Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 16 декабря 2010 г. * № 139 (9862) * 4 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области п. Лев Толстой № 600 от 18.10.2010 Об административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги: «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними» Приложение к постановлению администрации Лев-Толстовского муниципального района от 18.10.2010 г. № 600 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними» В целях дальнейшего повышения эффективности работы администра - ции Лев – Толстовского муниципаль - ного района и приведения её деятель - ности в соответствие с действующими правовыми актами ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.Утвердить административный регламент по предоставлению муни - ципальной услуги «Установление опе - ки или попечительства над несовер - шеннолетними» (прилагается). 2.Отделу образования админи - страции Лев-Толстовского муници - пального района (Архипкина В.С.) в организации работы руководствовать - ся настоящим Регламентом. 3. Контроль за исполнением по - становления возложить на замести - теля главы Лев - Толстовского муни - ципального района Д.В. Маторина. Глава Лев - Толстовского муниципального района Е.В. Котов. I. Общие положения. 1.1. Административный регламент администрации Лев-Толстовского му - ниципального района Липецкой обла - сти (далее администрация) по предо - ставлению услуги «Установление опе - ки или попечительства над несовер - шеннолетними» (далее – Администра - тивный регламент), разработан в це - лях повышения качества предоставле - ния муниципальной услуги, повыше - ния эффективности деятельности ор - ганов местного самоуправления, соз - дания комфортных условий для участ - ников отношений, возникающих при исполнении услуги, и определяет сро - ки и последовательность действий ад - министрации и её должностных лиц. Нормативно-правовые акты, регули - рующие предоставление муниципаль - ной услуги. 1.2. Предоставление услуги осу - ществляется в соответствии с: - Семейным кодексом РФ; - Гражданским кодексом РФ; - Законом РФ от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечи - тельстве»; Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и по - печительства в отношении несовер - шеннолетних граждан »; - Приказом министерства здравоох - ранения РФ от 10 сентября 1996 г. № 332 «О порядке медицинского осви - детельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (по - печителями) или приемными родите - лями»; - Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления от - дельными государственными полно - мочиями по осуществлению деятель - ности по опеке и попечительству в Ли - пецкой области»; Наименование органа, предостав - ляющего услугу 1.3. Уполномоченным органом, пре - доставляющим услугу, является адми - нистрация Лев – Толстовского муници - пального района Липецкой области. Услуга предоставляется непосред - ственно специалистами по охране прав детства органа опеки и попечи - тельства отдела образования адми - нистрации Лев – Толстовского муни - ципального района Липецкой области (далее – специалисты отдела). Сведения о конечном результате предоставления услуги 1.4. Конечным результатом предо - ставления услуги являются: - принятие решения об установле - нии опеки или попечительства; - принятие решения об отказе в установлении опеки или попечитель - ства. Процедура предоставления услуги завершается получением заявителем следующих документов: - постановления администрации Лев –Толстовского муниципального района Липецкой области об установ - лении опеки или попечительства; - договора об осуществлении опеки (попечительства) либо договора о при - ёмной семье, если опека (попечитель - ство) устанавливается на возмездной основе, - либо заключения об отказе в уста - новлении опеки или попечительства за подписью главы администрации Лев – Толстовского муниципального района Липецкой области 1.5. Услуга предоставляется бес - платно. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги 1.6. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регла - ментом являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые: - по состоянию здоровья могут осу - ществлять обязанности по воспита - нию ребенка, - не были лишены или ограничены в родительских правах, - не были отстранены от выполне - ния обязанностей опекуна (попечите - ля), - не являются бывшими усыновите - лями, если усыновление отменено по их вине, - не имеют судимость за умышлен - ное преступление против жизни и здо - ровья граждан. II. Требования к порядку предостав - ления услуги 2.1. Порядок информирования о по - рядке предоставления услуги 2.1.1. Информация о порядке пре - доставления услуги выдается: - непосредственно в отделе обра - зования; - с использованием средств теле - фонной и электронной связи. 2.1.2. Информация о процедуре предоставления услуги сообщает - ся по номерам телефонов для спра - вок (консультаций), на информацион - ном стенде. 2.1.3. На информационном стенде, предназначенном для предоставле - ния услуги, размещается следующая информация: - извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, со - держащих нормы, регулирующие дея - тельность по оказанию услуги; - текст Административного регла - мента с приложениями; - перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требо - вания, предъявляемые к этим доку - ментам; - образцы оформления докумен - тов, необходимых для предоставле - ния услуги; - место расположение, график (ре - жим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов, в которых заявители могут получить до - кументы, необходимые для муници - пальной услуги. 2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специа - листы отдела подробно информиру - ют обратившихся по интересующим их вопросам. 2.1.5. При невозможности специали - ста, принявшего звонок, самостоятель - но ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть пе - реадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обративше - муся гражданину должен быть сооб - щен телефонный номер, по которому можно получить необходимую инфор - мацию. 2.1.6. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами: - о приостановлении предоставле - ния услуги; - об отказе в предоставлении услу - ги; - о сроке завершения оформления документов и возможности их получе - ния; 2.2. Условия и сроки предоставле - ния услуги. 2.2.1. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением услуги, осущест - вляется в соответствии со следующим графиком: Понедельник-пятница с 9.00 до 12.00, суббота, воскресенье — выходные дни. 2.3.Общий срок предоставления услуги 2.3.1. Срок предоставления услуги не должен превышать 15-тидневный срок с момента обращения получате - ля и предоставления необходимых до - кументов. 2.4. Перечень документов необхо - димых для получения услуги 2.4.1. Гражданин, выразивший же - лание стать опекуном (попечителем), представляет специалистам органа опеки и попечительства отдела обра - зования следующие документы: - заявление кандидата в опекуны (попечители, приёмные родители) о выдаче заключения быть опекуном (попечителем, приёмным родителем) (приложение № 1); - справка с места работы с указа - нием должности и размера средней заработной платы, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях – иного документа, подтверждающего доходы (для пенсионеров – копии пен - сионного удостоверения, справки из Пенсионного Фонда Российской Феде - рации); - выписка из домовой (покварталь - ной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещени - ем или право собственности на жилое помещение; - справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у граж - данина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно прожи - вающих с ним членов семьи, судимо - сти за умышленное преступление про - тив жизни и здоровья граждан; - медицинское заключение по ре - зультатам освидетельствования граж - данина, желающего стать опекуном в соответствии с порядком, устанавли - ваемым Министерством здравоохра - нения и социального развития Россий - ской Федерации; - копии свидетельства о браке (при его наличии); - заявление-согласие совершенно - летних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших десятилетнего воз - раста, проживающих совместно с за - явителями, на прием ребенка (детей) в семью, которые пишутся в присут - ствии специалиста отдела (приложе - ние № 3); - заявление-согласие несовершен - нолетнего, оставшегося без попечения родителей, старше 10 лет (приложе - ние № 4); - справка о соответствии жилых по - мещений санитарным и техническим правилам и нормам; - документ о прохождении подго - товки кандидатов в опекуны (попечи - тели); - автобиография; - характеристики кандидата по ме - сту работы и по месту жительства; - справка о составе семьи канди - дата; - копия свидетельства о рождении ребенка, паспорта ребенка (если име - ется); - документы, подтверждающие при - чины, по которым ребенок остался без попечения родителей: - копия свидетельства о смерти ро - дителей (при наличии); - копия решения суда о лишении родительских прав, признании без - вестно отсутствующими или умерши - ми (при наличии); - справки, подтверждающие другие причины, по которым родители не мо - гут осуществлять свои родительские обязанности (при наличии); - справки о розыске родителей, о взыскании алиментов (при наличии); - заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опеку - ном (попечителем, приёмным родите - лем) (приложение № 2). Гражданин, выразивший желание стать опекуном, должен предъявить паспорт или иной документ, удостове - ряющий личность. В целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих на - значению указанного гражданина кан - дидатом в опекуны, специалисты по опеке и попечительству отдела прово - дят обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обсле - дования. 2.4.2. Для осуществления опеки на возмездной основе, кроме вышеука - занных документов, предоставляются документы: - копии паспортов (свидетельств о рождении) членов семьи опекуна (по - печителя); - документ, свидетельствующий о том, что опекун (попечитель) не яв - ляется близким родственником подо - печному (установление опеки (попечи - тельства) по договору об осуществле - нии опеки или попечительства; - ИНН (при его наличии); - свидетельство обязательного пен - сионного страхования; - копия сберегательной книжки. 2.4.3. В случае установления пред - варительной опеки, требующей не - медленного назначения опекуна (по - печителя) гражданином предоставля - ются следующие документы: - заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опеку - ном (попечителем, приёмным родите - лем); - справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у граж - данина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно прожи - вающих с ним членов семьи, судимо - сти за умышленное преступление про - тив жизни и здоровья граждан; - медицинское заключение по ре - зультатам освидетельствования граж - данина, желающего стать опекуном в соответствии с порядком, устанавли - ваемым Министерством здравоохра - нения и социального развития Россий - ской Федерации; - копия паспорта кандидата в опеку - ны (попечители). Специалисты по опеке и попечи - тельству в целях установления отсут - ствия обстоятельств, препятствую - щих назначению указанного гражда - нина кандидатом в опекуны, проводят обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследова - ния. III. Административные процедуры. 3.1. Последовательность админи - стративных действий (процедур) 3.1.1. Предоставление услуги вклю - чает в себя следующие администра - тивные процедуры: - консультирование граждан, выра - зивших желание стать опекуном (по - печителем); - прием и регистрация документов заявителя; - обследование условий жизни зая - вителя (приложение № 5); - проверка документов, представ - ленных заявителем (п.2.4.) и форми - рование личного дела заявителя; - принятие решения об установле - нии опеки (попечительства) или об от - казе в установлении опеки (попечи - тельства) с выдачей заключения (при - ложение № 6); - уведомление заявителя о приня - том решении; - направление кандидата в регио - нальный государственный банк дан - ных о детях для постановки кандида - тов на учёт (приложение № 7); - оформление договора об осу - ществлении возмездной опеки либо договора о приёмной семье, если опе - ка (попечительство) устанавливается на возмездной основе. 3.1.2. Основанием для начала про - цедуры приема и регистрации доку - ментов заявителя является обраще - ние гражданина с заявлением о воз - можности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отдел с полным ком - плектом документов, необходимых для установления опеки (попечитель - ства). 3.1.3. Основанием для проведения обследования условий жизни заявите - ля является его заявление о возмож - ности быть кандидатом в опекуны (по - печители). Результаты обследования и основанный на них вывод о возможно - сти передачи ребенка под опеку (по - печительство) отражаются в акте об - следования условий жизни заявителя (далее акт обследования) (приложе - ние № 5). 3.1.4. При подтверждении права за - явителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть канди - датом в опекуны (попечители) (прило - жение № 6); 3.1.5. В случае положительного за - ключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, специ - алисты проверяют наличие всех не - обходимых документов, указанных в п. 2.4., формируют личное дело зая - вителя и готовят проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления администра - ции и договор об осуществлении опеки (попечительства) либо договор о при - ёмной семье, если опека (попечитель - ство) устанавливается на возмездной основе. 3.1.5. Специалисты органа опеки и попечительства отдела образования оформляют удостоверение опекуна (попечителя) и передают заявителю постановление, договор об осущест - влении опеки (попечительства) либо договор о приёмной семье, если опе - ка (попечительство) устанавливается на возмездной основе, удостоверение опекуна (попечителя), оригиналы всех документов несовершеннолетнего. 3.1.6. Специалисты органа опеки и попечительства отдела образования заносят данные о кандидате в опеку - ны (попечители) в журнал регистрации кандидатов; 3.1.7. При установлении фактов наличия оснований для отказа в воз - можности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист готовит за - ключение об отказе заявителю в воз - можности быть кандидатом в опекуны (попечители). IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществля - емых (принятых) в ходе предоставле - ния услуги 4.1. Заявители имеют право на об - жалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвую - щих в предоставлении услуги, во вне - судебном и судебном порядке. Заяви - тели имеют право обратиться с жало - бой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). 4.2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обраще - ния. В исключительных случаях долж - ностное лицо, которому направлена жалоба, вправе продлить срок рассмо - трения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя. 4.3. Письменное обращение (жало - ба) составляется в произвольной фор - ме, заявитель в обязательном поряд - ке указывает либо наименование орга - на, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отче - ство соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почто - вый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть пред - ложения, заявления или жалобы, ста - вит личную подпись и дату. 4.4. Письменный ответ, содержа - щий результаты рассмотрения обра - щения направляется заявителю. 4.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия зая - вителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обра - щение не дается. 4.6. В случае, если текст письмен - ного обращения не поддается прочте - нию, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю. 4.7. В случае, если ответ по суще - ству поставленного в обращении во - проса не может быть дан без разгла - шения сведений, составляющих госу - дарственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявите - лю, направившему обращение, сооб - щается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопро - са в связи с недопустимостью разгла - шения указанных сведений. V. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги. 5.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, опре - деленных административными проце - дурами по исполнению муниципаль - ной услуги, осуществляется Главой администрации Лев – Толстовского муниципального района Липецкой об - ласти. 5.2. Контроль за деятельностью ад - министрации Лев – Толстовского муни - ципального района Липецкой области, исполняющей государственные полно - мочия по организации и осуществле - нию деятельности по опеке и попечи - тельству в отношении несовершенно - летних, осуществляется Управлением образования и науки Липецкой обла - сти. Результаты проверки оформляют - ся в виде справки, в которой отмеча - ются выявленные недостатки и пред - ложения по их устранению. 5.3. Специалисты органа опеки и по - печительства отдела образования, от - ветственные за предоставление дан - ной услуги несут персональную ответ - ственность за сроки и порядок испол - нения каждой административной про - цедуры, указанной в настоящем Адми - нистративном регламенте. Персональная ответственность спе - циалистов закрепляется в их долж - ностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Рос - сийской Федерации и Липецкой обла - сти. Образцы заполнения заявлений об оформлении опекунства смотрите на сайте администрации района
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz