Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 9 декабря 2010 г. * № 136 (9859) * 5 (Продолжение на 6 стр.) (Продолжение. Начало на 3-4 стр.) екта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации пра- вотворческой инициативы граждан, должно быть официального в письмен- ной форме доведено до сведения внес- шей его инициативной группы граждан. Статья 16. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муници- пальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района районным Советом депутатов, главой района могут проводиться пу- бличные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета депутатов или главы района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районно- го Совета депутатов, назначаются рай- онным Советом депутатов, а по иници- ативе главы района - главой района. 3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда из- менения в устав вносятся исключитель- но в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответ- ствие с Конституцией Российской Фе- дерации, федеральными законами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ раз- вития района, проекты правил земле- пользования и застройки, проекты пла- нировки территорий и проекты межева- ния территорий, а также вопросы пре- доставления разрешений на условно разрешенный вид использования зе- мельных участков и объектов капиталь- ного строительства, вопросы отклоне- ния от предельных параметров разре- шенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида раз- решенного использования земельных участков и объектов капитального стро- ительства на другой вид такого исполь- зования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании райо- на. 4. Порядок организации и проведе- ния публичных слушаний определяет- ся муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов. 5. Итоги обсуждения и принятое ре- шение подлежат обязательному опу- бликованию. Статья 17. Собрание граждан 1. Для обсуждения вопросов мест- ного значения, информирования насе- ления о деятельности органов местно- го самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, на части территории района могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, районного Со- вета депутатов, главы района. Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета депута- тов или главы района, назначается со- ответственно районным Советом депу- татов или главой района. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначает- ся районным Советом депутатов в по- рядке, установленном настоящим Уста- вом. Решение о проведении собрания граждан по инициативе населения на территории района принимается муни- ципальным правовым актом районного Совета депутатов в течение 10 дней со дня поступления требования о созыве собрания. Одновременно определяется время и место проведения собрания граждан. С инициативой о проведении собра- ния граждан могут выходить граждане – 5% от числа граждан, проживающих на территории района и имеющих пра- во на участие в собраниях. Требование о проведении собрания по инициати- ве граждан, направляется в представи- тельный орган района, и должно быть оформлено в виде подписных листов. 3. Собрание граждан может прини- мать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также из- бирать лиц, уполномоченных представ- лять собрание граждан во взаимоот- ношениях с органами местного само- управления и должностными лицами местного самоуправления. 4. Обращения, принятые собрани- ем граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного са- моуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетен- ции которых отнесено решение содер- жащихся в обращениях вопросов, с на- правлением письменного ответа. 5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Феде- ральным законом от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом. На собрание граждан могут выносит- ся следующие вопросы: заслушивание отчетов депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления; обсуждение вопросов местного зна- чения в соответствии с действующим законодательством и предметами ве- дения района, закрепленными в насто- ящем Уставе. Собрание граждан не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на терри- тории, включающей территорию райо- на либо его часть. Подготовка и проведение собрания граждан обеспечивается главой райо- на. О дате, месте, времени, повестке дня собрания граждан инициаторы его проведения оповещают население не позднее, чем за 5 дней до проведения собрания, используя для этого сред- ства массовой информации, почтовые извещения, поквартальные (подвор- ные) обходы, объявления и иные воз- можные средства. Для ведения собрания граждан и их протоколов избираются президиум или председатель и секретарь собрания. Повестка дня утверждается большин- ством голосов от числа присутствую- щих участников собрания граждан. В протоколе указывается дата и ме- сто проведения собрания, общее чис- ло граждан, проживающих на террито- рии района и имеющих право участво- вать в собрании, число присутствую- щих, состав президиума или фамилия, имя, отчество председателя и секрета- ря собрания, повестка дня, краткое со- держание выступлений, результаты го- лосования и принятые решения. Протокол, составленный в двух эк- земплярах, подписывают председатель и секретарь собрания, один экземпляр его передается в представительный ор- ган района, второй – остается у главы района. 6. Решения собрания граждан по во- просам повестки дня принимаются от- крытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан и на- правляются в представительный орган района, главе района, руководителям задействованных в решении предприя- тий, учреждений и организаций, распо- ложенных на территории района. Решения собрания граждан и инфор- мацию об их выполнении глава района, представительный орган района дово- дят доступными способами (с учетом местных условий) до сведения насе- ления района не позднее 10 дней с мо- мента принятия решения. 7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию. Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов) 1. В случаях, когда созыв собрания граждан затруднен, полномочия собра- ния граждан могут осуществляться кон- ференцией граждан (собранием деле- гатов). 2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания деле- гатов), избрания делегатов определяет- ся настоящим Уставом. 3. Итоги конференции граждан (со- брания делегатов) подлежат офици- альному опубликованию. 4. Районный Совет депутатов, либо по согласованию с ним глава района принимает решение о проведении кон- ференции и устанавливает норму пред- ставительства на ней граждан от кон- кретной территории, которая не может быть менее 10% от числа граждан, про- живающих на соответствующей терри- тории и имеющих право на участие в конференциях граждан (собраниях де- легатов). 5. В пределах установленных норм представители на конференцию граж- дан (собрание делегатов) избираются на собраниях граждан поселений. 6. Порядок подготовки и проведения конференции граждан (собрания деле- гатов) граждан, принятия его решений аналогичен порядку подготовки и про- ведения собрания граждан. Статья 19. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения на- селения и его учета при принятии ре- шений органами местного самоуправ- ления и должностными лицами местно- го самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекоменда- тельный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладаю- щие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по ини- циативе: 1) районного Совета депутатов или главы района - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Липецкой области - для учета мнения граждан при принятии решений об из- менении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан устанавливается муни- ципальным правовым актом районного Совета депутатов. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Сове- том депутатов. 6. Жители района должны быть про- информированы о проведении опро- са граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведени- ем опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета Липец- кой области - при проведении опроса по инициативе органов государствен- ной власти Липецкой области. Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индиви- дуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления рай- она. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, уста- новленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Рос- сийской Федерации». 3. За нарушение порядка и сро- ков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоу- правления несут ответственность в со- ответствии с законодательством Рос- сийской Федерации. Статья 21. Другие формы непо - средственного осуществления насе - лением местного самоуправления и участия в его осуществлении Наряду с предусмотренными настоя- щим Уставом формами непосредствен- ного осуществления населением му- ниципального района местного самоу- правления и участия населения муни- ципального района в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных фор- мах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Липецкой области. Непосредственное осуществление населением муниципального района местного самоуправления и участие населения муниципального района в осуществлении местного самоуправле- ния основываются на принципах закон- ности, добровольности. Органы местного самоуправления муниципального района и должност- ные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению му- ниципального района в непосредствен- ном осуществлении населением мест- ного самоуправления и участии населе- ния муниципального района в осущест- влении местного самоуправления. Глава 4. Органы местного самоуправления района Статья 22. Органы местного са - моуправления 1. Структуру органов местного са- моуправления муниципального района составляют: Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой об- ласти Российской Федерации (по тек- сту – районный Совет депутатов); глава Лев-Толстовского муниципаль- ного района Липецкой области Россий- ской Федерации (по тексту – глава рай- она); администрация Лев-Толстовского муниципального района Липецкой об- ласти Российской Федерации (по тек- сту – администрация района); контрольно - счетная комиссия Лев- Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федера- ции (по тексту – контрольно-счетная ко- миссия района). 2. Порядок формирования, полномо- чия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопро- сы организации и деятельности указан- ных органов определяются настоящим Уставом. 3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов го- сударственной власти. 4. Изменение структуры органов местного самоуправления района осу- ществляется не иначе как путем внесе- ния изменений в настоящий Устав. 5. Решение районного Совета депу- татов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий районного Совета депута- тов, принявшего указанное решение. 6. Финансирование расходов на со- держание органов местного самоуправ- ления муниципального района осу- ществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района. 6.1. Финансовое обеспечение де- ятельности органов местного самоу- правления района осуществляется ис- ключительно за счет собственных дохо- дов бюджета района. Статья 23. Представительный ор - ган местного самоуправления – рай - онный Совет депутатов 1. Представительным органом рай- она является Совет депутатов Лев- Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федера- ции Сокращенное наименование – Со- вет депутатов Лев-Толстовского муни- ципального района. 2. Районный Совет депутатов пред- ставляет все население района, со- стоит из 19 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голо- совании по мажоритарной избиратель- ной системе относительного большин- ства по одномандатным округам, сро- ком на 5 лет. Норма представительства может изменяться районным Советом депутатов. Срок полномочий районного Совета депутатов составляет 5 лет. 3. Районный Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в слу- чае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Вновь избранный районный Совет депутатов собирается на первое засе- дание в течение 30 дней со дня избра- ния представительного органа района в правомочном составе. 4. Порядок выборов депутатов рай- онного Совета депутатов устанавли- вается законодательством Российской Федерации и законом Липецкой обла- сти “О выборах депутатов представи- тельных органов муниципальных обра- зований в Липецкой области“. 5. Районный Совет депутатов осу- ществляет свою деятельность в соот- ветствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ “Об общих прин- ципах организации местного самоу- правления в Российской Федерации”, другими федеральными законами, за- конами Липецкой области, настоящим Уставом. Районному Совету депутатов при- надлежит право выступать от лица все- го населения района в отношениях с другими органами местного самоуправ- ления, органами государственной вла- сти и иными государственными и обще- ственными организациями. 6. Депутаты районного Совета депу- татов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключени- ем председателя районного Совета де- путатов, который работает на постоян- ной основе. 7. Статус депутата районного Совета депутатов и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются Феде- ральными законами и законами Липец- кой области. 8. Районный Совет депутатов обла- дает правами юридического лица. 9. Районный Совет депутатов са- мостоятельно образует свои органы, определяет их полномочия в соответ- ствии с действующим законодатель- ством, устанавливает структуру. 10. Деятельность районного Сове- та депутатов осуществляется на осно- вании перспективного плана работы, утверждаемого на сессии районного Совета депутатов. 11. Регламент районного Совета де- путатов, изменения и дополнения к нему утверждаются на сессиях район- ного Совета депутатов и принимаются большинством голосов от установлен- ного числа депутатов и вступают в силу с момента принятия. Порядок работы районного Сове- та депутатов определяется в соответ- ствии с настоящим Уставом и Регла- ментом районного Совета депутатов. Регламент районного Совета депута- тов регулирует вопросы организации и деятельности районного Совета депу- татов, а также порядок принятия реше- ний им. 12. В исключительной компетенции районного Совета депутатов находят- ся: 1) принятие Устава района и внесе- ние в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отме- на местных налогов и сборов в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ раз- вития района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находя- щимся в муниципальной собственно- сти района; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприя- тий и учреждений, а также об установ- лении тарифов на услуги муниципаль- ных предприятий и учреждений; 6.1) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприя- тий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия рай- она в организациях межмуниципально- го сотрудничества; 8) определение порядка материаль- но - технического и организационно- го обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органа- ми местного самоуправления и долж- ностными лицами местного самоуправ- ления полномочий по решению вопро- сов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы района в отставку. 13. Районный Совет депутатов за- слушивает ежегодные отчеты главы района о результатах своей деятельно- сти, деятельности администрации рай- она и иных подведомственных главе района органов местного самоуправле- ния, в том числе о решении вопросов, поставленный районным Советом де- путатов. 14. К компетенции районного Совета депутатов относится: 1) утверждение по представлению главы района схемы управления рай- оном и структуры органов администра- ции района, внесение в них изменений и дополнений; 2) заслушивание ежегодных сооб- щений главы района о положении дел в районе; 3) утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата район- ного Совета депутатов; 4) назначение местного референду- ма, в порядке, установленном феде- ральным и областным законодатель- ствами, настоящим Уставом; 5) выступление с законодательной инициативой перед Липецким област- ным Советом депутатов; 6) учреждения районных наград и почетных званий, премий и иных видов поощрений и материальных стимулов, утверждения положения о них. 15. Иные полномочия районного Со- вета депутатов определяются феде- ральными законами, Уставом Липецкой области, законами Липецкой области, настоящим Уставом. 16. Организацию деятельности рай- онного Совета депутатов осуществля- ет председатель районного Совета де- путатов, избираемый этим органом из своего состава. 17. Расходы на обеспечение дея- тельности районного Совета депутатов предусматриваются в местном бюдже- те отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 24. Сессии районного Со - вета депутатов 1. Основной формой работы район- ного Совета депутатов является сес- сия районного Совета депутатов, на ко- торой решаются основные вопросы, от- несенные к ведению районного Совета депутатов действующим законодатель- ством. Сессия районного Совета депу- татов правомочна при участии не ме- нее 2/3 состава от установленного чис- ла депутатов. 2. Сессии могут быть очередными и внеочередными. Очередные сессии со- зываются не реже одного раза в три ме- сяца. Внеочередные сессии созывают- ся в 10-ти дневный срок по инициати- ве председателя районного Совета де- путатов, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депу- татов районного Совета депутатов, гла- вы района. 3. Подготовка, созыв и порядок про- ведения сессий, и принятие решений осуществляется в соответствии с Ре- гламентом районного Совета депута- тов. 4. Голосование на сессиях районно- го Совета депутатов может быть откры- тым и тайным. Случаи применения каж- дого вида голосования устанавливают- ся Регламентом районного Совета де- путатов. Результаты голосования по всем во- просам вносятся в протокол сессии районного Совета депутатов. Статья 25. Аппарат районного Со - вета депутатов Для организационного, правового обеспечения деятельности районного Совета депутатов создается его аппа- рат. Структура, штаты и смета расходов утверждаются на сессии районного Со- вета депутатов. Статья 26. Председатель районно - го Совета депутатов 1. Районный Совет депутатов воз- главляется председателем, избирае- мым на сессии из числа депутатов тай- ным голосованием. Председатель рай- онного Совета депутатов считается из- бранным, если за него подано более половины голосов от установленного числа депутатов. Председатель район- ного Совета депутатов избирается на срок полномочий районного Совета де- путатов. 2. Председатель районного Совета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz