Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 26 октября 2010 г. * № 119 (9842) * 2 (Продолжение. Начало на 1 стр.) местных налогов и сборов муниципально - го района; 3) владение, пользование и распоряже - ние имуществом, находящимся в муници - пальной собственности района; 4) организация в границах муниципаль - ного района электро- и газоснабжения сельских поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осущест - вление иных полномочий в области ис - пользования автомобильных дорог и осу - ществления дорожной деятельности в со - ответствии с законодательством Россий - ской Федерации; 6) создание условий для предоставле - ния транспортных услуг населению и орга - низация транспортного обслуживания на - селения между сельскими поселениями в границах муниципального района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; 8) участие в предупреждении и ликвида - ции последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 10) организация мероприятий межпосе - ленческого характера по охране окружаю - щей среды; 11) организация предоставления обще - доступного и бесплатного начального об - щего, основного общего, среднего (полно - го) общего образования по основным об - щеобразовательным программам, за ис - ключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов госу - дарственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополни - тельного образования детям в учреждени - ях регионального значения) и общедоступ - ного бесплатного дошкольного образова - ния на территории муниципального райо - на, а также организация отдыха детей в ка - никулярное время; 12) организация оказания на террито - рии муниципального района (за исключе - нием территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Россий - ской Федерации перечень территорий, на - селение которых обеспечивается медицин - ской помощью в медицинских учреждени - ях, подведомственных федеральному ор - гану исполнительной власти, осуществля - ющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных тер - риторий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и боль - ничных учреждениях, скорой медицин - ской помощи (за исключением санитарно- авиационной), медицинской помощи жен - щинам в период беременности, во время и после родов; 13) организация утилизации и перера - ботки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориально - го планирования муниципального райо - на, утверждение подготовленной на осно - ве схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение инфор - мационной системы обеспечения градо - строительной деятельности, осуществляе - мой на территории муниципального райо - на, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в гра - ницах муниципального района для муни - ципальных нужд; 15) выдача разрешений на установку ре - кламных конструкций на территории му - ниципального района, аннулирование та - ких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на террито - рии муниципального района, осуществля - емые в соответствии с Федеральным зако - ном от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О ре - кламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»); 16) формирование и содержание муни - ципального архива, включая хранение ар - хивных фондов поселений; 17) содержание на территории муници - пального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения сельских поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и быто - вого обслуживания; 19) организация библиотечного обслужи - вания населения межпоселенческими би - блиотеками, комплектование и обеспече - ние сохранности их библиотечных фон - дов; 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муници - пального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 21) создание условий для развития мест - ного традиционного народного художе - ственного творчества в поселениях, входя - щих в состав муниципального района; 22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 23) организация и осуществление меро - приятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природ - ного и техногенного характера; 24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местно - стей и курортов местного значения на тер - ритории муниципального района; 25) организация и осуществление меро - приятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учрежде - ний, находящихся на территории муници - пального района; 26) осуществление мероприятий по обе - спечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание условий для развития сель - скохозяйственного производства в посе - лениях, расширения рынка сельскохо - зяйственной продукции, сырья и продо - вольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотво - рительной деятельности и добровольче - ству; 28) обеспечение условий для разви - тия на территории муниципального райо - на физической культуры и массового спор - та, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортив - ных мероприятий муниципального района; 29) организация и осуществление меро - приятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 30) осуществление в пределах, уста - новленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий соб - ственника водных объектов, установле - ние правил использования водных объек - тов общего пользования для личных и бы - товых нужд. 2. Органы местного самоуправления му - ниципального района могут заключать со - глашения с органами местного самоуправ - ления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о переда - че им осуществления части своих полно - мочий за счет межбюджетных трансфер - тов, предоставляемых из бюджета муници - пального района в бюджеты соответствую - щих поселений в соответствии с Бюджет - ным кодексом Российской Федерации. Решение о передаче осуществления ча - сти полномочий муниципального района принимается районным Советом депута - тов по предложению главы района. Соглашения заключаются на определен - ный срок, содержат положения, устанавли - вающие основания и порядок прекраще - ния их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджет - ных трансфертов, необходимых для осу - ществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санк - ции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соот - ветствии с указанными соглашениями пол - номочий органы местного самоуправле - ния района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случа - ях и порядке, предусмотренных решением районного Совета депутатов. 3. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления муни - ципального района осуществляется в по - рядке, установленном Федеральным зако - ном от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспече - нии доступа к информации о деятельности государственных органов и органов мест - ного самоуправления» и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными пра - вовыми актами. Статья 8. Права органов местного са - моуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муници - пальных районов 1. Органы местного самоуправления му - ниципального района имеют право на: 1) создание музеев муниципального рай - она; 2) участие в осуществлении деятельно - сти по опеке и попечительству; 3) создание условий для осуществле - ния деятельности, связанной с реализаци - ей прав местных национально-культурных автономий на территории муниципально - го района; 4) оказание содействия национально - культурному развитию народов Россий - ской Федерации и реализации мероприя - тий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района; 5) создание службы неотложной меди - цинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на терри - тории муниципального района первичной медико-санитарной помощи; 6) создание условий для развития туриз - ма 2. Органы местного самоуправления му - ниципального района вправе решать во - просы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не передан - ных им в соответствии со статьей 19 Фе - дерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации мест - ного самоуправления в Российской Феде - рации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компе - тенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, ор - ганов государственной власти и не исклю - ченные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет доходов местных бюджетов, за исклю - чением межбюджетных трансфертов, пре - доставленных из бюджетов бюджетной си - стемы Российской Федерации, и поступле - ний налоговых доходов по дополнитель - ным нормативам отчислений. Статья 9. Полномочия органов мест - ного самоуправления 1. В целях решения вопросов местно - го значения органы местного самоуправ - ления муниципального района обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений, издание му - ниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов района; 3) создание муниципальных предприя - тий и учреждений, финансирование муни - ципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 3.1) создание муниципальных предприя - тий и учреждений, осуществление финан - сового обеспечения деятельности муници - пальных казенных учреждений и финан - сового обеспечения выполнения муници - пального задания бюджетными и автоном - ными муниципальными учреждениями, а также, формирование и размещение му - ниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, пре - доставляемые муниципальными пред - приятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального ком - плекса (за исключением тарифов на то - вары и услуги организаций коммунально - го комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснаб - жения), тарифов на подключение к систе - ме коммунальной инфраструктуры, тари - фов организаций коммунального комплек - са на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций комму - нального комплекса, надбавок к ценам (та - рифам) для потребителей; 6) полномочиями по организации тепло - снабжения, предусмотренными Федераль - ным законом «О теплоснабжении»; 7) организационное и материально- техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы района, голосова - ния по вопросам изменения границ райо - на, преобразования района; 8) принятие и организация выполне - ния планов и программ комплексного социально-экономического развития райо - на, а также организация сбора статистиче - ских показателей, характеризующих состо - яние экономики и социальной сферы рай - она, и предоставление указанных данных органам государственной власти в поряд - ке, установленном Правительством Рос - сийской Федерации; 9) учреждение печатного средства мас - совой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуж - дения проектов муниципальных право - вых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной ин - фраструктуры и иной официальной ин - формации; 10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответ - ствии с федеральными законами; 11) организация подготовки, переподго - товки и повышения квалификации выбор - ных должностных лиц местного самоуправ - ления, депутатов районного Совета депу - татов, а также профессиональной подго - товки, переподготовки и повышения квали - фикации муниципальных служащих и ра - ботников муниципальных учреждений; 12) утверждение и реализация муни - ципальных программ в области энергос - бережения и повышения энергетической эффективности, организация проведе - ния энергетического обследования много - квартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах района, организация и проведение иных мероприятий, предусмо - тренных законодательством об энергосбе - режении и о повышении энергетической эффективности. 2. Органы местного самоуправления района осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин - ципах организации местного самоуправле - ния в Российской Федерации», настоящим Уставом. Глава 3. Формы участия населения района в осуществлении местного самоуправле - ния Статья 10. Права граждан на осущест - вление местного самоуправления 1. Граждане, проживающие на террито - рии района, осуществляют свое право на местное самоуправление путем референ - дума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местно - го самоуправления. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на терри - тории района, обладают при осуществле - нии местного самоуправления правами в соответствии с международными догово - рами Российской Федерации и федераль - ными законами. Статья 11. Формы непосредственно - го осуществления населением местно - го самоуправления и участия населе - ния в осуществлении местного самоу - правления Формами непосредственного осущест - вления населением местного самоуправ - ления и участия населения в осуществле - нии местного самоуправления являются: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву депутата, вы - борного должностного лица местного са - моуправления, голосование по вопросам изменения границ района, преобразова - ния района; 4) правотворческая инициатива граждан; 5) публичные слушания; 6) собрание граждан; 7) конференция граждан (собрание де - легатов); 8) опрос граждан; 9) обращения граждан в органы местного самоуправления района; 10) другие формы непосредственного осуществления населением местного са - моуправления и участия населения в осу - ществлении местного самоуправления. Статья 12. Местный референдум 1. На территории района для решения вопросов местного значения может про - водиться местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории района. 3. Решение о назначении местного ре - ферендума принимается представитель - ным органом района: 1) по инициативе, выдвинутой гражда - нами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референду - ме; 2) по инициативе, выдвинутой избира - тельными объединениями, иными обще - ственными объединениями, уставы кото - рых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зареги - стрированы в порядке и сроки, установ - ленные федеральным законом; 3) по инициативе районного Совета де - путатов и главы администрации района, выдвинутой ими совместно. 4. Районный Совет депутатов вправе от - казать в назначении местного референду - ма только в случае нарушения при выдви - жении инициативы проведения референ - дума нормативных правовых актов, регу - лирующих подготовку и проведение рефе - рендума. 5. Условием назначения местного рефе - рендума по инициативе граждан, избира - тельных объединений, иных обществен - ных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициати - вы, количество которых устанавливается законом Липецкой области и составляет 5 процентов от числа участников референ - дума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным за - коном. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательны - ми объединениями, иными общественны - ми объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным за - коном и законом Липецкой области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно районным Советом депутатов и главой администрации райо - на, оформляется правовыми актами рай - онного Совета депутатов и главы админи - страции района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не прово - дится в срок два года со дня официального опубликования результатов референдума. 6. Каждый гражданин или группа граж - дан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референду - ме, вправе образовать инициативную груп - пу по проведению местного референдума в количестве 20 человек. 7. Подписные листы с подписями участ - ников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного рефе - рендума представляются в избирательную комиссию района. 8. Регистрационное свидетельство, фор - ма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по прове - дению референдума, действительно в те - чение срока полномочий этой инициатив - ной группы, установленного законом Ли - пецкой области. 9. Районный Совет депутатов обязан на - значить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в районный Совет депутатов документов, на основа - нии которых назначается местный рефе - рендум. В случае, если местный референдум не назначен районным Советом депута - тов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обраще - ния граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Липецкой области, избирательной комиссии Липецкой области или прокуро - ра. Назначенный судом местный референ - дум организуется избирательной комисси - ей района, а обеспечение его проведения осуществляется администрацией Липец - кой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. 10. В местном референдуме имеют пра - во участвовать граждане Российской Фе - дерации, место жительства которых рас - положено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в мест - ном референдуме на основе всеобще - го равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на мест - ном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 11. Голосование на местном референду - ме не позднее чем за 25 дней до назначен - ного дня голосования может быть перене - сено районным Советом депутатов на бо - лее поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем го - лосования на назначенных выборах в ор - ганы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем го - лосования на ином назначенном референ - думе. 12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному испол - нению на территории района и не нужда - ется в утверждении какими-либо органа - ми государственной власти, их должност - ными лицами или органами местного са - моуправления. 13. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответ - ствии с разграничением полномочий меж - ду ними, определенным настоящим Уста - вом. 14. Решение о проведении местного ре - ферендума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжа - ловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, про - курором, уполномоченными федераль - ным законом органами государственной власти. 15. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного рефе - рендума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области. Статья 13. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Со - вета депутатов, главы района, на основе всеобщего равного и прямого избиратель - ного права при тайном голосовании. 2. Выборы депутатов районного Совета депутатов проводятся с применением ма - жоритарной избирательной системы отно - сительного большинства в соответствии с действующим законодательством. 3. Муниципальные выборы назначаются решением районного Совета депутатов. В случаях, установленных федеральным за - конодательством, муниципальные выбо - ры назначаются избирательной комиссией района или судом. 4. Решение о назначении выборов в ор - ган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосова - ния. Указанное решение подлежит офици - альному опубликованию в средствах мас - совой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 5. Днями голосования на выборах в ор - ганы местного самоуправления являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных законодательством, вто - рое воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных ор - ганов или депутатов, указанных органов, за исключением случаев, предусмотрен - ных законодательством. 6. В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов орга - нов местного самоуправления, влекуще - го за собой неправомерность органа, до - срочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения пол - номочий. 7. Гарантии избирательных прав граж - дан при проведении муниципальных выбо - ров, порядок назначения, подготовки, про - ведения, установления итогов и определе - ния результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним зако - ном Липецкой области. 8. Итоги муниципальных выборов под - лежат официальному опубликованию. Статья 14. Голосование по отзыву де - путата, главы района, голосование по вопросам изменения границ муници - пального района, преобразования му - ниципального района 1. Голосование по отзыву депутата, гла - вы района проводится по инициативе на - селения в порядке, установленном феде - ральным законом и принимаемым в соот - ветствии с ним законом Липецкой области для проведения местного референдума. Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву де - путата районного Совета депутатов, гла - вы района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в по - рядке, установленном федеральными за - конами и законом Липецкой области для проведения местного референдума. 2. Для назначения голосования по от - зыву депутата районного Совета депута - тов, главы района инициативной груп - пой должны быть собраны и представле - ны подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в поряд - ке, установленном федеральными закона - ми и законом Липецкой области для прове - дения местного референдума. Количество указанных подписей в соответствии с зако - ном Липецкой области составляет 5 про - центов от числа избирателей муниципаль - ного района, зарегистрированных на тер - ритории муниципального района, но не мо - жет быть меньше 25 подписей. 3. Основаниями для отзыва депутата районного Совета депутатов, главы рай - она являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) ука - занных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда. Глава района может быть отозван в слу - чаях: 1) если им не был отменен им же издан - ный муниципальный правовой акт или от - дельные его положения, которые вступив - шим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конститу - ции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, на - стоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред; 2) если в результате его противоправ - ных действий либо неисполнения им сво - их полномочий муниципальному району и (или) его населению нанесен существен - ный материальный ущерб, установлен - ный вступившим в законную силу решени - ем суда; 3) если установленное вступившим в за - конную силу решением суда системати - ческое неисполнение им своих полномо - чий создает препятствия для надлежаще - го осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципально - го района, а равно для участия населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления; 4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необхо - димого для реализации решения, пред - усмотренного пунктом 2 статьи 39 Уста - ва, и данное нарушение было установле - но вступившим в законную силу решени - ем суда. 4. Депутат районного Совета депутатов может быть отозван в случае, если уста - новлено вступившим в законную силу ре - шением суда его систематическое неуча - стие в заседаниях районного Совета де - путатов, а также неучастие в другой депу - татской деятельности без уважительных причин в течение года. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом районного Совета депутатов. 5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета депута - тов, главы района принимается районным Советом депутатов. Лицо, в отношении ко - торого выдвинута инициатива по его отзы - ву, вправе присутствовать на соответству - ющем заседании районного Совета депу - татов, представлять депутатам районного Совета депутатов письменные возраже - ния, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, вы - двигаемых в качестве основания для отзы - ва. О заседании районного Совета депута - тов указанное лицо извещается не позд - нее, чем за три дня до его проведения. (Продолжение на 3 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz