Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 30 октября 2010 г. * № 121 (9844) * 3 Ш КОЛА – КОРАБЛЬ ЖИЗНИ Выбрали специальность по душе -В 2010 году среднюю общеобразовательную школу успешно окончили 126 юношей и девушек района. 59,5% из них поступили и учатся в высших, 22,2% - в средних профессиональных и 2,4% - в начальных профессиональных учебных заведениях, - сообщила заместитель начальника отдела образования администрации рай - она Людмила АНИСОВА. - Все выпускники 2009-2010 учебного года были допущены к сдаче государственных выпуск - ных экзаменов. Из них 121 чело - век принял участие в сдаче ЕГЭ по математике и русскому языку (обязательных экзаменов). Мно - гие сдавали экзамены в форме ЕГЭ и по другим предметам, опре - деленным высшими, средними и начальными профессиональны - ми учебными заведениями для поступления. Для 5 выпускников государственная (итоговая) атте - стация была проведена в форме государственного выпускного эк - замена (ГВЭ) с учетом индивиду - альных возможностей и состоя - ния здоровья. 8 из 126 выпускников получи - ли аттестаты с золотым тиснени - ем и золотые медали. Это обу - чавшиеся в средней школе № 42 имени Л. Н. Толстого Анастасия Какалина, Александр Кулемин, Тамара Старостина, Софья Фа - теева и Алена Честных, средних школах села Топки – Татьяна Пе - стрецова и Антонина Плахова и села Головинщино – Сергей Жа - бин. 9 обучавшихся получили ат - тестаты с серебряным тиснением и серебряные медали: средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого – Юлия Булычева, Мария Захаро - ва, Ирина Кобзева, Юлия Лукина, Ирина Макеева, Евгения Медве - дева и Дмитрий Шилов, средних школ села Золотуха – Сурен Ве - ранян и села Топки – Ольга Пар - шинцева. «Золотые»медалистыпродол - жили свое обучение: Анастасия Какалина - в ЛГТУ на инженерно- строительном факультете, Алек - сандр Кулемин – в Московском государственном институте элек - тронной техники на факультете микроприборов и технической ки - бернетики, Тамара Старостина – в МГУ по специальности «психо - лог», Софья Фатеева – в ЛГТУ на факультете «Организация и безо - пасность движения», Алена Чест - ных – в Липецком филиале Ор - ловской региональной академии государственной службы на фа - культете «Финансы и кредит», Та - тьяна Пестрецова – в Российском гуманитарно-социальном универ - ситете г. Москвы на факультете «Перевод и переводоведение», Антонина Плахова – в Россий - ском государственном аграрном университете Московской сель - скохозяйственной академии име - ни К. А. Тимирязева на факуль - тете «Садоводство и ландшафт - ная архитектура», Сергей Жабин – в ЛГПУ на факультете физико- математических и компьютерных наук. «Серебряные» медалисты стали студентами: Юлия Булы - чева – юридического факультета Государственного университета управления г. Москвы, Мария За - харова – журналистского факуль - тета ЕГУ имени И. А. Бунина, Ири - на Кобзева – экономического фа - культета ЛГТУ, Юлия Лукина – фа - культета «Управление персона - лом» Липецкого филиала инсти - тута менеджмента, маркетинга и финансов, Ирина Макеева – юри - дического факультета Воронеж - ского филиала МВД, Евгения Мед - ведева – факультета «Юриспру - денция и история» ЛГПУ, Дмитрий Шилов – факультета «Информа - ционные системы и технологии» института радиотехники, элек - троники и автоматики г. Москвы, Сурен Веранян – по специаль - ности «Пожарная безопасность» Воронежского государственного архитектурно-строительного уни - верситета, Ольга Паршинцева – медико-профилактического фа - культета Санкт-Петербургской го - сударственной медицинской ака - демии имени И. И. Сеченова. Анализ по школам показал следующее: из 85 выпускников средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого 55 поступили в высшие, 17 – в средние и 2 – в начальные профессиональные учебные за - ведения, 5 – призваны на служ - бу в армию, 5 – трудоустроились; из 9 выпускников средней школы села Топки 5 поступили в высшие учебные заведения и 1 – в сред - нее профессиональное, 3 – при - званы на службу в армию; из 8 выпускников средней школы села Золотуха 5 поступили в высшие учебные заведения, 2 – в средние профессиональные, 1 – призван на службу в армию; из 8 выпуск - ников средней школы села Гага - рино 5 поступили в высшие и 3 – в средние профессиональные учеб - ные заведения; из 7 выпускни - ков средней школы села Домачи 1 обучается в высшем, 2 – в сред - нем и 1 – в начальном професси - ональном учебных заведениях, 3 – призваны на службу в армию; из 6 выпускников средней школы села Головинщино 3 обучаются в высших и 3 – в средних профес - сиональных учебных заведениях; из 3 выпускников средней школы имени Героя Советского Союза В. И. Аулова села Первомайское 1 – обучается в вузе и 2 – призваны на службу в армию. Разнообразны география и диапазон выбранных выпускника - ми учебных заведений, но боль - шинство (71%) отдали предпо - чтение учебным заведениям Ли - пецкой области, городов Москвы (16,9%), Мичуринска (6,6%), Во - ронежа (3,7%). По 1% от числа поступивших в 2010 году выпуск - ников будут учиться в городах Санкт-Петербурге и Смоленске. Хочется пожелать всем сту - дентам здоровья и сил для успеш - ной учебы! Перепись… учащихся В средней школе села Головинщино прошло общешкольное меропри - ятие, в ходе которого учитель географии Тамара Власова рассказала об инициаторе первой переписи населения в России Петре Семенове-Тян- Шанском, проинформировала о целях и задачах переписи этого года. Школьникам и учителям понравилось ее предложение провести ро - левую игру по переписи учащихся школы. Из числа девятиклассников были выбраны председатель и секретарь счетной комиссии, переписчи - ки. С 18 по 25 октября они предложили каждому ученику ответить на ряд вопросов. Полученные на них ответы после подведения итогов школьной переписи помогут определить рейтинги самых интересных и самых труд - ных уроков, занятий в свободное время, получить ответы на многие дру - гие вопросы школьной жизни и изменить ее к лучшему. Здравствуйте, мы вам рады! В 2010-2011 учебном году Дом пионеров и школьников поселка Лев Толстой предоставляет юным левтолстовцам возможность заниматься в 39 детских объединениях по интересам. Об этом наше интервью с ди - ректором образовательного учреждения Татьяной ПЛОТНИКОВОЙ: -Татьяна Васильевна, какие задачи стоят перед вашим учреж - дением дополнительного образо - вания детей? -Деятельность Дома пионеров и школьников направлена на все - стороннее выполнение социально- педагогических функций по реализа - ции прав каждого ребенка на твор - ческое развитие, социальную адап - тацию, профессиональное само - определение, получение навыков здорового образа жизни. Эти зада - чи осуществляются педагогами до - полнительного образования с уче - том принципов динамичности, гиб - кой и оперативной адаптации обра - зовательного процесса к современ - ным достижениям, возрасту и уров - ню развития детей, новым педагоги - ческим и информационным техноло - гиям. -Чем обусловлены направле - ния проводимой работы и количе - ство функционирующих детских объединений? -В начавшемся учебном году лев-толстовским школьникам предо - ставлена возможность заниматься в 39 детских объединениях по инте - ресам непосредственно в Доме пио - неров и школьников и на базе школ района. Программы, содержание ра - боты детских объединений обуслов - лены социальным заказом на допол - нительное образование, образова - тельными запросами школьников и их родителей, а также материально- техническимивозможностями учреж - дения и требованиями лицензии на право ведения образовательной де - ятельности. Занятия в них прово - дятся в первой и во второй полови - не дня. Культурно-образовательный процесс носит открытый характер и предполагает связь с другими обра - зовательными учреждениями. Педа - гогам дополнительного образования предоставлена творческая свобода в поисках содержания организаци - онных форм и образовательных тех - нологий. -Что дает детям посещение кружков и объединений? -Участвуя в проведении научно- исследовательской работы, конкур - сах, фестивалях, выставках, массо - вых мероприятиях, демонстрируя то, чему научились на занятиях в своих детских творческих объединениях, они получают возможность раскры - тия творческих способностей, духов - ного и гражданско-патриотического воспитания, а также комфортного развивающего общения. Кроме того, готовятся к жизни в новых социо - культурных и экономических услови - ях, получают навыки здорового об - раза жизни и безопасного жизнеобе - спечения, развиваются, обучаются и воспитываются посредством народ - ной педагогики. -Какие кружки и объединения наиболее популярны среди детей и подростков? -Многим нравятся творческие объединения, которые можно по - сещать не один год, такие, как изо - студия «Палитра», «Класс танца», «Волшебство батика», «Театр ку - кол», «Умелец», «Православное краеведение». Их руководителями являются педагоги дополнительного образования Борис Шибин, Валенти - на Костина, Марина Кузовлева, Лю - бовь Лошенькова, Татьяна Некрыло - ва, Виктория Кохан. У дошкольников вызывают интерес «Вырастайка» и «Волшебная кисточка». С удовольствием занимаются юные левтолстовцы и в кружках «Вя - зание крючком», «Изонить», «Масте - рилка», «Школа светофорных наук», «Вычислительная техника», «Ком - пьютерный» с педагогами Любовью Титовой, Еленой Соболевской, Ири - ной Рубцовой, Владимиром Клочко - вым и Лидией Бабич. О том, как уха - живать за комнатными растениями, вырастить рассаду цветов и ово - щей, изготовить поделки из природ - ного материала, узнают на заняти - ях кружков «Зеленый мир» и «Юный эколог», которые проводят Маргари - та Пчельникова и Юлия Агафонова. -Были открыты в текущем учебном году новые детские объ - единения? -По просьбе родителей на базе средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого начали работать детские объединения «Информатик» и «Ин - формационные технологии». Заня - подготовили их для районного этапа конкурса детского творчества «До - рога глазами детей», провели озна - комительные экскурсии по Дому пи - онеров и школьников для учащихся среднего звена общеобразователь - ных учреждений и малышей детско - го сада «Колосок», выступили перед детьми с ограниченными возможно - стями на осеннем празднике «Арбуз - ник». В настоящее время они актив - но готовятся к традиционному ри - туалу «Посвящения в кружковцы» и к участию в областном конкурсе научно-исследовательских работ по краеведению. -Действительно, руководите - ли детских объединений прово - дят большую и разноплановую работу. А как работают админи - страция и методисты Дома пионе - ров и школьников? -Администрация учреждения, методисты обеспечивают научно- методическое сопровождение до - полнительных образовательных про - грамм, занимаются постоянным об - новлением их содержания, способ - ствуют повышению профессиональ - ного уровня педагогов. Они проводят консультации для педагогов допол - нительного образования, учителей и вожатых школ района по вопросам участия в конкурсах, массовых ме - роприятиях, добровольческих проек - тах, акциях и соревнованиях, Всех детей и взрослых при входе в наше учреждение встречают сло - ва: «Здравствуйте, мы вам рады!» Они означают, что педагоги дополни - тельного образования готовы к пси - хологическому содружеству, педаго - гическому взаимодействию и взаи - мопониманию с ними. Беседовала Светлана МИХО. На снимках: в изостудии «Па - литра»; в творческом объедине - нии «Волшебство батика». Фото Маргариты ПЧЕЛЬНИКОВОЙ. тия с семиклассниками в них ведут педагоги Валентина Никифорова и Зарема Шилова. Возобновил свою работу ансамбль «Роднички». По - сещающие его младшие школьники под руководством педагога дополни - тельного образования Михаила Ри - маренко учатся понимать смысл и душу русской народной песни, игре на ложках. Драматическому искус - ству и пластике движений обучает детей, посещающих драматический кружок, Елена Яковлева. Следует отметить, что каждое детское творческое объединение возглавляет специалист своего дела, умеющий передать детям все, что знает сам, увлечь их, помочь проя - вить свои лучшие качества. -Учебный год набирает темп. Можно ли то же самое сказать о воспитанниках Дома пионеров и школьников? -Наши кружковцы уже приняли участие в таких праздниках, как День знаний и День учителя, представили свои работы и рисунки на выставке творчества к Дням поселка и района,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz