Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 26 октября 2010 г. * № 119 (9842) * 3 (Продолжение на 4 стр.) ( Продолжение. Начало на 1-2 стр.) Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета депута - тов, главы района подлежит опубликова - нию в течение пяти дней со дня его при - нятия. Одновременно с публикацией решения районного Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата районно - го Совета депутатов, главы района долж - ны быть опубликованы объяснения отзы - ваемого лица. 6. Депутат районного Совета депутатов, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее полови - ны зарегистрированных избирателей. 7. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, главы райо - на и принятые решения подлежат офици - альному опубликованию. 8. Отзыв депутата районного Совета депутатов, главы района не освобожда - ет указанных лиц от иной ответственно - сти за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов орга - нов государственной власти и местного са - моуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законо - дательством. 9. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобра - зования муниципального района назнача - ется решением районного Совета депута - тов и проводится на всей территории му - ниципального района или на части его тер - ритории в порядке, установленном феде - ральным законом и принимаемым в соот - ветствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума. При этом положения федерального зако - на, закона Липецкой области, запрещаю - щие проведение агитации государствен - ными органами, органами местного само - управления, лицами, замещающими госу - дарственные или муниципальные долж - ности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. 10. Голосование по вопросам измене - ния границ муниципального района, пре - образования муниципального района счи - тается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муници - пального района или части муниципаль - ного района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на измене - ние границ муниципального района, пре - образование муниципального района счи - тается полученным, если за указанное из - менение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в го - лосовании жителей муниципального райо - на или части муниципального района. 11. Итоги голосования по вопросам из - менения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официально - му опубликованию. Статья 15. Правотворческая инициа - тива граждан Под правотворческой инициативой по - нимается право граждан вносить в орга - ны местного самоуправления проекты му - ниципальных правовых актов по вопросам местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан района, обладающих избирательным пра - вом в порядке, установленном муници - пальным правовым актом районного Сове - та депутатов. Минимальная численность инициатив - ной группы граждан устанавливается му - ниципальным правовым актом районного Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей района, обла - дающих избирательным правом. 3. Проект муниципального правово - го акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправ - ления, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципаль - ного правового акта, в течение трех меся - цев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должны быть обеспечена возмож - ность изложения своей позиции при рас - смотрении указанного проекта. 4. В случае отсутствия муниципального правового акта районного Совета депута - тов, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих прин - ципах организации местного самоуправле - ния в Российской Федерации». 5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта му - ниципального правового акта, внесенно - го в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть офици - ального в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной груп - пы граждан. Статья 16. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципаль - ных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района рай - онным Советом депутатов, главой района могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета депутатов или главы района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Со - вета депутатов, назначаются районным Советом депутатов, а по инициативе гла - вы района - главой района. 3. На публичные слушания должны вы - носиться: 1) проект Устава района, а также про - ект муниципального правового акта о вне - сении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопро - сов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституци - ей Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ разви - тия района, проекты правил землеполь - зования и застройки, проекты планиров - ки территорий и проекты межевания тер - риторий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объ - ектов капитального строительства, вопро - сы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструк - ции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разре - шенного использования земельных участ - ков и объектов капитального строитель - ства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил зем - лепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании района. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется муни - ципальными правовыми актами районного Совета депутатов. 5. Итоги обсуждения и принятое реше - ние подлежат обязательному опубликова - нию. Статья 17. Собрание граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятель - ности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправ - ления, на части территории района могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по ини - циативе населения, районного Совета де - путатов, главы района. Собрание граждан, проводимое по ини - циативе районного Совета депутатов или главы района, назначается соответствен - но районным Советом депутатов или гла - вой района. Собрание граждан, проводимое по ини - циативе населения, назначается район - ным Советом депутатов в порядке, уста - новленном настоящим Уставом. Решение о проведении собрания граж - дан по инициативе населения на террито - рии района принимается муниципальным правовым актом районного Совета депута - тов в течение 10 дней со дня поступления требования о созыве собрания. Одновременно определяется время и место проведения собрания граждан. С инициативой о проведении собрания граждан могут выходить граждане – 5% от числа граждан, проживающих на террито - рии района и имеющих право на участие в собраниях. Требование о проведении со - брания по инициативе граждан, направля - ется в представительный орган района, и должно быть оформлено в виде подпис - ных листов. 3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоу - правления и должностным лицам местно - го самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностны - ми лицами местного самоуправления. 4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмо - трению органами местного самоуправле - ния и должностными лицами местного са - моуправления, к компетенции которых от - несено решение содержащихся в обраще - ниях вопросов, с направлением письмен - ного ответа. 5. Порядок назначения и проведения со - брания граждан, а также полномочия со - брания граждан определяются Федераль - ным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местно - го самоуправления в Российской Федера - ции», настоящим Уставом. На собрание граждан могут выноситься следующие вопросы: заслушивание отчетов депутатов и вы - борных должностных лиц местного само - управления; обсуждение вопросов местного значения в соответствии с действующим законода - тельством и предметами ведения района, закрепленными в настоящем Уставе. Собрание граждан не проводятся в усло - виях военного или чрезвычайного положе - ния, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, включаю - щей территорию района либо его часть. Подготовка и проведение собрания граж - дан обеспечивается главой района. О дате, месте, времени, повестке дня собрания граждан инициаторы его прове - дения оповещают население не позднее, чем за 5 дней до проведения собрания, ис - пользуя для этого средства массовой ин - формации, почтовые извещения, поквар - тальные (подворные) обходы, объявления и иные возможные средства. Для ведения собрания граждан и их про - токолов избираются президиум или пред - седатель и секретарь собрания. Повестка дня утверждается большинством голосов от числа присутствующих участников со - брания граждан. В протоколе указывается дата и место проведения собрания, общее число граж - дан, проживающих на территории района и имеющих право участвовать в собрании, число присутствующих, состав президиу - ма или фамилия, имя, отчество председа - теля и секретаря собрания, повестка дня, краткое содержание выступлений, резуль - таты голосования и принятые решения. Протокол, составленный в двух экзем - плярах, подписывают председатель и се - кретарь собрания, один экземпляр его пе - редается в представительный орган райо - на, второй – остается у главы района. 6. Решения собрания граждан по вопро - сам повестки дня принимаются открытым голосованием большинством голосов при - сутствующих граждан и направляются в представительный орган района, главе района, руководителям задействованных в решении предприятий, учреждений и ор - ганизаций, расположенных на территории района. Решения собрания граждан и информа - цию об их выполнении глава района, пред - ставительный орган района доводят до - ступными способами (с учетом местных условий) до сведения населения района не позднее 10 дней с момента принятия решения. 7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию. Статья 18. Конференция граждан (со - брание делегатов) 1. В случаях, когда созыв собрания граж - дан затруднен, полномочия собрания граж - дан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). 2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делега - тов), избрания делегатов определяется на - стоящим Уставом. 3. Итоги конференции граждан (собра - ния делегатов) подлежат официальному опубликованию. 4. Районный Совет депутатов, либо по согласованию с ним глава района прини - мает решение о проведении конференции и устанавливает норму представительства на ней граждан от конкретной территории, которая не может быть менее 10% от чис - ла граждан, проживающих на соответству - ющей территории и имеющих право на участие в конференциях граждан (собра - ниях делегатов). 5. В пределах установленных норм пред - ставители на конференцию граждан (со - брание делегатов) избираются на собра - ниях граждан поселений. 6. Порядок подготовки и проведения кон - ференции граждан (собрания делегатов) граждан, принятия его решений аналоги - чен порядку подготовки и проведения со - брания граждан. Статья 19. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его тер - ритории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органа - ми местного самоуправления и должност - ными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекоменда - тельный характер. 2. В опросе граждан имеют право уча - ствовать жители района, обладающие из - бирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по иници - ативе: 1) районного Совета депутатов или гла - вы района - по вопросам местного значе - ния; 2) органов государственной власти Ли - пецкой области - для учета мнения граж - дан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегиональ - ного значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан устанавливается муници - пальным правовым актом районного Сове - та депутатов. 5. Решение о назначении опроса граж - дан принимается районным Советом де - путатов. 6. Жители района должны быть проин - формированы о проведении опроса граж - дан не менее чем за 10 дней до его про - ведения. 7. Финансирование мероприятий, свя - занных с подготовкой и проведением опро - са граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе ор - ганов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета Липецкой об - ласти - при проведении опроса по инициа - тиве органов государственной власти Ли - пецкой области. Статья 20. Обращение граждан в орга - ны местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивиду - альные и коллективные обращения в орга - ны местного самоуправления района. 2. Обращения граждан подлежат рассмо - трению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра - щений граждан Российской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рас - смотрения обращений граждан должност - ные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законо - дательством Российской Федерации. Статья 21. Другие формы непосред - ственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осу - ществления населением муниципального района местного самоуправления и уча - стия населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осущест - влении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным за - конам, законам Липецкой области. Непосредственное осуществление насе - лением муниципального района местно - го самоуправления и участие населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления основывают - ся на принципах законности, доброволь - ности. Органы местного самоуправления муни - ципального района и должностные лица местного самоуправления обязаны содей - ствовать населению муниципального рай - она в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения муниципального райо - на в осуществлении местного самоуправ - ления. Глава 4. Органы местного самоуправления района Статья 22. Органы местного самоу - правления 1. Структуру органов местного самоу - правления муниципального района со - ставляют: Совет депутатов Лев-Толстовского муни - ципального района Липецкой области Рос - сийской Федерации (по тексту – районный Совет депутатов); глава Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Фе - дерации (по тексту – глава района); администрация Лев-Толстовского муни - ципального района Липецкой области Рос - сийской Федерации (по тексту – админи - страция района); контрольно - счетная комиссия Лев- Толстовского муниципального района Ли - пецкой области Российской Федерации (по тексту – контрольно-счетная комиссия района). 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подкон - трольность органов местного самоуправ - ления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов опреде - ляются настоящим Уставом. 3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов госу - дарственной власти. 4. Изменение структуры органов местно - го самоуправления района осуществляет - ся не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 5. Решение районного Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий рай - онного Совета депутатов, принявшего ука - занное решение. 6. Финансирование расходов на содер - жание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных дохо - дов бюджета района. 6.1. Финансовое обеспечение деятель - ности органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета райо - на. Статья 23. Представительный орган местного самоуправления – Совет де - путатов Лев-Толстовского муниципаль - ного района 1. Представительным органом района яв - ляется Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обла - сти Российской Федерации. Сокращен - ное наименование – Совет депутатов Лев- Толстовского муниципального района. 2. Районный Совет депутатов представ - ляет все население района, состоит из 19 депутатов, избираемых на основе всеоб - щего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажо - ритарной избирательной системе относи - тельного большинства по одномандатным округам, сроком на 5 лет. Норма предста - вительства может изменяться районным Советом депутатов. Срок полномочий рай - онного Совета депутатов составляет 5 лет. 3. Районный Совет депутатов может осу - ществлять свои полномочия в случае из - брания не менее двух третей от установ - ленной численности депутатов. Вновь избранный районный Совет де - путатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания пред - ставительного органа района в правомоч - ном составе. 4. Порядок выборов депутатов районного Совета депутатов устанавливается законо - дательством Российской Федерации и за - коном Липецкой области «О выборах депу - татов представительных органов местного самоуправления в Липецкой области». 5. Районный Совет депутатов осущест - вляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Фе - деральным законом от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными за - конами, законами Липецкой области, на - стоящим Уставом. Районному Совету депутатов принадле - жит право выступать от лица всего насе - ления района в отношениях с другими ор - ганами местного самоуправления, органа - ми государственной власти и иными госу - дарственными и общественными органи - зациями. 6. Депутаты районного Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непо - стоянной основе, за исключением предсе - дателя районного Совета депутатов, кото - рый работает на постоянной основе. 7. Статус депутата районного Совета де - путатов и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются Федеральны - ми законами и законами области. 8. Районный Совет депутатов обладает правами юридического лица. 9. Районный Совет депутатов самостоя - тельно образует свои органы, определяет их полномочия в соответствии с действу - ющим законодательством, устанавливает структуру. 10. Деятельность районного Совета де - путатов осуществляется на основании пер - спективного плана работы, утверждаемого на сессии районного Совета депутатов. 11. Регламент районного Совета депу - татов, изменения и дополнения к нему утверждаются на сессиях районного Со - вета депутатов и принимаются большин - ством голосов от установленного числа де - путатов и вступают в силу с момента при - нятия. Порядок работы районного Совета депу - татов определяется в соответствии с на - стоящим Уставом и Регламентом районно - го Совета депутатов. Регламент районного Совета депутатов регулирует вопросы организации и дея - тельности районного Совета депутатов, а также порядок принятия решений им. 12. В исключительной компетенции рай - онного Совета депутатов находятся: 1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и от - чета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федера - ции о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их испол - нении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; 6) определение порядка принятия реше - ний о создании, реорганизации и ликвида - ции муниципальных предприятий и учреж - дений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 6.1) определение порядка принятия ре - шений о создании, реорганизации и ликви - дации муниципальных предприятий, а так - же об установлении тарифов на услуги му - ниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия райо - на в организациях межмуниципального со - трудничества; 8) определение порядка материально - технического и организационного обеспе - чения деятельности органов местного са - моуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностны - ми лицами местного самоуправления пол - номочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении гла - вы района в отставку. 13. Районный Совет депутатов заслуши - вает ежегодные отчеты главы района о ре - зультатах своей деятельности, деятельно - сти администрации района и иных подве - домственных главе района органов мест - ного самоуправления, в том числе о ре - шении вопросов, поставленный районным Советом депутатов. 14. К компетенции районного Совета де - путатов относится: 1) утверждение по представлению гла - вы района схемы управления районом и структуры органов администрации района, внесение в них изменений и дополнений; 2) заслушивание ежегодных сообщений главы района о положении дел в районе; 3) утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата районного Совета депутатов; 4) назначение местного референдума, в порядке, установленном федеральным и областным законодательствами, настоя - щим Уставом; 5) выступление с законодательной ини - циативой перед областным Советом депу - татов; 6) учреждения районных наград и почет - ных званий, премий и иных видов поощре - ний и материальных стимулов, утвержде - ния положения о них. 15. Иные полномочия районного Сове - та депутатов определяются федеральны - ми законами, Уставом Липецкой области, законами Липецкой области, настоящим Уставом. 16. Организацию деятельности районно - го Совета депутатов осуществляет предсе - датель районного Совета депутатов, изби - раемый этим органом из своего состава. 17. Расходы на обеспечение деятель - ности районного Совета депутатов преду - сматриваются в местном бюджете отдель - ной строкой в соответствии с классифика - цией расходов бюджетов Российской Фе - дерации. Статья 24. Сессии районного Сове - та депутатов 1. Основной формой работы районного Совета депутатов является сессия район - ного Совета депутатов, на которой реша - ются основные вопросы, отнесенные к ве - дению районного Совета депутатов дей - ствующим законодательством. Сессия районного Совета депутатов правомочна при участии не менее 2/3 состава от уста - новленного числа депутатов. 2. Сессии могут быть очередными и вне - очередными. Очередные сессии созыва - ются не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются в 10-ти дневный срок по инициативе председате - ля районного Совета депутатов, либо по требованию не менее одной трети от чис - ла избранных депутатов районного Совета депутатов, главы района. 3. Подготовка, созыв и порядок проведе - ния сессий и принятие решений осущест - вляется в соответствии с Регламентом районного Совета депутатов. 4. Голосование на сессиях районного Совета депутатов может быть открытым и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются Регламен - том районного Совета депутатов. Результаты голосования по всем вопро - сам вносятся в протокол сессии районного Совета депутатов. Статья 25. Аппарат районного Совета депутатов Для организационного, правового обе - спечения деятельности районного Совета депутатов создается его аппарат. Структу - ра, штаты и смета расходов утверждаются на сессии районного Совета депутатов. Статья 26. Председатель районного Совета депутатов 1. Районный Совет депутатов возглавля - ется председателем, избираемым на сес - сии из числа депутатов тайным голосова - нием. Председатель районного Совета де - путатов считается избранным, если за него подано более половины голосов от уста - новленного числа депутатов. Председа - тель районного Совета депутатов избира - ется на срок полномочий районного Сове - та депутатов. 2. Председатель районного Совета депу - татов подотчетен районному Совету депу - татов и может быть отозван путем тайного голосования на сессии, порядок внесения предложений об избрании или освобожде - нии председателя районного Совета депу - татов от должности устанавливается Ре - гламентом районного Совета депутатов. 3. Председатель районного Совета де - путатов: 1) представляет районный Совет депу - татов в отношениях с населением райо - на, трудовыми коллективами, органами го - сударственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреж - дениями и организациями, общественны - ми объединениями; осуществляет организационное обеспе - чение деятельности депутатов и в целом районного Совета депутатов; созывает и ведет его сессии; издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов, подписывает

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz