Народное слово. 2011 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2011 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 30 июня 2011 г. * № 69 (9936) * 3 НА ТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ Безобидные мультфильмы или хитрые ловушки? Многие родители покупают детям зарубежные мультфильмы. Например, «Черепашки-ниндзя», «Шрек», «Алладин», «Бэтмен», «Пири вампиреныш», «Семейка Симпсонов». Много продается мультфильмов с сюжетами и характерами персонажей подобными названным. Дети увлекаются ими, родители радуются, что малыш, занятый просмотром, не мешает заниматься важными делами, ни - чего не ломает, не лезет в шкафы, розетки и кипящую воду… Каза - лось бы, если ребенок доволен, значит, все в порядке. Но специ - алисты обнаружили в зарубежных мультфильмах умело скрытую опасность. Детям мультфильмы нравят - ся из-за того, что в них простые сюжеты и красочные персонажи. Так устроено мышление малыша. Он познает окружающий мир и не может оторвать взгляда от яркого предмета. Но вместе с тем, он не - осознанно принимает за образец поведение героев мультфильма. А потом станет им подражать. Это может сказаться как на внешности подрастающего человека, так и на его отношении ко всему окружаю - щему. Какие же примеры по - дают детям зарубежные герои-«мультяшки»? Об этом родители, как прави - ло, не задумываются. А примеры далеко не луч - шие. Мужские персона - жи зарубежных мультфиль - мов сплошь демонстрируют свою физическую силу, злость, стремление к разрушениям. Жен - ские – кокетничают, демонстриру - ют фигуры, одежды и способность драться. Положительные и отрица - тельные герои в этих мультфиль - мах действуют по одному и тому же принципу. Больше никаких ка - честв режиссеры в эти персонажи не заложили. Поэтому, посмотрев такой мультфильм, взрослый че - ловек сочтет его бессмысленным и неинтересным. Но у взрослого есть реальные представления о жизни, сформирована система мо - ральных ценностей. Поэтому он способен оценивать смысл того, что видит перед собой. А у ребен - ка только формируется представ - ление о том, что «вот такими-то средствами можно достичь таких- то желаний». Ничего плохого нет в есте - ственном желании быть сильным, богатым и привлекательным. Но если достигать их только лишь по - средством бездумных разрушений и моды, то в итоге придешь к тому, что разрушать станет нечего, лю - бить будет некого. Смотрят дети такие мультфильмы, вырастают из них девушки, которые хотят быть модными, менять парней, казать - ся сильными и быть агрессивны - ми, вместо того, чтобы стремить - ся познать счастье материнства и искренней семейной любви. Парни становятся преступниками и раз - рушителями, вместо того, чтобы быть защитниками, кормильцами, тружениками. На такого рода мультфильмах выросло не одно поколение ны - нешней молодежи. Беда становит - ся все очевиднее и разрастается с каждым днем. Стало привычным ужасающее понятие «подрост - ковая преступность». Появились случаи убийств родителей деть - ми. Молодежь стремится иметь ав - томобили, модную одежду и ком - фортные условия, а рожать и вос - питывать детей – это скучно и трудно. Еще одна опасность, которую специалисты обнаружили в ино - странных мультфильмах, тоже не - заметна на первый взгляд. Сюже - ты о вампирах, зомби и тому по - добной нечисти, во-первых, фор - мируют моду выглядеть как мерт - вец, во-вторых, стремление бы - стрее попасть в загробный мир. Якобы восставшие мертвецы силь - нее живых людей, обретают жизнь бессмертную и свободную. Неко - торые подростки, насмотревшись таких сюжетов, начинают красить губы и ногти в черный цвет, наве - шивать на себя груды металла, де - лать ужасающие прически и по - клоняться образам, не существу - ющим в реальности. Слушают му - зыку, навевающую депрессивное состояние. Находят друзей, инте - ресующихся тем же. А потом мно - гие из таких любителей «унылых направлений культуры» кончают жизнь самоубийством. Они не по - дозревают, что «безобидное увле - чение» – результат долгого воздей - с т в и я на них об - манчивых сюжетов. Третья опасная черта совре - менных зарубежных мультфиль - мов – демонстрация «супергероя - ми» сверхспособностей. То они ле - тают на плащах и коврах(Бэтмен, Супермен, Алладин), то полза - ют по стенам (Человек-Паук), то прячутся в канализациях и выхо - дят оттуда сухими и невредимыми (Черепашки-ниндзя). А дети верят в неограниченные возможности своего развития. Так устроено их мышление. Без этой веры они и не проявляли бы интереса к миру, не учились бы говорить, ходить и бе - гать. В итоге начинают пробовать: накрываются плащами или про - стынями, выпрыгивают из окон вы - сотных домов или падают с крыш. А то и сбрасываются с балконов в надежде, что удержатся на белье - вой веревке, как Человек-Паук на паутине. В газетах не раз писали о том, как дети погибали таким обра - зом. Некоторые специалисты счита - ют, что мультфильмы с красочным оформлением и примитивным со - держанием были разработаны за рубежом специально, чтобы за - программировать подрастающие поколения россиян на смерть. Об - разно говоря, посеять в сознании каждого ребенка зерно, которое постепенно прорастет и незамет - но уничтожит человека его же ру - ками. А когда погибнет большин - ство молодежи, легче будет завла - деть природными ресурсами Рос - сии, которую никому не удавалось завоевать веками. Говорят, что «силен русский Ваня не умом, а сердцем», то есть любовью к ближнему, уважением к старшим, сплоченностью. Вот и решили: все эти ценности заме - нить на моду и престиж. Если че - ловек не погиб в детстве, подра - жая «супергероям», то придет к смерти или станет агрессором, не - много повзрослев. Хочется в молодом возрасте направить свежие силы и бушую - щие страсти куда-нибудь на успех! Только «куда-нибудь» – вовсе не успех. Что за свобода в ненасыт - ной жажде испить чужой крови? Что за сила быть ужасным внешне и мертвым при жизни? Что за до - стижение купить на заработанные не тобой деньги вещь с модной этикеткой? Что за радость видеть, как ты разрушил или присвоил соз - данное не тобой? Менять любов - ников, не чувствуя к себе любви и уважения? Подобные принципы сегодня носят в себе многие моло - дые люди, не замечая замедлен - ного разрушительного действия. А «отрава сознания» продолжает распространяться и на подрастаю - щих детей. Что же делать? У поколений наших дедов и родителей мыслей о самоубийстве не возникало. Они жили небогато, но твердо верили в будущее. Все благодаря тому, что во времена их молодо - сти ценились дружба, труд и преданность. Предан - ность своему делу, дру - зьям, Отчизне, семье. Эти ценности гаранти - руют человеку счастли - вое будущее. Наши роди - тели и деды воспитаны на произведениях отечествен - ных писателей-классиков и рус - ских народных сказках. «Русский Иванушка», конечно, «дурачок», но в борьбе всегда выходит побе - дителем. Он стремится защитить свою любовь, радоваться дости - жениям собственных усилий. Рус - ские «Аленушки», «Василисуш - ки», «Машеньки» – дамы разные: то красивые, то простые, то наи - вные и неосторожные. Но предан - ные мужьям, уважающие старших, стремящиеся к семейному уюту. А финал всегда один: «Жили они долго и счастливо, и было у них много детей». В этом и есть сила нашего народа. Сегодня хватает у нас отече - ственных мультфильмов и кино. Смотреть их интересно и взрос - лым, и детям. Только иногда не хо - чется осмысливать и вникать в то, что смотрит ребенок. Этим пользу - ются дельцы, которые навязывают моду на «простые» развлечения. Их интересует только прибыль. А кого интересуют последствия? «Невидимую отраву» обнару - жили отечественные режиссеры, журналисты и психологи. Они ис - следовали, проанализировали со - держание зарубежных мультфиль - мов и забили тревогу. Чтобы разъ - яснить взрослым, как действует механизм отравления сознания, был выпущен фильм в Интернете, включающий в себя фрагменты та - ких мультфильмов и комментарии к ним. Объяснять это детям взял - ся молодой московский режиссер, сценарист, журналист Василий Яц - кин. Он ездит по России, проводит разъяснительные беседы. В апре - ле он приезжал и к нам в Лев Тол - стой. Объяснял воздействие муль - тфильмов на психику ребенка и почему нельзя увлекаться чуже - странными «ценностями». Слуша - ли его учащиеся восьмых и девя - тых классов. Те самые подростки, в чьих умах начинают укреплять - ся собственные взгляды на жизнь. Как профессионал, Яцкин опре - делил, что поняли его около 40 % слушателей. Надеется, что позже идея станет понятна и остальным ребятам. В свой черед не равнодушна к проблеме и наша газета. Хотелось бы обратиться к родителям, воспи - тывающим маленьких детей. Как видите, легкие способы развлече - ний и «отвлечений» не всегда идут на пользу ребенку. Будьте внима - тельнее к тому, чему учат ваших чад сюжеты различных мультиков, сказок и фильмов. Галина ЧЕПЕЛЬСКАЯ. ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ АКЦИЯ За мир без наркотиков В современном обществе проблема наркомании становится все бо - лее острой. Множество людей губит обычное любопытство, интерес к тому, что же дает человеку то или иное наркотическое средство. В погоне за неизведанным, люди не замечают, как теряют свой облик, как их раз - меренная жизнь превращается в борьбу за выживание. В преддверии Международного дня борьбы с наркоманией добро - вольцы нашего района провели акцию под названием «Мир без наркоти - ков». На досках объявлений и информационных щитах участники акции расклеивали плакаты, призывающие вести здоровый образ жизни, где нет места наркотикам. Молодым людям района не все равно, каким мо - жет стать будущее их друзей и знакомых. Поэтому они принимают актив - ное участие в мероприятиях антинаркотической направленности. На снимке – участники акции. Фото Валентины МАЧНЕВОЙ. ЧИТАТЕЛЬ ОБРАТИЛСЯ В РЕДАКЦИЮ Больно и обидно: украли «светлячков»… На днях в редакцию нашей газеты позвонила жительница посел - ка Раиса Терновская. С читателями она хотела бы поговорить о сле - дующем. -Много лет назад посвятила себя одной из самых благородных и нужных обществу профессий – стала учителем. Вела историю в средней школе поселка Лев Тол - стой. На примерах известных лю - дей, которые силой духа, неуем - ной энергией и стремлением при - нести пользу Отечеству, соверша - ли поступки, ставшие знаковыми в истории страны, учила ребят быть честными, добрыми, а также ува - жать достижения и труд других лю - дей. К сожалению, в жизни порой приходится разочаровываться в идеалах, которые для меня всег - да были основополагающими. На днях произошел случай, заставив - ший даже пожалеть о том, что ве - рила в искренность и добрые на - мерения людей. Дело в том, что свободное от домашних хлопот время посвя - щаю любимому занятию: благоу - страиваю двор и придомовую тер - риторию. Весной разбили с мужем клумбы, высадили цветы. Этого показалось недостаточно, решили, пусть и в темное время у нас будет красиво и приобрели небольшие уличные фонарики, которые уста - новили в цветах. По вечерам со - седи и прохожие с удовольствием проходили мимо, смотрели и гово - рили о том, что создается впечат - ление, будто в цветах спрятались светлячки. Приятно было слышать добрые отзывы, думать о том, что наш труд не оставил равнодушны - ми людей, принес им радость, спо - собствовал созданию хорошего настроения. Оказалось, что не всем понра - вилась затея со «светлячками». На прошлой неделе утром фона - риков на месте не оказалось, толь - ко следы на земле. Вероятнее все - го, сделали это черное дело те, кому нужны были деньги на деше - вую «самопальную» выпивку. Та - кие люди, конечно, газет не чита - ют, и свое возмущение мы выска - зать им не можем. Но ведь те, кто фонарики забирал, должны были знать, каким путем они добыты. Неужели у людей совсем не оста - лось совести? Вот что внушает тревогу и опасение за то, в каком обществе живут и будут жить наши дети и внуки. Поговорив с соседями и дру - зьями, решили с мужем, что люби - мое дело не бросим. Будем рабо - тать, и пусть наш труд радует близ - ких, знакомых и всех, кто проходит мимо нашего двора. А бессовест - ным воришкам пускай станет стыд - но. На уроках одно, а в жизни другое Жительница поселка Ли - дия Павлова поделилась свои - ми размышлениями по актуаль - ной теме: воспитание подраста - ющего поколения в духе уваже - ния государственной символи - ки и его практическое воплоще - ние во время различных меро - приятий. -По телевидению, на страни - цах районной газеты довольно ча - сто поднимают тему патриотиче - ского воспитания молодежи. Рас - сказывается о тех или иных меро - приятиях, призванных научить мо - лодое поколение с уважением от - носиться к гербу, флагу нашего го - сударства, а также должным обра - зом вести себя во время звучания Государственного гимна РФ. Казалось бы, это не подле - жит обсуждению, однако на прак - тике выходит, что иные девчонки и мальчишки понятия не имеют о том, что во время исполнения Го - сударственного гимна РФ нужно по крайней мере стоять спокойно. В День России наблюдала непри - глядную картину: звучал Государ - ственный гимн РФ, а девушки, при - близительно 7-9 классов, хихика - ли, толкались и пытались уколоть друг друга маленькими флажка - ми (тоже, кстати, государственная символика). Сделала замечание, но меня никто не услышал. Выхо - дит, что в школе на уроке - одно, а в парке, на митинге – другое?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz