Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 21 сентября 2010 г. * № 104 (9827) * 2 памятные даты На поле Куликовом Двадцать первое сентября в России - День воинской славы. В тот день в 1380 году русские полки под предводительством Дмитрия Донского одержали победу над монголо-татарами в Куликовской битве. По сути это был переломный момент в истории объединения русских земель под властью Мо - сковского княжества. В тот пери - од роль Москвы как общерусского центра укрепилась. В то же время в татарской Орде, под гнетом ко - торой находились обложенные да - нью русские княжества, начались междоусобицы. Орда заметно сла - бела, и московский князь Дмитрий прекратил выплату дани татарско - му ханству. За этим последовало несколько стычек между русски - ми и татарскими войсками, успех был переменным, а значит бли - зилось время решающего сраже - ния. Тем более, что Орда готови - ла новый поход, который должен был повторить нашествие Бату- хана (Батыя). Цель татарских ха - нов заключалась в подрыве расту - щего авторитета Московского кня - жества, уничтожении Руси, дабы вновь стала она послушным вас - салом ордынцев. Но не теряли время и русские князья. Московский князь Дмитрий собирал войско. Свои полки при - слало большинство русских зе - мель. По сути на Руси создава - лась первая объединенная ар - мия, русские князья понимали, что противостоять многочисленной и хорошо подготовленной армии та - тар можно лишь объединенными силами. И вот в ночь на 8 сентября 1380 года русское войско перепра - вилось через Дон. На следующий день у устья реки Непрядвы, на обширной равнине разыгралась кровопролитная битва. Поединок русского и ордынского богатырей Пересвета и Челубея дал сигнал к сражению. Ордынские войска об - рушились на передовой полк рус - ских, полностью его уничтожив. Затем татарские войска врубились в большой полк, прорвались к стя - гу великого князя Дмитрия. Но на помощь пришли брянские, влади - мирские и суздальские дружины и большой полк устоял. Тогда Ма - май перенес удар на левый фланг войск. Смерчем налетела на рус - ских воинов татарская конница, стала теснить их назад, отброси - ла и резервный полк, начала стре - мительно обходить с тыла глав - ные силы русских князей. В этот критический момент в бой неожи - данно для ордынцев вступил за - садный полк. Свежая русская кон - ница обрушилась на фланг врага, стала заходить в тыл к татарам. Удар был настолько стремителен, что ордынцев охватила паника, и их конница отступая, смяла свою же пехоту. После этого войско Мамая практически перестало существо - вать. Победа русских воинов была полной. Эта победа показала Москву как политический центр Руси, мо - сковский князь Дмитрий, прозван - ный в народе Донским, проявил себя талантливым полководцем и, главное, национальным вождем, объединившим возле себя рус - ских князей. Именно объединение князей в одно войско, их взаимная выручка и позволили совершить разгром армии Мамая. Однако победа на Куликовом поле все же не могла положить ко - нец зависимости русских княжеств от Орды. Два года спустя новый хан ордынцев Тохтамыш совер - шил набег на Русь. Ослабленные потерями на Куликовом поле рус - ские войска не смогли дать ему от - пор, и Тохтамыш захватил и сжег Москву. Русь снова стала платить дань Орде. Несмотря на это рус - ские земли продолжали объеди - няться. И через 100 лет Великое княжество Московское оконча - тельно сбросило с себя бремя ор - дынской дани. В немалой степе - ни этому способствовало и осла - бление Орды в результате междо - усобия, разделение ее в отличие от централизующейся Руси на от - дельные хозяйства. Так Куликовская битва нагляд - но показала, что объединившись, русский народ смог победить сво - его заклятого врага, беспощадно - го и непобедимого никем до это - го. Тогда сработал принцип сытого кулака, когда забыв о личных ин - тересах, о распрях и обидах, рус - ские князья объединились перед врагом и сумели нанести Орде та - кой удар, после которого монголо- татарские ханы, мечтавшие о по - вторении «Батыева нашествия» на Русь, уже не оправились. Евгений ТАРАВКОВ. На снимке: картина худож - ника А. Кившенко «Преподоб - ный Сергий Радонежский бла - гословляет московского князя Дмитрия Ивановича на битву с Мамаем». год учителя: мастера профессии Учить всех и учить качественно Об учителях - творческих, влюбленных в свое дело, умеющих заинтересовать учащихся, создать благоприятную атмосферу вза - имопонимания и сотрудничества, научить их разбираться в стре - мительном потоке научной и исследовательской информации - рассказывает директор средней школы села Домачи Марина КУ - ЗОВЛЕВА: -Анализ итогов работы школы за последние три года говорит о том, что педагогический коллек - тив правильно понимает стоящие перед ним задачи и многое дела - ет для повышения качества обу - чения и воспитания. Эффектив - ности учебного процесса способ - ствует его компьютеризация. В школе имеются единая локальная сеть, оснащенный современным компьютерным оборудованием кабинет информатики, программ - ное обеспечение, дающие воз - можность педагогическому кол - лективу и администрации школы делать учебно-воспитательный процесс творческим, доступным и увлекательным для учащихся. В этом учебном году в нашей школе обучаются 65 детей, кото - рых ведут по пути добра и знаний 17 педагогов. 14 учителей имеют высшее образование, 3 – среднее специальное, 9 – являются специ - алистами первой квалификацион - ной категории, 5 – второй. Многие учителя достигают вы - соких показателей в работе. Одна из них учитель химии Валентина Ярных. Валентина Александров - на так организует познавательную деятельность учащихся, что по ее предмету качество знаний в 9 и 11 классах по итогам ЕГЭ составляет 100%. Немаловажную роль в этом играет высокий педагогический и методический уровень учителя. Лауреатом профессионально - го конкурса «Учитель года-2010» в номинации «Сердце отдаю де - тям» стала учитель математи - ки Виктория Кохан. Ее отличают стремление к творчеству и поис - ку, желание не отставать от бы - стро меняющейся жизни, предан - ность своей профессии и безгра - ничная любовь к детям. Высокие результаты в работе показывает учитель информатики лауреат профессионального кон - курса «Учитель года-2005» Дми - трий Сомов. Качество знаний уча - щихся 11 класса по его предмету составляет по результатам ЕГЭ 100%. Дмитрий Юрьевич являет - ся создателем единого информа - ционного пространства школы. Много сил и времени всегда уделяла подготовке к своим уро - кам истории ветеран педагогиче - ского труда Александра Попова, ушедшая с 1 сентября на заслу - женный отдых. По мнению Алек - сандры Сергеевны, знание исто - рии – один из важнейших источ - ников формирования политиче - ской культуры человека. С этой целью она стремилась развивать у своих воспитанников не только любовь к предмету, но и творче - ское мышление, познавательную активность. Главными своими задачами учителя начальных классов Еле - на Котова, Валентина Башлыкова и Ирина Шибина считают всесто - роннее развитие личности уче - ников, формирование у них уме - ния учиться и достигать высокого уровня знаний. И Елена Сергеев - на, и Ирина Викторовна, судя по показателям успеваемости и вос - питанности их учеников, успешно с ними справляются. Не первый год работают по программе «Одаренные дети» учителя русского языка и лите - ратуры Елена Никонова и Юлия Медведева. Их воспитанники за - нимают призовые места не толь - ко на муниципальном, но и на ре - гиональном уровнях в конкурсах чтецов и сочинений по произведе - ниям и творчеству Л. Н. Толстого, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, на противопожарную тематику. Еле - на Николаевна всегда находит - ся в творческом поиске, публику - ет статьи на страницах районной газеты. Успешно справляется с непро - стыми обязанностями заместите - ля директора школы по учебно- воспитательной работе Мария Шевлякова. Мария Алексеевна, используя современные образо - вательные технологии, проводит в школе большую диагностиче - скую работу, направленную на по - вышение качества образования, осуществляет мониторинг и глу - бокий анализ по всем учебным предметам. В новом 2010-2011 учебном году особое внимание педагоги - ческий коллектив будет уделять решению задач, которые мож - но кратко сформулировать так: «Учить всех и учить качественно». Это предполагает поиск методи - ческих путей и средств, направ - ленных на обеспечение успеш - ного обучения и воспитания всех школьников, независимо от их за - датков и способностей. Ежегодно школа дает своим выпускникам путевку во взрос - лую жизнь. Они становятся спе - циалистами в разных отраслях и прославляют ее добросовестным трудом. Приятно сознавать, что в этом есть заслуга учителей, еже - дневно отдающих свою любовь и сердца детям. ТОРГОВЛЯ Все товары – в сельмаге Богатым ассортиментом про - дукции радует жителей села Ново - чемоданово магазин райпо «Това - ры повседневного спроса». Год на - зад торговля в магазине была ор - ганизована по системе самообслу - живания. Было установлено со - временное оборудование. Значительно увеличился то - варооборот, так как предлагаемая продукция отвечает запросам по - купателей. В магазине большой выбор молочной продукции. На прилав - ках - разные виды колбас и сыров. Хлебобулочными изделиями мага - зин обеспечивает Лев-Толстовский хлебозавод. Холодильники запол - нены мясными и рыбными изде - лиями. В продаже имеется продук - ция, которую производит общепит райпо. В ассортименте различные виды круп, муки, макаронных из - делий, напитков. Большой выбор кондитерских изделий - конфет, ру - летов, шоколада. Привлекает вни - мание аккуратная выкладка това - ров на прилавках. В магазине фрукты, мороже - ное, самые разнообразные кон - сервные изделия. Одним словом, есть все, что нужно хозяйке, чтобы приготовить отличный обед. Опре - делен здесь и список социально значимых продуктов. Это молоко, кефир, хлебо-булочные изделия (батон), масло растительное. То - вары хозяйственного спроса. Есть постельные принадлежности, по - суда, игрушки для детей. «Уголок школьника» - так на - зывается одна из витрин, перепол - ненная необходимыми ученикам тетрадями, ручками, карандашами и красками. Магазин самообслуживания отличается тем, что здесь поку - патель может внимательно озна - комиться с имеющимися в прода - же товарами: узнать дату их про - изводства, прочесть список ингре - диентов, из которых изготовлен продукт, а затем, не торопясь, вы - брать то, что нужно. Магазин «Товары повседнев - ного спроса» радует жителей села Новочемоданово. Ехать в поселок людям не надо, необходимое они покупают здесь. Конечно, это удоб - но: избавляет от лишних затрат на проезд и экономит время. Магазин работает весь день, без перерыва и выходных. Л. АЛЕКСЕЕВА. В памяти перепись останется До дня, когда начнется перепись нас еления, времени остается мало. Для того, чтобы каждый человек, в том числе и молодежь, знали о том, что перепись населения – важное государственное дело, изданы спе - циальные памятные ленты. Их вру - чают пожилым и молодым в знак того, что скоро состоится важное для нашей страны событие. Белую ленточку уже сегод - ня можно привязать на рукаве, су - мочке, приколоть на одежде. Она – символ того, что перепись насе - ления проводится с целью не толь - ко узнать, сколько людей проживает в России, но и повысить их жизнен - ный уровень. Перепись пройдет, а в память о ней у многих останутся эти замеча - тельные ленточки. Фото Бориса ЛЫКОВА. Сталь для «белой» техники ЛИПЕЦК. Первую партию ста - ли выдала новая установка «печь- ковш» Новолипецкого металлурги - ческого комбината мощностью че - тыре миллиона тонн продукции в год. Высокопроизводительный агрегат был запущен на НЛМК не - давно, сообщили редакции в пресс- службе компании. С его появлени - ем на предприятии связывают со - кращение затрат на обработку ме - талла, увеличение производства стали для автомобилестроения и выпуска бытовой техники. В марте на комбинате уже был введен в строй подобный комплекс. В рамках модернизации производ - ства в 2011 году здесь установят еще два аналогичных агрегата. («ЛГ» № 180 от 17.09.2010 г.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz