Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 9 декабря 2010 г. * № 136 (9859) * 7 (Продолжение на 8 стр.) (Продолжение. Начало на 3-6 стр.) ным Советом депутатов бюджетом. Статья 34. Полномочия админи - страции района 1. К компетенции администрации района относится: формирование и исполнение бюдже- та Лев-Толстовского района; владение, пользование и распоряже- ние имуществом, находящимся в му- ниципальной собственности в соответ- ствии с порядком, утвержденным рай- онным Советом депутатов; ведение реестра муниципальной собственности района; создание муниципальных предпри- ятий в порядке, утвержденном район- ным Советом депутатов; осуществление финансового обеспе- чения деятельности муниципальных ка- зенных учреждений и финансового обе- спечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями; формирование и размещение муни- ципального заказа в соответствии с Фе- деральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполне- ние работ, оказание услуг для государ- ственных и муниципальных нужд»; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в по- рядке, утвержденном районным Сове- том депутатов, если иное не предусмо- трено федеральными законами; 8) установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций комму- нального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Липецкой обла- сти для муниципального района, тари- фов на подключение к системам ком- мунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение; 9) утверждение и реализация муни- ципальных программ в области энер- госбережения и повышения энергетиче- ской эффективности, организация про- ведения энергетического обследова- ния многоквартирных домов, помеще- ния в которых составляют муниципаль- ный жилищный фонд в границах муни- ципального района, организация и про- ведение иных мероприятий, предусмо- тренных законодательством об энер- госбережении и о повышении энергети- ческой эффективности; 10) организационное и материально - техническое обеспечение подготов- ки и проведения муниципальных вы- боров, местного референдума, голо- сования по отзыву депутата, выборно- го должностного лица местного само- управления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразо- вания района; 11) организация выполнения планов и программ комплексного социально - экономического развития района, а так- же организация сбора статистических показателей, характеризующих состо- яние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной вла- сти в порядке, установленном Прави- тельством Российской Федерации; 12) учреждение совместно с рай- онный Советом депутатов печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных право- вых актов, обсуждения проектов му- ниципальных правовых актов по во- просам местного значения, доведе- ния до сведения жителей района офи- циальной информации о социально- экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 13) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соот- ветствии с федеральными законами; 14) организация подготовки, пере- подготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов районно- го Совета депутатов, а также профес- сиональной подготовки, переподготов- ки и повышения квалификации муници- пальных служащих и работников муни- ципальных учреждений; 15) обеспечение исполнения реше- ний органов местного самоуправления района по реализации вопросов мест- ного значения; 16) обеспечение исполнения полно- мочий органов местного самоуправле- ния района по решению вопросов мест- ного значения района в соответствии с федеральными законами, решениями районного Совета депутатов и поста- новлениями и распоряжениями главы района; 17) осуществление отдельных госу- дарственных полномочий, переданных органам местного самоуправления фе- деральными законами и законами Ли- пецкой области; 18) осуществление внутренних му- ниципальных заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заем- щикам для привлечения кредитов (зай- мов). 2. Администрация района обладает иными полномочиями, определенны- ми федеральными законами и закона- ми Липецкой области, настоящим Уста- вом. Статья 35. Контрольный орган района 1. Контрольный орган района – Контрольно-счетная комиссия Лев- Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федера- ции – образуется в целях контроля за исполнением бюджета района, соблю- дением установленного порядка подго- товки и рассмотрения проекта бюдже- та района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдени- ем установленного порядка управле- ния и распоряжения имуществом, на- ходящимся в муниципальной собствен- ности. Сокращенное наименование - Контрольно-счетная комиссия Лев- Толстовского муниципального района 2. Контрольно-счетная комиссия формируется районным Советом депу- татов. 3. Результаты проверок, осуществля- емых Контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию. 4. Органы местного самоуправле- ния и должностные лица местного са- моуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информа- цию и документы по вопросам, относя- щимся к их компетенции. Статья 36. Избирательная комис - сия Лев-Толстовского муниципаль - ного района 1. Избирательная комиссия Лев- Толстовского муниципального райо- на (по тексту – избирательная комис- сия района) организует подготовку и проведение выборов в органы местно- го самоуправления, местного референ- дума, голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местно- го самоуправления, голосование по во- просам изменения границ района, пре- образования района. 2. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, ко- торый не входит в структуру органов местного самоуправления. 3. Избирательная комиссия района действует на постоянной основе. 4. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет пять лет и исчисляется со дня ее первого засе- дания. Избирательная комиссия района правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного соста- ва. Избирательная комиссия района, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначе- нии ее членов с правом решающего го- лоса, но не ранее дня истечения сро- ка полномочий избирательной комис- сии района предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии района должно быть назначено не ме- нее двух третей членов избирательной комиссии района. Со дня первого заседания избира- тельной комиссии района нового соста- ва полномочия избирательной комис- сии района предыдущего состава пре- кращаются. Если срок полномочий избиратель- ной комиссии района истекает в пери- од избирательной кампании, после на- значения референдума и до окончания кампании референдума, в которых уча- ствует данная комиссия, срок ее полно- мочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании ре- ферендума. Данное положение не при- меняется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов районного Совета депутатов. Полномочия избирательной комис- сии района могут быть прекращены досрочно законом Липецкой области в случае преобразования района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии являет- ся день вступления в силу закона Ли- пецкой области о преобразовании рай- она. 5. Формирование избирательной ко- миссии района осуществляется рай- онным Советом депутатов в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях изби- рательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Фе- дерации», Законом Липецкой области «Об избирательной комиссии муници- пального образования в Липецкой об- ласти», настоящим Уставом. 6. Избирательная комиссия форми- руется в количестве 8 человек с правом решающего голоса. 7. Избирательная комиссия района формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к рас- пределению депутатских мандатов в Го- сударственной Думе Федерального Со- брания Российской Федерации, Липец- ком областном Совете депутатов, поли- тических партий, выдвинувших феде- ральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соот- ветствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выбо- рах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», политических партий, вы- двинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соот- ветствии с законом Липецкой области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях из- бирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Фе- дерации», других политических партий и иных общественных объединений, из- бирательных объединений, выдвинув- ших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в районном Совете депутатов, собра- ний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также пред- ложений избирательной комиссии рай- она предыдущего состава, избиратель- ной комиссии Липецкой области 8. Полномочия избирательной комис- сии района по решению избирательной комиссии Липецкой области, принято- му на основании обращения районно- го Совета депутатов, могут быть возло- жены на территориальную избиратель- ную комиссию муниципального района, в этом случае избирательная комиссия района не формируется. Статья 37. Взаимодействие рай - онного Совета депутатов и админи - страции района 1. Районный Совет депутатов и адми- нистрация района взаимодействуют ис- ходя из принципа разделения властей, их равнозначности и интересов населе- ния района, осуществляют свои полно- мочия самостоятельно. Районный Со- вет депутатов, глава района, админи- страция района взаимодействуют в це- лях эффективного управления процес- сами экономического и социального развития района. 2. Муниципальные правовые акты администрации района направляются в районный Совет депутатов в трехднев- ный срок со дня их подписания. Районный Совет депутатов вправе обратиться к главе района с предложе- нием о внесении изменений, дополне- ний в указанные акты или об их отме- не, а также обжаловать их в судебном порядке. 3. Решения, принятые районным Со- ветом депутатов, направляются в деся- тидневный срок со дня их принятия гла- ве района, который вправе обратиться в районный Совет депутатов с предло- жением о внесении изменений, допол- нений в указанные акты или об их отме- не, а также обжаловать их в судебном порядке. Районный Совет депутатов направляет главе района проекты му- ниципальных правовых актов района. Статья 38. Органы местного само - управления как юридические лица 1. От имени района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава района. 2. Органы местного самоуправле- ния, наделенные правами юридиче- ского лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осу- ществления управленческих функций, и подлежат государственной регистра- ции в качестве юридических лиц в соот- ветствии с федеральным законом. Органы местного самоуправления, наделенные правами юридического лица, являются муниципальными ка- зенными учреждениями, образуемы- ми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным за- коном. Районный Совет депутатов и адми- нистрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положе- ний Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах ор- ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответ- ствии с Гражданским кодексом Рос- сийской Федерации применительно к учреждениям. Районный Совет депутатов и адми- нистрация района как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положе- ний Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах ор- ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответ- ствии с Гражданским кодексом Россий- ской Федерации применительно к ка- зенным учреждениям. Глава 5. Муниципальные право - вые акты Статья 39. Система муниципаль - ных правовых актов 1. В систему муниципальных право- вых актов входят: 1) Устав района, муниципальные правовые акты, принятые на местном референдуме; 2) муниципальные правовые акты районного Совета депутатов; 3) муниципальные правовые акты главы района, администрации района и иных органов местного самоуправле- ния и должностных лиц местного само- управления, предусмотренных настоя- щим Уставом. 2. Устав района и оформленные в виде муниципальных правовых актов решения, принятые на местном ре- ферендуме, являются актами высшей юридической силы в системе муници- пальных правовых актов, имеют пря- мое действие и применяются на всей территории района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу района и правовым актам, принятым на местном референдуме. 3. Районный Совет депутатов по во- просам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об уда- лении главы района в отставку, а так- же решения по вопросам организации деятельности районного Совета депу- татов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными зако- нами, законами Липецкой области, на- стоящим Уставом. Решения районного Совета депута- тов, устанавливающие правила, обяза- тельные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численно- сти депутатов районного Совета депу- татов, если иное не установлено Феде- ральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий- ской Федерации». 4. Решение считается принятым, если за него проголосовало более по- ловины от установленной численно- сти депутатов районного Совета депу- татов. Решение по вопросам принятия Устава и внесения в него изменений и дополнений; освобождения от занима- емой должности председателя район- ного Совета депутатов; самороспуска районного Совета депутатов принима- ется не менее 2/3 голосов от установ- ленного числа депутатов. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. 5. Председатель районного Совета депутатов издает распоряжения по во- просам организации деятельности рай- онного Совета депутатов, подписывает решения районного Совета депутатов, не имеющие нормативного характера. 6. Глава района в пределах сво- их полномочий, установленных феде- ральными законами, законами Липец- кой области, настоящим Уставом, му- ниципальными правовыми актами рай- онного Совета депутатов, издает поста- новления администрации района по вопросам местного значения и вопро- сам, связанным с осуществлением от- дельных государственных полномочий, переданных органам местного самоу- правления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы адми- нистрации района. 7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом. 8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоу- правления, подлежат обязательному исполнению на всей территории райо- на. 9. Муниципальные правовые акты районного Совета депутатов, предусма- тривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осу- ществление расходов из средств мест- ного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депу- татов только по инициативе главы рай- она или при наличии заключения главы района. 10. Муниципальный правовой акт, принятый районным Советом депута- тов, направляется главе района для подписания и обнародования в тече- ние 10 дней. Глава района имеет пра- во отклонить муниципальный правовой акт, принятый районным Советом депу- татов. В этом случае указанный муни- ципальный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районный Совет депутатов с мотивированным обосно- ванием его отклонения либо с предло- жениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района откло- нит муниципальный правовой акт, он вновь рассматривается районным Со- ветом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный муниципаль- ный правовой акт будет одобрен в ра- нее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Со- вета депутатов, он подлежит подписа- нию главой района в течение семи дней и обнародованию. 11. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федерально- му законодательству, законодательству Липецкой области, настоящему Уставу. В случае такого противоречия (колли- зии) действуют нормы, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, за- конодательством Липецкой области, настоящим Уставом. Статья 40. Федеральный регистр муниципальных нормативных пра - вовых актов Муниципальные правовые акты, в том числе оформленные в виде право- вых актов решения, принятые на мест- ном референдуме, подлежат включе- нию в регистр муниципальных право- вых актов Липецкой области, органи- зация и ведение которого осуществля- ются органами государственной власти Липецкой области в порядке, установ- ленном законом Липецкой области. Статья 41. Порядок принятия, вступления в силу и опубликования настоящего Устава 1. Настоящий Устав принимается районным Советом депутатов. 2. Проект настоящего Устава не позд- нее, чем за 30 дней до дня рассмотре- ния вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию с одно- временным опубликованием установ- ленного районным Советом депутатов порядка учета предложений по проек- ту указанного Устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 3. Настоящий Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов. Настоящий Устав подлежит государ- ственной регистрации в органах юсти- ции в порядке, установленном феде- ральным законом. 4. Настоящий Устав подлежит офици- альному опубликованию после его госу- дарственной регистрации и вступает в силу после его официального опубли- кования в газете «Народное слово». Статья 42. Решения, принятые пу - тем прямого волеизъявления граж - дан 1. Решение вопросов местного зна- чения непосредственно гражданами района осуществляется путем прямого волеизъявления населения района, вы- раженного на местном референдуме. 2. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявле- ния населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муници- пального правового акта, орган мест- ного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в ком- петенцию которых входит принятие (из- дание) указанного акта, обязаны в тече- ние 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном рефе- рендуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего му- ниципального правового акта. Указан- ный срок не может превышать три ме- сяца. 3. Нарушение срока издания муници- пального правового акта, необходимо- го для реализации решения, принято- го путем прямого волеизъявления на- селения, является основанием для от- зыва главы района или досрочного пре- кращения полномочий районного Со- вета депутатов. Статья 43. Подготовка муници - пальных правовых актов 1. Проекты муниципальных право- вых актов могут вноситься председа- телем районного Совета депутатов, де- путатами районного Совета депутатов, главой района, органами территори- ального общественного самоуправле- ния, прокурором района, инициативны- ми группами граждан. 2. Порядок внесения проектов муни- ципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным право- вым актом органа местного самоуправ- ления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение ко- торых вносятся указанные проекты. Статья 44. Вступление в силу му - ниципальных правовых актов 1. Устав Лев-Толстовского муници- пального района, изменения и допол- нения к нему вступают в силу после их официального опубликования. Решения районного Совета депута- тов вступают в силу со дня их подпи- сания, если иной срок не оговорен в са- мих решениях. Постановления и распоряжения гла- вы района вступают в силу со дня их подписания, если иной срок не огово- рен в самих решениях. Распоряжения председателя район- ного Совета депутатов вступают в силу со дня их подписания. Решения районного Совета депута- тов о налогах и сборах вступают в силу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz