Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 23 сентября 2010 г. * № 105 (9828) * 2 Устав Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области Российской Федерации Настоящий Устав в соответствии с Кон - ституцией Российской Федерации, феде - ральными законами, законами Липецкой области устанавливает территориальную, организационную и экономическую осно - ву организации местного самоуправления на территории Лев-Толстовского муници - пального района. Устав Лев-Толстовского муниципально - го района Липецкой области Российской Федерации является актом высшей юри - дической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Лев- Толстовского муниципального района. Глава 1. Общие положения Статья 1. Статус района 1. Муниципальное образование – Лев- Толстовский муниципальный район Ли - пецкой области Российской Федерации (далее – муниципальный район; район) с входящими в него поселениями наделен статусом муниципального района в соот - ветствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 г. № 114-оз «О наделении му - ниципальных образований в Липецкой об - ласти статусом городского округа, муници - пального района, городского и сельского поселения». 2.Район является частью Липецкой об - ласти. Представляет собой совокупность объединенных общей территорией посе - лений, в пределах которых осуществля - ется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного са - моуправления. Статья 2. Границы района Границы района определяют террито - рию, в пределах которой осуществляет - ся местное самоуправление. Границы Лев-Толстовского муниципального райо - на установлены Законом Липецкой обла - сти от 23.09.2004 г. № 126-оз «Об уста - новлении границ муниципальных образо - ваний Липецкой области». Лев-Толстовский муниципальный рай - он расположен в северной части Липец - кой области и граничит с Рязанской обла - стью – на севере, а также с четырьмя му - ниципальными районами Липецкой обла - сти: Чаплыгинским - с востока, на юге - с Добровским, с юго-запада - с Лебедянским и с запада - с Данковским. Изменение границ Лев-Толстовского района осуществляется законом Липецкой области по инициативе населения, орга - нов местного самоуправления, органов го - сударственной власти Липецкой области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным За - коном от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об об - щих принципах организации местного са - моуправления в Российской Федерации». Официальным документом, фиксирую - щим границу района, является прилагае - мый к Уставу план границ района с необ - ходимыми пояснениями. Статья 3. Официальные символы района. Район имеет свои официальные симво - лы: герб и флаг. Геральдическое описание герба Лев- Толстовского района: «В лазоревом (синем, голубом) поле над пониженным сдвоенным золотым поясом, разделенным черным узким поясом с ма - лыми золотыми безантами в ряд без чис - ла - золотой ключ в столб кольцом вверх, с отходящим от кольца вправо крылом того же металла; сквозь кольцо продеты накрест золотые стрела и сабля острия - ми вниз». Описание флага Лев-Толстовского рай - она: «Флаг Лев-Толстовского района пред - ставляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3, раз - деленное по горизонтали на 4 неравных части: синюю в 5/9 ширины полотнища, не - сущую в центре желтые фигуры из гербо - вой композиции: ключ кольцом вверх с от - ходящим от кольца влево крылом; стрелу и саблю, продетые сквозь кольцо накрест остриями вниз; желтую в 1/9 ширины по - лотнища, разделенную черным узким по - ясом в 1/48 ширины полотнища с малыми желтыми кругами в ряд без числа и синюю в 1/6 ширины полотнища». 2. Описание и порядок официального ис - пользования официальных символов рай - она утверждаются нормативным право - вым актом представительного органа рай - она. Статья 4. Территория района В состав территории района входят 10 сельских поселений: Гагаринский сельсо - вет, Домачевский сельсовет, Знаменский сельсовет, Лев-Толстовский сельсовет, Но - вочемодановский сельсовет, Октябрьский сельсовет, Остро-Каменский сельсовет, Первомайский сельсовет, Топовский сель - совет, Троицкий сельсовет. Административным центром района яв - ляется посёлок Лев Толстой. 3.Площадь района составляет 96820 га. Г Л А В А 2 . Правовые основы организации местного самоуправления в Лев- Толстовском муниципальном районе Статья 5. Местное самоуправление района 1. Местное самоуправление - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установлен - ных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Липецкой области, самостоя - тельное и под свою ответственность ре - шение населением непосредственно и че - рез органы местного самоуправления во - просов местного значения, исходя из ин - тересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление в районе осуществляется в границах муниципаль - ного образования – Лев-Толстовского му - ниципального района. Статья 6. Правовая основа местного самоуправления муниципального рай- она 1. Правовую основу местного самоу - правления составляют общепризнанные принципы и нормы международного пра - ва, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Фе - дерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоу - правления», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Пре - зидента Российской Федерации, поста - новления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные норматив - ные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Липец - кой области, настоящий Устав, решения принятые на местных референдумах и муниципальные правовые акты. Статья 7. Вопросы местного значе- ния муниципального района 1. К вопросам местного значения муни - ципального района относятся: 1) формирование, утверждение, испол - нение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюд - жета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципально - го района; 3) владение, пользование и распоряже - ние имуществом, находящимся в муни - ципальной собственности муниципально - го района; 4) организация в границах муниципаль - ного района электро- и газоснабжения сельсоветов; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в грани - цах муниципального района, а также осу - ществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Рос - сийской Федерации; 6) создание условий для предоставле - ния транспортных услуг населению и орга - низация транспортного обслуживания на - селения между сельсоветами в границах муниципального района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявле - ний терроризма и экстремизма на терри - тории муниципального района; 8) участие в предупреждении и ликвида - ции последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 10) организация мероприятий межпосе - ленческого характера по охране окружаю - щей среды; 11) организация предоставления обще - доступного и бесплатного начального об - щего, основного общего, среднего (полно - го) общего образования по основным об - щеобразовательным программам, за ис - ключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов госу - дарственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополни - тельного образования детям в учрежде - ниях регионального значения) и общедо - ступного бесплатного дошкольного обра - зования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на террито - рии муниципального района (за исключе - нием территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Россий - ской Федерации перечень территорий, на - селение которых обеспечивается медицин - ской помощью в медицинских учреждени - ях, подведомственных федеральному ор - гану исполнительной власти, осуществля - ющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных тер - риторий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и боль - ничных учреждениях, скорой медицин - ской помощи (за исключением санитарно- авиационной), медицинской помощи жен - щинам в период беременности, во время и после родов; 13) организация утилизации и перера - ботки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориально - го планирования муниципального райо - на, утверждение подготовленной на осно - ве схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение инфор - мационной системы обеспечения градо - строительной деятельности, осуществля - емой на территории муниципального рай - она, резервирование и изъятие, в том чис - ле путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для му - ниципальных нужд; 15) выдача разрешений на установку ре - кламных конструкций на территории му - ниципального района, аннулирование та - ких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на террито - рии муниципального района, осуществля - емые в соответствии с Федеральным за - коном от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О ре - кламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»); 16) формирование и содержание муни - ципального архива, включая хранение ар - хивных фондов сельсоветов; 17) содержание на территории муници - пального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муници - пального района, услугами связи, обще - ственного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслу - живания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспе - чение сохранности их библиотечных фон - дов; 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муници - пального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 21) создание условий для развития мест - ного традиционного народного художе - ственного творчества в поселениях, вхо - дящих в состав муниципального района; 22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 23) организация и осуществление меро - приятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципально - го района от чрезвычайных ситуаций при - родного и техногенного характера; 24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных мест - ностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 25) организация и осуществление меро - приятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учрежде - ний, находящихся на территории муници - пального района; 26) осуществление мероприятий по обе - спечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание условий для развития сель - скохозяйственного производства в поселе - ниях, расширения рынка сельскохозяй - ственной продукции, сырья и продоволь - ствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотво - рительной деятельности и добровольче - ству; 28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спор - та, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спор - тивных мероприятий муниципального рай - она; 29) организация и осуществление меро - приятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 30) осуществление в пределах, уста - новленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий соб - ственника водных объектов, установле - ние правил использования водных объек - тов общего пользования для личных и бы - товых нужд. 2. Органы местного самоуправления му - ниципального района могут заключать со - глашения с органами местного самоуправ - ления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о переда - че им осуществления части своих полно - мочий за счет межбюджетных трансфер - тов, предоставляемых из бюджета муници - пального района в бюджеты соответствую - щих поселений в соответствии с Бюджет - ным кодексом Российской Федерации. Решение о передаче осуществления ча - сти полномочий муниципального района принимается представительным органом по предложению главы района. Соглашения заключаются на определен - ный срок, содержат положения, устанавли - вающие основания и порядок прекраще - ния их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджет - ных трансфертов, необходимых для осу - ществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санк - ции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в со - ответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправ - ления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случа - ях и порядке, предусмотренных решением районного Совета депутатов. Статья 8. Права органов местного са- моуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муници- пальных районов 1. Органы местного самоуправления му - ниципального района имеют право на: 1) создание музеев муниципального рай - она; 2) участие в осуществлении деятельно - сти по опеке и попечительству; 3) создание условий для осуществле - ния деятельности, связанной с реализаци - ей прав местных национально-культурных автономий на территории муниципально - го района; 4) оказание содействия национально- культурному развитию народов Россий - ской Федерации и реализации мероприя - тий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района; 5) создание службы неотложной меди - цинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на терри - тории муниципального района первичной медико-санитарной помощи; 6) создание условий для развития туриз - ма. 2. Органы местного самоуправления му - ниципального района вправе решать во - просы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не пе - реданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принци - пах организации местного самоуправле - ния в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопро - сы, не отнесенные к компетенции орга - нов местного самоуправления других му - ниципальных образований, органов госу - дарственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет до - ходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предостав - ленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений на - логовых доходов по дополнительным нор - мативам отчислений. ГЛАВА 3. Формы участия населения района в осуществлении местного самоуправления Статья 9. Права граждан на осущест- вление местного самоуправления 1. Граждане, проживающие на террито - рии района, осуществляют свое право на местное самоуправление путем референ - дума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местно - го самоуправления. 2.Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на тер - ритории района, обладают при осущест - влении местного самоуправления права - ми в соответствии с международными до - говорами Российской Федерации и феде - ральными законами. Статья 10. Формы непосредственно- го осуществления населением местно- го самоуправления и участия населе- ния в осуществлении местного самоу- правления Формами непосредственного осущест - вления населением местного самоуправ - ления и участия населения в осуществле - нии местного самоуправления являются: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву депутата, чле - на выборного органа местного самоуправ - ления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ района, пре - образования района; 4) правотворческая инициатива граж - дан; 5) публичные слушания; 6) собрание граждан; 7) конференция граждан (собрание де - легатов); 8) опрос граждан; 9) обращения граждан в органы местно - го самоуправления района; 10) другие формы непосредственного осуществления населением местного са - моуправления и участия населения в осу - ществлении местного самоуправления. Статья 11. Местный референдум 1. На территории района для решения вопросов местного значения может про - водиться местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории района. 3. Решение о назначении местного ре - ферендума принимается представитель - ным органом района: 1) по инициативе, выдвинутой гражда - нами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референду - ме; 2) по инициативе, выдвинутой избира - тельными объединениями, иными обще - ственными объединениями, уставы кото - рых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зареги - стрированы в порядке и сроки, установ - ленные федеральным законом; 3) по инициативе представительного ор - гана района и главы местной администра - ции, выдвинутой ими совместно. 4. Районный Совет депутатов вправе от - казать в назначении местного референду - ма только в случае нарушения при выдви - жении инициативы проведения референ - дума нормативных правовых актов, регу - лирующих подготовку и проведение соот - ветствующего референдума. 5. Условием назначения местного рефе - рендума по инициативе граждан, избира - тельных объединений, иных обществен - ных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициати - вы, количество которых устанавливается законом Липецкой области и составляет 5 процентов от числа участников референ - дума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным за - коном. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательны - ми объединениями, иными общественны - ми объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным за - коном и законом Липецкой области. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом района и главой района, оформ - ляется правовыми актами представитель - ного органа района и главы района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не про - водится в срок два года со дня официаль - ного опубликования результатов референ - дума. 6. Каждый гражданин или группа граж - дан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референ - думе, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референ - дума в количестве 20 человек. 7. Подписные листы с подписями участ - ников местного референдума в поддерж - ку инициативы проведения местного ре - ферендума представляются в избиратель - ную комиссию района. 8. Регистрационное свидетельство, фор - ма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по прове - дению референдума, действительно в те - чение срока полномочий этой инициатив - ной группы, установленного законом Ли - пецкой области. 9. Представительный орган района обя - зан назначить местный референдум в те - чение 30 дней со дня поступления в пред - ставительный орган района документов, на основании которых назначается мест - ный референдум. В случае, если местный референдум не назначен представительным органом рай - она в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обраще - ния граждан, избирательных объедине - ний, главы района, органов государствен - ной власти Липецкой области, избиратель - ной комиссии Липецкой области или про - курора. Назначенный судом местный ре - ферендум организуется избирательной комиссией района, а обеспечение его про - ведения осуществляется администраци - ей Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. 10. В местном референдуме имеют пра - во участвовать граждане Российской Фе - дерации, место жительства которых рас - положено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в мест - ном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на мест - ном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 11. Голосование на местном референду - ме не позднее чем за 25 дней до назначен - ного дня голосования может быть перене - сено районным Советом депутатов на бо - лее поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем го - лосования на назначенных выборах в ор - ганы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем го - лосования на ином назначенном референ - думе. 12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному испол - нению на территории района и не нужда - ется в утверждении какими-либо органа - ми государственной власти, их должност - ными лицами или органами местного са - моуправления. 13. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соот - ветствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом. 14. Решение о проведении местного ре - ферендума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжа - ловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, про - курором, уполномоченными федераль - ным законом органами государственной власти. 15. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного рефе - рендума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области. Статья 12. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Со - вета, главы района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы депутатов районного Совета депутатов проводятся с применением ма - жоритарной избирательной системы отно - сительного большинства в соответствии с действующим законодательством. 3. Муниципальные выборы назначают - ся решением районного Совета. В случа - ях, установленных федеральным законо - дательством, муниципальные выборы на - значаются избирательной комиссией рай - она или судом. 4. Решение о назначении выборов в ор - ган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосова - ния. Указанное решение подлежит офици - альному опубликованию в средствах мас - совой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 5. Днями голосования на выборах в ор - ганы местного самоуправления являют - ся второе воскресенье марта или в случа - ях, предусмотренных законодательством, второе воскресенье октября года, в кото - ром истекают сроки полномочий указан - ных органов или депутатов, указанных ор - ганов, за исключением случаев, предусмо - тренных законодательством. 6. В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов орга - нов местного самоуправления, влекуще - го за собой неправомерность органа, до - срочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со (Продолжение на 3 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz