Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 31 июля 2010 г. * № 82 (9805) * 3 В цехе эксплуатации Елецко- го локомотивного депо на стан- ции Лев Толстой Алексей Кар- пухин работает более 20 лет. Он родом из села Первомайское. В поселок приехал в 1988 году по- сле окончания армейской служ- бы, которую Алексею Николае- вичу довелось проходить в Аф- ганистане. Закончив специаль- ные курсы в учебном центре, действовавшем в Ельце, он на- чал работать помощником ма- шиниста во Льве Толстом. Проверить исправность те- пловоза, его готовность к рабо- те – вот главная из задач, стоя- щих перед помощником маши- ниста. С ними Алексей Карпу- хин успешно справлялся. В 1992 году его перевели в должность машиниста тепловоза грузового движения. С 2008 года он маши- нист третьего класса квалифи- кации. Уже немало лет Алексей Николаевич является наставни- ком молодежи. Работа машиниста ответ- ственная, требующая огромно- го внимания, знаний конструк- ции локомотива, профиля об- служиваемых участков, действу- ющих инструкций. Машинист обязан грамотно управлять ло- комотивом, обеспечивать эко- номию горюче-смазочных мате- риалов, строго соблюдать пра- вила безопасности движения. Знания и навыки Алексей Нико- лаевич приобрел за долгие годы нелегкой работы. И сегодня он - ответственный и грамотный ра- ботник. Об Алексее Карпухине говорят и как о добром, простом и отзывчивом человеке, кото- рый никогда не откажет в помо- щи. Кроме того, Алексей Нико- лаевич является общественным инспектором по безопасности движения. График работы у Алексея Карпухина, как и у других маши- нистов, достаточно напряжен- ный. Днем или ночью, независи- мо от того, праздник или выход- ной день – машинист отправля- ется в поездку. Система работы машиниста грузового движения – вызывная, определяется нали- чием груза, который нужно до- ставить в тот или иной пункт. Грузоперевозки сегодня осу- ществляются по направлениям Лев Толстой – Куликово Поле, Лев Толстой – Елец, Лев Толстой - Кочетовка. Грузы самые разно- образные. Непрерывная работа маши- ниста не должна превышать 12 часов. Если случается, что за это время Алексей Николаевич не успевает возвратиться на стан- цию, то он направляется в так называемый пункт оборота, где может отдохнуть и только потом принять поезд и отправиться в обратный рейс. Алексей Карпухин работой доволен, несмотря на все труд- ности, сопровождающие его профессию. Каждый раз, от- правляясь в поездку, он знает, что дома его возвращения ждут жена Галина, дочь Катя и сын Ви- талий. Л. АЛЕКСЕЕВА. НА ВАХТЕ - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ В добрый путь, машинист! Задачи цеха дефектоскопии, относящегося к Лев-Толстовской дистанции пути, – осуществление контроля за состоянием рельсово- го хозяйства, то есть выявление де- фектов рельсов и элементов стре- лочных переводов и принятие мер по их изъятию из пути. От всего этого зависят безопасность движе- ния поездов, жизнь пассажиров и сохранность перевозимых грузов. Поэтому коллектив с большой от- ветственностью подходит к выпол- нению своих обязанностей, успеш- но справляясь с поставленными за- дачами. В цехе дефектоскопии работает 21 человек. Среди них те, кто тру- дится здесь много лет: Владимир Растрепин, Юрий Сысоев, Сергей Овчинников, Александр Толмачев, Юрий Сошнин. Добросовестно вы- полняя свою работу, они являются примером для молодых железно- дорожников. В цехе трудовой день начина- ется с семи утра. Коллектив полу- чает инструктажи и отправляется на пригородных поездах к местам проверки. В любую погоду, в мороз зимой, в жару и зной летом каждый оператор дефектоскопной тележки проверяет семь километров желез- нодорожного пути. Ультразвуковая диагностика рельсов осуществляется при по- мощи дефектоскопов с регистра- торами, фиксирующими результа- ты контроля, которые затем пере- носятся на компьютер. С получен- ными данными работает техник- расшифровщик Владимир Егоров. Стоит заметить, что использование современного оборудования по- зволяет перейти на более высокий технический уровень диагностики состояния рельсов и повысить эф- фективность работы. В цехе имеются четыре дефек- тоскопа сплошного контроля, кото- рые позволяют осуществлять про- верку обеих нитей рельсовой ко- леи, два дефектоскопа по контро- лю сварных стыков рельсов, один дефектоскоп для контроля элемен- тов стрелочных переводов. В каж- дой бригаде работают два челове- ка, которые должны своевременно провести проверку и выявить де- фекты. Рельсы подразделяются на де- фектные и остродефектные. По- следние необходимо заменить в течение трех часов с момента об- наружения. В этом случае на участ- ке ограничивается скорость дви- жения поездов. С начала 2010 года работни- ками цеха дефектоскопии обнару- жено и изъято 27 остродефектных рельсов. Большая заслуга в этом операторов дефектоскопных теле- жек Максима Захарова, Романа Са- моловова, Вячеслава Нетребина, Сергея Самохина. Благодяря сплоченной и сла- женной работе всего коллектива цеха дефектоскопии, браков и про- пусков остродефектных рельс не было. Л.АЛЕКСЕЕВА. Безопасность – превыше всего которое своим трудом приближают левтолстовцы Машинисту тепловоза Виталию Борчану (справа) и его по- мощнику Николаю Смолину доверено водить пассажирские по- езда. Руководство участка эксплуатации на станции Лев Тол- стой Елецкого локомотивного депо с большой похвалой отзыва- ется об их работе. Фото Бориса ЛЫКОВА. В настоящее время движенцы принимают в основном товарные составы. На многих из них гру- зы доставляются и в наш район на предприятия «Комбикормо- вый завод», «Стройиндустрия». Отправляют зерно хлебоприем- ное предприятие и металлолом - дистанция пути. Сегодня в коллективе трудит- ся 21 человек. Сокращение шта- та произошло одновременно с уменьшением объема перевозок грузов. Однако это не сказалось на обслуживании клиентов и без- опасности движения поездов, наоборот, требования к качеству повысились. Объем грузооборота на стан- ции стабильный. Это связано с открытием в районе особой эко- номической зоны агропромыш- ленного типа. В текущем году коллектив станции принял 35873 вагона, столько же отправлено. Коллектив вносит достойный вклад в бесперебойное движе- ние поездов. Иногда выполнять это сложно, но мы договарива- емся с нашими заказчиками- партнерами, чтобы они не под- водили. Особой похвалы заслужива- ют дежурные по станции Татья- на Рябова и Виктория Калабухо- ва. Отлично справляются со сво- ими обязанностями составители поездов Евгений Миляев, Сер- гей Сальников, дежурные по пар- ку Людмила Ряховская и Елена Мерзликина, товарный кассир Алевтина Полякова. Хорошо трудятся кондукто- ры, которые сопровождают сбор- ные поезда до станции Елец. Это Максим Ключников, Роман Тол- качев и другие. Со станции Лев Толстой ходят два пригородных и один прицеп- ной пассажирский поезд на Мо- скву № 689. Движенцы работают без брака и делают все для того, чтобы поезда уходили по графи- ку. В связи с изменениями пла- на формирования потока поез- дов интенсивное движение сей- час минует нашу станцию. Но ру- ководство Юго-Восточной же- лезной дороги нацеливает нас на высокую эффективность ра- боты. При этом особое внимание уделяется безопасности движе- ния, культуре обслуживания кли- ентов. Коллектив старается перевы- полнять планы, работать на со- весть. От этого зависит и зара- ботная плата. В мае нынешнего года она возросла на 3,9 процен- та. Понимаем, что былые време- на не вернуть, есть только один путь возрождения станции – на- ращивать местное производство. Мы рады, что в районе строятся и работают новые предприятия, в том числе промышленные. За этим обязательно следует рост перевозок, появление новых ра- бочих мест, оживление деятель- ности всего железнодорожного узла. Галина МИРОНОВА, начальник станции. Помогает «Протон» Коллектив линейно-аппаратного зала железнодорожного узла связи трудится хорошо. Он надежно обеспечивает связью все же- лезнодорожные службы. В прошлом году здесь было установле- но новейшее электронное оборудование - цифровая АТС «Протон СС». Особую роль здесь играет компьютерная система, где уста- новлен ряд программ, позволяющих осуществлять контроль за работой станции и устройств коммуникации. Компьютер следит за давлением воздуха в телефонном кабе- ле. Это требуется для того, чтобы туда не попала влага, не нару- шилась изоляция жил, словом, чтобы связь была надежной и бес- перебойной. Руководство узла связи уделяет много внимания улучшению условий труда коллектива, обслуживающего станцию. В цехах установлены кондиционер, современные светильники, пожарная сигнализация. На месте, где прежде стоял коммутатор, оборудо- вана бытовая комната. Н. ТОМИНА. Движенцам работы прибавляется Коллектив пункта опробования тормозов (ПОТ) работает в составе вагонного депо станции «Казинка». Если раньше нам приходилось за- ниматься ремонтом старых, много лет используемых в эксплуатации вагонов, то основная задача сегод- няшнего дня – опробование тормо- зов, осмотр ходовой части вагонов, колесных пар, буксовых узлов, ку- зова и рамки на наличие трещин или изломов, другие мелкие рабо- ты. Дежурный по станции объявля- ет о том, что на такой-то путь при- бывает грузовой поезд. Дежурные осмотрщики отвечают ему по ра- ции, что готовы к принятию соста- ва. Первый осмотр проводится, когда вагоны находятся в движе- нии. Если есть какие-то неисправ- ности, что бывает редко, осмот- рщики сразу же сообщают об этом машинисту. Когда состав стоит, осмотрщи- ки вместе с машинистом опробуют тормозную систему поезда. Маши- нист соединяет рукава между ва- гонами и локомотивом и заряжает тормозную магистраль до установ- ленного давления. Затем он подает сигнал осмотрщику о продувке ма- гистрали сжатым воздухом. Осмотрщики внимательно сле- дят за этим процессом. Если тор- мозная система окажется неис- правной, или будет обнаружен другой брак, может произойти сход вагонов с рельсов. При обнаруже- нии неисправности вагонники сно- ва сообщают об этом по рации ло- комотивной бригаде. Наша задача – бесперебойное и безопасное движение поездов, поэтому вагонники работают в тес- ном сотрудничестве со всеми же- лезнодорожными службами узла. Пример в труде показывают стар- шие осмотрщики Юрий Золоту- хин, Виктор Какалин, осмотрщик- ремонтник Юрий Тамонов, под- менный вагонник Юрий Толмачев и другие. Александр Марковин тру- дится осмотрщиком недавно, но уже с первых дней отлично выпол- няет порученное. В коллективе все повышают свой профессиональный уровень. Сергей МАКЕЕВ, старший осмотрщик вагонов. На снимке: осмотрщик- ремонтник Юрий Тамонов. Фото Бориса ЛЫКОВА. В дружном коллективе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz