Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 28 января 2010 г. * № 9 (9732) * 3 ниц земельных участков, в целях опреде - ления: а) границ земельных участков, которые не являются земельными участками обще - го пользования; б) линий отступа от красных линий для определения места допустимого строи - тельства; в) границ зон планируемого размеще - ния объектов капитального строительства местного значения; г) границ зон с особыми условиями ис - пользования территории; д) других границ; 3) градостроительные планы земельных участков подготавливаются по заявкам за - интересованных лиц, а также по инициа - тиве органов местного самоуправления Лев-Толстовского сельского поселения в составе проектов планировки и/или про - ектов межевания, при предоставлении зе - мельных участков для различного функци - онального использования, подготовке про - ектной документации, выдаче разреше - ния на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и т.д. 3. Посредством документации по плани - ровке территории определяются: - характеристики и параметры планируе - мого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая харак - теристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспе - чения застройки; - красные линии; - линии регулирования застройки, если они не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Пра - вил; - границы земельных участков линейных объектов, а также границы зон действия ограничений вдоль линейных объектов; - границы зон действия ограничений во - круг охраняемых объектов, а также вокруг объектов, являющихся источниками за - грязнения окружающей среды; - границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путём вы - купа, для муниципальных нужд, либо заре - зервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, а также границы земельных участков, определяемых для муниципальных нужд без резервирования и изъятия, в том числе путём выкупа, рас - положенных в составе земель, находящих - ся в муниципальной собственности; - границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам; - границы земельных участков на терри - ториях существующей застройки, не раз - деленных на земельные участки; - и другие. Статья 8. Подготовка документации по планировке территории 1. Подготовка документации по плани - ровке территории Лев-Толстовского сель - ского поселения осуществляется в соот - ветствии со схемами территориального планирования РФ, схемами территориаль - ного планирования Липецкой области, Ге - неральным планом Лев-Толстовского сель - ского поселения, настоящими Правилами, требованиями технических регламентов, с учётом границ территорий объектов куль - турного наследия (в том числе вновь выяв - ленных), границ зон с особыми условиями использования территорий. 2. Документация по планировке терри - тории разрабатывается по инициативе органов местного самоуправления Лев- Толстовского сельского поселения, физи - ческих и юридических лиц. 3. Основанием для разработки докумен - тации по планировке являются: - решение о подготовке данной докумен - тации, принимаемое администрацией Лев- Толстовского сельского поселения; - заказ на подготовку данной документа - ции. Заказ на подготовку документации по планировке выполняется в соответствии с законодательством РФ. Заказчиком до - кументации по планировке территории яв - ляется администрация Лев-Толстовского сельского поселения (уполномоченный в области архитектуры и градостроитель - ства орган местного самоуправления). 4. Подготовка документации по плани - ровке территории обеспечивается адми - нистрацией Лев-Толстовского сельского поселения. Документация по планировке территории утверждается главой админи - страции Лев-Толстовского сельского посе - ления. 5. Документация по планировке может разрабатываться на конкурсной основе. 6. Состав, содержание, сроки подготовки документации по планировке определяют - ся в заказе на подготовку данной докумен - тации в соответствии с законодательством РФ и Липецкой области. 7. Указанное в абз.2 ч.3 настоящей ста - тьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном ч.5 ст.12 настоя - щих Правил. 8. Со дня опубликования решения о под - готовке документации по планировке фи - зические или юридические лица вправе представить в уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления свои предло - жения о порядке, сроках подготовки и со - держании этих документов. Уполномочен - ный в области архитектуры и градострои - тельства орган местного самоуправления по своему усмотрению учитывает данные предложения физических и юридических лиц при обеспечении подготовки докумен - тации по планировке. 9. Документация по планировке разраба - тывается по общему правилу специализи - рованной организацией. 10. Уполномоченный в области архитек - туры и градостроительства орган местно - го самоуправления осуществляет проверку разработанной документации по планиров - ке на соответствие требованиям, установ - ленным частью 1 настоящей статьи. Про - верка осуществляется в течение 10 дней с момента получения уполномоченным в об - ласти архитектуры и градостроительства органом местного самоуправления разра - ботанной документацию по планировке. По результатам проверки уполномоченный в области архитектуры и градостроитель - ства орган местного самоуправления пере - даёт документацию по планировке главе Лев-Толстовского сельского поселения или принимает решение об отклонении данной документации и о направлении её на до - работку. В данном решении указываются обоснованные причины отклонения, а так - же сроки доработки документации. 11. Глава Лев-Толстовского сельского по - селения принимает решение о проведе - нии публичных слушаний. Публичные слу - шания проводятся Комиссией в порядке, определённом статьёй 9 настоящих Пра - вил. 12. Уполномоченный в области архитек - туры и градостроительства орган местно - го самоуправления направляет главе ад - министрации подготовленную документа - цию по планировке, протокол публичных слушаний и заключение о результатах пу - бличных слушаний не позднее, чем через 15 дней со дня проведения публичных слу - шаний. 13. Глава администрации с учётом про - токола и заключения о результатах пу - бличных слушаний принимает решение об утверждении документации по планиров - ке или о её отклонении и о направлении в уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоу - правления на доработку с учётом указан - ных протокола и заключения. В данном ре - шении указываются обоснованные причи - ны отклонения, а также сроки доработки документации по планировке. 14. Утверждённая документация по пла - нировке в течение 7 дней со дня утверж - дения подлежит опубликованию в порядке, установленном ч.5 ст.12 настоящих Пра - вил. 15. Положения, установленные частями 3-14 настоящей статьи, применяются при подготовке 1) проектов планировки как от - дельных документов; 2) проектов плани - ровки с проектами межевания в их соста - ве; 3) проектов межевания как отдельных документов. 16. Положения, установленные частями 3-14 настоящей статьи, применяются при подготовке 1) проектов планировки с про - ектами межевания в их составе и с градо - строительными планами земельных участ - ков в составе проектов межевания; 2) про - ектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их соста - ве с особенностями, установленными аб - зацем вторым настоящей части. Заказ на подготовку градостроительно - го плана земельного участка не требует - ся. Градостроительный план земельного участка готовится уполномоченным в обла - сти архитектуры и градостроительства ор - ганом местного самоуправления и утверж - дается главой Лев-Толстовского сельского поселения. Градостроительные планы зе - мельных участков могут не выставляться на публичные слушания. 17. Градостроительные планы земель - ных участков как отдельные документы го - товятся на основании заявлений заинтере - сованных лиц о выдаче градостроительно - го плана земельного участка. Данное поло - жение действует только в отношении зе - мельных участков, сформированных как объекты недвижимости в соответствии с настоящими Правилами. В случае, если застройщик обращается в уполномоченный в области архитектуры и градостроительства орган местного самоу - правления с заявлением о выдаче ему гра - достроительного плана земельного участ - ка, уполномоченный в области архитекту - ры и градостроительства орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления осуществляет подготовку градостроитель - ного плана земельного участка и обеспе - чивает его утверждение. Градостроитель - ный план выдаётся заявителю без взима - ния платы. 18. Форма градостроительного плана зе - мельного участка установлена постанов - лением Правительства РФ от 29 декабря 2005 года №-840. Инструкция о порядке за - полнения формы градостроительного пла - на земельного участка утверждена прика - зом Министерства регионального развития РФ от 11 августа 2006 года № 93. 19. Органы государственной власти Рос - сийской Федерации, органы государствен - ной власти Липецкой области, органы мест - ного самоуправления Лев-Толстовского сельского поселения, физические и юри - дические лица вправе оспорить в судеб - ном порядке документацию по планиров - ке территории. Глава 3. Публичные слушания. Пу - бличные сервитуты. Градостроитель - ная подготовка земельных участков в целях предоставления заинтересован - ным лицам для строительства Статья 9. Порядок проведения публич - ных слушаний по вопросам землеполь - зования и застройки на территории Лев- Толстовского сельского поселения 1. Публичные слушания проводятся в случаях: - предоставления разрешения на услов - но разрешённый вид использования зе - мельного участка или объекта капитально - го строительства; - предоставления разрешения на откло - нение от предельных параметров разре - шённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - подготовки документации по планиров - ке территории для размещения объектов капитального строительства местного зна - чения Лев-Толстовского сельского поселе - ния, за исключением градостроительных планов земельных участков как отдельных документов; - подготовки проекта изменений в Прави - ла застройки; - установления (прекращения) публич - ных сервитутов. 2. Публичные слушания проводятся Ко - миссией по землепользованию и застрой - ке на основании решения главы Лев- Толстовского сельского поселения. 3. Решение, указанное в предыдущей ча - сти настоящей статьи, готовит Комиссия. Данное решение содержит: - день, время, место проведения публич - ных слушаний; - рассматриваемый вопрос – о предо - ставлении разрешения на условно разре - шённый вид использования земельного участка или объекта капитального строи - тельства, либо о предоставлении разре - шений на отклонение от предельных пара - метров разрешённого строительства, ре - конструкции объектов капитального стро - ительства, либо указание на разработан - ный проект планировки и/или проект меже - вания территории, либо указание на разра - ботанный проект изменений в Правила за - стройки, либо об установлении (прекраще - нии) публичного сервитута; - место и срок проведения экспозиции; - председательствующий на публичных слушаниях; - секретарь публичных слушаний. Решение главы Лев-Толстовского сель - ского поселения о проведении публичных слушаний публикуется в печатных сред - ствах массовой информации, доводится до сведения населения по радио, телеви - дению. 4. Продолжительность публичных слу - шаний: - при предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использова - ния земельного участка или объекта капи - тального строительства, предоставлении разрешения на отклонение от предель - ных параметров разрешённого строитель - ства, реконструкции объектов капитально - го строительства и при установлении (пре - кращении) публичного сервитута – не бо - лее одного месяца с момента опубликова - ния решения о проведении публичных слу - шаний до момента опубликования заклю - чения о результатах публичных слушаний; - при подготовке проектов планиров - ки территории и/или проектов межевания территории для размещения объектов ка - питального строительства местного зна - чения Лев-Толстовского сельского поселе - ния – от одного до трёх месяцев с момен - та опубликования решения о проведении публичных слушаний до момента опубли - кования заключения о результатах публич - ных слушаний; - при подготовке проекта изменений в Правила застройки – от двух до четырёх месяцев с момента опубликования проек - та изменений в Правила до момента опу - бликования заключения о результатах пу - бличных слушаний. Конкретный срок проведения публичных слушаний (продолжительность экспозиции и продолжительность собственно публич - ных слушаний) определяет Комиссия. 5. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятель - ности, прав и законных интересов право - обладателей земельных участков и объ - ектов капитального строительства публич - ные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования и по вопросу предостав - ления разрешений на отклонение от пре - дельных параметров разрешённого стро - ительства, реконструкции объектов капи - тального строительства проводятся с уча - стием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объ - ект капитального строительства, примени - тельно к которым запрашивается разреше - ние. В случае, если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструк - ции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капиталь - ного строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. Комиссия направляет решение о про - ведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования (по во - просу предоставления разрешений на от - клонение от предельных параметров раз - решённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому за - прашивается данное разрешение, право - обладателям объектов капитального стро - ительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с зе - мельным участком, применительно к кото - рому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являю - щихся частью объекта капитального стро - ительства, применительно к которому за - прашивается данное разрешение. Указан - ное решение направляется не позднее чем через десять дней со дня поступления за - явления застройщика о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования (о предоставлении разре - шения на отклонение от предельных па - раметров разрешённого использования зе - мельного участка или объекта капитально - го строительства), либо со дня поступле - ния заявления о предоставлении земель - ного участка для строительства. 6. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятель - ности, прав и законных интересов право - обладателей земельных участков и объ - ектов капитального строительства публич - ные слушания по проекту планировки тер - ритории и/или проекту межевания террито - рии проводятся с участием граждан, про - живающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка про - екта её планировки и/или проекта её ме - жевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального стро - ительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы кото - рых могут быть нарушены в связи с реали - зацией таких проектов. 7. В случае, если внесение изменений в Правила застройки связано с размещени - ем или реконструкцией отдельного объек - та капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в Пра - вила проводятся в границах территории, планируемой для размещения или рекон - струкции такого объекта, и в границах уста - навливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования терри - торий. При этом Комиссия направляет ре - шение о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Правил застрой - ки правообладателям земельных участ - ков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуще - ствить размещение или реконструкцию от - дельного объекта капитального строитель - ства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земель - ных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и право - обладателям помещений в таком объек - те, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположен - ных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанное ре - шение направляется в срок, не позднее чем через пятнадцать дней со дня приня - тия главой Лев-Толстовского сельского по - селения решения о проведении публичных слушаний по проекту изменений в Прави - ла застройки. 8. Заинтересованные лица вправе пись - менно представить в Комиссию свои за - мечания и предложения, касающиеся рас - сматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Замеча - ния и предложения могут направляться в Комиссию со дня принятия решения о про - ведении публичных слушаний до подписа - ния протокола публичных слушаний. 9. По любому из рассматриваемых на публичных слушаниях вопросов Комис - сия вправе организовать экспозицию, ил - люстрирующую предмет публичных слу - шаний. При рассмотрении на публичных слуша - ниях проекта планировки и/или проекта межевания территории, а также в случа - ях, если рассматриваемый вопрос касает - ся внесения изменений в карту градостро - ительного зонирования, организация экс - позиции является обязательной. Экспозиция организуется не позднее, чем через 3 дня с момента принятия реше - ния о проведении публичных слушаний, в месте проведения публичных слушаний и длится до подписания протокола публич - ных слушаний. 10. Публичные слушания представляют собой собрание заинтересованных лиц и других граждан, в том числе представите - лей органов власти, и непосредственное обсуждение рассматриваемых вопросов – формулирование проблемы, обоснование тех или иных позиций, ответы на вопросы, прения, демонстрация графических мате - риалов и т.п. Данное собрание может проводиться с перерывами в течение нескольких дней. 11. Непосредственно перед началом со - брания, указанного в предыдущей части, производится поимённая регистрация участников публичных слушаний, за ис - ключением представителей органов вла - сти и застройщика. 12. По каждому из рассматриваемых во - просов производится голосование. В голо - совании принимают участие только заре - гистрированные участники публичных слу - шаний. Голосование производится после окончания обсуждения рассматриваемых вопросов в момент, определяемый предсе - дательствующим. Результаты проведения публичных слу - шаний считаются положительными, если по рассматриваемому вопросу «за» про - голосовало более половины зарегистриро - ванных участников публичных слушаний, присутствующих на момент голосования. Результаты проведения публичных слу - шаний считаются отрицательными, если по рассматриваемому вопросу «против» проголосовало более половины зареги - стрированных участников публичных слу - шаний, присутствующих на момент голо - сования. 13. В ходе публичных слушаний секрета - рём ведётся протокол публичных слуша - ний, который содержит: - день, время, место проведения публич - ных слушаний; - присутствующие на публичных слуша - ниях (в том числе председательствующий и секретарь); - сущность рассматриваемого вопроса (в соответствии с ч.1 настоящей статьи); - состав демонстрационных материалов (в том числе графических); - мнения, комментарии, замечания и предложения (поимённо) по поводу рас - сматриваемого вопроса; - письменные замечания и предложения заинтересованных лиц, представленные в Комиссию согласно ч.8 настоящей статьи; - результаты голосования по рассматри - ваемому вопросу; - общие выводы публичных слушаний (формулируются председательствующим). Протокол публичных слушаний состав - ляется в одном экземпляре. При предо - ставлении разрешения на условно разре - шённый вид использования земельного участка или объекта капитального строи - тельства и при предоставлении разреше - ния на отклонение от предельных пара - метров разрешённого строительства, ре - конструкции объектов капитального стро - ительства, протокол публичных слушаний составляется в двух экземплярах; один эк - земпляр остаётся у Комиссии, другой вы - даётся застройщику. Оба экземпляра про - токола прошиваются, сшивка заверяется председательствующим с указанием ко - личества прошитых листов. Протокол под - писывается председательствующим, пред - ставителями органов власти, первыми тре - мя присутствующими зарегистрированны - ми участниками публичных слушаний, се - кретарём. 14. Не позднее следующего дня с момен - та составления протокола публичных слу - шаний, Комиссия готовит заключение о ре - зультатах публичных слушаний, которое содержит: - день, время, место составления заклю - чения; - сущность рассмотренного на публичных слушаниях вопроса; - указание на опубликование решения о проведении публичных слушаний (источ - ник, дата опубликования), а также на ин - формирование общественности другими способами; - перечень письменных замечаний и предложений заинтересованных лиц, представленных в Комиссию согласно ч.8 настоящей статьи; - указание на организацию экспозиции, состав демонстрируемых материалов; - срок проведения экспозиции; - день (дни), время, место проведения публичных слушаний; - результаты голосования по рассматри - ваемому вопросу; - общие выводы публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется согласно ч.13 на - стоящей статьи и подлежит опубликова - нию в порядке, установленном ч.5 ст.12 на - стоящих Правил. 15. Расходы, связанные с организаци - ей и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования, а также по вопросу представления разре - шения на отклонение от предельных пара - метров разрешённого строительства, ре - конструкции объектов капитального стро - ительства, несёт застройщик (заявитель); по вопросу об установлении (прекраще - нии) публичного сервитута – инициатор установления (прекращения) публичного сервитута. Статья 10. Порядок установления и прекращения публичных сервитутов на территории Лев-Толстовского сельско - го поселения 1. Публичный сервитут – право огра - ниченного пользования чужим земель - ным участком, возникающее на основа - нии нормативно-правового акта органа го - сударственной власти или органа местного самоуправления и обеспечивающее инте - ресы Российской Федерации, местного са - моуправления или местного населения. 2. Могут устанавливаться публичные сервитуты для: 1) прохода или проезда через земельный участок; 2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженер - ных, электрических и других линий и се - тей, а также объектов транспортной ин - фраструктуры; 3) размещения на земельном участке ме - жевых и геодезических знаков и подъездов к ним; 4) проведения дренажных работ на зе - мельном участке; 5) забора воды и водопоя; 6) прогона сельскохозяйственных живот - ных через земельный участок; 7) сенокошения, выпаса сельскохозяй - ственных животных в установленном по - рядке на земельных участках в сроки, про - должительность которых соответствует местным условиям и обычаям; 8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства; 9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскатель - ских, исследовательских и других работ; 10) свободного доступа к прибрежной по - лосе. 3. Установление публичного сервитута осуществляется с учётом результатов пу - бличных слушаний. 4. Сервитут может быть срочным и по - стоянным. 5. Инициаторами установления (прекра - щения) публичного сервитута могут быть физические и юридические лица, органы государственной власти и местного само - управления. Инициатор установления публичного сервитута подаёт в уполномоченный в об - ласти архитектуры и градостроительства орган местного самоуправления заявле - ние об установлении публичного сервиту - та, в котором указываются: - местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается пу - бличный сервитут; - сведения о собственнике (землевла - дельце, землепользователе) данного зе - мельного участка; - сведения об инициаторе установления публичного сервитута; - содержание публичного сервитута; - обоснование необходимости установ - ления публичного сервитута; - ситуационный план и сфера действия публичного сервитута; - срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность. 6. Уполномоченный в области архитекту - ры и градостроительства орган местного самоуправления в течение 5-ти дней рас - сматривает заявление об установлении (прекращении) публичного сервитута, вы - являет необходимость проведения Комис - сией по землепользованию и застройке пу - бличных слушаний по вопросу об установ - лении (прекращении) публичного серви - тута и направляет заявление, указанное в абз.2 ч.5 настоящей статьи, главе Лев- Толстовского сельского поселения. Гла - ва Лев-Толстовского сельского поселения, не позднее следующего дня с момента по - ступления заявления, принимает решение о проведении публичных слушаний по во - просу об установлении (прекращении) пу - бличного сервитута. Уполномоченный в области архитекту - ры и градостроительства орган местно - го самоуправления имеет право отказать инициатору в дальнейшем рассмотрении заявления в случае признания необосно - ванности установления (прекращения) пу - бличного сервитута. Данное решение мо - жет быть обжаловано инициатором уста - новления (прекращения) публичного сер - витута в судебном порядке. 7. Публичные слушания по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута проводятся в соответствии со статьёй 9 настоящих Правил. 8. На основании заключения о резуль - татах публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута Комиссия осуществляет подго - товку рекомендаций по установлению (пре - кращению) публичного сервитута либо по отказу в установлении (прекращении) пу - бличного сервитута и направляет их, не (Продолжение на 4 стр.) (Продолжение. Начало на 2 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz