Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 16 сентября 2010 г. * № 102 (9825) * 6 (Окончание. Начало на 5 стр.) ства, изменение состава семьи, изменение льготной категории, из - менение уровня благоустройства жилого помещения, установка при - боров учета потребления комму - нальных услуг), не позднее чем в месячный срок со дня наступления указанных обстоятельств. 3.12. Суммы денежных вы - плат, излишне полученные граж - данином вследствие представле - ния документов, содержащих не - достоверные сведения, подлежат удержанию из сумм последующих денежных выплат, а при прекра - щении денежных выплат - возме - щаются гражданином доброволь - но. Возврат производится посред - ством внесения гражданином из - лишне полученных сумм через кассу уполномоченного органа. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне полученных сумм они взыскивают - ся в судебном порядке. 3.13. Информация, необходи - мая для осуществления денежных выплат, предоставляется на осно - вании соглашений, заключенных уполномоченным органом с орга - низациями - исполнителями жи - лищных и коммунальных услуг или ресурсоснабжающими организа - циями. 4. Порядок получения кон - сультаций (справок) о предо - ставлении государственной услуги 4.1. При необходимости полу - чения консультаций (справок) по - лучатель государственной услу - ги обращается в уполномоченный орган или «Клиентскую службу» по месту жительства (пребывания). Консультации по вопросу пре - доставления государственной услуги могут осуществляться: - в письменной форме на осно - вании письменного обращения; - устно, при личном обраще - нии; - по телефону. 4.2. При консультировании в устной форме специалист должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привле - чением других специалистов. В случае, если подготовка ответа требует дополнительной консуль - тации со стороны иных организа - ций, взаимодействие с которыми осуществляется в процессе предо - ставления государственной услу - ги, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консуль - тирование, может предложить за - интересованному лицу обратиться в другое удобное для него время или письменно изложить вопрос с целью получения на него письмен - ного ответа. 4.3. Консультации в письмен - ной форме предоставляются спе - циалистами уполномоченного ор - гана на основании письменного обращения получателя государ - ственной услуги в течение 30 дней после получения этого обращения. Ответ на письменные обращения дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указа - нием фамилии и инициалов, но - мера телефона исполнителя. От - вет подписывается руководителем уполномоченного органа. 4.4. При консультации по те - лефону специалист должен сооб - щить наименование уполномочен - ного органа или «Клиентской служ - бы», в который позвонил гражда - нин, свою фамилию, имя, отчество и должность. Во время разгово - ра необходимо произносить слова четко, избегать параллельных раз - говоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой ап - парат. По завершении консульти - рования специалист должен крат - ко подвести итог разговора и пере - числить действия, которые следу - ет совершить получателю государ - ственной услуги. 4.5. Консультации предостав - ляются по следующим вопросам: - времени приема документов; - перечня документов, необхо - димых для предоставления граж - данам мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг; - условий предоставления гражданам мер социальной под - держки по оплате коммунальных услуг; - иным вопросам, касающим - ся предоставления государствен - ной услуги. 5. Описание заявителей 5.1. Меры социальной под - держки по оплате за жилое поме - щение и коммунальные услуги от - дельным категориям граждан в де - нежной форме предоставляется: -в соответствии с федераль - ным законодательством гражда - нам РФ и гражданам иностранных государств, зарегистрированным в Липецкой области по месту жи - тельства (пребывания); -в соответствии с областным законодательством гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ли - пецкой области. 5.2. Мера социальной поддерж - ки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги отдель - ным категориям граждан в денеж - ной форме предоставляется граж - данину при одновременном его со - ответствии следующим условиям: -наличие у гражданина удосто - верения (нескольких удостовере - ний), справки, свидетельства, пре - доставляющего право на получе - ние мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в денежной форме по следующим категориям: в соответствии с законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветера - нах»: - инвалиды ВОВ; - ветераны ВОВ; - ветераны боевых действий; - инвалиды боевых действий; - участники ВОВ, признанные инвалидами; - участники ВОВ; - лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленингра - да», признанные инвалидами; - члены семей погибших (умер - ших) инвалидов войны, участни - ков ВОВ и ветеранов боевых дей - ствий; - бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные ин - валидами; - бывшие несовершеннолетние узники фашизма; в соответствии с законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О соци - альной защите инвалидов в Рос - сийской Федерации»: -инвалиды, -семьи, имеющие детей- инвалидов; в соответствии с законом от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социаль - ной защите граждан, подвергших - ся воздействию радиации вслед - ствие катастрофы на Чернобыль - ской АЭС»: -инвалиды вследствие Черно - быльской катастрофы; -участники ликвидации послед - ствий Чернобыльской катастро - фы в 1986-1987 г.г., участники ра - бот по объекту «Укрытие» в 1988- 1990 г.г.; -семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников лик - видации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986-1987 г. г.; -граждане, эвакуированные из зоны отчуждения ЧАЭС; -граждане, занятые на работах в зоне отчуждения; -граждане, получившие луче - вую болезнь, другие заболевания, обусловленные воздействием ра - диации вследствие аварии в 1957 г. на ПО «Маяк» и сбросов радио - активных отходов в реку Теча; -граждане, ставшие инвалида - ми вследствие воздействия радиа - ции на ПО «Маяк»; -ликвидаторы аварии на ПО «Маяк»; -граждане, получившие сум - марную эффективную дозу облу - чения свыше 25 сэв вследствие ядерных испытаний на Семипала - тинском полигоне; -граждане из подразделений особого риска; в соответствии с законом 141- ОЗ от 02.12.2004 г. «О мерах соци - альной поддержки отдельных ка - тегорий граждан в Липецкой обла - сти»: -ветераны труда; -труженики тыла; -реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политиче - ских репрессий. 5.3. От имени гражданина за - явление о реализации предостав - ления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в денежной форме могут подавать, в частно - сти: -законные представители (ро - дители, усыновители, опеку - ны) несовершеннолетних детей- инвалидов в возрасте до 18 лет; -опекуны недееспособных граждан; -представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. 6. Административные проце - дуры 6.1. Последовательность дей - ствий при предоставлении госу - дарственной услуги указана в схе - ме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). 6.2. Процесс предоставления гражданам государственной услу - ги включает в себя следующие ад - министративные процедуры: - прием от получателей заяв - лений и документов специалиста - ми «Клиентской службы»; - определение полноты и до - стоверности предоставленных до - кументов; -передача заявления и прила - гаемых документов специалистом «Клиентской службы» специали - сту уполномоченного органа; - установление права гражда - нина и совместно с ним прожива - ющих членов его семьи на предо - ставление мер социальной под - держки по оплате коммунальных услуг; - формирование личного дела; - формирование электронной карточки в базе данных по льгот - никам; - принятие и реализация реше - ний об отказе, предоставлении, приостановлении или прекраще - нии предоставления мер социаль - ной поддержки по оплате комму - нальных услуг. 7. Порядок и формы контро - ля за предоставлением государ - ственной услуги 7.1. Текущий контроль за со - блюдением последовательности действий, определенных адми - нистративными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений спе - циалистами осуществляется руко - водителем уполномоченного ор - гана. Специалист, ответственный за прием документов, несет персо - нальную ответственность за пра - вильность принятия документов. Специалист, ответственный за обработку документов, необходи - мых для реализации предостав - ления мер социальной поддерж - ки по оплате коммунальных услуг, оформление личного дела и элек - тронной карточки льготника, несет персональную ответственность за правильность внесенных сведений и оформленных дел. Специалист, ответственный за возмещение понесенных расходов гражданину, осуществляет кон - троль за целевым использовани - ем средств. Специалист и руководитель уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка пре - доставления информации. Персональная ответственность специалистов уполномоченного органа закрепляется в их долж - ностных обязанностях в соответ - ствии с требованиями законода - тельства Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает - ся руководителем уполномочен - ного органа. 7.2. Контроль за полнотой и ка - чеством исполнения государствен - ной функции включает в себя про - ведение проверок, выявление и устранение нарушений прав льгот - ников, нецелевое использование бюджетных средств, рассмотре - ние, принятие решений и подготов - ку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должност - ных лиц уполномоченного орга - на. По результатам проведенных проверок в случае выявления на - рушений прав льготников осущест - вляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответ - ствии с законодательством Рос - сийской Федерации. 8. Порядок обжалования дей - ствий (бездействия) должност - ного лица, а также принимаемо - го им решения при предоставле - нии государственной услуги. 8.1. Граждане имеют право на обжалование действий или без - действия должностных лиц в по - рядке, установленном действую - щим законодательством. Граждане имеют право обра - щаться лично или через своего за - конного представителя, а также могут направлять индивидуальные и коллективные обращения. 8.2. Граждане имеют право об - ратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное пред - ложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение). При обращении граждан в письменной форме срок рассмо - трения письменного обращения не должен превышать 30 дней с мо - мента регистрации такого обраще - ния. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направле - нии уполномоченного органа за - проса в соответствующий терри - ториальный орган о представле - нии дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим го - сударственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получе - ния необходимых для рассмотре - ния обращения документов и ма - териалов руководитель уполномо - ченного органа, иное уполномо - ченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотре - ния обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина. Порядок продления и рассмо - трения обращений в зависимости от их характера устанавливает - ся законодательством Российской Федерации. 8.3. Гражданин в своем пись - менном обращении в обязатель - ном порядке указывает либо наи - менование органа, в который на - правляет письменное обраще - ние, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностно - го лица, либо должность соответ - ствующего лица, а также свои фа - милию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наимено - вание для юридического лица, по - чтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В письмен - ном обращении могут быть указа - ны: - наименование должности, фамилия, имя и отчество специа - листа, решение, действие (бездей - ствие) которого обжалуется (при наличии информации); - суть (обстоятельства) обжа - луемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его пра - ва, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реали - зации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; - иные сведения, которые граж - данин считает необходимым сооб - щить. 8.4. По результатам рассмо - трения обращения должностным лицом уполномоченного органа принимается решение об удовлет - ворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворе - нии. Письменный ответ, содержа - щий результаты рассмотрения письменного обращения, направ - ляется гражданину. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и по - чтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на об - ращение не дается. При получении письменно - го обращения, в котором содер - жатся нецензурные либо оскорби - тельные выражения, угрозы жиз - ни, здоровью и имуществу долж - ностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем во - просов и сообщить гражданину, направившему обращение, о не - допустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обра - щения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, на - правившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес подда - ются прочтению. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно дава - лись письменные ответы по суще - ству в связи с ранее направляемы - ми обращениями, и при этом в об - ращении не приводятся новые до - воды или обстоятельства, руково - дитель уполномоченного органа (иное уполномоченное на то долж - ностное лицо) вправе принять ре - шение о безосновательности оче - редного обращения и прекраще - нии переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее на - правляемые обращения направля - лись в один и тот же уполномочен - ный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном ре - шении уведомляется гражданин, направивший обращение. Если ответ по существу по - ставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглаше - ния сведений, составляющих го - сударственную или иную охраня - емую федеральным законом тай - ну, гражданину, направившему об - ращение, сообщается о невозмож - ности дать ответ по существу по - ставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Обращение, в котором обжа - луется судебное решение, возвра - щается гражданину, направивше - му обращение, с разъяснением порядка обжалования данного су - дебного решения. 8.5. Заявители могут сооб - щить о нарушении своих прав и за - конных интересов, противоправ - ных решениях, действиях или без - действии должностных лиц орга - нов социальной защиты населе - ния, нарушении положений Адми - нистративного регламента, некор - ректном поведении или наруше - нии служебной этики: - по номерам телефонов, на информационных стендах упол - номоченного органа, в средствах массовой информации. Сообщение заявителя долж - но содержать следующую инфор - мацию: - фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юри - дического лица), которым подает - ся сообщение, его место житель - ства или пребывания; - наименование органа, долж - ность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии инфор - мации), решение, действие (без - действие) которого нарушает пра - ва и законные интересы гражда - нина; - суть нарушения прав и закон - ных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); - сведения о способе инфор - мирования гражданина о приня - тых мерах по результатам рассмо - трения его сообщения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz