Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 16 февраля 2010 г. * № 17 (9740) * 3 в изостудии «палитра» Поборник творчества Мольберты, краски, множество рисунков…Детская изостудия «Па - литра» - это сказочный мир юного художника. С первого дня откры - тия ею руководит замечательный педагог-художник Борис Шибин. Когда-то сама посещала изо - студию, после уроков спешила сюда. Здесь состоялось мое зна - комство с Николаем Сысоевым и его женой Ниной Скорубской. Пом - ню советы Николая Александро - вича, когда рисовала натюрморт… Приятно снова ощутить атмос - феру творчества. Когда рисуешь – от всего отвлекаешься. Важны только собственные мысли и чув - ства, которые ты должен передать на бумаге, а мир за окном словно перестает существовать. От Бориса Васильевича узна - ла, что дети разных возрастов по- прежнему приходят заниматься, чтобы постигать секреты живопи - си. - Если не получается в первый раз, нужно пробовать снова и сно - ва, - говорит учитель. Талант – это дар Божий, от него нельзя отказываться: нужно разви - вать способности и осуществлять творческие замыслы. Очень жаль, что некоторые «зарывают свой талант в землю». Некогда, много уроков, скажут они. А время уходит… -Меня огорчает, - продолжа - ет Борис Васильевич, - когда дети тратят свободное время впустую. Иногда вижу, что они ходят по ули - цам без дела, и думаю: наверняка есть у них какие-нибудь способно - сти. Хотелось бы, чтобы родители, замечая склонность ребенка к ри - сованию, приводили его в кружок. От вас зависит будущее ребенка: быть может, это подрастает живо - писец или скульптор. Ученики изостудии участвуют в областных конкурсах, занимают призовые места, наиболее талант - ливые поступают в художествен - ные учебные заведения. Немалая заслуга в этом учителя, с его тру - дом и самоотдачей. - Борис Васильевич, мы приш - ли, - сообщили, открыв дверь, двое мальчишек. - Это братья Воробьевы - Егор и Глеб, - рассказывает Борис Васи - льевич, - им всего по девять лет. Ребята, не теряя времени, уса - живаются за мольберты и присту - пают к работе. -Любишь рисовать? – спраши - ваю одного из братьев. - Люблю. Больше всего люблю рисовать красками. Когда вырасту, обязательно стану художником, - отвечает он. С таким учителем, как Борис Васильевич, все возможно. Он старается заинтересовать детей, развивать их воображение, круго - зор, стремится передать ученикам свои знания. Ставит перед собой задачу: убедить ребенка в том, что увлечение может стать жизненным ориентиром. - Занятия с детьми в изостудии – это вторая сторона моей жизни, - говорит учитель. - Борис Васильевич, посмотри - те, - зовут его ребята. Он объясняет, какие цвета кра - сок лучше взять, как изобразить светотень. - Когда ребята не знают, с чего начать рисунок, - рассказывает Бо - рис Васильевич, - привожу им в пример себя. Мне, как и им, быва - ет страшно, когда передо мной бе - лый лист бумаги. Ведь не знаешь, что получится. Начинать всегда трудно. Борис Васильевич устраивает для учеников весенние и осенние пленэры. - Выходим на улицу, делаем за - рисовки. Каждый одно и то же ви - дит по-своему и по-своему изобра - жает на бумаге. У человека твор - ческого глаз отбрасывает все, что ему не нравится, выбирая нужное: садящееся солнце, свет на стенах домов, капли росы ранним утром. Обычный человек пройдет и не за - метит. Но только не художник. Ху - дожник – человек особенный. То, о чем говорит Борис Ва - сильевич, мне знакомо. Худож - ник иначе воспринимает мир. По - рой он изображает не только уви - денное, но и свои впечатления, на - строения, эмоции. Всплеск эмоций замечаю и на рисунке десятилетнего Коли Бор - тукова. Краски он берет яркие, ра - бота его называется «Царство». Конечно, в любом царстве все должно быть ярко, особенно – в царстве ребенка. - Мне нравится приходить сюда, - говорит мальчик, - с Бори - сом Васильевичем интересно. Он учит нас рисовать. Я тоже стану ху - дожником. - Каких художников знаете? - Бориса Васильевича, - отве - чают дети. Думаю, для Бориса Васильеви - ча любовь и успех учеников - глав - ная награда. Занятие заканчивается, все со - бираются домой. Сейчас кружок действует в районном Доме школьников. Бу - дем надеяться, что с открытием картинной галереи дети продол - жат заниматься там, как это было прежде. Ведь именно здесь труда - ми Николая Сысоева была откры - та детская изостудия «Палитра». В картинной галерее – творче - ский дух художника, который, не - сомненно, помогает ребятам в их начинаниях. Мила КУЛЕШОВА. Фото автора. Заблуждения или убеждения? Информация «из первых уст» всегда самая достоверная и инте - ресная, поэтому познакомилась с ребятами из некоторых группиро - вок. Имена ребят не называю. Моя задача – понять их образ мыслей и те идеи, которыми эти молодеж - ные группировки руководствуются. - Сообщества, - поправляет меня мальчик-гот. Мрачный облик его немного удивляет. Тем не менее, хочу узнать, в чем же заключаются «готические» принципы. - Красим волосы в черный цвет, одежда тоже должна быть темной, - рассказывает мальчик. О том, как проводят свободное время, рассказывать не захотел. - Что-то страшное? – спраши - ваю. - Нет, просто это - личное. Что ж, ничего не поделаешь. Но кое-что об этом молодежном те - чении я знаю. Готы живут в своем мире – мире «темной романтики». Один из принципов – сегодняшний день может быть последним в жиз - ни. Депрессия, отчаяние – посто - янное состояние души готов. Мой новый знакомый кое-какой информацией все же поделился. Рассказал о ночных прогулках по кладбищу. - Там спокойно, - говорит он. - Для чего тебе нужно «готиче - ское» сообщество? – интересуюсь я. - Для души, - последовал от - вет. «Для души», мысленно повто - ряю я. Остается только надеять - ся, что душа его еще не полностью окрасилась в черный «готический» цвет. Однако от пугающего «готиче - ского» мировоззрения перейдем к эмоциональному. Познакомилась с девочкой – представительницей движения эмо. …школьная форма - темные брюки, кофта и… галстук ярко ро - зового цвета. - Розовый цвет означает поло - жительные эмоции,- объясняет де - вочка. Оказывается, эмоции, как по - зитивные, так и негативные, явля - ются основой этого движения. Эмо происходит от слова эмоции. Если я все правильно поняла, то глав - ное здесь – быть собой и свободно выражать свои чувства. - Зачем тебе быть эмо? – спра - шиваю. - Чтобы выразить себя. Не хочу быть похожей на окружающих. Эмо – это состояние души. Новые знакомые-неформалы показались мне довольно замкну - тыми. Обычно такие дети, не умея защитить себя и свои интересы, на - ходят иной способ самовыражения – своим внешним видом и поведе - нием они бросают вызов сверстни - кам и взрослым, чтобы их услыша - ли и заметили. Самое страшное заключается в том, что эти движения, особен - но «готические» сообщества, вле - кут за собой духовные трансфор - мации, отрывают детей от христи - анских догм. Я встретилась с настоятелем Никольского храма села Домачи отцом Евгением и вот что он ска - зал по поводу увлечений молоде - жи. - Увлечение это бесовское. По - добными интересами дети преда - ют Бога. Вера Христова заменяет - ся пустотой, суррогатом. Человек, верящий во Христа, в Воскресе - ние Господне, в ад и рай, не может называться эмо или готом, так как православие не делится на разные течения. Если же такое происхо - дит, то это сектантство и к истинно - му православию никакого отноше - ния не имеет. - Что вы скажете о посещениях кладбища в ночное время? - На ночь нужно молиться Богу. Христос днем проповедовал, а по ночам молился. Душа-христианка тянется к Богу. Как сказано в Еван - гелии: кто просветился, тот ходит днем. Ночью же ходят грешники, потому что им кажется, что темно - та скрывает их. - Что же делать? Запрещать? - Запрещать бесполезно, - по - ясняет отец Евгений. - Всякое за - прещение превращает человека в мученика, заставляет его еще ак - тивнее отстаивать свои убеждения. Самое главное – обратить внима - ние на православное просвеще - ние. Сегодня очень мало молоде - жи приходит в церковь. Это свиде - тельствует о том, что православ - ная преемственность не наблюда - ется. Если ребенок не видит, что родители его живут по Закону Бо - жьему, то ему не с кого будет брать пример. Ориентир для ребенка – это православие. Кроме того, необ - ходимо чем-то заинтересовать, за - нять ребенка. Ведь дети практиче - ски предоставлены сами себе, ро - дителям некогда ими заниматься. Различные молодежные движения – это, в первую очередь, результат недостатка общения в семье. А вот что говорят педагоги: - Мы стараемся отслеживать все эти проявления, наблюдаем за учащимися. Проводим беседы с теми ребятами, которые причис - ляют себя к разным движениям, но своего мнения не навязываем. Кроме того, эти дети практически ничего не рассказывают. Мы ста - раемся, чтобы они не оставались одни, но лезть им в душу мы не мо - жем. Не хотим их озлобить и оттол - кнуть от себя. -Это все зависит от того, счи - таю я, как это делать. Из разговора также стало ясно, что родители беспокойства не про - являют, приписывая новоявленные увлечения детей следованию моде и подростковому возрасту. Несколько иной взгляд у психо - лога: - К этому вопросу нужно под - ходить очень внимательно и осто - рожно. Мы обращаем внимание на эту проблему и будем проводить работу с детьми. По словам педагогов, моло - дежные движения проявляют себя пока (обратим внимание на это слово) только на уровне внешне - го вида: никаких агрессий или мас - совых собраний учеников… Пока что! Мне рассказали, что в прошлом году было проведено родительское собрание, темой которого явля - лось новое на тот момент движе - ние эмо. Сегодня к обсуждению до - бавились готы и скинхеды. О чем это говорит? Прошлогодний разго - вор положительного результата не дал. Все эти пагубные течения, как оказывается, «живут и здравству - ют». Складывается ощущение, что ни родители, ни учителя школы не осознают грозящей опасности. - Причин для беспокойства нет, - скажут некоторые. Позвольте не согласиться. Если говорить о скинхедах, чей жизнен - ный принцип базируется на нацио - нализме, то они уже сейчас вызы - вают беспокойство в нашей много - национальной стране. Сколько раз из прессы и телевидения мы слы - шали об убийствах иностранных граждан и студентов национали - стами (скинхедами). Это ли не по - вод для беспокойства и в нашем районе? Поэтому, прежде чем заявлять, что хорошо, плохо или опасно, нуж - но сперва как следует разобраться в основополагающих принципах молодежных течений. Как заметил отец Евгений, ро - дителям некогда заниматься деть - ми. Увлекается ребенок Интерне - том, и что такого, - думают родите - ли. Обычное дело. Времени нет на то, чтобы поинтересоваться той ин - формацией, которую читают дети, или нет желания, что еще хуже. Осведомлен – значит воору - жен. Обращаюсь ко всем родите - лям: посмотрите сайты о готах, и вы поймете, сколько в них инфор - мации, которая может оказать раз - рушительное влияние на психику ребенка. Ребенок сам не понимает, во что втягивается, не замечает из - менений в своих мыслях, которые теперь связаны только с «покло - нением смерти» (привожу точное определение из сайта). Родители скажут, что дети их учатся хорошо, проблем с поведе - нием тоже нет. Вспомним в таком случае примеры стран Запада, ког - да ученики из благополучных се - мей, отличники, тихие и скромные, приходят в школу и расстреливают одноклассников и учителей. Сна - чала в США, затем в Германии, не так давно в нашей стране про - изошли подобные массовые убий - ства в одном из университетов. Мы считаем, что беспокоить - ся не о чем. Пока все нормально. Но как мы можем это утверждать, если не знаем, что творится у ре - бенка в голове? Он же ничего не говорит о своих занятиях и убеж - дениях. «Это личное». «А мы ведь в душу не лезем». Но уже черные «готические» одежды, которые ви - дят на детях родители и учителя, должны вызвать тревогу и озабо - ченность и тех, и других. Как обычно это бывает, мы принимаем меры уже тогда, когда беда случилась. И всегда почему- то считаем, что все плохое проис - ходит где-то далеко, не у нас. Если видим по телевизору репортаж о девочке-эмо, которая выбросилась из окна, чувствуя себя одинокой и никому не нужной, то нам кажется, что это все в городах. Так вот они - эмо, готы и, может, другие группи - ровки, о которых мы не знаем, - ря - дом с нами. Хорошо, если сейчас все это лишь игра и позерство. Но все начинается с малого. 1917 год. Разрушались церк - ви, ходить в храм запрещалось, народ превращался в безбожни - ков. А началось все с атеистиче - ских убеждений небольшой груп - пы людей, которые повели за со - бой массы. И сегодня происходит аналогичная подмена ценностей. Незначительны пока группиров - ки эмо, готов,скинхедов… Завтра они станут родителями, от которых дети по принципу преемственности возьмут их убеждения, и также, как в раскольном семнадцатом году, начнутся гонения на церковь. Тог - да нам останется только сказать – история повторяется. Кем вырастут дети, с какими убеждениями и как они станут соз - давать свои семьи, это те вопросы, которые должны волновать роди - телей уже сейчас. Родителям и педагогам надо помочь своим детям: в современ - ном мире, с насаждением новых духовных ценностей, ребенку не - легко выбрать верный путь. Зада - ча родителей и учителей – не упу - стить время и не позволить пагуб - ным убеждениям превратиться в жизненную идеологию. Кому-то покажется, что этой статьей я накаляю страсти, но по - верьте мне как человеку, близкому по возрасту вашим детям и пони - мающему их психологию, от увле - чения до убеждения всего один шаг и он может стать роковым. Мила КУЛЕШОВА. P.S. Редакция предлагает чи - тателям обсудить эту статью. Хо - чется услышать мнения педагогов, психологов, родителей по подня - той в статье теме, но ещелучше бы это сделать на общешкольном ро - дительском собрании. Эмо, готы, скинхеды – молодежные течения, цель которых - от - рицание общепринятых правил и предписаний. Всегда считала, что различные группировки – это удел городов. Но посетив недавно школу № 42 им. Л. Н. Толстого, узнала, что некоторые учащиеся про - являют интерес к разного рода молодежным движениям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz