Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 5 октября 2010 г. * № 110 (9833) * 2 год учителя: мастера профессии Корабль по имени «Школа» Средняя школа № 42 имени Л. Н. Толстого – самая большая в районе и по количеству обу - чающихся в ней детей и под - ростков, и по количеству зани - мающихся их обучением и вос - питанием учителей. О направ - лениях работы, достижениях педагогического и ученическо - го коллективов рассказывает директор общеобразователь - ного учреждения отличник на - родного просвещения Валенти - на МУХОРТЫХ: - Доброта, доверие, внима - ние, терпение и любовь к детям - педагогическое кредо учителей средней школы № 42 имени Л.Н. Толстого, в которой на данный момент обучаются 897 учащих - ся и работают 84 педагога. Выс - шее образование, высшую и пер - вую квалификационные катего - рии имеют 75 учителей. Коллеги, ученики и родители гордятся за - служенным учителем Российской Федерации лауреатом областной премии имени К. А. Москаленко Галиной Иванонькив, отличника - ми народного просвещения Та - тьяной Шляпиной, почётными ра - ботниками общего образования Российской Федерации Надеждой Швыревой, Владиславом Сдоб - никовым, Валентиной Паршенце - вой, Надеждой Москалевой, Еле - ной Шуваевой, Мариной Несовой и Галиной Прибыловой, лауреата - ми областных премий имени Г. И. Горской Ольгой Воробьевой и об - ластной премии имени К. А. Мо - скаленко Еленой Родионовой. В этих достижениях есть и за - слуга наших уважаемых ветера - нов, честно и добросовестно тру - дившихся в школе, вкладывав - ших в работу всю душу. Их дело продолжают сегодняшние учите - ля, успешно внедряя Программу развития школы, используя инно - вационные технологии. В 2007 году школе был присво - ен статус муниципальной экспе - риментальной площадки по вне - дрению инновационно - экспери - ментальной деятельности в обра - зовательный процесс. С 2010 года мы принимаем участие в регио - нальном эксперименте по мате - риалу раздела содержания «Эле - менты комбинаторики, статистики и теории вероятностей». С 2004 года в учебный процесс внедря - ется физико-математическое и гуманитарное профильное обу - чение, в 2009-м были образова - ны железнодорожный и кадетские классы. Это значительно расши - рило и улучшило качество пред - лагаемых образовательных услуг, позволило создать условия для личностного и профессионально - го самоопределения школьников. Каждый год на палубу корабля по имени «Школа» ступает ма - ленький человек. Каким он вырас - тет? Как его учить? Какова роль учителя в его жизни? Эти вопросы ставят перед собой наши первые учителя, понимающие, что млад - ший школьный возраст является решающим в дальнейшем разви - тии личности. В 2010 году учителя начальных классов Елена Родио - нова, Любовь Тарасова и Татьяна Плохих начали работать в рамках эксперимента по внедрению в об - разовательный процесс новых го - сударственных образовательных стандартов. Все они находятся в постоянном творческом поиске, соединяют в себе любовь к делу и ученикам. Ученики Елены Генна - диевны, работающей по системе развивающего обучения Л. В. Зан - кова, активно участвуют в школь - ных, муниципальных, региональ - ных конкурсах - первом туре Все - российского интеллектуального марафона учеников-занковцев, игре «Инфознайка», Всероссий - ском эрудит–марафоне учащихся «ЭМУ 2009-2010» по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Основная задача средней и старшей школы - создание таких условий, которые позволят, со - хранив общую эмоционально по - ложительную ориентацию на шко - лу, помочь ученику освоить техно - логии успеха и достижений. Пони - мая это, педагоги школы создают условия для того, чтобы обуче - ние стало самообучением, а раз - витие - саморазвитием. И резуль - таты есть: наши дети успешно и активно участвуют в муниципаль - ных, региональных и Всероссий - ских олимпиадах, конкурсах, сле - тах и сборах, международных ин - теллектуальных играх и научно- практических конференциях. Ве - лика заслуга в этом учителей На - дежды Шабаниной, Светланы Трунтаевой, Заремы Шиловой, Ольги Воробьевой, Маргариты Селивановой, Татьяны Климовой, Валентины Никифоровой, Вален - тины Алешиной, Валентины Ма - рухиной, Натальи Кочетовой, На - талии Симоновой, Татьяны Беля - евой, Ольги Пахомовой, Людми - лы Медведевой, Ирины Худицкой, Ольги Коротеевой, Лидии Мази - ной, Татьяны Кариковой, Наталии Крыловой, Елены Барановой. Учащиеся нашей школы по - беждают, становятся призерами во многих проводимых конкурсах творческих работ: Всероссийском литературно-художественном конкурсе «Я помню! Я горжусь!», региональном конкурсе сочине - ний «Мы достойные внуки Вели - кой Победы», районных конкур - сах чтецов «Россия. Подвиг. Па - мять», рисунков и плакатов «По - клонимся великим тем годам», по - делок «Всяк мастер на свой лад» и других. К ним их готовили Ната - лья Ряховская, Татьяна Какали - на, Борис Шибин, Татьяна Некры - лова, Светлана Колмыкова и дру - гие. Успехам наших педагогов и их воспитанников способствует ис - пользование в учебном процессе современных технологий и в том числе проектного метода. В его основе лежит развитие познава - тельных навыков учащихся, уме - ний самостоятельно конструиро - вать свои знания, ориентировать - ся в информационном простран - стве. Реализуя его, учитель из но - сителя готовых знаний превраща - ется в организатора познаватель - ной, исследовательской деятель - ности своих учеников. Наши учителя принимают участие во всех районных меро - приятиях, конкурсах, ярмарках, выставках, достойно представля - ют школу на областных меропри - ятиях. В десятку призеров регио - нального этапа конкурса «Учитель года-2010» вошла увлеченный, грамотный, вдумчивый учитель русского языка и литературы Оль - га Воробьева. Успешно выступи - ла с докладом на третьей област - ной научно-практической конфе - ренции учитель русского языка и литературы Татьяна Климова. В течение года учителя- предметники Лариса Дмитриева, Ирина Худицкая, Ольга Пахомо - ва, Ольга Воробьева, Маргарита Селиванова делились опытом как в школе, так и на районном уров - не. С их работами можно познако - миться на школьном сайте. Школьный музей Боевой Сла - вы, ставший центром военно- патриотического воспитания, за - нял в областном смотре-конкурсе музеев второе место. Его руко - водитель учитель истории Татья - на Карикова, ее коллеги Гали - на Иванонькив и Ольга Коротее - ва организуют и проводят в му - зее экскурсии, встречи с ветера - нами Великой Отечественной во - йны и труда, занимаются научно- исследовательской деятельно - стью. Почетной грамотой наградил школу Центр развития добро - вольчества Липецкой области за активную работу по вовлечению учащихся в поисковую и исследо - вательскую деятельность. Резуль - татом этой работы стали оформ - ление альбома «Лица Победы» и участие во Всероссийской дет - ской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины». По - бедителями районного и лауреа - тами областного конкурсов мето - дических разработок, посвящен - ных 65-летию Великой Победы, стали Елена Гулевская и Ирина Пронина. Второе место по итогам общего зачета учащиеся школы заняли в региональном конкурсе «Подросток и закон». В том, что школа является по - бедителем круглогодичной район - ной Спартакиады учащихся, заня - ла третье призовое место в реги - ональных соревнованиях «Школа безопасности» и «Юный спаса - тель», большая заслуга учителей Александра Максимова, Евгения Матюнина, Владислава Сдобни - кова, Владимира Трушина, Павла Булавкина и Сергея Вишнякова. Успехи и достижения учени - ков и учителей – закономерный итог совместной деятельности, в основе которой - взаимное дове - рие, понимание, диалог двух рав - ноправных партнеров, совместно ищущих истину. Это способству - ет повышению конкурентоспособ - ности школы, обретению своего собственного «лица», привлека - тельного для тех, к кому оно об - ращено – обучающихся, их роди - телей и педагогов. На снимке: учителя школы. Фото Бориса ЛЫКОВА. Волшебная профессия О жизни своего маленького государства - начальной школы по - селка Лев Толстой, педагогический коллектив которой работает над проблемой развития и воспитания творческой личности школь - ника в условиях формирующейся новой образовательной среды, рассказывает директор образовательного учреждения Валентина ШЕВЛЯКОВА: -Этот год был объявлен Пре - зидентом нашей страны Годом учителя не случайно. Учитель – это волшебная профессия, плоды которой мы можем видеть в сия - ющих детских глазах, первых са - мостоятельных шагах по стране Знаний, первых маленьких побе - дах и открытиях. С каждым годом их становится все больше, пото - му что каждый проведенный учи - телем урок – настоящее творче - ство, полет мыслей, полная само - отдача. Наша школа расположена в очень красивом месте, в ней соз - даны все условия для обучения и воспитания детей. Сегодня ее по - сещают 104 ребенка, для которых открыты 6 классов, 4 группы прод - ленного дня и 1 группа кратков - ременного пребывания. В школе имеются хорошо оборудованные учебные кабинеты, современный компьютерный класс, посещая ко - торый дети с интересом овладе - вают навыками работы на ком - пьютере. На территории школы - теплица и учебно-опытный уча - сток, где девочки и мальчики по - знают радость труда, выращивая овощные и цветочные культуры. Педагогический коллектив со - стоит из 18 учителей. Каждый из них - творческая личность, соеди - няющая в себе чуткость, внима - тельность, восприимчивость к ин - тересам школьников и открытость ко всему новому. Есть среди пе - дагогов награжденные нагрудны - ми знаками «Отличник народно - го просвещения» - Елена Стука - лова, Татьяна Мачнева, Антонина Панферова и Почетными грамо - тами Министерства образования Российской Федерации – Наталья Полежаева, Лидия Полянская, Та - тьяна Мачнева. 13 учителей име - ют первую квалификационную ка - тегорию, 5 – вторую. Все учителя находятся в поис - ке приемов и средств организации учебно-познавательной деятель - ности, индивидуальных и группо - вых форм работы, направленных на то, чтобы их уроки были макси - мально информативными, продук - тивными и незабываемыми. Уроки Антонины Панферовой отличают - ся четкостью, деловой обстанов - кой, умением увлечь каждого уче - ника посильной работой, развить творческие способности и интел - лект. Воспитанники Елены Стука - ловой, которая активно использу - ет технические средства и нагляд - ность, самостоятельно формули - руют темы и цель урока, делают выводы, решают логические зада - чи, выполняют творческие зада - ния. Характерные черты уроков, проводимых Лидией Полянской, - мажорный тон, совместный кол - лективный труд, душевное род - ство учителя и учеников. Тщательно продумывает со - держание своих уроков Нина Ка - расева, применяя с целью акти - визации мыслительной и познава - тельной деятельности такие эф - фективные формы обучения, как творческие задания, игровые мо - менты, средства обратной связи. Трудолюбие, широкая эрудиция, творческий подход – характерны для педагогической деятельно - сти Наталья Полежаевой. На вы - соком методическом и теоретиче - ском уровне проходят уроки Та - тьяны Мачневой, завораживаю - щие не только детей, но и взрос - лых. Этого учителя отличают не - обычайное трудолюбие и самоот - дача, стремление к творчеству. Добиваться высоких показате - лей педагогам помогают сохране - ние традиций, изучение и приме - нение в своей работе современ - ных технологий. В школе работа - ют творческие группы учителей, предметное методическое объе - динение, руководит которым Еле - на Стукалова. Посещая его за - седания, учителя делятся свои - ми педагогическими находками, дают открытые уроки, проводят мастер-классы. Воспитанники наших учите - лей всегда успешно выступают на предметных олимпиадах, в раз - личных творческих конкурсах рай - онного и областного уровней. Раз - работанный учащимися под ру - ководством старшей вожатой На - тальи Моисеенко экологический проект «Красота спасет мир!» был отмечен областной денежной пре - мией. Второе место присуждено школе в районном конкурсе тру - довых дел «Урожай-2010». Успе - хи учителей и учащихся – резуль - тат большого кропотливого труда наших учителей и детей в отдель - ности и сплоченного коллектива в целом. Для каждого учителя нашей школы его профессия – возмож - ность самореализации, источник безграничного творчества, удо - влетворения и признания. Каж - дый идет вперед, не останавлива - ясь на достигнутом, стремясь до - стичь большего и быть интерес - ным своим ученикам. Не смейте забывать учителей Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят. И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей. Им не хватает этих встреч нечастых. И, сколько бы ни миновало лет, Случается учительское счастье Из наших ученических побед. А мы порой так равнодушны к ним: Под Новый год не шлём им поздравлений. А в суете иль попросту из лени Не пишем, не заходим, не звоним. Они нас ждут. Они следят за нами И радуются всякий раз за тех, Кто снова где-то выдержал экзамен На мужество, на честность, на успех. Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей. Не смейте забывать учителей! Андрей Дементьев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz