Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 23 сентября 2010 г. * № 105 (9828) * 7 финансовый год (текущий финансовый год и плановый период). Статья 58. Расходы районного бюд- жета 1. Расходы бюджета района осуществля - ются в соответствии с Бюджетным кодек - сом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом администрацией района. 2. Расходы бюджета Лев-Толстовского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с частя - ми 3 и 4 статьи 60 Федерального закона «Об общих принципах организации мест - ного самоуправления в Российской Феде - рации». 3. Порядок осуществления расходов районного бюджета на осуществление от - дельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправ - ления федеральными законами и закона - ми Липецкой области, устанавливается со - ответственно федеральными органами го - сударственной власти и органами государ - ственной власти Липецкой области. 4. Осуществление расходов районно - го бюджета на финансирование полномо - чий федеральных органов государствен - ной власти, органов государственной вла - сти Липецкой области не допускается, за исключением случаев, установленных фе - деральными законами, законами Липец - кой области. Статья 59. Муниципальный заказ 1. Порядок формирования, обеспече - ния размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государствен - ных и муниципальных нужд». 2. Муниципальный заказ на поставки то - варов, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. 3. Муниципальные заказчики формиру - ют прогноз продукции, закупаемой для му - ниципальных нужд, в соответствии с пла - нируемыми на очередной финансовый год объемами финансирования из местного бюджета и внебюджетных источников фи - нансирования. Исходя из потребностей района в товарах, работах и услугах, в со - ответствии с действующим законодатель - ством и Положением утверждаемым рай - онным Советом депутатов муниципаль - ные заказчики формируют план размеще - ния муниципального заказа и заявки на по - ставки товаров, выполнение работ, оказа - ние услуг. Размещения заказа осуществляется в соответствии с положениями Федерально - го закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О раз - мещении заказов на поставки товаров, вы - полнение работ, оказание услуг для го - сударственных и муниципальных нужд». Размещение заказа осуществляется сле - дующими способами: - путем проведения торгов в форме кон - курса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; - без проведения торгов (запрос котиро - вок, у единственного поставщика (испол - нителя, подрядчика), на товарных бир - жах). Исполнение муниципального заказа осу - ществляется на основании Контрактов на поставку товаров (выполнение работ, ока - зание услуг). В муниципальный контракт включаются обязательные условия об от - ветственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненад - лежащее исполнение обязательств, о по - рядке осуществления муниципальным за - казчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплект - ности, объема и качества требованиям, установленным в контракте. Контроль за исполнением муниципаль - ного заказа осуществляется путем плано - вых и внеплановых проверок. Статья 60. Расходные обязательства района 1. Расходные обязательства района воз - никают в результате: -принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а так - же заключения районом (от имени райо - на) договоров (соглашений) по данным во - просам; -принятия муниципальных правовых ак - тов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдель - ных государственных полномочий; -заключения от имени района договоров (соглашений) муниципальными бюджет - ными учреждениями. 2. Расходные обязательства района, указанные в абзацах втором и четвертом части 1 настоящей статьи, устанавливают - ся органами местного самоуправления са - мостоятельно и исполняются за счет соб - ственных доходов и источников финанси - рования дефицита районного бюджета. 3. Расходные обязательства района, указанные в абзаце 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальны - ми правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с феде - ральными законами (законами Липецкой области), исполняются за счет и в преде - лах субвенций из бюджета Липецкой об - ласти, предоставляемых местным бюдже - там в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного Кодекса Российской Фе - дерации. В случае, если в районе превышены нор - мативы, используемые в методиках расче - та соответствующих субвенций, финансо - вое обеспечение дополнительных расхо - дов, необходимых для полного исполне - ния указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собствен - ных доходов и источников финансирова - ния дефицита местного бюджета. 4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выбор - ных должностных лиц местного самоу - правления, осуществляющих свои полно - мочия на постоянной основе, муниципаль - ных служащих, работников муниципаль - ных учреждений с соблюдением требова - ний, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Статья 61. Муниципальные заимство- вания 1. Район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска му - ниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном районным Советом депу - татов в соответствии с требованиями фе - деральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов го - сударственной власти. 2. Под муниципальными заимствовани - ями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образова - ния, и кредиты, привлекаемые в соответ - ствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных ор - ганизаций, по которым возникают муници - пальные долговые обязательства. Право осуществления муниципальных заимствований от имени района принад - лежит администрации района. 3. Предельный объем заимствований района в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финанси - рование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Рос - сийской Федерации. 4. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем имуще - ством района, составляющим муници - пальную казну. Статья 62. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов 1. Районный Совет депутатов рассма - тривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последую - щий контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соот - ветствии с Бюджетным Кодексом Россий - ской Федерации, иными правовыми акта - ми бюджетного законодательства Россий - ской Федерации, Липецкой области, акта - ми органов местного самоуправления. 2. Районный Совет депутатов не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета. Статья 63. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти Администрация района осуществляет составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и мате - риалами на утверждение районного Сове - та депутатов, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, пред - ставляет отчет об исполнении бюджета на утверждение районного Совета депутатов, осуществляет другие полномочия, опре - деленные Бюджетным Кодексом Россий - ской Федерации, иными правовыми акта - ми бюджетного законодательства Россий - ской Федерации, Липецкой области, акта - ми районного Совета депутатов. Статья 64. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов 1. Составление проектов бюджетов - ис - ключительная прерогатива администра - ции района. 2. Непосредственное составление про - екта бюджета осуществляет финансовый орган района. Статья 65. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение районного Совета депутатов 1. Администрация района вносит проект решения о бюджете на очередной финан - совый год на рассмотрение районного Со - вета депутатов в срок, определенный пра - вовыми актами районного Совета депута - тов. 2. Одновременно с проектом бюджета районному Совету депутатов представля - ются документы и материалы, определен - ные статьей 182 Бюджетного Кодекса Рос - сийской Федерации. Статья 66. Порядок рассмотрения про- екта решения о бюджете и его утверж- дения 1. Порядок рассмотрения проекта реше - ния о бюджете и его утверждения опреде - ляется правовыми актами районного Со - вета депутатов в соответствии с требо - ваниями Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Статья 67. Исполнение местного бюд- жета 1. Исполнение районного бюджета про - изводится в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Испол - нение районного бюджета обеспечивается администрацией района. 2. Организация исполнения бюджета воз - лагается на финансовый орган. Руководи - тель финансового органа администрации района назначается на должность из чис - ла лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномо - ченным Правительством Российской Фе - дерации федеральным органом исполни - тельной власти. 3. Бюджет исполняется на основе един - ства кассы и подведомственности расхо - дов Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется в поряд - ке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Г л а в а 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью Статья 68. Ответственность органов местного самоуправления и должност- ных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправле - ния несут ответственность перед населе - нием района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. Статья 69. Ответственность депута- тов, членов выборных органов мест- ного самоуправления, выборных долж- ностных лиц местного самоуправления перед населением 1. Основания наступления ответствен - ности органов местного самоуправле - ния, депутатов, членов выборных орга - нов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправле - ния перед населением является неиспол - нение или ненадлежащее исполнение ор - ганом местного самоуправления, депута - тами, членами выборных органов местно - го самоуправления, выборными должност - ными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов мест - ного значения. 2. Не менее одного раза в год депутаты и выборные должностные лица местного са - моуправления отчитываются перед изби - рателями соответствующих округов о сво - ей деятельности за год. Отчет о результа - тах работы производится в форме встреч с избирателями и выступлений в сред - ствах массовой информации. 3. Население района вправе отозвать де - путатов, членов выборных органов мест - ного самоуправления, выборных долж - ностных лиц местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьей 13 на - стоящего Устава. Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должност- ных лиц местного самоуправления пе- ред государством 1. Ответственность районного Совета депутатов наступает в случае, если су - дом установлено, что районным Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Россий - ской Федерации, федеральным конститу - ционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Липецкой области, насто - ящему Уставу, а районный Совет депута - тов в течение трех месяцев со дня всту - пления в силу решения суда либо в те - чение иного предусмотренного решени - ем суда срока не принял в пределах сво - их полномочий мер по исполнению реше - ния суда, в том числе не отменил соответ - ствующий нормативный правовой акт, гла - ва администрации Липецкой области в те - чение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Липецкий областной Совет депутатов про - ект закона Липецкой области о роспуске районного Совета депутатов. 2. В случае, если соответствующим су - дом установлено, что избранный в право - мочном составе районный Совет депута - тов в течение трех месяцев подряд не про - водил правомочного заседания, глава ад - министрации Липецкой области в течение трех месяцев со дня вступления в силу ре - шения суда, установившего данный факт, вносит в Липецкий областной Совет депу - татов проект закона Липецкой области о роспуске районного Совета депутатов. 3. В случае, если соответствующим су - дом установлено, что вновь избранный в правомочном составе районный Совет де - путатов в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, гла - ва администрации Липецкой области в те - чение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего дан - ный факт, вносит в Липецкий областной Совет депутатов проект закона Липецкой области о роспуске представительного ор - гана муниципального образования. 2. Глава администрации Липецкой обла - сти издает правовой акт об отрешении от должности главы района в случае: 1) издания главой района нормативно - го правового акта, противоречащего Кон - ституции Российской Федерации, феде - ральным конституционным законам, фе - деральным законам, Уставу, законам Ли - пецкой области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответ - ствующим судом, а глава района в течение двух месяцев со дня вступления в силу ре - шения суда либо в течение иного преду - смотренного решением суда срока не при - нял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда; 2) совершения главой района, в том чис - ле издания им правового акта, не носяще - го нормативного характера, влекущих на - рушение прав и свобод человека и граж - данина, угрозу единству и территориаль - ной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического про - странства Российской Федерации, неце - левое расходование субвенций из феде - рального бюджета или бюджета Липецкой области, если это установлено соответ - ствующим судом, а глава района не при - нял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. Статья 71. Удаление главы района в отставку 1. Районный Совет депутатов в соот - ветствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих прин - ципах организации местного самоуправле - ния в Российской Федерации» вправе уда - лить главу района в отставку по инициа - тиве районного Совета депутатов или по инициативе высшего должностного лица Липецкой области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Липецкой области). 2. Основаниями для удаления главы района в отставку являются: 1) решения, действия (бездействие) гла - вы района, повлекшие (повлекшее) насту - пление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Феде - рального Закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопро - сов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федераль - ным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации мест - ного самоуправления в Российской Феде - рации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных го - сударственных полномочий, переданных органам местного самоуправления феде - ральными законами и законами Липецкой области; 3) неудовлетворительная оценка дея - тельности главы района районным Сове - том депутатов по результатам его ежегод - ного отчета перед районным Советом де - путатов, данная два раза подряд. 3. Инициатива депутатов районного Со - вета депутатов об удалении главы района, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районного Совета депутатов, оформляет - ся в виде обращения, которое вносится в районный Совет депутатов. Указанное об - ращение вносится вместе с проектом ре - шения районного Совета депутатов об удалении главы района в отставку. О вы - движении данной инициативы глава райо - на и высшее должностное лицо Липецкой области (руководитель высшего исполни - тельного органа государственной власти Липецкой области) уведомляются не позд - нее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет депутатов. 4. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета депутатов об удалении главы района в отставку осуществляет - ся с учетом мнения высшего должностно - го лица Липецкой области (руководителя высшего исполнительного органа государ - ственной власти Липецкой области). 5. В случае, если при рассмотрении ини - циативы депутатов районного Совета де - путатов об удалении главы района в от - ставку предполагается рассмотрение во - просов, касающихсяобеспеченияосущест - вления органами местного самоуправле - ния отдельных государственных полномо - чий, переданных органам местного самоу - правления федеральными законами и за - конами Липецкой области, и (или) реше - ний, действий (бездействия) главы райо - на, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального За - кона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоу - правления в Российской Федерации», ре - шение об удалении главы района в отстав - ку может быть принято только при согла - сии высшего должностного лица Липецкой области (руководителя высшего исполни - тельного органа государственной власти Липецкой области). 6. Инициатива высшего должностно - го лица Липецкой области (руководите - ля высшего исполнительного органа госу - дарственной власти Липецкой области) об удалении главы района в отставку оформ - ляется в виде обращения, которое вносит - ся в районный Совет депутатов вместе с проектом соответствующего решения рай - онного Совета депутатов. О выдвижении данной инициативы глава района уведом - ляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районный Совет депутатов. 7. Рассмотрение инициативы депутатов районного Совета депутатов или высшего должностного лица Липецкой области (ру - ководителя высшего исполнительного ор - гана государственной власти Липецкой об - ласти) об удалении главы района в отстав - ку осуществляется районным Советом де - путатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения. 8. Решение районного Совета депутатов об удалении главы района в отставку счи - тается принятым, если за него проголосо - вало не менее двух третей от установлен - ной численности депутатов районного Со - вета депутатов. 9. Решение районного Совета депутатов об удалении главы района в отставку под - писывается председателем районного Со - вета депутатов. 10. При рассмотрении и принятии район - ным Советом депутатов решения об уда - лении главы района в отставку должны быть обеспечены: 1) заблаговременное получение им уве - домления о дате и месте проведения соот - ветствующего заседания, а также ознаком - ление с обращением депутатов районного Совета депутатов или высшего должност - ного лица Липецкой области (руководите - ля высшего исполнительного органа госу - дарственной власти Липецкой области) и с проектом решения районного Совета де - путатов об удалении его в отставку; 2) предоставление ему возможности дать депутатам районного Совета депута - тов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку. 11. В случае, если глава района не со - гласен с решением районного Совета де - путатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение. 12. Решение районного Совета депута - тов об удалении главы района в отстав - ку подлежит официальному опубликова - нию (обнародованию) не позднее чем че - рез пять дней со дня его принятия. В слу - чае, если глава района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одно - временно с указанным решением район - ного Совета депутатов. 13. В случае, если инициатива депутатов районного Совета депутатов или высшего должностного лица Липецкой области (ру - ководителя высшего исполнительного ор - гана государственной власти Липецкой области) об удалении главы района в от - ставку отклонена районным Советом де - путатов, вопрос об удалении главы района в отставку может быть вынесен на повтор - ное рассмотрение районного Совета депу - татов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районного Со - вета депутатов, на котором рассматривал - ся указанный вопрос. Статья 72. Обжалование в суд реше- ний, принятых путем прямого волеизъ- явления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоу- правления и должностных лиц местно- го самоуправления Решения, принятые путем прямого во - леизъявления граждан, решения и дей - ствия (бездействие) органов местного са - моуправления и должностных лиц местно - го самоуправления могут быть обжалова - ны в суд или арбитражный суд в установ - ленном законом порядке. Статья 73. Контроль и надзор за де- ятельностью органов местного самоу- правления и должностных лиц местно- го самоуправления 1. Органы прокуратуры Российской Фе - дерации и другие уполномоченные фе - деральным законом органы осуществля - ют надзор за исполнением органами мест - ного самоуправления и должностными ли - цами местного самоуправления Конститу - ции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава, законов Липецкой обла - сти, настоящего Устава, муниципальных правовых актов. 2. Уполномоченные органы государ - ственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного са - моуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправ - ления, наделенные в соответствии с на - стоящим Уставом контрольными функци - ями, осуществляют контроль за соответ - ствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц мест - ного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним норма - тивным правовым актам районного Сове - та депутатов. Г л а в а 10. Заключительные положения Статья 74. Порядок внесения измене- ний и дополнений в Устав района 1. Изменения и дополнения в Устав рай - она принимаются муниципальным право - вым актом районным Советом депутатов. 2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса районным Советом депутатов подлежит официаль - ному опубликованию. После опубликования не более чем че - рез 15 дней проект муниципального пра - вового акта о внесении изменений и до - полнений в Устав района выносится на публичные слушания. Результаты публич - ных слушаний подлежат опубликованию. Не требуется официальное опубликова - ние порядка учета предложений по проек - ту муниципального правового акта о вне - сении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указан - ные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соот - ветствие с Конституцией Российской Фе - дерации, федеральными законами. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру ор - ганов местного самоуправления, полномо - чия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномо - чий и порядка избрания выборных долж - ностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав района указанных из - менений и дополнений. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие соз - дание контрольного органа района, всту - пают в силу после их официального опу - бликования. 3. Решение о внесении изменений и до - полнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от чис - ла депутатов, установленного настоящим Уставом для районного Совета депутатов. 4. Муниципальный правовой акт о внесе - нии изменений и дополнений в Устав рай - она подлежит государственной регистра - ции в органах юстиции, в порядке установ - ленным федеральным законом. 5. Муниципальный правовой акт о внесе - нии изменений и дополнений в Устав рай - она подлежит официальному опублико - ванию после государственной регистра - ции и вступает в силу после его офици - ального опубликования. Статья 75. Порядок вступления в дей- ствие Устава Устав района подлежит государствен - ной регистрации в порядке, установлен - ном федеральным законом и официаль - ному опубликованию. 2. Настоящий Устав вступает в силу по - сле государственной регистрации и офи - циального опубликования в газете «На - родное слово» с 1 января 2011 года. 3. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, вступают в силу после государственной регистрации со дня офи - циального опубликования в газете «На - родное слово». 4. Устав Лев-Толстовского муниципаль - ного района Липецкой области Россий - ской Федерации, принятый решением Со - вета депутатов Лев-Толстовского муници - пального района Липецкой области от 24 июня 2005 года № 164, а также измене - ния и дополнения в Устав, принятые реше - ниями Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 21 июня 2006 года №274, 28 февра - ля 2007 года №347, 17 августа 2007 года №403, 28 октября 2008 года №64, 22 июля 2009 года №145 и 26 мая 2010 года №209, утрачивают силу с момента вступления в силу настоящего Устава. (Окончание. Начало на 2-6 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz