Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)

“Народное слово” 27 апреля 2010 г. * № 45 (9768) * 5 дится по инициативе населения в по - рядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответ - ствии с ним законом Липецкой обла - сти для проведения местного референ - дума. Выдвижение и реализация инициа - тивы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, гла - вы муниципального района осущест - вляется инициативной группой, образу - емой и действующей в порядке, уста - новленном федеральными законами и законом Липецкой области для прове - дения местного референдума. 2. Для назначения голосования по от - зыву депутата Совета депутатов, главы муниципального района инициативной группой должны быть собраны и пред - ставлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по от - зыву в порядке, установленном феде - ральными законами и законом Липец - кой области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей должно составлять 5 процен - тов от числа избирателей муниципаль - ного района, зарегистрированных в со - ответствии с федеральным законом на территории соответствующего избира - тельного округа. 3. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, главы муниципаль - ного района являются конкретные про - тивоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц, установ - ленные вступившим в законную силу решением суда. Глава муниципального района мо - жет быть отозван в случаях: 1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдель - ные его положения, которые вступив - шим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным зако - нам, федеральным законам, законам Липецкой области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред; 2) если в результате его противо - правных действий либо неисполнения им своих полномочий муниципальному району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в закон - ную силу решением суда; 3) если установленное вступившим в законную силу решением суда си - стематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полно - мочий органами местного самоуправ - ления муниципального района, а рав - но для участия населения муниципаль - ного района в осуществлении местного самоуправления; 4) если им был нарушен срок изда - ния муниципального правового акта, необходимого для реализации реше - ния, предусмотренного пунктом 2 ста - тьи 39 Устава, и данное нарушение было установлено вступившим в закон - ную силу решением суда. 4. Депутат Совета депутатов муници - пального района может быть отозван в случае, если установлено вступившим в законную силу решением суда его си - стематическое неучастие в заседаниях Совета депутатов, а также неучастие в другой депутатской деятельности без уважительных причин в течение года. При этом перечень причин, признавае - мых уважительными, устанавливается регламентом Совета депутатов. 5. Решение о назначении голосова - ния по отзыву депутата Совета депута - тов муниципального района, главы му - ниципального района принимается Со - ветом депутатов муниципального райо - на. Лицо, в отношении которого выдви - нута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов муници - пального района, представлять депута - там Совета депутатов муниципального района письменные возражения, а так - же в устном выступлении давать объ - яснения по поводу обстоятельств, вы - двигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депута - тов муниципального района указанное лицо извещается не позднее, чем за три дня до его проведения. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального района под - лежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия. Одновременно с публикацией реше - ния Совета депутатов о назначении го - лосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы муниципального рай - она должны быть опубликованы объяс - нения отзываемого лица. 6. Депутат Совета депутатов муни - ципального района, глава муниципаль - ного района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избира - телей. 7. Итоги голосования по отзыву де - путата Совета депутатов, главы муни - ципального района и принятые реше - ния подлежат официальному опубли - кованию. 8. Отзыв депутата Совета депутатов, главы муниципального района не осво - бождает указанных лиц от иной ответ - ственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установ - ленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 9. Голосование по вопросам изме - нения границ муниципального района, преобразования муниципального рай - она назначается решением Совета де - путатов муниципального района и про - водится на всей территории муници - пального района или на части его тер - ритории в порядке, установленном фе - деральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения местного ре - ферендума. При этом положения фе - дерального закона, закона Липецкой области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государствен - ные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юри - дическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. 10. Голосование по вопросам изме - нения границ муниципального района, преобразования муниципального райо - на считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жите - лей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие на - селения на изменение границ муници - пального района, преобразование му - ниципального района считается полу - ченным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосо - вании жителей муниципального района или части муниципального района. 11. Итоги голосования по вопро - сам изменения границ муниципаль - ного района, преобразования муници - пального района и принятые решения подлежат официальному опубликова - нию.» 6. Статью 17 изложить в следую- щей редакции: «Статья 17. Опрос граждан. 1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии ре - шений органами местного самоуправ - ления и должностными лицами мест - ного самоуправления, а также органа - ми государственной власти. Результаты опроса носят рекоменда - тельный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладаю - щие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по ини - циативе: 1) представительного органа района или главы района - по вопросам мест - ного значения; 2) органов государственной власти Липецкой области - для учета мнения граждан при принятии решений об из - менении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан устанавливается нор - мативным правовым актом представи - тельного органа района. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается представитель - ным органом района. 6. Жители района должны быть про - информированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведени - ем опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициати - ве органов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета Липец - кой области - при проведении опроса по инициативе органов государствен - ной власти Липецкой области.» 7. Статью 20 изложить в следую- щей редакции: «Статья 20. Представительный орган местного самоуправления – Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района 1. Представительным органом муни - ципального образования является Со - вет депутатов Лев-Толстовского муни - ципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – рай - онный Совет депутатов). Сокращенное наименование - Совет депутатов Лев- Толстовского муниципального района. 2. Районный Совет депутатов пред - ставляет все население района, со - стоит из 19 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голо - совании по мажоритарной избиратель - ной системе относительного большин - ства по одномандатным округам, сро - ком на 5 лет. Норма представительства может изменяться районным Советом депутатов. Срок полномочий районного Совета депутатов составляет 5 лет. 3. Районный Совет может осущест - влять свои полномочия в случае избра - ния не менее двух третей от установ - ленной численности депутатов. Вновь избранный районный Совет депутатов собирается на первое засе - дание в течение 30 дней со дня избра - ния представительного органа муници - пального образования в правомочном составе. 4. Порядок выборов депутатов рай - онного Совета устанавливается зако - нодательством Российской Федерации и законом Липецкой области “О выбо - рах депутатов представительных орга - нов местного самоуправления в Липец - кой области “ 5. Районный Совет депутатов осу - ществляет свою деятельность в соот - ветствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местно - го самоуправления в Российской Феде - рации”, другими федеральными зако - нами, законами Липецкой области, на - стоящим Уставом. Районному Совету депутатов при - надлежит право выступать от лица все - го населения района в отношениях с другими органами местного самоуправ - ления, органами государственной вла - сти и иными государственными и обще - ственными организациями. 6. Депутаты районного Совета депу - татов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, за исключени - ем председателя районного Совета, ко - торый работает на постоянной основе. 7. Статус депутата районного Сове - та депутатов и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются Фе - деральными законами и законами об - ласти. 8. Районный Совет депутатов обла - дает правами юридического лица. 9. Районный Совет депутатов са - мостоятельно образует свои органы, определяет их полномочия в соответ - ствии с действующим законодатель - ством, устанавливает структуру. 10. Деятельность районного Сове - та депутатов осуществляется на осно - вании перспективного плана работы, утверждаемого на сессии районного Совета депутатов. 11. Регламент районного Совета де - путатов, изменения и дополнения к нему утверждаются на сессиях район - ного Совета депутатов и принимаются большинством голосов от установлен - ного числа депутатов и вступают в силу с момента принятия. Порядок работы районного Совета определяется в соответствии с настоя - щим Уставом и Регламентом районного Совета депутатов. Регламент районного Совета депута - тов регулирует вопросы организации и деятельности районного Совета депу - татов, а также порядок принятия реше - ний им. 12. В исключительной компетенции районного Совета депутатов находят - ся: 1) принятие Устава района и внесе - ние в него изменений и дополнений; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отме - на местных налогов и сборов в соответ - ствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ раз - вития района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находя - щимся в муниципальной собственно - сти района; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприя - тий и учреждений, а также об установ - лении тарифов на услуги муниципаль - ных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия рай - она в организациях межмуниципально - го сотрудничества; 8) определение порядка материаль - но -технического и организационно - го обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органа - ми местного самоуправления и долж - ностными лицами местного самоуправ - ления полномочий по решению вопро - сов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы района в отставку. 12.1. Районный Совет депутатов за - слушивает ежегодные отчеты главы района о результатах своей деятель - ности, деятельности местной адми - нистрации и иных подведомственных главе района органов местного самоу - правления, в том числе о решении во - просов, поставленных районным Сове - том депутатов. 13. К компетенции районного Совета депутатов относится: 1) утверждение по представлению главы района схемы управления рай - оном и структуры органов администра - ции района, внесение в них изменений и дополнений; 2) заслушивание ежегодных сооб - щений главы района о положении дел в районе; 3) утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата район - ного Совета; 4) назначение местного референду - ма, в порядке, установленном феде - ральным и областным законодатель - ствами, настоящим Уставом; 5) выступление с законодательной инициативой перед областным Сове - том депутатов; 6) учреждения районных наград и почетных званий, премий и иных видов поощрений и материальных стимулов, утверждения положения о них; 14. Иные полномочия районного Со - вета депутатов определяются феде - ральными законами, Уставом Липец - кой области, законами Липецкой обла - сти, настоящим Уставом. 15. Организацию деятельности рай - онного Совета осуществляет председа - тель районного Совета депутатов, из - бираемый этим органом из своего со - става. 16. Расходы на обеспечение дея - тельности районного Совета предусма - триваются в местном бюджете отдель - ной строкой в соответствии с класси - фикацией расходов бюджетов Россий - ской Федерации.» 8. Статью 26 изложить в следую- щей редакции: «Статья 26. Досрочное прекраще- ние полномочий районного Совета депутатов 1. Полномочия районного Совета де - путатов могут быть прекращены до - срочно в порядке и по основаниям, ко - торые предусмотрены статьей 73 Фе - дерального закона «Об общих принци - пах организации местного самоуправ - ления в Российской Федерации», ст.70 настоящего Устава. Полномочия районного Совета депу - татов также прекращаются: 1) решением районного Совета де - путатов о самороспуске; 2) в результате вступления в силу ре - шения суда о неправомочности данно - го состава депутатов районного Совета депутатов, в том числе в связи со сло - жением депутатами своих полномочий; 3) в случае преобразования района, осуществляемого в соответ - ствии с частями 4, 6 статьи 13 ФЗ «Об общих принципах организации местно - го самоуправления в Российской Феде - рации; 4) в случае увеличения чис - ленности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района. 5) в случае нарушения издания му - ниципального правового акта, требу - емого для реализации решения, при - нятого путем прямого волеизъявления граждан. 2. Решение о досрочном прекра - щении полномочий в результате само - роспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Такое решение не может быть принято менее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий депу - татов текущего созыва. 3. Досрочное прекращение полномо - чий районного Совета депутатов вле - чет досрочное прекращение полномо - чий его депутатов. 4. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета, досроч - ные выборы в указанный орган прово - дятся в сроки, установленные феде - ральным законом.» 9. Статью 28 изложить в следую- щей редакции: «Статья 28. Полномочия главы района 1. Глава района имеет следующие полномочия: 1) представляет район в отношени - ях с органами местного самоуправле - ния других муниципальных образова - ний, органами государственной вла - сти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени рай - она; 2) подписывает и обнародует в по - рядке, установленном настоящим Уста - вом, нормативные правовые акты, при - нятые районным Советом депутатов; 3) издает в пределах своих полномо - чий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеоче - редной сессии районного Совета депу - татов. 5) обеспечивает осуществление ор - ганами местного самоуправления пол - номочий по решению вопросов местно - го значения и отдельных государствен - ных полномочий, переданных органам местного самоуправления федераль - ными законами и законами Липецкой области 2. Глава района как глава админи - страции района имеет следующие пол - номочия: 1) организует выполнение феде - рального и областного законодатель - ства, нормативных правовых актов районного Совета депутатов в рамках своих полномочий; 2) обладает правом нормотворче - ской инициативы в районном Совете депутатов; 3) представляет на утверждение районного Совета депутатов проект бюджета района и отчет об его испол - нении; проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие пра - вовые акты, предусматривающие рас - ходы, покрываемые за счет бюджета района; планы и программы социально - экономического развития района, от - четы об их исполнении; 4) формирует администрацию рай - она и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет от - ветственность за надлежащее испол - нение ею своих полномочий в соответ - ствии с настоящим Уставом; 5) представляет на рассмотрение районного Совета депутатов схему управления районом и структуру адми - нистрации района; 6) утверждает Положения о струк - турных подразделениях администра - ции района; 7) назначает и освобождает от долж - ности заместителя главы администра - ции, руководителей структурных под - разделений администрации, а также руководителей муниципальных пред - приятий и учреждений; 8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к на - значенным им должностным лицам; 9) рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразде - лений администрации района; 10) организует проверку деятельно - сти структурных подразделений адми - нистрации района в соответствии с фе - деральными законами, законами Ли - пецкой области и настоящим Уставом; 11) принимает меры по обеспечению и защите интересов района, районного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах госу - дарственной власти и управления; 12) от имени администрации райо - на подписывает исковые заявления в суды; 13) организует и обеспечивает ис - полнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение района федеральными законами, зако - нами Липецкой области. 14) исключен; 15) получает от предприятий, учреж - дений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необ - ходимые для анализа социально - эко - номического развития района; 16) для управления хозяйством рай - она образует исполнительные органы местного самоуправления в пределах, утвержденных районным Советом де - путатов расходов из районного бюд - жета на управление в соответствии со структурой органов местного самоу - правления, определенных настоящим Уставом; 17) исполняет бюджет района, утвержденный районным Советом де - путатов, открывает и закрывает бюд - жетные и валютные счета в банковских учреждениях, распоряжается средства - ми района в соответствии с утвержден - ным бюджетом. 18) предлагает изменения и допол - нения в Устав района; 19) исключен; 20) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявле - ния и жалобы граждан, принимает по ним решения; 21) утверждает состав (структуру) Совета администрации района и поло - жение о нем; 22) осуществляет функции распоря - дителя средств при исполнении бюд - жета района, за исключением расхо - дов, предусмотренных на содержание районного Совета; 23) обеспечивает условия для вза - имодействия районного Совета депу - татов, его аппарата с администрацией района и ее отраслевыми органами; 24) совместно с районным Советом осуществляет мероприятия, направ - ленные на установление межмуници - пального сотрудничества; (Продолжение. Начало на 4 стр.) (Продолжение на 6 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz