Народное слово. 2011 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2011 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 14 апреля 2011 г. * № 39 (9906) * 2 Ш КОЛА – КОРАБЛЬ ЖИЗНИ ОТМЕТИЛИ ЮБИЛЕЙ Нам - 10 лет! -Группа кратковременного пребывания для детей, не посещаю- щих детские сады на постоянной основе, была открыта при сред- ней школе № 42 имени Л. Н. Толстого 2 апреля 2001 года, - сообщила воспитатель группы Татьяна МАТЮНИНА. -Целью ее открытия было не только обеспечить полноценную под - готовку детей к обучению в школе, но и организовать интересную и со - держательную деятельность, направленную на укрепление их здо - ровья, эмоционально-личностное, познавательное и художественно- эстетическое развитие. За 10 лет более 120 юных жителей поселка Лев Толстой приобрели у нас необходимые для поступления в первый класс знания и умения. В группе занимаются дети, прошедшие обследование на готовность к обучению в школе у педагога-психолога Татьяны Булах. Воспитательно- образовательный процесс в ней осуществляется в соответствии с «Про - граммой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Ва - сильевой, по обучению грамоте и математике – по программе Е. Колес - никовой. Девочки и мальчики находятся в группе с 8.30 до 12.30. Ежедневно провожу с ними по два занятия (с физкультурной минуткой в середине) продолжительностью 25-30 минут. Во время этих занятий дети приобре - тают навыки чтения, работы в тетрадях и прописях, написания печатных букв и слов, учатся правильно отвечать на вопросы, выполнять графи - ческие упражнения, штриховать и рисовать узоры. На протяжении всего учебного года осуществляется их нравственное, патриотическое, эколо - гическое, трудовое и культурно-гигиеническое воспитание. Организуя игровую деятельность, провожу с детьми сюжетно- ролевые, дидактические и подвижные игры, предлагаю игры со строи - тельным материалом и настольно-печатные. Большое внимание при этом уделяю воспитанию взаимопонимания между детьми, уважитель - ного отношения к взрослым, умения уступать друг другу, согласовывать тему игры и распределять роли. Очень нравятся девочкам и мальчикам занятия в театральном кружке при Доме пионеров и школьников, а также совместные с родителями утренники, посвященные Дням матери, 8 мар - та, Новому году, выпуску в школу. Весной 2009 года отделом образования администрации района была проведена интеллектуальная мини-олимпиада с целью выявления каче - ства и уровня подготовки к школе воспитанников групп кратковременно - го пребывания. Кроме наших детей в ней приняли участие также девоч - ки и мальчики из начальной школы поселка Лев Толстой и средних школ сел Митягино и Головинщино. По итогам выполнения всех заданий наши воспитанники заняли в мини-олимпиаде первое место. В настоящее время осуществляется набор детей 5-7 лет на новый 2011-2012 учебный год. Добро пожаловать в нашу группу, мы вас ждем! Фото Виктории ФАТЕЕВОЙ. Из отзывов родителей В настоящее время в группе кратковременного пребывания сред - ней школы № 42 имени Л. Н. Толстого занимается моя дочь Вика. Она – второй мой ребенок, который ее посещает. Это очень хорошо, что в на - шем поселке есть такая группа – первая ступенька к большим знаниям. В ней дошкольников готовят к поступлению в первый класс, учат, как вести себя во время занятий, быть внимательными и дисциплинированными. Занятия проходят в игровой форме, дети их охотно посещают. Под руко - водством опытного педагога Татьяны Матюниной они учатся писать и чи - тать по слогам, работать в группе. Татьяна Сергеевна к каждому находит подход, умело направляет энергию детей в нужное русло. Татьяна ВОСТРИКОВА. * * * Для родителей всегда важно, как растут и развиваются их дети, как они готовятся пойти в первый класс. Сначала группу кратковременного пребывания средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого посещала моя дочь Юля, сейчас в нее ходит сын Алеша. С дошкольниками занимает - ся замечательный педагог Татьяна Матюнина. Под ее руководством они знакомятся с буквами и цифрами, учатся читать. В группе проводятся ин - тересные познавательные и развлекательные занятия, веселые празд - ники. Спасибо Татьяне Сергеевне за подготовку наших детей к школе, внимательное и доброе к ним отношение! Надежда КУЗОВЛЕВА. районный семинар «Мы учим немецкий» Приобщение младших школьников с помощью иностранно- го языка к иной культуре позволяет детям, с одной стороны, осо- знать себя как личность, принадлежащую к определенной социо- культурной общности людей, с другой – воспитывает уважение и терпимость к другому образу жизни. Такой вывод сделали участни- ки районного семинара учителей немецкого языка, прошедшего на базе средней школы села Гагарино. Вот что рассказала о семинаре директор Лев-Толстовского информационно-методического кабине- та Елена СИЗЫХ: -Тема прошедшего семина - ра - «Обучение немецкому язы - ку младших школьников». Поэто - му учителя немецкого языка школ района сначала посетили утрен - ник для учащихся 2-3 классов «Мы учим немецкий». С помощью учи - теля Галины Питановой дети про - демонстрировали свои умения и творческие способности, прочитав стихи, рифмовки и считалки, ис - полнив песни и сценки на немец - ком языке. К утреннику они приго - товили красочные костюмы, нари - совали рисунки и представили вы - ставку своих любимых игрушек. В ходе обсуждения и анали - за внеклассного мероприятия его участники дали ему высокую оцен - ку с точки зрения подбора учите - лем материала, организации ра - боты с детьми, а также созданной в ходе него атмосферы доброже - лательности и успеха. Отметили, что в ходе подобных мероприятий дети учатся работать в команде, улучшают и обогащают свои зна - ния по языку, вырабатывают уме - ния дружить, слушать и слышать других. Такие утренники созда - ют условия для реализации своих способностей каждым ребенком, повышают у них мотивацию, инте - рес и желание изучать немецкий язык. Галине Питановой рекомен - довано аттестоваться на первую квалификационную категорию. Одной из форм организации внеклассной работы, отметила ру - ководитель районного методиче - ского объединения учителей не - мецкого языка Валентина Мару - хина, является проектная дея - тельность. Она познакомила кол - лег с Всероссийским Интернет- проектом немецкого культурного центра имени Гёте «Рюкзак с книж - ками», в котором приняли участие ее ученики 11-го, 6-го и 5-го клас - сов средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. Этот рюкзак с немецкой дет - ской литературой, который уже два года путешествует по городам и селам России, был получен Ва - лентиной Васильевной по заявке на почте. Прочитав книги из рюк - зака, школьники подготовили по некоторым из них свои проекты. Одиннадцатиклассники провели дискуссию о проблемах молодежи и нарисовали коллаж. Пятикласс - ники оформили выставку рисунков по книге «Заяц с красным носом» и провели конкурс на лучший ли - тературный перевод. Шестикласс - ники написали сценарий к исто - рии «Про льва, который не умел писать», вместе с пятиклассника - ми приготовили небольшое высту - пление и инсценировку по резуль - татам своих проектных работ и вы - ступили перед учащимися началь - ной школы. К работе над проектом присое - динились и четвероклассники вме - сте со своим учителем Людмилой Бурдаковой. Они прочитали, пере - вели и приготовили литературный перевод истории «Как крестьянка Рутти Берг хотела стать короле - вой». Все работы школьников бу - дут представлены на сайте инсти - тута имени Гёте, а рюкзак отпра - вился дальше в путешествие по стране. Валентина Васильевна расска - зала также, что немецкий культур - ный центр имени Гёте способству - ет развитию сотрудничества двух стран в области культуры, образо - вания и повышения квалификации учителей немецкого языка. При - нять участие в конкурсе на полу - чение стипендии и прохождение курсов повышения квалификации в Германии может любой творче - ски работающий учитель, отмети - ла Валентина Марухина. В этом году она приняла участие в этом конкурсе и в результате с 17 по 30 июля будет проходить курсы повы - шения квалификации в Берлине. Следует отметить хорошую подготовку семинара его органи - заторами - администрацией и пед - коллективом средней школы села Гагарино. Насыщенной, интерес - ной и во многом полезной для участников была программа семи - нара. заседание методического объединения Психологическое здоровье детей Вопрос использования здоровьесберегающих технологий обсу- дили на очередном заседании своего методического объединения педагоги-психологи образовательных учреждений района. Психологическое здоровье, сказала, выступая перед коллега - ми, педагог-психолог средней шко - лы № 42 имени Л. Н. Толстого Та- тьяна Булах , является необходи - мым условием полноценного функ - ционирования и развития челове - ка в процессе его жизнедеятель - ности. С одной стороны, от состо - яния психологического здоровья зависит адекватность выполнения человеком своих возрастных, со - циальных и культурных ролей, с другой оно обеспечивает возмож - ность непрерывного развития в те - чение всей жизни. Основная функция психологи - ческого здоровья – поддержание активного динамического балан - са между человеком и окружаю - щей средой в ситуациях, требую - щих мобилизации ресурсов лично - сти. Татьяна Александровна дала определения уровней психологи - ческого здоровья, подробно оста - новилась на внешних и внутрен - них факторах риска его нарушения в детских образовательных учреж - дениях. Педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения № 1 Наталья Мартьянова рассказала о социально-психологическом, со - циально -культурном и социально- экономическом факторах сниже - ния уровня здоровья детей до - школьного возраста, путях выхо - да из сложившейся ситуации. От - метила, что главными направле - ниями своей деятельности счита - ет сохранение психического здо - ровья и социального благополу - чия детей, профилактику эмоци - онального неблагополучия и обе - спечение условий для развития их эмоционально-личностной сферы. С этой целью проводит разнопла - новую работу: психодиагностиче - скую (скринговую и углубленную диагностику), психопрофилактиче - скую (просвещение, индивидуаль - ное консультирование и анкетиро - вание родителей) и развивающую (занятия с детьми с целью разви - тия способностей, памяти, внима - ния, речи и мышления). Это помо - гает воспитанникам детсада пове - рить в свои силы, осознанно вос - принимать собственные эмоции и понимать эмоциональное состоя - ние других людей, позволяет луч - ше ориентироваться в различных жизненных ситуациях. Педагог-психолог средней шко - лы села Топки Надежда Болты- шева посвятила свое выступле - ние вопросу, почему следует уде - лять особое внимание технологи - ям, направленным на сохранение психического здоровья детей по - сле окончания начальной школы. Остановилась на причинах, кото - рые приводят в этот период к рез - кому падению уровня учебной мо - тивации и рассказала о техноло - гиях, расширяющих функциональ - ные и операционные возможности подростков, формирующих у них необходимые знания и навыки, ве - дущих к повышению уверенности в своих силах и преодолению барье - ров в общении. Центр довузовской подготовки О его работе рассказывает методист Лев-Толстовского инфор- мационно - методического кабинета Виктория ТИМОФЕЕВА: -Центр довузовской подготовки, созданный в районе на базе сред - ней школы № 42 имени Л. Н. Тол - стого совместно с государствен - ным образовательным учрежде - нием высшего профессионального образования «Липецкой государ - ственный педагогический универ - ситет», работает уже четвертый год. В этом учебном году его посе - щают 108 учащихся 10-11 классов из средних школ № 42 имени Л. Н. Толстого, сел Золотуха и Гагарино. Главные его цели - повышение ка - чества подготовки учащихся к сда - че ЕГЭ, оказание помощи в выбо - ре будущей профессии и развитие мотивации абитуриентов на педа - гогические профессии. Занятия проводятся с де - кабря 2010 года по май 2011- го по двум профилям – физико- математическому и гуманитарно - му два раза в месяц по два часа. По результатам мониторинга, про - водившегося в образовательных учреждениях, обучение проходит по пяти наиболее востребованным при поступлении в вузы предме - там – русскому языку, математике, физике, обществознанию и исто - рии. Эти предметы ведут в центре Елена Баранова, Ольга Крыло - ва, Светлана Цуканова и Валенти - на Пахомова, имеющие большой стаж педагогической работы, при - меняющие дифференцированный подход и инновационные техноло - гии обучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz