Народное слово. 2011 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 29 марта 2011 г. * № 32 (9899) * 3 Наградили одаренных школьников -На днях в большом зале ад - министрации области состо - ялось чествование победите - лей и призеров третьего регио - нального этапа Всероссийской олимпиады школьников, - со - общила директор районного информационно-методического кабинета Елена СИЗЫХ. -В третьем региональном этапе Всероссийской олимпиады школь - ников 2010-2011 учебного года приняли участие 25 старшекласс - ников, занявших первые места в районном этапе олимпиады: 20 – из средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого, по 2 – из средней шко - лы села Первомайское имени Ге - роя Советского Союза В. И. Ауло - ва и основной школы села Митяги - но, один – из средней школы села Головинщино. Одиннадцатиклассница сред - ней школы № 42 имени Л. Н. Тол - стого Александра Пахомова ста - ла победителем по литературе и заняла третье место по русскому языку. Вместе с другими победите - лями она будет представлять Ли - пецкую область на Всероссийской олимпиаде. Девятиклассник основ - ной школы села Митягино Максим Пантюшин занял второе место по ОБЖ. Александра и Максим были награждены дипломами управле - ния образования и науки региона, цветами и ценными памятными по - дарками. Кроме того Александра получила право на ежемесячную стипендию. Вместе со своими воспитанни - ками в торжественном меропри - ятии приняли участие их учите - ля Маргарита Селиванова и Алек - сандр Прибылов. Им были вруче - ны Благодарственные письма и цветы. Со словами поздравлений и пожеланиями полностью раскрыть и применить свои таланты на бла - го родного края к участникам тор - жественного мероприятия обрати - лась заместитель главы админи - страции области Людмила Кура - кова. школьная жизнь Пробуждать интерес к родному языку - Любой человек в современ - ном мире живет среди текстов. Они встречаются буквально на каждом шагу: в рекламе, информации по радио, докладе, расписке, сообще - нии, отправленном по мобильному телефону. Понимать текст, разби - раться в его особенностях, овла - девать практической грамотно - стью очень важно. Всему этому ре - бята учились во время проведения лингвистического практикума «Как работать над языком». В игровой форме учащиеся 4-9 классов по - вторили и закрепили нормы орфо - эпии, орфографии, законы словоо - бразования и синтаксиса. Екатери - на Кузовлева провела орфографи - ческую разминку и различные по - знавательные игры, проанализи - ровала высказывания Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, К.Г. Паустовского о русском языке. Она также прочита - ла занимательные стихи об орфо - эпии и орфографии. Внимание и сообразительность ребята развивали при проведении конкурсной части и пунктуационно - го тренинга. Провела их Елена Ку - зовлева. Победителями конкурс - ных мероприятий стали ученица 9 класса Виктория Коротаева и уча - щийся 7 класса Дмитрий Гольба. Устный журнал «Создатели словарей» подготовила и прове - ла Ольга Кузовлева. Она пред - ставила презентацию об ученых- лингвистах. Учащиеся 6-9 классов познакомились с фактами биогра - фии и учеными трудами М.В. Ло - моносова, В.И. Даля, С.И. Ожего - ва и других отечественных созда - прокурорский надзор Обязательные работы как вид уголовного наказания Обязательные работы впервые были введены УК РФ в 1996 году. Поскольку данный вид наказания являлся новым в уголовном законодательстве, то его применение дважды отлагалось. Дела - лось это в целях создания необходимых условий исполнения. По - ложения о наказании в виде обязательных работ введены в дей - ствие Федеральным законом от декабря 2004 г. и действуют по на - стоящее время. Обязательные работы - основ - ной вид наказания. Они относятся к наказаниям, связанным с матери - альными лишениями осужденного, без изоляции от общества, приме - няются, как правило, за преступле - ния небольшой или средней тяже - сти и в качестве альтернативы ли - шению свободы. Вместе с тем дан - ное наказание так или иначе огра - ничивает свободу осужденного. Этот вид наказания состоит в выполнении осужденным в свобод - ное от основной работы или уче - бы время бесплатных обществен - но полезных работ, вид которых определяется органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными ин - спекциями. Исполняя назначенное судом наказание в виде обязатель - ных работ, осужденные ограничи - ваются в конституционных правах на свободный выбор вида труда и его добровольность, на вознаграж - дение за труд и на отдых. Исполнение наказания в виде обязательных работ возложено на уголовно - исполнительные инспек - ции по месту жительства осужден - ных. Обеспечивая исполнение на - казаний в виде обязательных ра - бот, инспекция в первую очередь согласовывает с органами местно - го самоуправления перечень объ - ектов для отбывания обязатель - ных работ осужденными. На тер - ритории Лев–Толстовского района данные предприятия определены главой муниципального района. За весь период действия зако - на судами района обязательные работы широко применяются к осужденным. Как показывает прак - тика, данный вид наказания явля - ется достаточно эффективным и имеет множество положительных моментов. Например, в прошлом году судами района к различным видам наказания были осуждены 93 гражданина, из них наказание в виде обязательных работ приме - нено к 30 гражданам. Это состав - ляет 32% от общего числа осуж - денных. Учитывая, что осужденные к обязательным работам выполня - ют их в свободное от основной ра - боты или учебы время, они при - влекаются к обязательным рабо - там на объектах, расположенных в пределах населенного пункта, в котором они проживают, работают или учатся, или в местности, от - куда они имеют возможность еже - дневно возвращаться к месту по - стоянного проживания, работы или учебы. Выполнение обязательных ра - бот, как правило, не требует вы - сокой квалификации работника. На территории района осужден - ные выполняют работы по благоу - стройству территорий поселений и мест общего пользования. Уголовно-исполнительное за - конодательство устанавливает для осужденных к обязательным рабо - там определенные ограничения. Так, предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не прио - станавливает исполнения наказа - ния в виде обязательных работ. Закон содержит специальное указание о том, что обязатель - ные работы выполняются на без - возмездной основе, и осужденный не может самостоятельно по сво - ему желанию сменить объект обя - зательных работ либо прекратить их. Осужденные к обязательным работам обязаны соблюдать уста - новленные для них ограничения, правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбы - вают наказание. В качестве мер взыскания за нарушение осужденными установ - ленных законом обязанностей яв - ляется замена обязательных ра - бот более строгим видом наказа - ния, как правило, по представле - ниям уголовно–исполнительной инспекции, наказание заменяет - ся на лишение свободы. К приме - ру, в прошлом году в отношении 5 осужденных наказание в виде обя - зательных работ заменено на ли - шение свободы. Имеются также и установлен - ные законом ограничения в отно - шении круга лиц, к которым может быть применено наказание в виде обязательных работ. Такие ограни - чения обусловлены трудоспособ - ностью осужденных и их социаль - ным статусом. Так, обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой и второй группы, женщинам бере - менным, имеющим малолетних де - тей, достигшим 55-летнего возрас - та. Это относится и к мужчинам, достигшим 60-летнего возраста, а также военнослужащим, проходя - щим военную службу по призыву. Таким образом, наказание в виде обязательных работ имеет своей целью не только восстанов - ление социальной справедливо - сти, но и способствует исправле - нию осужденного и предупрежде - нию совершения им новых престу - плений. Алексей КОЗЛОВ, заместитель прокурора района, младший советник юстиции. телей словарей. Более подробно остановились на славянской аз - буке Кирилла и Мефодия. Ольга Ивановна стремилась выработать у учащихся внимательное отноше - ние к слову, умение строить выска - зывание по законам логики. Ребя - та пришли к выводу, что современ - ному человеку необходимо попол - нять свой словарный запас. Екатерина Кузовлева подгото - вила презентацию «Поэзия Сере - бряного века». Школьники позна - комились с биографиями русских поэтов конца XIX начала XX веков: В. Соловьева, К. Бальмонта, А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой, М. Волошина, М. Цветаевой, И. Бу - нина. Творческие способности уча - щиеся продемонстрировали во время проведения конкурса чте - цов «Рождается поэзия во мне». Тексты стихов прозвучали в испол - нении одиннадцати конкурсантов. В состав компетентного жюри вош - ли почетный гость Людмила Кузов - лева, представитель родительско - го комитета Любовь Горюнова, ху - дожественный руководитель Ку - зовлевского ДК Таисия Посажен - никова. Евгений Коротаев занял первое место (8 класс), Дмитрий Гольба – второе (7 класс), Николай Рычагов – третье (7 класс). Также в рамках Недели русско - го языка и литературы состоялся праздник «Все начинается с люб - ви». Учащиеся школы читали сти - хи, исполняли песни, принимали участие в конкурсах. Их победите - лями стали Алина Чиркова и Евге - ний Коротаев. Завершилась Неделя русского языка и литературы торжественной линейкой, на которой было под - черкнуто, что проведенная работа имеет большое значение. Знания и умения, приобретенные учащи - мися, важны для общего развития. Кроме того, они входят в задания группы А, В и С ЕГЭ по русскому языку. Учащиеся – победители Не - дели русского языка и литературы - были награждены призами. Фото Галины КУЗОВЛЕВОЙ. в дошкольных учреждениях По пути нового В настоящее время в работе педагогов дошкольных учреж - дений большое значение приоб - ретает проектный метод обуче - ния и воспитания детей. Огром - ное влияние на дошкольников оказывают произведения ху - дожественной литературы. «В мире русских народных сказок» - так назывался проект, который был реализован в средней груп - пе дошкольного учреждения «Колосок». Рассказала об этом воспитатель Екатерина ДЕМЬЯ - НОВА: - Расширять и углублять знания детей о русских народных сказках, знакомить их с традициями и куль - турой русского народа – такая за - дача была поставлена в ходе ра - боты над проектом. Он призван и обогащать словарный запас де - тей, развивать их творческие спо - собности, познавательные инте - ресы, эстетические чувства, худо - жественный вкус, память, мышле - ние, воображение. В работе педа - гоги использовали такие методы и приемы, как, занятия, театрализо - ванные игры, игры-драматизации, художественно-творческая дея - тельность, праздники и развлече - ния, психолого-коррекционные за - нятия. Работа над проектом на - чалась с анкетирования родите - лей. Анализ анкет подтвердил ак - туальность выбранной темы про - екта. Родители отметили важность работы по ознакомлению детей с русскими народными сказками и то, что они развивают в детях до - броту, отзывчивость, честность, трудолюбие и другие нравствен - ные качества. Театрализованные игры и игры-драматизации способство - вали повышению интереса детей к русским народным сказкам. Дети с большим удовольствием драма - тизировали знакомые литератур - ные произведения. В своей рабо - те педагоги использовали театры: настольный, кукол, пальчиковый, конусный, ложек, и на фланеле - графе. В ходе работы над проектом было проведено несколько ком - плексных занятий по развитию речи и по ознакомлению ребят с художественной литературой. На занятиях и в совместной деятель - ности они продолжали закреплять знания о уже знакомых им сказках «Курочка Ряба», «Колобок», «Те - ремок», «Маша и медведь» и дру - гих. Также дети познакомились с новыми для них сказками. Свои впечатления ребята ста - рались отразить в художественно- творческой деятельности: рисо - вали акварельными и гуашевыми красками, карандашами, флома - стерами, восковыми мелками, за - нимались аппликацией и констру - ированием. Работу по ознакомлению с рус - скими народными сказками невоз - можно представить без знаком - ства с иллюстрациями. Дети с ин - тересом рассматривали иллю - страции различных художников, в том числе Ю. А. Васнецова и Е.М. Рачева. Педагог-психолог Анаста - сия Сысоева провела несколько психолого-коррекционных занятий по теме проекта. Родители наших воспитанников, понимая важность и значимость проекта, совместно с детьми выполнили ряд интерес - ных творческих работ. В ходе реализации проекта пе - дагоги детского сада старались разнообразить деятельность де - тей. Для этого были организованы экскурсии. Ребята посетили Дом школьников, библиотеку, краевед - ческий музей. Итогом работы над проектом стала презентация и от - крытое занятие для детей. Помочь учащимся осознать русский язык как духовную цен - ность русского народа, его значимость в жизни современного об - щества, овладеть его нормами и правилами, была призвана Неделя русского языка и литературы, которая прошла в марте в основной школе села Кузовлево. Подготовили и провели ее учителя русско - го языка и литературы Ольга Кузовлева, Елена Кузовлева, студент - ка ЕГУ имени И. А. Бунина Екатерина Кузовлева. Рассказала об этом директор школы Людмила РОЩИНА:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz