных и лирических, о вой не, России и любви - исполнил бо лее чем за сорок лет, прошедших с тех пор, как впервые вышел на сцену, Яков Копытин! Среди наи более любимых - песни из репер туара Стаса Михайлова, «БАМ», «Дирижеры военные», «Май ский вальс», «Подмосковные ве чера», «Комсомольская площадь», «Борт-115», «Ну, вот и все», «Же лаю»... Он пел их не только в со провождении ВИА и духового ор кестра, но и под баян, выступая в составе агитбригады РДК вместе с Валерием Сысоевым перед жите лями сел во время посевных и убо рочных работ. Чаще Яков Копытин выходит на сцену как солист, иногда - в составе дуэтов (с Еленой Ершовой, Еленой Цыгановой, Никитой Пахомовым) или трио (с Юрием Колесниковым и Сергеем Петровым). В эту суббо ту в программе концерта, посвящен ного Дням поселка и района, про фессиональному празднику желез нодорожников, он исполнит вме сте с молодой солисткой Инной Ка заковой очередную красивую пес ню из репертуара Стаса Михайлова «Отпусти». А любовь к песне у Якова Ми хайловича, как выяснилось, от мамы, которая красиво поет народ ные песни... Светлана МИХО. Фото из архива РДК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz