Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 7 декабря 2010 г. * № 135 (9858) * 2 Ш КОЛА – КОРАБЛЬ ЖИЗНИ СКАЖИ: «НЕТ!» НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ Где получить помощь и защиту? В прошлом году специалисты областного государственного учреж - дения «Кризисный центр помощи женщинам и детям» проводили вы - ездные консультации в районах среди малоимущего населения. В этом году их выезды посвящены профилактике насилия в семье. Поэтому директор МУ «Комплексный центр социального обслуживания населе - ния» (КЦСОН) Оксана Кузовлева предложила коллегам выступить пе - ред учащимися средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. Перед началом встречи психолог центра Татьяна Некрасова раздала анкеты собравшимся в актовом зале старшеклассникам и попросила за - полнить их. Учащимся предлагалось ответить на ряд вопросов: «Как вы считаете, существует ли в нашем об - ществе проблема жестокого обраще - ния в семье?», «Кто, на ваш взгляд, чаще всего становится жертвой же - стокого обращения в семье?», «Ка - ковы, по вашему мнению, причины насилия в семье?» и другие. Многие на первый вопрос ответили утверди - тельно. Выбирая из предложенных вариантов ответ на второй, обвели кружочком слова «дети» и «женщи - ны», на третий – «пьянство», «лич - ная неприязнь», «низкий культур - ный уровень». Что касается государ - ственных учреждений, социальных служб, общественных организаций, помогающих женщинам и детям, их смогли назвать лишь единицы… Татьяна Некрасова рассказала о разных формах проявления домаш - него насилия – физическом, эконо - мическом, сексуальном и психологи - ческом, об их последствиях. -Любые проявления насилия в семье, - отметила она, - противоза - конны. Об издевательствах и униже - ниях нельзя молчать. Нельзя оста - ваться глухим к страданиям близких людей, соседей, друзей, однокласс - ников. Из любой, даже самой слож - ной ситуации, есть выход, ее можно изменить к лучшему. Необходимую помощь, поддержку и информацию можно получить, обратившись в об - ластной кризисный Центр помощи женщинам и детям или позвонив по телефону доверия (73-47-40). Специалист по социальной ра - боте Людмила Чернецова расска - зала учащимся о кризисном центре, который находится в Липецке на улице Ибаррури, дом 1. -Может случиться так, - предпо - ложила она, - что вы окажетесь один на один в сложной жизненной ситуа - ции. Помните, вы не одиноки. Поста - райтесь изменить свою жизнь, рас - скажите о случившемся тем, кому доверяете, обратитесь в наш Центр. Специалист подробно объясни - ла, что, обратившись в дневное от - деление, любая женщина или де - вушка, взрослые и дети могут по - лучить бесплатные консультации у психолога, юриста или специали - ста по социальной работе. Напом - нила, что в стационарном, которое называется «Женщины и женщины с детьми», попавшим в беду предо - ставляется бесплатное проживание, питание, одежда, а также юридиче - ская, экстренная доврачебная и дру - гие виды помощи. К сожалению, некоторые стар - шеклассники отнеслись к тому, о чем шел разговор, несерьезно. Но боль - шинство участников встречи выслу - шали полезную информацию вни - мательно. Судя по их ответам на во - просы анкеты, случаи бытового на - силия в семьях не редкость, и соци - альные учреждения типа «Кризис - ного центра» нужны и востребова - ны. В них сумевшим восстать про - тив унижения и грубости женщинам и детям могут помочь найти силы, чтобы жить дальше по-человечески, увереннее смотреть в будущее. Од - ним подскажут, как решить юридиче - ские проблемы, другим – окажут со - действие в устройстве на работу, по - иске доступного по цене жилья, мо - лодых мам научат, как обращаться с ребенком… В этот же день в сенсорной ком - нате КЦСОН провела прием юрист кризисного центра Виктория Абра - мова, на вопросы левтолстовцев, за - данные по телефону доверия (2-29- 12), ответила психолог Галина Не - стерова . Светлана МИХО. На снимке: во время встречи в средней школе № 42 имени Л. Н. Толстого. Фото Виктории Ярных. Вклад в будущее В своем послании Федерально - му Собранию Российской Федера - ции Президент РФ Дмитрий Медве - дев уделил серьезное внимание во - просу модернизации системы обра - зования. От этого, отметил он, зави - сит воспитание будущих поколений. Президент напомнил, что было сделано в данном направлении в ходе реализации инициативы «Наша новая школа». Наметил, что сделать предстоит: создать возмож - ности учителям для стажировки в лучших школах и повышения квали - фикации в ведущих вузах страны; в течение 2011 года создать для каж - дой школы проект школы будуще - го – видение того, как может разви - ваться школа; завершить создание общенациональной системы по - иска и поддержки талантливых де - тей; сделать нормой использование в обучении самых современных ин - формационных программ и высоко - технологичных продуктов, учиться владеть которыми должны в первую очередь учителя. Президент объя - вил: воспитание детей – это зада - ча не только системы образования, но и отечественной культуры, об - щества в целом; больше внимания следует уделять патриотическому воспитанию молодежи, формирова - нию и развитию ценностей здорово - го образа жизни. Приглашаем педагогов, учащих - ся и родителей высказать свое мне - ние по поднятым вопросам. ИТОГИ ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА Победители получат ценные призы Ознакомившись с представленными на конкурс работами, район - ная комиссия решила наградить ценными призами или грамотами каж - дого шестого его участника. Районный этап областного кон - курса творческих работ «Л. Н. Тол - стой – писатель земли русской», по - священный памяти великого русско - го писателя и 100-летию со дня его смерти, проводился с 1 октября по 10 ноября. В нем приняли участие старшеклассники средних школ № 42 имени Л. Н. Толстого, сел Гага - рино, Домачи, Золотуха, Первомай - ское и Топки, основных школ сел Знаменское, Кузовлево и Новочемо - даново. На конкурс поступило 64 ра - боты в номинациях «Лучшее сочине - ние», «Лучший реферат», «Лучший проект» и «Лучшая иллюстрация к художественному произведению Л. Н. Толстого». С ними познакомились пред - седатель комиссии заместитель начальника отдела образова - ния администрации района Люд - мила Анисова и ее члены – ди - ректор Лев-Толстовского районно - го информационно-методического кабинета Елена Сизых и мето - дист Виктория Тимофеева, на - чальник архивного отдела адми - нистрации района Светлана Брян - кина и методист Дома пионеров и школьников Марина Кузовлева. В соответствии с их решением победителями творческого конкурса, которые будут награждены ценными призами, названы: Анастасия Ми - нина из средней школы имени Героя Советского Союза В. И. Аулова села Первомайское , Елена Карпова из основной школы села Новочемода - ново, Александр Прошин и Анаста - сия Михалева из средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого, Антон Ме - щеряков из средней школы села Зо - лотуха, Руслан Галимов и Ярослав Полежаев из средней школы села Гагарино. Призерами, которые будут награждены грамотами отдела обра - зования, стали Кристина Бабич из средней школы села Золотуха, Вик - тория Коротеева из основной шко - лы села Кузовлево, Владимир Ни - конов из средней школы села Дома - чи и Николай Гонтюрев из средней школы села Гагарино. Работы победителей были на - правлены в областной центр разви - тия творчества детей и юношества для участия в региональном этапе конкурса. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По-новому оценивая прошлое 24 ноября в Доме пионеров и школьниковпрошларайонная кон - ференция участников туристско- краеведческого движения «Оте - чество». Она проводилась в рам - ках областного конкурса исследо - вательских краеведческих работ учащихся. Рассказывает методист по туристско-краеведческой рабо - те Светлана СЕЛИФАНОВА: -Участие детей и подростков в исследовательской работе способ - ствует развитию творческих способ - ностей и формированию системно - го мышления. Исследования школь - ников сравнимы с фрагментами мо - заики, сложив которую, можно полу - чить целостную картину истории От - ечества, которая создается на на - ших глазах и фиксируется в том чис - ле и юными краеведами. Данные ис - следования имеют большое значе - ние и для краеведения, и для науки в целом. С защитой своих работ на конфе - ренции выступили: девятиклассница основной школы села Астапово Ека - терина Алейник (работа «Жизнь и быт жителей поселка Лев Толстой во время Великой Отечественной вой - ны на примере хроники жизни семьи Поляковых»), одиннадцатиклассник средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Евгений Леконцев («Вос - становление Никольского храма села Домачи»), одиннадцатикласс - ница средней школы села Топки Ма - рина Калугина («История школьного образования села Топки») и девяти - классница основной школы села Ку - зовлево Виктория Коротаева («Ва - лерий Петрович Кузовлев – ректор ЕГУ имени И. А. Бунина»). Научны - ми руководителями старшеклассни - ков были педагоги Юлия Агафонова, Елена Леконцева, Нина Плахова и Галина Иноземцева. По решению конкурсной комис - сии первое место было присуждено Екатерине Алейник, второе – Мари - не Калугиной, третье – Виктории Ко - ротаевой. Старшеклассники и науч - ные руководители были награждены дипломами и грамотами отдела об - разования администрации района. На снимке: во время конфе- ренции. Фото Маргариты ПЧЕЛЬНИКОВОЙ. заседание учителей-словесников Формирование «языковой личности» -На очередном заседании районного методического объединения учителя-словесники обсудили важную тему - «Формирование комму - никативных умений как средство формирования личности», - сказала директор Лев-Толстовского информационно-методического кабинета Елена СИЗЫХ. -Открыла заседание, в котором приняли участие учителя русско - го языка и литературы из большин - ства школ района, руководитель ме - тодобъединения Ольга Воробьева. Она выступила с сообщением «Фор - мирование «языковой личности» - одна из основных задач современ - ной школы». В связи с современной концепцией образования, отметила Ольга Андреевна, перед школами ставится задача развития личности, способной к эффективной реализа - ции себя в сфере будущей профес - сиональной деятельности. Особое значение в связи с этим приобрета - ет проблема формирования и раз - вития коммуникативной компетент - ности школьников в процессе изу - чения русского языка. Это - потреб - ность общества в подготовке людей не только знающих, но и умеющих применять свои знания. Опытом работы по воспитанию нравственности и духовности на уроках русского языка и литературы поделилась учитель средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Светла - на Вобликова. Будущее любой стра - ны, отметила Светлана Витальев - на, решается за школьной партой. Поэтому столь серьезное значение придается нравственному воспита - нию школьников. Это актуально еще и потому, что сегодняшнее поколе - ние молодежи воспитано не на до - брых мультиках, а на фильмах ужа - сов и агрессивных боевиках. Наибо - лее способствуют участию в духов - ном становлении детей такие пред - меты как русский язык и литература. На каждом уроке учитель имеет воз - можность уделять внимание вопро - сам духовно-нравственного воспита - ния, предлагая написать сочинения- рассуждения о таких понятиях, как совесть, милосердие, благородство, подбирая для чтения тексты, кото - рые учат добру и справедливости, проводя беседы и дискуссии о дол - ге, чести, ответственности за свои поступки. Учитель русского языка и литера - туры средней школы села Топки Лю - бовь Керимова посвятила свое вы - ступление духовно-нравственному воспитанию учащихся на уроках ли - тературы. В подтверждение значи - мости данного школьного предме - та привела высказывание Валенти - на Распутина: «Во все времена и в мирные, и в ратные, Россия, прежде всего, жила нравственным законом и духом, чувством справедливости и сострадания, а его, этот дух, нель - зя перенести из поколения в поколе - ние без учителя великой русской ли - тературы». Нет таких вопросов, ко - торые бы не задавала, не ставила и не пыталась решать русская лите - ратура. По мнению Любови Керимо - вой, любое произведение, высокоху - дожественное или с невысокими ху - дожественными достоинствами дает благодатный материал для осущест - вления духовно-нравственного вос - питания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz