Народное слово. 2011 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2011 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 2 июля 2011 г. * № 70 (9937) * 3 ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ В этом году Государствен - ной инспекции безопасности до - рожного движения МВД России - 75 лет. 3 июля 1936 года Поста - новлением СНК СССР №1182 утверждено Положение о Госу - дарственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Именно этот день считается датой образования Госавтоинспекции. Ее задача - ми стали борьба с авариями на дорогах, контроль за подготов - кой водителей, качественный и количественный учет автомото - парка, разработка технических норм эксплуатации. Регулированием транспорт - ных и пешеходных потоков до образования службы ГИБДД за - нимались милицейские форми - рования – отделы регулирова - ния уличного движения (ОРУ - Ды). Создание этих подразделе - ний начиналось в Москве и Ле - нинграде. Еще раньше их функ - ции выполняли постовые мили - ционеры, которые несли служ - бу по охране общественного по - рядка. Таким образом, начавшая свою деятельность ГАИ и уже имевшие опыт ОРУДы приняли на себя всю полноту ответствен - ности за безопасность дорожно - го движения. 15 июня 1998 года Указом Президента Российской Федера - ции №711 Государственная ав - томобильная инспекция (ГАИ) была переименована в Госу - дарственную инспекцию безо - пасности дорожного движения (ГИБДД). Семинар для журналистов 28 июня в областной админи - страции состоялся семинар по безопасности дорожного движе - ния, в котором приняли участие представители УГИБДД УВД по Липецкой области, Всемирной организации здравоохранения, журналисты. Почему необходимы ремни безопасности, детские удерживаю - щие устройства, чем чревато несо - блюдение Правил дорожного дви - жения, - обо всем этом говорилось на семинаре. Было обращено внимание на то, что ключевой фактор риска травматизма на дорогах - ско - рость. Шансы пешеходов на выжи - вание составляют 90%, если они попадают под машину, движущу - юся со скоростью 30 км/час. У пе - шехода почти нет шансов выжить при попадании под машину, дви - жущуюся со скоростью 80 км\час. Тяжесть последствий для челове - ка при аварии, произошедшей при скорости движения 150 км/час со - измерима с прыжком с тридцати - этажного здания, при скорости 50 км\час – с прыжком со второго эта - жа. (Соб.инф.) С честью выполняют свой долг С 3 мая 2011 года ОГИБДД ОВД по Лев-Толстовскому рай - ону возглавляет капитан мили - ции Дмитрий Куранов. Во вре - мя прохождения службы в ар - мии принимал участие в боевых действиях на территории Чечен - ской республики. Службу в МВД начал в 1996 году. Ранее он за - нимал должность инспектора дорожного надзора в ОГИБДД по Чаплыгинскому району. В преддверии профессионально - го праздника Дмитрий Куранов рассказывает о нелегких буднях сотрудников ОГИБДД: - Несоблюдение Правил до - рожного движения, невниматель - ность, халатность водителей, на - рушение ПДД пешеходами – эти и другие факторы приводят к авари - ям на дорогах, а с ними - к трав - мам и гибели людей. Поэтому обе - спечение безопасности дорожного движения - одна из важнейших за - дач нашей службы. Огорчает, что многие люди надеются на «авось», игнорируя установленные прави - ла безопасного движения и преду - преждения инспекторов ДПС. Так, с начала года на территории рай - она было совершено 6 дорожно- транспортных происшествий, в ко - торых один человек погиб и пятеро получили телесные повреждения. Стоит заметить, что по сравнению с аналогичным периодом прошло - го года уровень аварийности на дорогах увеличился. Это говорит о том, что дисциплина участников дорожного движения очень низ - ка. Возвращаясь к произошедшим ДТП, хочу отметить, что 4 из них были совершены на улицах Льва Толстого, Пионерской, Коммуни - стической, М. Горького райцентра, два - на автодорогах Лев Толстой – Гагарино, Лев Толстой – Домачи. Основными причинами дорожно- транспортных происшествий ста - ли превышение скоростного режи - ма, неправильный выбор дистан - ции, не предоставление преиму - щества в движении транспортному средству, движущемуся по главной дороге. В поселке Лев Толстой на ули - це М. Горького в пять часов утра водитель автомобиля «Ока», пре - вышая скорость движения, не справился с управлением и допу - стил наезд на ограждение бывше - го детского сада. Водитель не был пристегнут ремнем безопасности, получил серьезную травму головы и был госпитализирован. По дан - ному факту идет проверка. Приведу еще один пример в надежде, что участники дорожно - го движения станут более ответ - ственными и сознательными. На 5-ом километре автодороги Лев Толстой-Гагарино произошло ДТП, приведшее к гибели участника до - рожного движения. Водитель авто - мобиля «Ауди-80» проигнориро - вал пункт 2.1.2 ПДД РФ, а имен - но: не пристегнулся ремнем безо - пасности. Кроме того, он двигался со скоростью, не обеспечивающей контроль за движением транспорт - ного средства, и автомобиль пе - ревернулся в кювет. Так как води - тель не был пристегнут ремнем безопасности, его выбросило из салона автомобиля. Двенадцатью часами ранее водитель данного транспортного средства был при - влечен к административной ответ - ственности за превышение скоро - сти, однако, как видим, не прислу - шался к предупреждению. Резуль - тат – смертельный исход. Эти примеры говорят о том, насколько необходимо соблюдать Правила дорожного движения. Пренебрежение ими может стоить человеку жизни. Сегодня в районе более 6500 транспортных средств. С насту - плением летнего периода эта циф - ра увеличивается за счет водите - лей, приезжающих сюда на отдых из других городов. Движение на дорогах становится более интен - сивным и требует особой внима - тельности. Проведение профилактических разъяснительных бесед - одно из направлений в работе по преду - преждению аварий на дорогах. Со - трудники ОГИБДД проводят встре - чи в трудовых коллективах райо - на. Кроме того, уделяем большое внимание профилактике детско - го дорожно-транспортного травма - тизма. В школах, дошкольных об - разовательных учреждениях со - трудники нашей службы в доступ - ной форме стараются объяснить ребятам основные Правила безо - пасного движения, отвечают на во - просы детей. Проводим оперативно -про - филактические мероприятия, на - правленные на повышение дисци - плины водителей автобусов, мопе - дов, скутеров, велосипедов. Удив - ляет, что многие велосипедисты не знают, что ехать нужно по правой стороне. Беспокойство вызывают дети в возрасте до 14 лет, которые выезжают на дороги общего поль - зования, совершают грубые нару - шения. Самоуверенность многих пешеходов просто не знает гра - ниц. Несмотря на то, что имеются тротуары, пешеходные дорожки, они идут по проезжей части. Пере - ходят в неположенном месте до - рогу, зачастую даже не смотрят по сторонам, чтобы узнать, движется ли поблизости автомобиль. В ходе оперативно-профилактического мероприятия «Пешеход» сотруд - ники ОГИБДД ведут разъяснитель - ную работу с гражданами, объяс - няя Правила дорожного движения и необходимость их соблюдения. Сегодня в ОГИБДД 10 сотруд - ников. Немало молодых людей, и каждого отличает ответствен - ное отношение к своим обязанно - стям, стремление предотвратить дорожно-транспортное происше - ствие, сохранить жизнь и здоровье людям. Инспекторы несут дежурство в тех местах, где наиболее ча - сто происходят ДТП и нарушают - ся Правила дорожного движения. Хотелось бы, чтобы все участни - ки дорожного движения задумыва - лись в первую очередь о том, что залог их безопасности – соблюде - ние правил дорожного движения. В преддверии профессио - нального праздника сотрудников ГИБДД, нельзя не вспомнить о тех, кто стоял у истоков службы. Это Иван Воробьев, один из пер - вых начальников ГАИ ОВД по Лев- Толстовскому району, Сергей Ер - молов, более 20 лет возглавляв - ший отделение, многие годы по - святили ГИБДД инспекторы ДПС Степан Приведенец и Игорь Пахо - мов. Сейчас мы находимся на поро - ге реформирования всей структу - ры МВД. Однако несмотря на про - исходящие изменения, сотрудники ГИБДД, не щадя сил и здоровья, в любую погоду находятся на посту и с честью решают поставленные перед ними задачи. Уверен, что так будет и впредь. Старший госавтоинспектор Службу в ГИБДД (ранее - ГАИ) Андрей Попов начал в 1995 году. С 1999 года Андрей Алек - сандрович – старший госавто - инспектор. Проведение государственного технического осмотра транспорт - ных средств и прицепов к ним, за - регистрированных на территории Лев-Толстовского района, – одна из его обязанностей. Кроме того, Андрей Александрович рассма - тривает письма и заявления граж - дан по вопросам технического над - зора. Осуществляет контроль за предприятиями и транспортными средствами, выполняющими пере - возку пассажиров, изменением но - мерных узлов, агрегатов и выдачу свидетельств о соответствии кон - струкций транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, требовани - ям безопасности, за соблюдением различными ведомствами, юриди - ческими и физическими лицами правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению безо - пасности дорожного движения. К своим обязанностям относится с большой ответственностью. В ходе проведения технических осмотров старший инспектор осо - бое внимание уделяет сверке но - меров агрегатов и кузовов транс - портных средств, состоянию узлов, отвечающих за безопасность. При обнаружении отклонений от норм и правил, Попов никому поблажки не делает, требуя устранить недо - статки. Андрей Александрович прини - мает также непосредственное уча - стие в розыске водителей транс - портных средств, скрывшихся с места дорожно-транспортного про - исшествия. Ведет учет и анализ ДТП. Участвует в мероприятиях по обеспечению безопасности до - рожного движения и охране обще - ственного порядка, которые прохо - дят по линии ОВД. Убеждает словом и делом Старший лейтенант милиции Владимир Дронов - инспектор по испол - нению административного законодательства. Службу он начал в отделе внутренних дел в 2002 году. Затем продолжил ее в ОГИБДД. Осуществление контроля и анализа по административной практике – одна из основных обязанностей инспектора. Кроме того, Владимир Нико - лаевич ведет пропаганду безопасного поведения на дорогах среди насе - ления. Он в течение ряда лет сотрудничает с редакцией газеты, готовит материалы для публикаций. Стоит заметить, что разъяснительная работа с водительским соста - вом, пешеходами имеет большое значение, особенно для последних. Большое внимание уделяется профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Владимир Дронов проводит беседы со школьниками. Его задача – в доступной форме объяснить ребятам Пра - вила дорожного движения, убедить в том, что их строгое соблюдение яв - ляется залогом безопасности. Материалы подготовила Людмила КУЛЕШОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz