Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 28 октября 2010 г. * № 120 (9843) * 3 ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Инспектор ДПС Иван Рогачев служит в ГИБДД района десять лет. За это время лейтенант милиции своими служебными каче - ствами заслужил уважение коллег. Иван Николаевич не раз принимал участие в различных служеб - ных мероприятиях, одно из них - профилактическая акция «Тони - ровка», в ходе которой выявлялись автомобили с неправильно затонированными ветровыми и передними боковыми стеклами. Кроме этого, с другими сотрудниками ДПС участвовал в различ - ных мероприятиях совместно с ОВД района. Это операции «Мак» и «Металл», направленные на пресечение распространения нарко - тических средств и недопущение попыток перевозки лома краде - ного цветного и черного металла. Фото Бориса ЛЫКОВА. Нарушений пока много За девять месяцев 2010 года сотрудниками ОГИБДД по Лев- Толстовскому району было за - регистрировано пять дорожно- транспортных происшествий, в ко - торых семь человек получили ра - нения. По сравнению с прошлым годом количество ДТП снизилось с шести до пяти, число раненых - с девяти до семи человек. Пока на территории района ДТП по вине нетрезвых водите - лей не зарегистрировано. Также не было их и с участием детей. В числе причин ДТП можно на - звать отсутствие права на управ - ление транспортным средством, превышение скорости движения, нарушение правил обгона, несо - блюдение очередности проезда. За девять месяцев 2010 года сотрудниками отделения ГИБДД было выявлено 3577 нарушений Правил дорожного движения. В том числе 127 случаев управле - ния транспортными средства - ми лицами, находящимися в со - стоянии алкогольного опьянения, 1523 случая превышения скоро - сти движения, 806 нарушений связаны с неправильным проез - дом железнодорожных переез - дов, 45 — нарушение правил рас - положения транспортных средств на проезжей части и выезд на по - лосу встречного движения в нару - шение ПДД. Также за данный период за - фиксировано 73 случая наруше - ния ПДД пешеходами. Выявлено 392 грубых наруше - ния Правил дорожного движения, за совершение которых преду - смотрено наказание в виде лише - ния права управления транспорт - ным средством, что составляет 11,5% от общего числа наруше - ний, допущенных водителями. Семь дорожно-транспортных происшествий совершено води - телями предприятий, организа - ций и хозяйств района: два - во - дителями Лев-Толстовского рай - по, по одному - водителями МУП «Лев-Толстовский пассажирский парк», Лев-Толстовского сель - совета, ООО «Монтажобъект - строя», МУП «Благоустройство», МУП ЖЭУ. Семьдесят восемь нарушений ПДД допущено водителями пред - приятий и организаций района, в том числе задержано 10 водите - лей за управление в состоянии алкогольного опьянения транс - портным средством. Наиболее неблагополучно складывается обстановка с дис - циплиной водителей в ООО им. М. Горького, где зарегистрирова - но 14 нарушений ПДД, допущен - ных водителями, в райпо — 21, ОАО «Липецкмясопром» — 21, ОАО «Липецкмясо» — 14. Води - телями МУЗ «Лев-Толстовская ЦРБ» допущено 4 нарушения ПДД. Андрей ПОПОВ, ст. госинспектор ОГИБДД ОВД по Лев-Толстовскому району, майор милиции. За девять месяцев текуще- го года в Липецкой области за- регистрировано 1627 дорожно- транспортных происшествий, в которых погиб 201 человек и 2125 получили различные трав- мы. Каждое восьмое из этих ДТП произошло с участием де- тей и подростков. Подавляю- щее большинство ДТП области произошло из-за грубого нару- шения водителями правил до- рожного движения. Чаще все- го в печальной статистике фи- гурируют столкновения транс- портных средств и наезды на пешеходов. За этими сухими цифрами скрываются реальные человече - ские судьбы, подчас оборванные банальной невнимательностью: превысил вроде бы немного ско - рость, вышел на обгон через «сплошную», не уступил дорогу на перекрестке — казалось, успе - вал «проскочить» … Этот спи - сок нарушений ПДД можно про - должать еще долго. Как и список тех, кто не успел, не «проскочил», не обогнал. Нарушая, мы подчас даже не задумываемся, надеясь на извечное русское «авось», за - бывая, что дорога ошибок не про - щает. И ладно, если пострадал только автомобиль, «железку» почти всегда можно починить, а вот ехавших в ней людей порой бывает уже не вернуть… Один знакомый инспектор ГИБДД сказал как-то: «Правила дорожного движения написаны ге - Не «подрезай», водитель, не спеши, пешеход ниально, если все будут их соблю - дать, аварий не будет». Однако в жизни очень часто случается, ког - да буквально «на ровном месте» происходят страшные по своим последствиям аварии. А умудрен - ные житейским опытом водите - ли советуют новичкам кроме ПДД свято помнить и чтить «Правило трех Д» (дай дорогу дураку). Вот и у автора этих строк все время «всплывает» в памяти любимая присказка инструктора по вожде - нию: «Дорогу уступай «козлам», не верь жене и тормозам!» Скажу честно, от пары-тройки серьезных аварий она меня уберегла. По образу жизни и роду дея - тельности часто приходится со - вершать многокилометровые во - яжи между городами, а то и об - ластями. И вот что удалось заме - тить: водители крупных городов гораздо более дисциплинирован - ны и уважительны друг к другу. К примеру, по Воронежу ездить на - много комфортнее и легче, чем по знакомому и искатанному вдоль и поперек Липецку. В Воронеже практически никто не подрезает, не пытается проскочить «на крас - ный», при перестроении из ряда в ряд без проблем уступают место в потоке. Конкретный пример: проско - чил нужный поворот, и на узкой улочке в центре пришлось разво - рачиваться. Сделать это в один прием мешали припаркованные машины, поэтому пришлось из - рядно повертеться. Соответствен - но на обеих полосах скопились машины, но никто не подъехал в упор, не посигналил, мол, «чего раскорячился посеред дороги». Все спокойно подождали пару ми - нут, пока я не развернулся и пое - хали дальше. А вот аналогичная ситуация в Липецке за считанные секунды вывела нескольких во - дителей из себя, и весь процесс маневрирования сопровождался истошным «дудением». Спокой - ствия это ни мне, ни остальным водителям, естественно, не при - бавило. Причем, повторюсь, на все про все ушло не более полу - тора минут… как говорится, ком - ментарии излишни. В общем, во - дительскую культуру нам еще поднимать и поднимать. И еще, у нас в области, осо - бенно в сельских районах, очень многие откровенно «брезгуют» включать ближний свет при дви - жении по трассе, хотя эта норма четко прописана в ПДД. Неволь - но возникает вопрос: братцы- водители, вам что, лампочек в фарах жалко? Ведь при включен - ных фарах дистанция видимости вашего автомобиля водителем встречного увеличивается в разы, а соответственно повышается и ваша собственная безопасность на дороге. Странная история у нас в стране и с тонированием сте - кол автомобиля. Всеобщая мода на тонировку привела к тому, что стекла иных автомобилей похо - дили на известный футуристиче - ский шедевр художника Казимира Малевича «Черный квадрат». Но вот увеличили в пять раз штраф за тонированные не по норме пе - редние и лобовое стекла автомо - биля и тут же под эгидой ГИБДД началась операция «Тонировка», почти мгновенно на дорогах поя - вились сотрудники ДПС с прибо - рами для замера светопропуск - ной способности стекол, а в ав - тосервисах выстроились очереди автомобилей на «растон»… А что же мешало уважаемым сотруд - никам Госавтоинспекции рань - ше подобными вещами занять - ся? Ведь был и штраф, правда всего 100 рублей, был и соответ - ствующий техрегламент, даже не - много жестче нынешнего. Неуже - ли только сейчас автоинспекторы поняли, насколько опасно, осо - бенно в плохую погоду и ночное время, ездить, прячась за тониро - ванными стеклами. Но говоря о несоблюдении правил ДТП, винить в этом одних только водителей несправедливо. Порой пешеходы ведут себя са - мым непредсказуемым образом. В мозгу русского человека почему- то прочно засела мысль, что авто - мобиль — не трамвай, если что — объедет. И вот здесь начинается самое «интересное», наш народ начинает ходить по проезжей ча - сти так, как ему вздумается. Например, за мою автолюби - тельскую практику не раз были случаи, когда идущий по обочи - не человек (причем в наруше - ние правил идущий по ходу дви - жения, а не навстречу ему), обхо - дя какое-то препятствие на своем пути, лужу или нечто подобное, просто выходил на полотно доро - ги, нимало не заботясь, что бук - вально в шаге позади него едет автомобиль. Гораздо страшнее, когда подобное вытворяют вело - сипедисты — скорость «маневра» у них неизмеримо выше, а ампли - туда движения может спокойно достать до «осевой». Не лучше дело обстоит и с пешеходными переходами. Как только после внесения соответ - ствующих поправок штрафы за непропуск пешехода на «зебре» увеличились в несколько раз, так наш народ, особенно пожилого возраста, несокрушимо уверовал, что если он оказался на заветной разметке, так любой автомобиль тут-же остановится перед ним словно вкопанный. Да, людям, находящимся на пешеходном пе - реходе, обозначенном соответ - ствующими знаками и разметкой, водитель обязан безоговорочно уступить дорогу. Но почему-то все забывают, что и пешеход обязан убедиться в том, что ему эту са - мую дорогу уступают. Хотя бы го - лову вправо-влево повернуть, а не шагать под колеса с невозму - тимостью самурая. Ведь ни один автомобиль не может остановиться мгновенно, даже с безобидной скорости 40 — 60 км в час (именно эта ско - рость предписана автомобили - стам в большинстве населенных пунктов) тормозной путь состав - ляет несколько метров. А это зна - чит, что, при всем желании усту - пить вам дорогу, водитель просто физически не сможет это сделать, если вы шагнули ему прямо «под бампер». В общем, искренне надеюсь, что все вышесказанное не просто порча бумаги типографской кра - ской, может быть, хоть кто-то из братьев-автомобилистов не ста - нет экономить лампочки в фа - рах, а собрат-пешеход все же по - смотрит на пешеходном переходе по сторонам. И тогда Всемирный День памяти жертв ДТП, который по инициативе Генеральной Ас - самблеи ООН отмечается ежегод - но в третье воскресенье ноября, будет не про нас. Так что, ни гвоз - дя вам ни жезла, и запаса тормоз - ного пути! Евгений ТАРАВКОВ. Фото Бориса ЛЫКОВА. МЫСЛИ ВСЛУХ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz