Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 11 февраля 2010 г. * № 15 (9738) * 2 навстречу 65-летию великой победы Знают, ценят, уважают В этом году мы празднуем 65-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Насколько подрастающее поколение понима- ет и ценит великий подвиг людей, избавивших страну от фашизма? С целью узнать это побывала в ряде школ района. Первомайская средняя школа Меня встретил директор шко - лы Владимир Белевич. Из разго - вора с ним узнала, что с помощью местных краеведов было собра - но много материала об их земляке Герое Советского Союза Василии Ивановиче Аулове. Данные из во - енных архивов помогли узнать его боевой путь. Владимир Белевич показыва - ет карту, на которой этот путь от - мечен. - А это портрет Василия Ива - новича, написанный в Германии в 1947 году немецким художником, - говорит директор. Рядом фотографии героя, письма, Почетные грамоты, по - здравительные открытки и теле - граммы. Безусловно, все это пред - ставляет огромную историческую ценность. …Прозвенел звонок. На урок истории, посвященный Великой Отечественной войне, в школьном музее Боевой Славы собрались девятиклассники. Ольга Крылова, учитель исто - рии, рассказывая о страшных со - бытиях военного периода, пред - ложила ученикам просмотреть от - рывок из документальной военной хроники, кадры из реальной жизни людей, которую нам сегодня труд - но представить. Ребята внимательно смотрят: - Ужасно, страшно, - повторя - ют они. Урок посвящен событиям 1942 года, ребята отвечают на вопросы учителя, сопровождают ответы ло - гическими рассуждениями. У меня также есть вопросы к ним. - Имена каких героев Великой Отечественной войны вы можете назвать? - спрашиваю. - Жуков… Рокоссовский… - звучат ответы. - В нашем селе родился Герой Советского Союза Василий Ива - нович Аулов. Теперь школа носит его имя. В музее Боевой Славы есть личные вещи, ордена и фо - тографии героя… Но в селе вете - ранов войны уже не осталось. - 1 сентября 1939 года Гитлер напал на Польшу…, - продолжают ребята. - 22 июня 1941 года в 4 часа утра Германия напала на нашу страну … - … Были концлагеря, где немцы держали людей, заставля - ли их работать на себя, а потом убивали. Одним из таких лагерей был Освенцим в Польше. - У меня прадедушка был на войне. Но я мало что о нем знаю, - говорит один юноша, - у нас есть его военные фотографии. Ученики оставили о себе хоро - шее впечатление: знают о собы - тиях военных лет, с почтением го - ворят о ветеранах войны. Одним словом, здесь растет благодарное поколение будущих защитников Отечества. Золотушинская средняя школа Комната Боевой Славы. Мое внимание привлекают газеты во - енных лет – здесь их достаточно много. Альбомы с фотографиями, анкетами фронтовиков - жителей села. Заместитель директора по воспитательной работе Лидия Ба - бич рассказывает о различных ме - роприятиях военной тематики, ко - торые здесь проводятся: - Уроки мужества, викторины и конкурсы. Сейчас проходит кон - курс «Рисуют мальчишки войну». В школе даже третьеклассни - ки, что особенно радует, знают о дне 9 Мая. - 9 Мая – День Победы, - гово - рят они. Учащиеся разных классов про - являют большой интерес к той во - йне: много читают и многое могут рассказать. - Читаю книги о войне, у меня есть книга «Живая память», в ней говорится в основном о погибших. - Я хочу рассказать о Ксении Константиновой. Она родилась в селе Сухая Лубна недалеко от Ли - пецка. Ее именем названа одна из площадей города. Ученица 7 класса Даша Аку - линина рассказывает о старшине медицинской службы, спасшей ра - неных ценой своей жизни. - Еще я знаю, что в Санкт- Петербурге на Пискаревском клад - бище есть братская могила, - про - должает Даша. - Александр Матросов. О чем говорит вам это имя? – спраши - ваю у ребят. - Он закрыл собой амбразуру дзота, - отвечают хором. Очень радует, что знают о под - вигах, совершенных во имя Побе - ды, интересуются и гордятся геро - ями и теми событиями. От учителя истории Ольги Демчевой узнала, что здесь есть исторический кружок. Кроме того, каждый понедельник проходит ли - нейка, на которой ребята выступа - ют с сообщениями о событиях и героях войны. Пообщавшись с ребятами, пришла к выводу, что подвиг геро - ев войны они ценят. Очень пора - довало высказывание ученика 11 класса Андрея Геворгяна: - Думаю, каждый из нас, ока - завшись на войне, также бы бил - ся до последнего, как и те, кто вое - вал в Великую Отечественную во - йну. Школа № 42 имени Л.Н. Толстого Меня пригласили на урок- викторину учащихся 9-х классов. - Солдаты Великой Отече - ственной войны – живые и пав - шие, они и в наше время являют нам пример того, как надо любить Родину, - такими словами начина - ет свой урок Татьяна Карикова. Учащиеся разделились на че - тыре команды. - К бою готовы,- слышу фразу. - Наша викторина состоит из нескольких туров, - продолжает Татьяна Андреевна, - первый на - зывается «История Отечествен - ной войны». - В каком году был открыт вто - рой фронт? – прозвучал вопрос. Ребята перебирают даты: 1942, 1943, или 1944 год. - 1944 год – правильный ответ, - говорит учитель. - Расшифруйте приказ №227. - Ни шагу назад! - послышался незамедлительный ответ. Эти и другие вопросы не заста - ли ребят врасплох. С первых же минут викторины стал проявлять - ся дух соперничества – каждая ко - манда старалась показать свои знания и, конечно же, победить. Самым интересным, на мой взгляд, для ребят было задание, в котором они должны были угадать военные песни. - Поставьте нам «Катюшу», - слышатся голоса, – мы угадаем. Девятиклассники назвали поч - ти все фрагменты из песен воен - ных лет. - В последнем конкурсе на - шей викторины вы должны выра - зительно прочесть стихотворение Константина Симонова, - объясня - ет задание учитель. - …Жди меня, и я вернусь, Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди…, - читали ре - бята. Татьяна Андреевна предоста - вила мне право выбрать лучшую команду в этом конкурсе. Дело от - ветственное. - Все старались, все читали хо - рошо, и я считаю, что каждая ко - манда достойна очередного бала, - таким было мое решение. Учащиеся показали хорошие знания. Однако самыми активны - ми были ребята из 9 «Б». Они и выиграли в викторине. Хочу отметить Илью Зайцева, Александра Прошина и Владими - ра Михейкина, принесших своей команде победу. С этими ребятами я пообща - лась вне урока. Задала им много вопросов, беседа приняла ожив - ленный характер. - Страшно было не себя поте - рять, а убить другого человека, - говорит Александр Прошин.- Мы были не готовы к войне – один ав - томат на двоих солдат. - Какие основные битвы вы мо - жете назвать? - Битва под Москвой, Сталин - градская битва, - перечисляют ре - бята. - А что произошло 27 января 1944 года? - Снятие блокады Ленинграда. В то время там был голод, хлеб получали по карточкам. Дорогой жизни называли Ладожское озеро, - отвечают ребята. - В нашем поселке есть улица, которая носит имя Марии Костро - миной. Кто она? - Она здесь родилась. Во вре - мя войны была партизанкой, соби - рала сведения о немцах. У нас в районе два Героя Советского Со - юза – Аулов и Борисов. Ребята порадовали меня зна - ниями и заинтересованностью в обсуждении темы. К сожалению, не могу сказать того же об учени - ках 11 класса. Ни одного ответа, даже неправильного – просто мол - чание. Прозвучали лишь даты не - скольких битв. Безразличие - вот что я увидела. Кто-то решил, что война – это та тема, над которой можно смеяться. Никому не было стыдно за свое незнание и неува - жение. Беседы не вышло. Посо - ветовав ребятам больше интере - соваться историей своей страны, читать или хотя бы смотреть воен - ные фильмы, отправилась в ком - нату Боевой Славы. Экспозиция здесь большая, но вот что меня особенно заин - тересовало, - это вещи военных лет: каски - советские и немецкие, фляжки, ложки, немецкий термос. Все это впечатляет и, конечно же, невозможно остаться равнодуш - ным, рассматривая вещи, дошед - шие до нас с тех страшных вре - мен. Жаль, что не все учащиеся могут оценить значимость оказав - шихся в их распоряжении экспо - натов. Три школы, ученики разных классов. Какой можно сделать вы - вод? А вывод следующий: в боль - шинстве своем ребята знают о со - бытиях Великой Отечественной войны, помнят о ее героях. Чув - ствовалось уважительное отно - шение к мужеству и героизму со - ветских людей, которые проявили они. Ошибки в их ответах были не - значительными на фоне тех уче - ников, которые смеялись и вели себя несдержанно. Всем ребя - там, у которых есть бабушки или дедушки – участники войны, хочу сказать, что они лучше всякого учебника расскажут им о войне, их задача - слушать и запоминать. Мила КУЛЕШОВА. На снимках: фотография из музея Первомайской школы (второй справа – В. И. Аулов); ученики 9-го класса средней школы № 42 имени Л. Н. Тол- стого. Фото автора. Постановление администрации Лев – Тол- стовского муниципального района Липецкой обла- сти № 33 от 27.01.2010 г. О внесении изменений в постановление ад- министрации Лев–Толстовского муниципально- го района от 19.01.2009 года № 12 «Об утвержде- нии муниципальной долгосрочной целевой про- граммы «Развития малого и среднего предпри- нимательства в Лев-Толстовском муниципаль- ном районе на 2009-2011 годы» В целях совершенствования инфраструктуры поддержки малого и среднего предприниматель - ства в Лев-Толстовском муниципальном районе в рамках реализации мероприятий «Программы раз - вития малого и среднего предпринимательства в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2009- 2011 годы» Постановляю: 1. Внести в постановление администрации Лев– Толстовского муниципального района от 19.01.2009 года № 12 «Об утверждении муниципальной дол - госрочной целевой программы «Развития малого и среднего предпринимательства в Лев-Толстовском муниципальном районе на 2009-2011 годы» следу - ющие изменения: 1.1. В Приложении № 1 Основные мероприя - тия по реализации Программы развития малого и среднего предпринимательства в Лев-Толстовском муниципальном районе раздел 2 «Совершенство - вание финансово-кредитной, инвестиционной под - держки малого предпринимательства п.2.3. изло - жить в следующей редакции: «Утвердить субсидии в 2010 году для стимулирования развития загото - вительной деятельности и (или) первичной перера - ботки сельскохозяйственной продукции в размере – 50 тыс. руб.». 2. Контроль за исполнением настоящего поста - новления возложить на заместителя главы админи - страции Лев–Толстовского муниципального района Д. В. Маторина. Глава Лев–Толстовского муниципального района Е. В. КОТОВ. Постановление администрации Лев–Толстовского муници- пального района Липецкой области № 10 от 18.01.2010 г. О внесении изменений в постановление администрации Лев–Толстовского муниципального района от 23.12.2009 года №771 «Об утверждении порядка отбора перевозчиков на пра- во осуществления транспортного обслуживания по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Лев-Толстовского муниципального района для предоставления субсидий» В связи с кадровыми изменениями постановляю: 1. Внести изменения в приложение № 2 к постановлению адми - нистрации Лев–Толстовского муниципального района от 23.12.2009 года №771 «Об утверждении порядка отбора перевозчиков на пра - во осуществления транспортного обслуживания по регулярным маршрутам внутримуниципального сообщения на территории Лев– Толстовского муниципального района для предоставления субси - дий»: - слова «В. В. Пахомов» заменить на «Д. В. Маторин». 2.Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Лев – Толстовского муниципаль - ного района Д. В. Маторина. Глава Лев–Толстовского муниципального района Е. В. КОТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz