Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 6 июля 2010 г. № 71 (9794) * 4 принятое на местном референду - ме решение может быть обжало - вано в судебном порядке гражда - нами , органами местного самоу - правления , прокурором , уполно - моченными федеральным зако - ном органами государственной власти . 10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме , а также порядок подготовки и про - ведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соот - ветствии с ним законом Липецкой области .» 4. Статью 11 изложить в сле - дующей редакции : « Статья 11. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания де - путатов районного Совета , гла - вы района , на основе всеобще - го равного и прямого избиратель - ного права при тайном голосова - нии . 1.1. Выборы депутатов рай - онного Совета депутатов прово - дятся с применением мажоритар - ной избирательной системы от - носительного большинства в со - ответствии с действующим зако - нодательством . 2. Муниципальные выборы назначаются решением районно - го Совета . В случаях , установлен - ных федеральным законодатель - ством , муниципальные выборы назначаются избирательной ко - миссией района или судом . 3. Решение о назначении вы - боров в орган местного самоу - правления должно быть приня - то не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня го - лосования . Указанное решение подлежит официальному опубли - кованию в средствах массовой информации не позднее чем че - рез пять дней со дня его приня - тия . 4. Днями голосования на вы - борах в органы местного самоу - правления являются второе вос - кресенье марта или в случаях , предусмотренных законодатель - ством , второе воскресенье октя - бря года , в котором истекают сро - ки полномочий указанных орга - нов или депутатов , указанных ор - ганов , за исключением случаев , предусмотренных законодатель - ством . 5. В случае досрочного пре - кращения полномочий органов или депутатов органов местно - го самоуправления , влекущего за собой неправомерность органа , досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого до - срочного прекращения полномо - чий . 6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов , поря - док назначения , подготовки , про - ведения , установления итогов и определения результатов муни - ципальных выборов устанавли - ваются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области . 7. Итоги муниципальных вы - боров подлежат официальному опубликованию .» 5. Статью 12 изложить в следующей редакции : « Статья 12. Голосование по отзыву депутата , главы муници - пального района голосование по вопросам изменения границ му - ниципального района , преобра - зования муниципального района 1. Голосование по отзыву де - путата , главы муниципального района проводится по инициати - ве населения в порядке , установ - ленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного рефе - рендума . Выдвижение и реализация инициативы по проведению голо - сования по отзыву депутата Со - вета депутатов , главы муници - пального района осуществляет - ся инициативной группой , обра - зуемой и действующей в поряд - ке , установленном федеральны - ми законами и законом Липецкой области для проведения местно - го референдума . 2. Для назначения голосова - ния по отзыву депутата Совета депутатов , главы муниципально - го района инициативной группой должны быть собраны и пред - ставлены подписи граждан , име - ющих право на участие в голосо - вании по отзыву в порядке , уста - новленном федеральными за - конами и законом Липецкой об - ласти для проведения местного референдума . Количество ука - занных подписей должно состав - лять 5 процентов от числа изби - рателей муниципального района , зарегистрированных в соответ - ствии с федеральным законом на территории соответствующего из - бирательного округа . 3. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов , гла - вы муниципального района яв - ляются конкретные противоправ - ные решения или действия ( без - действие ) указанных лиц , уста - новленные вступившим в закон - ную силу решением суда . Глава муниципального района может быть отозван в случаях : 1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или от - дельные его положения , которые вступившим в законную силу ре - шением суда были признаны не - соответствующими Конституции Российской Федерации , феде - ральным конституционным зако - нам , федеральным законам , за - конам Липецкой области , настоя - щему Уставу и повлекли наруше - ние ( ограничение ) прав и свобод человека и гражданина или при - чинили иной вред ; 2) если в результате его про - тивоправных действий либо не - исполнения им своих полномочий муниципальному району и ( или ) его населению нанесен суще - ственный материальный ущерб , установленный вступившим в за - конную силу решением суда ; 3) если установленное всту - пившим в законную силу реше - нием суда систематическое не - исполнение им своих полномо - чий создает препятствия для над - лежащего осуществления полно - мочий органами местного самоу - правления муниципального рай - она , а равно для участия насе - ления муниципального района в осуществлении местного самоу - правления ; 4) если им был нарушен срок издания муниципального право - вого акта , необходимого для реа - лизации решения , предусмотрен - ного пунктом 2 статьи 39 устава , и данное нарушение было уста - новлено вступившим в законную силу решением суда . 4. Депутат Совета депутатов муниципального района может быть отозван в случае , если уста - новлено вступившим в законную силу решением суда его система - тическое неучастие в заседани - ях Совета депутатов , а также неу - частие в другой депутатской дея - тельности без уважительных при - чин в течение года . При этом пе - речень причин , признаваемых уважительными , устанавливается регламентом Совета депутатов . 5. Решение о назначении го - лосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципально - го района , главы муниципального района принимается Советом де - путатов муниципального района . Лицо , в отношении которого вы - двинута инициатива по его отзы - ву , вправе присутствовать на со - ответствующем заседании Со - вета депутатов муниципального района , представлять депутатам Совета депутатов муниципально - го района письменные возраже - ния , а также в устном выступле - нии давать объяснения по пово - ду обстоятельств , выдвигаемых в качестве основания для отзы - ва . О заседании Совета депута - тов муниципального района ука - занное лицо извещается не позд - нее , чем за три дня до его прове - дения . Решение о назначении голо - сования по отзыву депутата Со - вета депутатов , главы муници - пального района подлежит опу - бликованию в течение пяти дней со дня его принятия . Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о на - значении голосования по отзыву депутата Совета депутатов , гла - вы муниципального района долж - ны быть опубликованы объясне - ния отзываемого лица . 6. Депутат Совета депутатов муниципального района , глава муниципального района счита - ется отозванным , если за отзыв проголосовало не менее полови - ны зарегистрированных избира - телей . 7. Итоги голосования по от - зыву депутата Совета депута - тов , главы муниципального райо - на и принятые решения подлежат официальному опубликованию . 8. Отзыв депутата Совета де - путатов , главы муниципального района не освобождает указан - ных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения зако - нов и иных нормативных право - вых актов органов государствен - ной власти и местного самоуправ - ления , установленной в порядке , предусмотренном федеральным законодательством . 9. Голосование по вопросам изменения границ муниципаль - ного района , преобразования му - ниципального района назначает - ся решением Совета депутатов муниципального района и прово - дится на всей территории муни - ципального района или на части его территории в порядке , уста - новленном федеральным зако - ном и принимаемым в соответ - ствии с ним законом Липецкой об - ласти для проведения местного референдума . При этом положе - ния федерального закона , закона Липецкой области , запрещающие проведение агитации государ - ственными органами , органами местного самоуправления , лица - ми , замещающими государствен - ные или муниципальные должно - сти , а также положения , опреде - ляющие юридическую силу реше - ния , принятого на референдуме , не применяются . 10. Голосование по вопросам изменения границ муниципально - го района , преобразования муни - ципального района считается со - стоявшимся , если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или ча - сти муниципального района , об - ладающих избирательным пра - вом . Согласие населения на из - менение границ муниципального района , преобразование муници - пального района считается полу - ченным , если за указанное изме - нение , преобразование проголо - совало более половины приняв - ших участие в голосовании жите - лей муниципального района или части муниципального района . 11. Итоги голосования по во - просам изменения границ му - ниципального района , преобра - зования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию .» 6. Статью 17 изложить в сле - дующей редакции : « Статья 17. Опрос граждан . 1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для вы - явления мнения населения и его учета при принятии решений ор - ганами местного самоуправления и должностными лицами местно - го самоуправления , а также орга - нами государственной власти . Результаты опроса носят ре - комендательный характер . 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители райо - на , обладающие избирательным правом . 3. Опрос граждан проводится по инициативе : 1) представительного органа района или главы района - по во - просам местного значения ; 2) органов государственной власти Липецкой области - для учета мнения граждан при при - нятии решений об изменении це - левого назначения земель райо - на для объектов регионального и межрегионального значения . 4. Порядок назначения и про - ведения опроса граждан устанав - ливается нормативным право - вым актом представительного ор - гана района . 5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом рай - она . 6. Жители района должны быть проинформированы о про - ведении опроса граждан не ме - нее чем за 10 дней до его прове - дения . 7. Финансирование меропри - ятий , связанных с подготовкой и проведением опроса граждан , осуществляется : 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опро - са по инициативе органов мест - ного самоуправления ; 2) за счет средств бюджета Липецкой области - при проведе - нии опроса по инициативе орга - нов государственной власти Ли - пецкой области .» 7. Статью 20 изложить в сле - дующей редакции : « Статья 20. Представитель - ный орган местного самоуправ - ления – Совет депутатов Лев - Толстовского муниципального района 1. Представительным орга - ном муниципального образова - ния является Совет депутатов Лев - Толстовского муниципально - го района Липецкой области Рос - сийской Федерации ( далее – рай - онный Совет депутатов ). Сокра - щенное наименование – Совет депутатов Лев - Толстовского му - ниципального района . 2. Районный Совет депутатов представляет все население рай - она , состоит из 19 депутатов , из - бираемых на основе всеобщего , равного и прямого избирательно - го права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного боль - шинства по одномандатным окру - гам , сроком на 5 лет . Норма пред - ставительства может изменять - ся районным Советом депутатов . Срок полномочий районного Со - вета депутатов составляет 5 лет . 3. Районный Совет может осу - ществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной числен - ности депутатов . Вновь избранный районный Совет депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания представи - тельного органа муниципального образования в правомочном со - ставе . 4. Порядок выборов депута - тов районного Совета устанавли - вается законодательством Рос - сийской Федерации и законом Липецкой области “ О выборах де - путатов представительных орга - нов местного самоуправления в Липецкой области “ 5. Районный Совет депута - тов осуществляет свою деятель - ность в соответствии с Конститу - цией Российской Федерации , Фе - деральным законом “ Об общих принципах организации местно - го самоуправления в Российской Федерации ”, другими федераль - ными законами , законами Липец - кой области , настоящим Уста - вом . Районному Совету депутатов принадлежит право выступать от лица всего населения района в отношениях с другими органами местного самоуправления , орга - нами государственной власти и иными государственными и об - щественными организациями . 6. Депутаты районного Сове - та депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе , за исключением пред - седателя районного Совета , ко - торый работает на постоянной основе . 7. Статус депутата районного Совета депутатов и ограничения , связанные с этим статусом , уста - навливаются Федеральными за - конами и законами области . 8. Районный Совет депутатов обладает правами юридическо - го лица . 9. Районный Совет депутатов самостоятельно образует свои органы , определяет их полномо - чия в соответствии с действую - щим законодательством , уста - навливает структуру . 10. Деятельность районного Совета депутатов осуществляет - ся на основании перспективно - го плана работы , утверждаемого на сессии районного Совета де - путатов . 11. Регламент районного Со - вета депутатов , изменения и до - полнения к нему утверждаются на сессиях районного Совета де - путатов и принимаются большин - ством голосов от установленно - го числа депутатов и вступают в силу с момента принятия . Порядок работы районного Совета определяется в соответ - ствии с настоящим Уставом и Ре - гламентом районного Совета де - путатов . Регламент районного Сове - та депутатов регулирует вопросы организации и деятельности рай - онного Совета депутатов , а также порядок принятия решений им . 12. В исключительной компе - тенции районного Совета депута - тов находятся : 1) принятие Устава района и внесение в него изменений и до - полнений ; 2) утверждение местного бюд - жета и отчета о его исполнении ; 3) установление , изменение и отмена местных налогов и сбо - ров в соответствии с законода - тельством Российской Федера - ции о налогах и сборах ; 4) принятие планов и про - грамм развития района , утверж - дение отчетов об их исполнении ; 5) определение порядка управления и распоряжения иму - ществом , находящимся в муници - пальной собственности района ; 6) определение порядка при - нятия решений о создании , реор - ганизации и ликвидации муници - пальных предприятий и учрежде - ний , а также об установлении та - рифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений ; 7) определение порядка уча - стия района в организациях меж - муниципального сотрудничества ; 8) определение порядка материально - технического и ор - ганизационного обеспечения де - ятельности органов местного са - моуправления ; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправ - ления и должностными лицами местного самоуправления пол - номочий по решению вопросов местного значения . 10) принятие решения об уда - лении главы района в отставку 12.1. Районный Совет депута - тов заслушивает ежегодные от - четы главы района о результа - тах своей деятельности , деятель - ности местной администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоу - правления , в том числе о реше - нии вопросов , поставленный рай - онным Советом депутатов . 13. К компетенции районного Совета депутатов относится : 1) утверждение по пред - ставлению главы района схемы управления районом и структуры органов администрации района , внесение в них изменений и до - полнений ; 2) заслушивание ежегодных сообщений главы района о поло - жении дел в районе ; 3) утверждение структуры , штатов и фонда оплаты труда ап - парата районного Совета ; ( Продолжение на 5 стр .) ( Продолжение . Начало на 3 стр .)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz