Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 7 октября 2010 г. * № 111 (9834) * 7 (Окончание. Начало на 6 стр.) минологической науке под при - чинами преступности, в том чис - ле и различных видов террориз - ма, принято понимать те социаль - ные явления, которые порожда - ют преступность как свое законо - мерное следствие. При достаточ - но большом выборе оснований криминологической классифика - ции причин и условий преступно - сти в отечественной криминоло - гии выделяются факторы, харак - теризующие терроризм по содер - жанию или сферам социальной жизни. К таковым, как правило, относятся правовые, социально- экономические, организационно- управленческие, воспитательные, идеологические,психологические, социально-политические и другие причины и условия или процес - сы и явления, вызывающие пре - ступность в этих сферах жизни. В основе этого сложнейшего и мно - голикого явления лежит множе - ство причин: политических, эко - номических, религиозных, истори - ческих, межгосударственных и т.п. Они редко проявляются в чистом виде, а смешиваются, переплета - ются, маскируются. Согласно статье 4 Федераль - ного закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии тер - роризму» противодействие терро - ризму - деятельность органов го - сударственной власти и органов местного самоуправления по: - предупреждению террориз - ма, в том числе по выявлению и последующему устранению при - чин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика террориз - ма); - выявлению, предупрежде - нию, пресечению, раскрытию и расследованию террористическо - го акта (борьба с терроризмом); - минимизации и (или) ликви - дации последствий проявлений терроризма. Анализ большинства террори - стических актов показывает, что в процессе подготовки к реали - зации своих преступных замыс - лов террористы в той или иной степени попадали в поле зре - ния как правоохранительных ор - ганов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого- то числа окружающих людей они не оставались. Однако ввиду со - храняющегося в обществе пра - вового нигилизма острой и адек - ватной реакции при этих сопри - косновениях не последовало. Необходимо отметить, что в отечественной юридической ли - тературе терроризм рассматрива - ется как крайняя форма проявле - ния экстремизма. Под экстремиз - мом (экстремистской деятельно - стью) в российской правовой док - трине понимается: - деятельность физических лиц и различных организаций (ре - лигиозных, общественных и т.д.) по планированию, организации, подготовке и совершению дей - ствий, направленных на насиль - ственное изменение основ кон - ституционного строя и наруше - ние целостности России, подрыв безопасности страны, захват или присвоение властных полномо - чий, создание незаконных воору - женных формирований, осущест - вление террористической дея - тельности и т.д.; - пропаганда и публичная де - монстрация нацистской и сходной с ней атрибутики или символики; - публичные призывы к указан - ной деятельности; - финансирование указанной деятельности. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О проти - водействии экстремистской дея - тельности» экстремистская дея - тельность (экстремизм) - это: - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Россий - ской Федерации; - публичное оправдание тер - роризма и иная террористическая деятельность; - возбуждение социальной, расовой, национальной или рели - гиозной розни; - пропаганда исключительно - сти, превосходства либо непол - ноценности человека по признаку его социальной, расовой, нацио - нальной, религиозной или языко - вой принадлежности или отноше - ния к религии; - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, националь - ной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; - воспрепятствование осу - ществлению гражданами их из - бирательных прав и права на уча - стие в референдуме или наруше - ние тайны голосования, соеди - ненные с насилием либо угрозой его применения; - воспрепятствование закон - ной деятельности государствен - ных органов, органов местного са - моуправления, избирательных ко - миссий, общественных и религи - озных объединений или иных ор - ганизаций, соединенное с насили - ем либо угрозой его применения; - совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уго - ловного кодекса Российской Фе - дерации; - пропаганда и публичное де - монстрирование нацистской атри - бутики или символики либо атри - бутики или символики, сходных с нацистской до степени смеше - ния; - публичные призывы к осу - ществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских мате - риалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; - публичное, заведомо лож - ное обвинение лица, замещаю - щего государственную должность Российской Федерации или госу - дарственную должность субъек - та Российской Федерации, в со - вершении им в период исполне - ния своих должностных обязанно - стей деяний, указанных в настоя - щей статье и являющихся престу - плением; - организация и подготовка указанных деяний, а также под - стрекательство к их осуществле - нию; - финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе пу - тем предоставления учебной, по - лиграфической и материально- технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг. Необходима организация и проведение разъяснительной ра - боты среди населения, скоорди - нированные совместные усилия представителей всех ветвей вла - сти, правоохранительных органов и самого населения по устране - нию причин, порождающих терро - ристические экстремистские про - явления. Важнейшее место в борьбе с терроризмом и экстремизмом за - нимает предупреждение его про - явлений. Предупредить - значить отвра - тить что-либо заранее принятыми мерами; опередить, сделать что- либо ранее, чем что-нибудь про - изошло. Предупреждение терро - ризма и экстремизма можно рас - сматривать как минимум в двух аспектах. Во-первых, предупре - ждение и повышение эффектив - ности борьбы с указанными про - явлениями - одна из первостепен - ных задач любого современного государства.Во-вторых,предупре - ждение есть комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического ха - рактера, направленная на предот - вращение возникновения терро - ристических и экстремистских ор - ганизаций (группировок), совер - шения противоправных акций, це - лью которой является обеспече - ние общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов государства. Противодействие экстремиз - му - это не только задача госу - дарства, но и необходимы консо - лидированные усилия политиче - ских партий, общественных орга - низаций, всего гражданского об - щества, всех граждан страны. Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления - от хули - ганских действий до актов ванда - лизма и насилия - опираются, как правило, на системные идеологи - ческие воззрения. В их основе - ксенофобия, национальная и ре - лигиозная нетерпимость. Суще - ствует проблема легкодоступно - сти материалов, пропагандирую - щих экстремизм. Перечисленные проблемы явились основанием для разра - ботки программы « Профилакти - ка терроризма и экстремизма на территории Лев-Толстовского му - ниципального района на период 2011-2013 г.г.» 2.2. Цели и задачи Програм - мы, сроки и этапы ее реализа - ции Основной целью программы является профилактика террориз - ма и экстремизма на территории Лев-Толстовского муниципально - го района. Для достижения поставлен - ной цели предусматривается ре - шение следующих задач: - разработка и реализация в Лев-Толстовском районе мер по формированию у населения то - лерантного сознания и поведе - ния, обеспечивающих противо - действие пропаганде экстре - мизма, снижение социально- психологической напряженности в обществе; - информирование населения по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; - организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение при - чин и условий, способствующих совершению действий экстре - мистского характера; - недопущение наличия сва - стики и иных элементов экстре - мистской направленности на объ - ектах районной инфраструктуры. Мероприятия, предусмотрен - ные программой, предполагается осуществить в 2011 - 2013 годах. 2.3. Мероприятия по реали - зации Программы и её ресурс - ное обеспечение Основным принципом при группировке мероприятий слу - жит направленность на достиже - ние цели программы и выполне - ние поставленных задач. Основ - ные направления программных мероприятий отражены в разделе III программы. 2.4. Прогноз ожидаемых социально-экономических ре - зультатов реализации Програм - мы: - совершенствование форм и методов работы органов местно - го самоуправления по профилак - тике терроризма и экстремизма, проявлений национальной и ра - совой нетерпимости; - распространение культуры согласия, национальной и религи - озной терпимости в среде учащих - ся общеобразовательных школ; - формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, по - зитивных установок к представи - телям иных этнических и конфес - сиональных сообществ; - укрепление и культивирова - ние в молодежной среде атмос - феры межэтнического согласия; - недопущение создания и де - ятельности национальных экстре - мистских молодежных группиро - вок. 2.5. Система организации контроля за выполнением про - граммных мероприятий Контроль за ходом выпол - нения практической реализа - ции Программы и финансирова - ние осуществляется главой Лев- Толстовского муниципального района. Раздел 3. Мероприятия Программы № Перечень мероприятий Сроки ис - полнения меропри - ятий Исполнители меропри - ятий Объем финансирования (тыс. рублей) Источник финансиро - вания Всего в том числе по годам 2011 г. 2012 г. 2013 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Осуществлять, с приглашением работников милиции, объезд территории района на предмет выявления и ликвидации последствий экстремистской деятельности, которые проявляются в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экс - тремистской направленности Два раза в год Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС - - - Осуществлять, с приглашением работников милиции, обход территории на предмет выявления мест концентрации молодежи Два раза в год Отдел по работе с деть - ми, молодежью, массово - му спорту и демографи - ческой политике - - - Информировать жителей района о тактике действий при угрозе возникновения терро - ристических актов, посредством размещения информации В течении года Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС - - - - Обеспечить подготовку и размещение в местах массового пребывания граждан ин - формационных материалов о действиях в случае возникновения угроз террористиче - ского характера, а также размещение соответствующей информации на стендах Раз в год Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС 15 5 5 5 Местный бюджет Организовать и провести среди учащихся тематические мероприятия (конкурсы, вик - торины) с целью формирования уважительного отношения к традициям и обычаям раз - личных народов и национальностей Раз в год Отдел образования - - - - Проводить социальные исследования в коллективах учащихся школ на предмет выяв - ления и обнаружения степени распространения экстремистских идей и настроений Раз в год Отдел образования - - - - Организовать и провести круглые столы, семинары, с приглашением работников про - куратуры, глав сельских поселений по мерам предупредительного характера при угро - зах террористической и экстремистской направленности Раз в год Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС - - - - итого по программе 15 5 5 5 Местный бюджет в том числе: федеральный бюджет бюджет областной бюджет местный 15 5 5 5 внебюджетные источники

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz