Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 9 декабря 2010 г. * № 136 (9859) * 9 (Окончание на 10 стр.) (Продолжение. Начало на 3-8 стр.) порядок учета муниципального имуще- ства устанавливаются федеральным законом. Статья 50. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом района 1. Органы местного самоуправле- ния от имени района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжают- ся муниципальным имуществом, нахо- дящимся в собственности района в со- ответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами орга- нов местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправле- ния вправе передавать муниципальное имущество, находящееся в собствен- ности района, во временное или в по- стоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государ- ственной власти Российской Федера- ции (органам государственной власти Липецкой области) и органам местно- го самоуправления иных муниципаль- ных образований, отчуждать, совер- шать иные сделки в соответствии с фе- деральными законами. 3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества, находя- щегося в собственности района опре- деляются нормативным правовым ак- том районного Совета депутатов в со- ответствии с федеральными законами. Доходы от использования и привати- зации муниципального имущества рай- она поступают в бюджет района. 4. Органы местного самоуправле- ния района могут создавать муници- пальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципаль- ных, необходимых для осуществле- ния полномочий по решению вопросов местного значения. Муниципальный район может соз- давать муниципальные предприятия и автономные, бюджетные, казенные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по реше- нию вопросов местного значения. Функ- ции и полномочия учредителя в отно- шении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномо- ченные органы местного самоуправле- ния района. Органы местного самоуправления района определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утвержда- ют их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руково- дителей данных предприятий и учреж- дений, заслушивают отчеты об их дея- тельности не реже одного раза в год. Органы местного самоуправления района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определя- ют цели, условия и порядок деятель- ности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, на- значают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушива- ют отчеты об их деятельности не реже одного раза в год. Органы местного самоуправления от имени района субсидиарно отвеча- ют по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их испол- нение в порядке, установленном феде- ральным законом. Органы местного самоуправления от имени района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных ка- зенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. 5. Районный Совет депутатов прини- мает решение, устанавливающее поря- док управления и распоряжения объ- ектами муниципальной собственности района, ставки арендной платы, пре- доставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственно- сти района. 6. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имуще- ства в порядке, установленном уполно- моченным Правительством Российской Федерации федеральным органом ис- полнительной власти. Статья 51. Участие органов мест - ного самоуправления муниципаль - ного района в создании хозяйствен - ных обществ 1. Муниципальный район может уча- ствовать в создании хозяйственных об- ществ, в том числе межмуниципаль- ных, необходимых для осуществле- ния полномочий по решению вопросов местного значения. Решение и порядок участия района в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, опреде- ляется муниципальным правовым ак- том районного Совета депутатов. 2. Районный Совет депутатов и пред- ставительный орган иного муниципаль- ного образования для совместного ре- шения вопросов местного значения мо- гут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных об- ществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной от- ветственностью. 3. Органы местного самоуправления муниципального района могут высту- пать соучредителями межмуниципаль- ного печатного средства массовой ин- формации». Статья 52. Районный бюджет 1. Лев-Толстовский муниципальный район имеет собственный бюджет. Бюджет Лев-Толстовского муни- ципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Лев- Толстовского муниципального района, составляют консолидированный бюд- жет Лев-Толстовского муниципального района. 2. Органы местного самоуправления района обеспечивают сбалансирован- ность районного бюджета и соблюде- ние установленных федеральными за- конами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осущест- влению бюджетного процесса, раз- мерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального дол- га, исполнению бюджетных и долговых обязательств района. 3. Формирование, утверждение, ис- полнение районного бюджета и кон- троль за его исполнением осуществля- ются органами местного самоуправле- ния района самостоятельно с соблю- дением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Фе- дерации и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих прин- ципах организации местного самоу- правления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ними законами Липецкой области. 4. Органы местного самоуправления района в порядке, установленном фе- деральными законами и принимаемы- ми в соответствии с ними иными нор- мативными правовыми актами Россий- ской Федерации, представляют в феде- ральные органы государственной вла- сти и (или) органы государственной власти Липецкой области отчеты об ис- полнении районного бюджета. 5. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направ- ляемые на осуществление полномо- чий органов местного самоуправления по решению вопросов местного зна- чения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления ор- ганами местного самоуправления от- дельных государственных полномочий, переданных им федеральными закона- ми и законами Липецкой области, а так- же осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы районного бюджета. 6. Проект районного бюджета, реше- ние об утверждении районного бюд- жета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе ис- полнения районного бюджета и о чис- ленности муниципальных служащих органов местного самоуправления, ра- ботников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат офи- циальному опубликованию. Статья 53. Бюджетные полномо - чия района К бюджетным полномочиям района относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта районного бюд- жета, утверждения и исполнения рай- онного бюджета, осуществления кон- троля за его исполнением и утвержде- ния отчета об исполнении районного бюджета; - составление и рассмотрение про- екта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осу- ществление контроля за его исполне- нием, составление и утверждение отче- та об исполнении районного бюджета; - установление и исполнение расхо- дных обязательств района; - осуществление муниципальных за- имствований, предоставление муни- ципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление му- ниципальным долгом и управление му- ниципальными активами; - установление, детализация и опре- деление порядка применения бюджет- ной классификации Российской Феде- рации в части, относящейся к местно- му бюджету; - установление в соответствии с фе- деральными законами и законами Ли- пецкой области нормативов отчисле- ний доходов в бюджеты сельских по- селений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, пред- усмотренных специальными налоговы- ми режимами, региональных и мест- ных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законодатель- ством о налогах и сборах и (или) зако- нами Липецкой области в бюджет рай- она; - установление порядка и условий предоставления межбюджетных транс- фертов из бюджета района бюджетам поселений, предоставление межбюд- жетных трансфертов из бюджета райо- на бюджетам поселений; - составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района; - иные бюджетные полномочия, от- несенные Бюджетным кодексом Рос- сийской Федерации к бюджетным пол- номочиям органов местного самоуправ- ления; - установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюд- жетных правоотношений в случаях и порядке, предусмотренных Бюджет- ным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Статья 54. Доходы местных бюд - жетов 1. К собственным доходам районного бюджета относятся: 1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 55 настояще- го Устава; 2) доходы от местных налогов и сбо- ров в соответствии со статьей 56 насто- ящего Устава; 3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 настоящего Устава; 4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 настоящего Устава; 5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дота- ции на выравнивание бюджетной обе- спеченности муниципальных образова- ний, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в со- ответствии со статьей 62 Федерально- го закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местно- го самоуправления в Российской Феде- рации», и другие безвозмездные посту- пления; 6) доходы от имущества, находяще- гося в муниципальной собственности района; 7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после упла- ты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в разме- рах, устанавливаемых решениями рай- онного Совета депутатов, и часть до- ходов от оказания органами местно- го самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающа- яся после уплаты налогов и сборов; 7.1) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после упла- ты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в разме- рах, устанавливаемых решениями рай- онного Совета депутатов, и доходы от оказания органами местного самоу- правления и казенными муниципаль- ными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов». 8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов мест- ного самоуправления; 9) добровольные пожертвования; 10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями орга- нов местного самоуправления. 2. В доходы районного бюджета за- числяются субвенции, предоставляе- мые на осуществление органами мест- ного самоуправления отдельных госу- дарственных полномочий, переданных им федеральными законами и закона- ми Липецкой области. Статья 55. Средства самообложе - ния граждан 1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для реше- ния конкретных вопросов местного зна- чения. Размер платежей в порядке са- мообложения граждан устанавливает- ся в абсолютной величине равным для всех жителей района, за исключени- ем отдельных категорий граждан, чис- ленность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей района и для которых размер платежей может быть уменьшен. 2. Вопросы введения и использо- вания указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан ре- шаются на местном референдуме. Статья 56. Доходырайонного бюд - жета от местных налогов и сборов 1. Перечень местных налогов и сбо- ров и полномочия органов местного са- моуправления по их установлению, из- менению и отмене устанавливаются за- конодательством Российской Федера- ции о налогах и сборах. 2. Доходы от местных налогов и сбо- ров зачисляются в бюджет района по налоговым ставкам, установленным ре- шением районного Совета депутатов в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации о налогах и сбо- рах, а также по нормативам отчисле- ний в соответствии с частью 4 статьи 57 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах ор- ганизации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключе- нием случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 Феде- рального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- ской Федерации». Статья 57. Доходы районного бюд - жета от региональных налогов и сбо - ров 1. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в районный бюд- жет по налоговым ставкам, установлен- ным законами Липецкой области в со- ответствии с законодательством Рос- сийской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с частями 2 и 3 статьи 58, частью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах ор- ганизации местного самоуправления в Российской Федерации», за исключе- нием случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 Феде- рального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- ской Федерации». 2. В бюджеты поселений, входящих в состав района, в соответствии с еди- ными для всех данных поселений нор- мативами отчислений, установленны- ми решениями районного Совета де- путатов, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, под- лежащие зачислению в соответствии с законом Липецкой области в бюджет района. Статья 58. Доходы районного бюджета от федеральных налогов и сборов Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в районный бюд- жет по нормативам отчислений в соот- ветствии с частями 2 - 4 статьи 59, ча- стью 2 статьи 60 и частью 3 статьи 61 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах органи- зации местного самоуправления в Рос- сийской Федерации» и (или) по налого- вым ставкам, установленным законода- тельством Российской Федерации о на- логах и сборах, за исключением случа- ев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 Федерального зако- на от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само- управления в Российской Федерации». Статья 59. Полномочия органов местного самоуправления по фор - мированию доходов местных бюд - жетов 1. Муниципальными правовыми ак- тами районного Совета депутатов вво- дятся местные налоги, устанавливают- ся налоговые ставки по ним и предо- ставляются налоговые льготы по мест- ным налогам в пределах прав, предо- ставленных районному Совету депута- тов законодательством Российской Фе- дерации о налогах и сборах. 2. Муниципальные правовые акты районного Совета депутатов о внесе- нии изменений в муниципальные пра- вовые акты о местных налогах, муни- ципальные правовые акты районного Совета депутатов, регулирующие бюд- жетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюд- жетной системы Российской Федера- ции, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финан- совом году и плановом периоде), долж- ны быть внесены на утверждение рай- онного Совета депутатов до принятия районным Советом депутатов решения о местном бюджете на очередной фи- нансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, уста- новленные муниципальным правовым актом районного Совета депутатов. 3. Внесение изменений в муници- пальные правовые акты районного Совета депутатов о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесе- ния соответствующих изменений в ре- шение районного Совета депутатов о местном бюджете на текущий финан- совый год (текущий финансовый год и плановый период). Статья 60. Расходы районного бюджета 1. Расходы бюджета района осущест- вляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Феде- рации в порядке, установленном нор- мативным правовым актом админи- страцией района. 2. Расходы бюджета Лев - Толстов- ского муниципального района на вы- равнивание бюджетной обеспеченно- сти поселений осуществляются в соот- ветствии с частями 3 и 4 статьи 60 Фе- дерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- ской Федерации». 3. Порядок осуществления расхо- дов районного бюджета на осуществле- ние отдельных государственных пол- номочий, переданных органам местно- го самоуправления федеральными за- конами и законами Липецкой области, устанавливается соответственно фе- деральными органами государствен- ной власти и органами государствен- ной власти Липецкой области. 4. Осуществление расходов район- ного бюджета на финансирование пол- номочий федеральных органов госу- дарственной власти, органов государ- ственной власти Липецкой области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными закона- ми, законами Липецкой области. Статья 61. Муниципальный заказ 1. Муниципальный заказ на постав- ки товаров, выполнение работ и оказа- ние услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. 2. Муниципальные заказчики фор- мируют прогноз продукции, закупаемой для муниципальных нужд, в соответ- ствии с планируемыми на очередной финансовый год объемами финансиро- вания из местного бюджета и внебюд- жетных источников финансирования. Исходя из потребностей района в това- рах, работах и услугах, в соответствии с действующим законодательством и Положением утверждаемым районным Советом депутатов муниципальные за- казчики формируют план размещения муниципального заказа и заявки на по- ставки товаров, выполнение работ, ока- зание услуг. Размещения заказа осуществляет- ся в соответствии с положениями Фе- дерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ «О размещении заказов на постав- ки товаров, выполнение работ, оказа- ние услуг для государственных и муни- ципальных нужд». Размещение заказа осуществляется следующими способа- ми: - путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукци- она в электронной форме; - без проведения торгов (запрос ко- тировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товар- ных биржах). Исполнение муниципального зака- за осуществляется на основании Кон- трактов на поставку товаров (выпол- нение работ, оказание услуг). В муни- ципальный контракт включаются обя- зательные условия об ответственно- сти поставщика (исполнителя, подряд- чика) за неисполнение или ненадлежа- щее исполнение обязательств, о поряд- ке осуществления муниципальным за- казчиком приемки поставляемых това- ров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества тре- бованиям, установленным в контракте. Контроль за исполнением муници- пального заказа осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. Статья 62. Расходные обязатель - ства района 1. Расходные обязательства района возникают в результате: - принятия муниципальных право- вых актов по вопросам местного зна- чения и иным вопросам, которые в со- ответствии с федеральными законами вправе решать органы местного само- управления, а также заключения райо- ном (от имени района) договоров (со- глашений) по данным вопросам; - принятия муниципальных право- вых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полно- мочий; - заключения от имени района дого- воров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями. 2. Расходные обязательства райо- на, указанные в абзацах втором и чет- вертом части 1 настоящей статьи, уста- навливаются органами местного само- управления самостоятельно и испол- няются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета. 3. Расходные обязательства района, указанные в абзаце 3 части 1 настоя- щей статьи, устанавливаются муници- пальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответ- ствии с федеральными законами (за- конами Липецкой области), исполняют- ся за счет и в пределах субвенций из бюджета Липецкой области, предостав- ляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджет- ного Кодекса Российской Федерации. В случае, если в районе превышены нормативы, используемые в методи- ках расчета соответствующих субвен- ций, финансовое обеспечение допол- нительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расхо- дных обязательств района, осущест- вляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета. 4. Органы местного самоуправле- ния самостоятельно определяют раз-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz