Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 14 августа 2010 г. * № 88 (9811) * 2 памятка заемщика Потребительский кредит Потребительский кредит - это кредит, предоставляемый банком на приобретение товаров (работ, услуг) для личных, бытовых и иных непроизводственных нужд. Получение кредита предполага- ет обязанность вернуть в установ- ленные кредитным договором сро- ки основную сумму долга (сумму, которая была получена от банка), а также уплатить проценты за поль- зование кредитом. Перед принятием решения о получении потребительского креди- та оцените свои потребности в его получении, а также возможности по его своевременному обслуживанию (погашению), то есть какую сумму денежных средств, исходя из ваше- го бюджета, реально можете напра- вить на уплату всех причитающихся платежей по кредиту. Внимательно изучите всю ин - формацию о кредите и условиях его обслуживания (погашения). Для принятия решения о полу- чении потребительского кредита следует получить от сотрудников банка исчерпывающую информа- цию об условиях, на которых осу- ществляется кредитование, в том числе обо всех без исключения платежах, связанных с получением кредита и его обслуживанием (пога- шением). Помните! Ваше право на полу- чение своевременной (до заклю- чения кредитного договора), необ- ходимой и достоверной информа- ции закреплено федеральным за- конодательством (статья 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», статья 30 Фе- дерального закона «О банках и бан- ковской деятельности»). К такой ин- формации, в том числе, относятся: размер кредита, график его пога- шения, полная стоимость кредита в процентах годовых (в расчет пол- ной стоимости кредита включаются ваши платежи по кредиту, связан- ные с заключением и исполнени- ем кредитного договора, в том чис- ле платежи в пользу третьих лиц, определенных в кредитном дого- воре). Внимательно изучите усло- вия кредитования. Обратите внима- ние на содержащиеся в них ссылки на тарифы осуществления банком услуг. Запросите и изучите инфор- мацию об этих тарифах у сотрудни- ков банка. Внимательно изучите кредит - ный договор и другие докумен - ты. Не спешите подписывать до- кументы. Перед подписанием кре- дитного договора тщательно изу- чите его. В этих целях, по возмож- ности, возьмите кредитный дого- вор домой, более внимательно из- учите его условия, устанавливаю- щие ваши обязанности (обязатель- ства, ответственность), убедитесь, что кредитный договор не содержит условий, о которых вам не известно или смысл которых вам не ясен. Если какие-либо условия кре- дитования вам не понятны, проси- те разъяснения и соответствующие документы у сотрудников банка, уточняйте интересующие вас во- просы. Ваша информация будет спо- собствовать повышению качества надзора за банками и улучшению их работы. Оставляя в банке заявление на получение кредита, обратите вни- мание, что такое заявление может быть вашим предложением (офер- той) заключить кредитный дого- вор на условиях, предусмотренных этим заявлением. Принятие (ак- цепт) банком этого заявления будет означать заключение кредитного договора без дополнительного уве- домления вас о данном факте. Внимательно изучив кредитный договор, еще раз взвесьте все «за» и «против» получения кредита. Подписание кредитного до - говора - самый ответственный этап. Помните! Подписав кредитный договор (заявление-оферту), вы со- глашаетесь со всеми его условия- ми и принимаете на себя обязатель- ства по их выполнению, в том числе по возврату в установленные сроки суммы основного долга и уплате всех причитающихся платежей, за неисполнение (ненадлежащее ис- полнение) которых банк будет впра- ве обратиться с иском в суд. Подписывайте кредитный дого- вор (иные документы банка), только если вы уверены в том, что все его условия вам понятны, точно пред- ставляете, какие платежи и когда необходимо будет произвести, и вы убеждены, что сможете это сде- лать. Лариса ФИТЦ, зам. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Данковском, Лев– Толстовском и Чаплыгинском районах, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса. сегодня – день физкультурника Призвание - Когда начинаются занятия физкультурой, мне снова стано - вится пятнадцать лет, - говорит Михаил Мещеряков. - Почему? – недоумеваю я. - Потому, что если не стано - виться одним из них, моих учени - ков, полноценного занятия не по - лучится. А так - бегаешь вместе с ними и очень быстро становишь - ся «своим парнем». И любая спор - тивная игра проходит весело, с азартом. Это важно. Наверное, это правильно: и в пятьдесят оставаться молодым и задорным. Зачем на себе нести тя- жесть прожитых лет? Не лучше ли не думать вовсе о годах? Учитель физкультуры МОУ СОШ им. Героя Советского Союза В. И. Аулова с. Первомайское Михаил Мещеряков ощущает себя молодым и способ- ным свернуть горы. И делает дей- ствительно очень много. Не слу- чайно его фотография помещена на районную Доску почета «Лучшие люди района». Михаил вырос в семье, где не было спортсменов. Родители его были сельскими трудягами. И не сказать, что мальчишка стремил- ся стать чемпионом. Спортсменом сделала его сама жизнь. Рос в селе, которого уже нет на карте - Ново- Танинское Чаплыгинского района. Уже тогда село пустело, не было даже школы. Миша ходил в школу в соседнее село. Ежедневно прихо- дилось преодолевать по четыре ки- лометра в один конец. Осенью или весной добираться можно было без труда. А вот зимой, когда наваливал снег, путь казался бесконечно дол- гим. Тогда отец и решил вырезать из дерева сыну лыжи, чтобы ноги не утопали в рыхлом снегу. Так у Миха- ила появились первые лыжи – ши- рокие, немного кривые, зато свои! Неоднократно они выручали Мишу в других жизненных ситуациях: схо- дить до магазина или на охоту. К лы- жам привык с детства. И когда семья переехала в Лев Толстой и добираться до школы мож- но было без труда, лыжи не поста- вил в угол. Стал всерьез занимать- ся лыжным спортом, участвовал во всех школьных соревнованиях, ча- сто побеждал. Но победив в очеред- ной раз, не останавливался, а стре- мился к новым достижениям. …Шли годы. Михаил учился в десятом классе. На районных сорев- нованиях по лыжным гонкам маль- чишка занял первое место. Поехал на областные соревнования и там стал первым. Это были первые ве- сомые победы, которые окончатель- но укрепили Михаила в решении связать свою дальнейшую жизнь со спортом. В 1977 году Михаил Меще- ряков поступил на факультет физи- ческого воспитания в Липецкий го- сударственный педагогический уни- верситет (тогда он еще назывался институтом). Парень был одним из лучших студентов факультета. На втором курсе был заявлен в составе сборной команды института для уча- стия в новогодней гонке. Это были областные соревнования и глав- ный приз, который должен был до- статься победителю, – современные лыжи. «За них стоило побороться!» - смеется Михаил. Поборолся – стал победителем. Во время студенческих лет Ми- хаилу приходилось очень много уча- ствовать в различных соревнова- ниях. За сезон проходило по 16-18 лыжных гонок, он участвовал в каж- дой и занимал призовые места. - Хорошо помню, как на третьем курсе участвовал в зимних студен- ческих играх в городе Сыктывкаре, - рассказывает Михаил. – Тогда я впервые увидел большие, похожие на олимпийские, подъемы, спуски и трамплины. И был поражен красо- тою увиденного. В мае 1981 года Михаил принял участие в соревнованиях по военно- прикладному многоборью, где вы- полнил норматив кандидата в ма- стера спорта. В копилке спортсме- на очень много медалей, дипломов и грамот. Все они говорят о высоких достижениях и многолетнем труде Михаила. Закончилась учеба в институ- те, пришло время настоящей взрос- лой жизни. По распределению Ми- хаил приехал на работу в школу села Первомайское нашего района. Здесь и работает. - Вы не представляете, в каких условиях приходилось работать, - говорит он, – в школе не было спорт- зала. С детьми занимались пря- мо в коридоре. А это ограничивает во многом: в командные виды спор- та уже не поиграешь. Поэтому зани- мались в основном гимнастикой. А футбол – только ранней осенью и поздней весной. Да, проблем было много. Но Ми- хаилу все же очень хотелось, чтобы у детей был спортивный зал. Он знал, что в здании Дома культуры есть ак- товый зал, который редко использу- ется по назначению. Долгое время Михаил добивался, чтобы приспо- собить этот зал под спортивный, где смогли бы заниматься дети. В 2005 году первомайские ученики обзаве- лись собственным спортзалом. Кстати, об учениках! Один из них – Сергей Селиванов - теперь и сам учитель в родной школе. По стопам своего наставника он поступил на тот же факультет и теперь препода- ет НВП. Есть у Михаила ученики, на кото- рых он возлагает определенные на- дежды. Настя Минина и Андрей Ма- лышев перешли в этом году в де- сятый класс. Оба проявляют себя в различных видах спорта, регуляр- но принимают участие в районных и областных соревнованиях, неодно- кратно становились победителями. Несмотря на постоянную заня- тость, Михаил активно принимает участие во всех проводимых спор- тивных мероприятиях района и об- ласти. Главным для себя считает воспитать здоровое, целеустрем- ленное поколение. В личной жизни у Михаила все хорошо. Жена Татьяна во всем под- держивает мужа. Вместе они вос- питали двоих прекрасных доче- рей Ольгу и Наталью. Девочки, еще учась в школе, также были призера- ми различных районных и област- ных соревнований. - В занятиях спортом очень ва- жен один момент – их регулярность, - говорит Михаил, – чуть отступил, чуть пропустил занятие, все: тща- тельно выстроенная система под- готовки падет и придется начинать заново. Поверьте, так оно и есть на деле. Кто это понял, добивается вы- соких результатов. Наталья КАПУСТИНА. На снимке: Михаил Мещеря - ков. Фото Бориса ЛЫКОВА. «Горячая линия» соцзащиты ЛИПЕЦК. В России начала работать круглосуточная служба «Единый социальный телефон». Теперь, позвонив по номеру 8-800-555-0-222, любой гражданин из любого региона страны может получить справочную информа- цию и консультацию по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социального обслужи- вания, государственной социаль- ной помощи в виде набора соци- альных услуг (кроме вопросов ме- дицинского обслуживания и лекар- ственного обеспечения), а также о работе органов и учреждений со- циальной защиты населения. Напомним, что в Липецкой об- ласти подобная справочная служ­ ба действует уже с марта это- го года. Ежедневно, кроме выход- ных дней, дежурные специалисты управления социальной защиты населения области предоставля- ют всем позвонившим по телефо- ну 25-24-24 самую подробную ин- формацию о социальных услу- гах и мерах социальной поддерж- ки, установленных федеральным и областным законодательством. («ЛГ» № 152, 7 августа 2010 г.) В трудных условиях работают этим летом члены локомо - тивных бригад Лев-Толстовского участка эксплуатации Елецко - го локомотивного депо. Можно лишь представить, какая бывает жара в металлической кабине тепловоза в период дневного зноя. При этом ни в одном из них нет кондиционеров. В грузовых тепло - возах 2ТЭ116 они предусмотрены заводом, но разукомплектованы, а в пассажирских ТЭП-70 имеются лишь вентиляторы. Правда, на ходу в открытые окна пробивается ветерок, на стоянках выру - чают калориферы, которые работают как вентиляторы, но эти меры помогают мало. Железнодорожники в период высокой температуры работают как всегда. Поезда идут в прежнем режиме, строго соблюдая гра - фик. Хорошо справляются со своими обязанностями машинист второго класса Сергей Озеров и помощник машиниста Николай Чернов (на снимке). Фото Бориса ЛЫКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz