Народное слово. 2010 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 27 апреля 2010 г. * № 45 (9768) * 4 РЕКОМЕНДАЦИИ публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в Устав Лев-Толстовского муниципального района 23.04.2010 г. п. Лев Толстой Заслушав и обсудив проект из - менений и дополнений в Устав Лев- Толстовского муниципального райо - на Липецкой области Российской Фе - дерации, участники публичных слуша - ний рекомендуют Совету депутатов Лев-Толстовского муниципального рай - она принять проект изменений и до - полнений в Устав Лев-Толстовского му - ниципального района Липецкой обла - сти Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Лев- Толстовского муниципального района 24.03.2010 г. № 184, с учетом выска - занных изменений и дополнений: 1. Статью 7 изложить в следую- щей редакции: «Статья 7. Вопросы местного зна- чения муниципального района. 1. К вопросам местного значения му - ниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, ис - полнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением дан - ного бюджета; 2) установление, изменение и отме - на местных налогов и сборов муници - пального района; 3) владение, пользование и распо - ряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муни - ципального района; 4) организация в границах муници - пального района электро- и газоснаб - жения сельсоветов; 5) дорожная деятельность в отно - шении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пун - ктов в границах муниципального райо - на, а также осуществление иных пол - номочий в области использования ав - томобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Феде - рации; 6) создание условий для предостав - ления транспортных услуг населению и организация транспортного обслужива - ния населения между сельсоветами в границах муниципального района; 6.1) участие в профилактике терро - ризма и экстремизма, а также в мини - мизации и (или) ликвидации послед - ствий проявлений терроризма и экс - тремизма на территории муниципаль - ного района; 7) участие в предупреждении и лик - видации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципаль - ного района; 8) организация охраны обществен - ного порядка на территории муници - пального района муниципальной ми - лицией; 9) организация мероприятий меж - поселенческого характера по охране окружающей среды; 10) исключен; 11) организация предоставления об - щедоступного и бесплатного началь - ного общего, основного общего, сред - него (полного) общего образования по основным общеобразовательным про - граммам, за исключением полномо - чий по финансовому обеспечению об - разовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государствен - ной власти субъектов Российской Фе - дерации; организация предоставле - ния дополнительного образования де - тям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значе - ния) и общедоступного бесплатного до - школьного образования на территории муниципального района, а также орга - низация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на терри - тории муниципального района (за ис - ключением территорий поселений, включенных в утвержденный Прави - тельством Российской Федерации пе - речень территорий, население кото - рых обеспечивается медицинской по - мощью в медицинских учреждени - ях, подведомственных федераль - ному органу исполнительной вла - сти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению на - селения отдельных территорий) пер - вичной медико-санитарной помо - щи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и боль - ничных учреждениях, скорой меди - цинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беремен - ности, во время и после родов; 13) исключен; 14) организация утилизации и пере - работки бытовых и промышленных от - ходов; 15) утверждение схем территори - ального планирования муниципально - го района, утверждение подготовлен - ной на основе схемы территориально - го планирования муниципального рай - она документации по планировке тер - ритории, ведение информационной си - стемы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на тер - ритории муниципального района, ре - зервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 15.1) выдача разрешений на уста - новку рекламных конструкций на тер - ритории муниципального района, ан - нулирование таких разрешений, вы - дача предписаний о демонтаже само - вольно установленных вновь реклам - ных конструкций на территории муни - ципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекла - ме» (далее – Федеральный закон «О рекламе»); 16) формирование и содержание му - ниципального архива, включая хране - ние архивных фондов сельсоветов; 17) содержание на территории муни - ципального района межпоселенческих мест захоронения, организация риту - альных услуг; 18) создание условий для обеспече - ния поселений, входящих в состав му - ниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бы - тового обслуживания; 19) организация библиотечного об - служивания населения межпоселенче - скими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библио - течных фондов; 19.1) создание условий для обеспе - чения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами органи - заций культуры; 19.2) создание условий для развития местного традиционного народного ху - дожественного творчества в поселени - ях, входящих в состав муниципально - го района; 20) выравнивание уровня бюджет - ной обеспеченности поселений, входя - щих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципаль - ного района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муни - ципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспече - ние охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного зна - чения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной под - готовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на террито - рии муниципального района; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сель - скохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предприниматель - ства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим ор - ганизациям, благотворительной дея - тельности и добровольчеству; 26) обеспечение условий для раз - вития на территории муниципально - го района физической культуры и мас - сового спорта, организация прове - дения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных меро - приятий муниципального района; 27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого ха - рактера по работе с детьми и молоде - жью; 28) осуществление в пределах, уста - новленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, уста - новление правил использования во - дных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. 1.1. Исключена. 2. Органы местного самоуправле - ния муниципального района могут за - ключать соглашения с органами мест - ного самоуправления отдельных посе - лений, входящих в состав муниципаль - ного района, о передаче им осущест - вления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предо - ставляемых из бюджета муниципаль - ного района в бюджеты соответствую - щих поселений в соответствии с Бюд - жетным кодексом Российской Федера - ции. Решение о передаче осуществле - ния части полномочий муниципально - го района принимается представитель - ным органом по предложению главы района. Соглашения заключаются на опре - деленный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения еже - годного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, не - обходимых для осуществления пере - даваемых полномочий, а также пред - усматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглаше - ниями полномочий органы местного са - моуправления района имеют право до - полнительно использовать собствен - ные материальные ресурсы и финан - совые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районно - го Совета депутатов. 3. Исключена.» 2. Статью 7.1 изложить в следую- щей редакции: «Статья 7.1. Права органов мест- ного самоуправления муниципаль- ного района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов 1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на: 1) создание музеев муниципально - го района; 2) утратил силу; 3) участие в осуществлении деятель - ности по опеке и попечительству; 4) создание условий для осущест - вления деятельности, связанной с ре - ализацией прав местных национально- культурных автономий на территории муниципального района; 5) оказание содействия националь - но -культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональ - ных отношений на территории муници - пального района; 6) создание службы неотложной ме - дицинской помощи в структуре меди - цинских учреждений в целях оказания на территории муниципального райо - на первичной медико-санитарной по - мощи; 7) создание условий для развития туризма; 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоя - щей статьи, участвовать в осущест - влении иных государственных полно - мочий (не переданных им в соответ - ствии со статьей 19 Федерального за - кона «Об общих принципах организа - ции местного самоуправления в Рос - сийской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными зако - нами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муни - ципальных образований, органов госу - дарственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными за - конами и законами Липецкой области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных транс - фертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Феде - рации, и поступлений налоговых дохо - дов по дополнительным нормативам отчислений.» 3. Статью 10 изложить в следую- щей редакции: «Статья 10. Местный референдум 1. На территории района для реше - ния вопросов местного значения мо - жет проводиться местный референ - дум. 2. Местный референдум проводится на всей территории района. 3. Решение о назначении местного референдума принимается представи - тельным органом района: 1) по инициативе, выдвинутой граж - данами Российской Федерации, имею - щими право на участие в местном ре - ферендуме; 2) по инициативе, выдвинутой изби - рательными объединениями, иными общественными объединениями, уста - вы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и кото - рые зарегистрированы в порядке и сро - ки, установленные федеральным зако - ном; 3) по инициативе представительного органа района и главы местной адми - нистрации, выдвинутой ими совмест - но. 3.1. Районный Совет депутатов вправе отказать в назначении местного референдума только в случае наруше - ния при выдвижении инициативы про - ведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подго - товку и проведение соответствующего референдума. 4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных об - щественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество кото - рых устанавливается законом Липец - кой области и составляет 5 процентов от числа участников референдума, за - регистрированных на территории райо - на в соответствии с федеральным за - коном. Инициатива проведения референду - ма, выдвинутая гражданами, избира - тельными объединениями, иными об - щественными объединениями, указан - ными в пункте 2 части 3 настоящей ста - тьи, оформляется в порядке, установ - ленном федеральным законом и зако - ном Липецкой области. Инициатива проведения референ - дума, выдвинутая совместно предста - вительным органом района и главой района, оформляется правовыми акта - ми представительного органа района и главы района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в срок два года со дня офи - циального опубликования результатов референдума. 4.1. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, име - ющие право на участие в местном ре - ферендуме, вправе образовать иници - ативную группу по проведению местно - го референдума в количестве 20 чело - век. 4.2. Подписные листы с подпися - ми участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляют - ся в избирательную комиссию района. 4.3. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избира - тельной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действи - тельно в течение срока полномочий этой инициативной группы, установ - ленного законом Липецкой области. 5. Представительный орган района обязан назначить местный референ - дум в течение 30 дней со дня поступле - ния в представительный орган района документов, на основании которых на - значается местный референдум. В случае, если местный референ - дум не назначен представительным органом района в установленные сро - ки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, изби - рательных объединений, главы рай - она, органов государственной власти Липецкой области, избирательной ко - миссии Липецкой области или проку - рора. Назначенный судом местный ре - ферендум организуется избирательной комиссией района, а обеспечение его проведения осуществляется админи - страцией Липецкой области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного ре - ферендума. 6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Россий - ской Федерации, место жительства ко - торых расположено в границах райо - на. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосова - нии. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение под - лежат официальному опубликованию. 6.1. Голосование на местном рефе - рендуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено районным Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на на - значенных выборах в органы государ - ственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосо - вания на ином назначенном референ - думе. 7. Принятое на местном референду - ме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. 8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полно - мочий между ними, определенным на - стоящим Уставом. 9. Решение о проведении местно - го референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоу - правления, прокурором, уполномочен - ными федеральным законом органами государственной власти. 10. Гарантии прав граждан на уча - стие в местном референдуме, а так - же порядок подготовки и проведения местного референдума устанавлива - ются федеральным законом и прини - маемым в соответствии с ним законом Липецкой области.» 4. Статью 11 изложить в следую- щей редакции: «Статья 11. Муниципальные вы- боры 1. Муниципальные выборы прово - дятся в целях избрания депутатов рай - онного Совета, главы района, на осно - ве всеобщего равного и прямого изби - рательного права при тайном голосо - вании. 1.1. Выборы депутатов районного Совета депутатов проводятся с приме - нением мажоритарной избирательной системы относительного большинства в соответствии с действующим законо - дательством. 2. Муниципальные выборы назна - чаются решением районного Совета. В случаях, установленных федераль - ным законодательством, муниципаль - ные выборы назначаются избиратель - ной комиссией района или судом. 3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления долж - но быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликова - нию в средствах массовой информа - ции не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 4. Днями голосования на выборах в органы местного самоуправления яв - ляются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных законода - тельством, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полно - мочий указанных органов или депута - тов, указанных органов, за исключени - ем случаев, предусмотренных законо - дательством. 5. В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов ор - ганов местного самоуправления, вле - кущего за собой неправомерность ор - гана, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного пре - кращения полномочий. 6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципаль - ных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов му - ниципальных выборов устанавливают - ся федеральным законом и принимае - мым в соответствии с ним законом Ли - пецкой области. 7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликова - нию.» 5. Статью 12 изложить в следую- щей редакции: «Статья 12. Голосование по отзы- ву депутата, главы муниципально- го района голосование по вопросам изменения границ муниципально- го района, преобразования муници- пального района 1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального района прово - официальный отдел (Продолжение на 5 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz