Народное слово. 2011 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 26 мая 2011 г. * № 55 (9922) * 3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК Библиотека – мудрый дом души -Общероссийский день библиотек – праздник не только для би - блиотечных работников, но и для всех их друзей, имеющих отноше - ние к чтению, изданию и распространению книг, - считает директор Лев-Толстовской межпоселенческой центральной библиотеки Нина КАРИХ. -Сегодня обслуживание жите - лей района осуществляют 22 би - блиотеки: межпоселенческая цен - тральная (МЦБ), ее детский отдел и 20 сельских библиотек. В них ра - ботают 37 библиотечных работни - ков, которые, используя информа - ционные технологии, постоянно совершенствуют библиотечное и библиографическое обслуживание населения района, способствуют воспитанию у левтолстовцев люб - ви к книге, культуры чтения, ува - жения к общечеловеческим ценно - стям и стремления к знаниям. За пять месяцев текущего года было обслужено 10 тысяч пользовате - лей, выдано более 110 тысяч эк - земпляров печатных, аудиовизу - альных, электронных изданий. К услугам наших пользовате - лей книжный фонд, в котором 160 тысяч экземпляров по различным отраслям знаний, видеокассеты, компакт-диски, более 130 наиме - нований газет и журналов, хороший справочно-библиографический аппарат и Интернет. Работа - ют центры правовой информа - ции, по вопросам местного са - моуправления, информационно- просветительский по здоровому образу жизни «Второе дыхание», 15 клубов по интересам: «Юность» и «Золотой возраст» - в МЦБ, «По - чемучка» и «Волшебный мир» - в детском отделе, «Диво» - в Аста - повской, «Дом, где собираются сердца» - в Гагаринской сельских библиотеках и другие. Работники библиотек принима - ют активное участие в реализации районных целевых программ «Раз - витие и сохранение культуры и ис - кусства в Лев-Толстовском муни - ципальном районе», «Семью спло - тить сумеет мудрость книг», «Стар - шее поколение» и других, в орга - низации праздников, Дня поселка, Дня культуры. Целенаправленно работают по продвижению книги и чтения героико-патриотической те - матики. К 66-летию Победы в Вели - кой Отечественной войне оформ - ляли книжные выставки, прово - дили декады Памяти и Славы, литературно-музыкальные компо - зиции, вечера и встречи с ветера - нами войны. Продолжая работу по семейно - му чтению, библиотекари детско - го отдела МЦБ, Митягинской, Зна - менской, Золотушинской сельских библиотек проводят с молодыми мамами и папами беседы о воспи - тании детей и сохранении семей - ных традиций о том, как привить ребенку любовь к книге и чтению. По плану работы центра «Вто - рое дыхание» в МЦБ выпускают - ся буклеты, памятки и брошюры на темы «Алкоголь – путь в никуда», «10 заповедей здоровья» «Деви - чий перекур – угроза здоровью бу - дущей матери» и другие. Особое внимание уделяется применению новых форм работы, связанных с компьютерными тех - нологиями, таких, как электронные презентации, тематические вече - ра с показом видеофильмов, DVD . Проводится учеба библиотечных кадров на курсах повышения ква - лификации в областном учебно- методическом центре, ее недав - но прошли шестеро работников МЦБ. Мастер-классы, семинары- тренинги, деловые игры органи - зует для библиотекарей района, являясь методическим центром, МЦБ. В этом году с целью обмена передовым опытом работы и по - вышения профессионального ма - стерства сельских библиотека - рей был проведен районный кон - курс «Создание портфолио сель - ской библиотеки». Первое место в нем заняла Кузовлевская сельская библиотека Первомайского ПЦКД (заведующая Ирина Баурина), вто - рое – Астаповская Октябрьского ПЦКД (заведующая Наталья Ми - ляева), третье – Золотушинская Остро-Каменского ПЦКД (заведую - щая Галина Акулинина). Поощри - тельного приза удостоена Новоче - модановская сельская библиотека Новочемодановского ПЦКД (заве - дующая Мария Хохлова). Все они будут награждены Почетными гра - мотами и ценными подарками. МЦБ и ее детский отдел приня - ли участие в областных конкурсах «Библиотека года» и «Нам великое слово дано». МЦБ представила на конкурс электронное издание «Би - блиотека – мудрый храм души», со - держащее информацию обо всех достижениях библиотеки за по - следние три года. Работники дет - ского отдела подготовили автор - скую программу «Наш дар бесцен - ный – речь» - о сохранении культу - ры речи и богатства русского язы - ка. Достойный вклад в проведение областных конкурсов внесли заме - ститель директора МЦБ Татьяна Павликова, заведующая отделом обслуживания Галина Малышева, главный библиограф Лидия Луку - тина и заведующая детским отде - лом Маргарита Пермякова. В преддверии профессиональ - ного праздника в МЦБ прошел «День открытых дверей» для кол - лег из города Ельца. В его про - грамму были включены экскурсия по библиотеке и презентация по творчеству великого русского писа - теля Льва Толстого «Я неделим ду - шой с Россией». Нам были очень приятны отзывы гостей о том, что в нашей библиотеке «очень комфор - тно, царит творческое вдохнове - ние, каждый уголок оформлен со вкусом, с душой, с любовью». От всей души поздравляю всех библиотекарей, наших друзей и партнеров, ветеранов библиотеч - ного дела с Общероссийским днем библиотек! Особый дом – библиотека. Сюда, как в храм, народ спешит. Здесь все для блага человека, Но больше все же для души. Здесь люди трудятся святые, И это правда, а не лесть. Сердца – что слитки золотые, И доброта, и ум, и честь. Почетен труд ваш кропотливый У всех народов всех времен. Вам, пахари на книжной ниве, Сегодня низкий наш поклон! На снимке: библиотечные работники МЦБ, получившие сертификаты повышения ква - лификации. Фото Наталии СНИТКО. ОТВЕТ ЧИТАТЕЛЬНИЦЕ Неточности в телепрограмме Несколько дней назад в ре - дакцию позвонила читательни - ца, высказавшая возмущение по поводу того, что телепрограм - ма, поступающая подписчикам по четвергам, иногда не соот - ветствует передачам по телеви - дению. Несмотря на то, что звонив - шая женщина отказалась пред - ставляться, мы решили дать разъ - яснение по поднятому ею вопро - су. Начнем с того, что бесплатный вкладыш «Регион ВЕСТИ», кото - рый поступает к читателям по чет - вергам, выпускается не редакцией районной газеты, а является Ли - пецким областным общественно- политическим еженедельником. Издатель его – ГУ «Издательский дом» «Липецкая газета». Редак - ция «Региона ВЕСТЕЙ» выпускает и телепрограмму, которую закупа - ет в Москве. Мы позвонили в редакцию еже - недельника по телефону 8(4742) 30-81-31 и передали претензии чи - тательницы. Ответственный се - кретарь Александр Учаев пояс - нил, что в двух предыдущих выпу - сках телепрограммы действитель - но были несоответствия, о чем чи - татели из разных районов области сообщали им в редакцию. Про - грамма, как сообщил А. Учаев, за - купается в Москве, и если измене - ния в ней случаются, то по незави - сящим от редакции причинам. Но претензии подписчиков до соста - вителей программы будут доведе - ны. НАШИ ИНТЕРВЬЮ Михаил Мещеряков: «Три часа физкультуры в неделю – это замечательно!» Проблеме укрепления и сохранения здоровья детей в школь - ном возрасте уделяется особое внимание. К сожалению, полно - стью здоровых детей сегодня мало, а потому вопрос актуален как никогда. Одной из составных частей работы по сохранению здоро - вья школьников являются уроки физкультуры. Сегодня мы беседу - ем об этом с Михаилом Мещеряковым, учителем физкультуры с 30- летним стажем из средней школы села Первомайское. – Михаил Андреевич, как вы оцениваете введение третьего урока физкультуры в недельное расписание школьных занятий? Какова от этого польза? – По системе «три часа физ - культуры в неделю» мы работаем на протяжении нескольких лет. Это очень важно. Представьте, если бы уроков было два: предположим, в понедельник и среду. В понедель - ник ребенок получил физическую нагрузку, во вторник отдохнул, в среду снова –нагрузка. Организм к ней адаптирован. Но оставшиеся 4 дня в неделе он снова ведет ма - лоподвижный образ жизни. В по - следующий понедельник вполне нормальная нагрузка для него бу - дет трудновыполнима. А если по каким-либо причинам ученик про - пустил урок физкультуры? В ито - ге, когда нужно, например, пробе - жать кросс, ребенок может почув - ствовать себя плохо. – Сейчас много говорят о том, что технический прогресс привел к распространенному яв- лению гиподинамии. Это состо- яние организма, которое форми- руется в результате малопод- вижного образа жизни. Вы сказа- ли, что физкультура необходи- ма для того, чтобы ребенок мог переносить нормальные физиче- ские нагрузки. Способствует ли третий урок профилактике гипо- динамии? – Еще тридцать лет назад та - кой проблемы не существовало. У сельских жителей были домаш - ний скот, огород, работа по дому, и дети много трудились. Кросс и все остальные спортивные тесты сдавали с удовольствием. Сегод - ня школьники проводят много вре - мени за компьютером. Поэтому си - стематические занятия физкульту - рой необходимы не только для про - филактики гиподинамии, но и для развития организма. Для того, что - бы быть здоровым, ребенку в воз - расте 8-10 лет необходимо преодо - левать 7 километров в сутки, будь то бег, ходьба или катание на лы - жах. В 15 -17 лет норма возрастает до 20 километров. Кто в наши дни преодолевает такие расстояния? В результате дети склонны к заболе - ваниям сердечно-сосудистой си - стемы, а в дальнейшем не адапти - рованы к стрессовым ситуациям. - Как Вы считаете, позволя- ет ли существующая программа уроков физкультуры укреплять здоровье или ее стоило бы пере- смотреть? – Физкультура – единствен - ный школьный предмет, позволяю - щий укреплять здоровье. Если си - стематически заниматься, никаких проблем не будет. Ученики нашей школы знают это по себе. Кроме того, уроки физкультуры формиру - ют у детей понимание того, что та - кое здоровый образ жизни, какие и зачем необходимо соблюдать условия, чтобы быть здоровым. – Всегда в школах были дети, которые имели справки об осво- бождении от физкультуры по ме- дицинским показаниям. Наверня- ка, есть такие и сегодня. Ведут- ся ли с ними отдельные занятия или во время урока физкультуры они просто сидят в спортзале? – В моей практике встреча - лись такие дети. Их единицы. Но зачем же бесполезно просижи - вать? Физическая культура пред - ставляет собой не только выпол - нение упражнений. Как я уже гово - рил, уроки формируют и представ - ления о здоровом образе жизни. Так что с «освобожденными» деть - ми предпочитаю работать теоре - тически. Даю для изучения инфор - мацию о здоровом образе жизни и пользе упражнений. – Может быть, следовало бы давать им отдельные упражне- ния? – Чтобы говорить об ощутимой поправке их здоровья за счет фи - зических упражнений, необходимо составлять программу лечебной физкультуры, адаптированную на конкретные заболевания ребенка. Проводить занятия под тщатель - ным контролем врача. Это возмож - но только в условиях санатория. В стенах учебного заведения, счи - таю, нужного эффекта достичь не - возможно. – Что нужно для того, что- бы интерес детей к физкультуре возрастал? – Достаточно места для заня - тий, наличие качественного спор - тинвентаря, понимание пользы упражнений. Тогда дети испыты - вают моральное удовлетворение от выполненной физической рабо - ты. Могу сказать, что наша школа в этом плане не обделена. Ребята с удовольствием посещают уроки. – Подводя итог, скажем, что… – Три урока физкультуры в не - делю необходимы. Во-первых, для профилактики сердечно- сосудистых заболеваний, разви - вающихся в результате малопод - вижного образа жизни, и для нор - мального развития организма ре - бенка. Во-вторых, для адаптации организма ученика к физическим нагрузкам, даваемым на занятиях физкультурой, да и всей учебы в школе. В-третьих, для формирова - ния у детей достаточных представ - лений о здоровом образе жизни. – Спасибо, Михаил Андреевич, за интервью. Галина ЧЕПЕЛЬСКАЯ. Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz