Народное слово. 2009 г. (п. Лев-Толстой)
“Народное слово” 14 февраля 2009 г. * № 17 (9578) * 2 никто не забыт, ничто не забыто Помнит ветеран дороги войны... Иван Григорьевич Андреев родился 11 сентября 1923 года в Булавках. Как старший сын, он стал главным помощником роди - телей. Справлялся с любым де - лом: кормил кур, пас овец, доил коз. Дни пролетали незаметно. -Бывало придут ребятишки, зовут в лапту поиграть, а мне не - когда, за младшими надо смо - треть, матери помочь или по хо - зяйству управляться, какая уж тут лапта, - вспоминает ветеран. В 1938 году парнишке испол - нилось 15 лет. Видел, как вы - биваются из сил родители, что - бы прокормить семью, думал, как помочь взрослым, семерым младшим братьям и сестрам. Пошел подпаском в село Гагари - но, где летом пастуху требовал - ся помощник. -Договорился тогда с пека - рем, что его корову буду стеречь, а он мне за это хлеб давать обе - щал, - рассказывает Иван Гри - горьевич. – Пекарь обещание сдержал, через день приходи - ла мать и забирала две буханки хлеба, так и выжили в то голод - ное время. В сентябре 1941 года Ивану исполнилось 18 лет, а 29 октября он уже был в военкомате «как велели с ложкой и кружкой». Знал, что трудной будет его до - рога. Служить начал в роте ав - томатчиков 141 стрелковой ди - визии 745 стрелкового полка. До 1942 года находился в Чуваш - ской АССР, затем полк направи - ли под Воронеж на станцию Хо - пер. Месяц солдаты стояли на этой станции, затем отправились под Харьков. Однако к месту на - значения доехать было не суж - дено: немцы разбили мост. При - шлось вернуться под Воронеж, где вместе с другими солдата - ми он рыл окопы и траншеи, сра - жался за город. Иван Григорьевич воевал на Курской дуге, с боями прошел Украину, Польшу, Чехословакию. -Помню все дороги, по кото - рым мы шли, каждую речку, где сражались, купались, переправ - лялись на другой берег; города и государства. Как сейчас, вижу товарищей, с которыми сражал - ся бок о бок, раненых, которых выносил с поля боя, - вспомина - ет ветеран. – Помню зимой стоя - ли мы на берегу Дона. Наша рота автоматчиков в резерве на хуто - ре Михайловка, первый, второй и третий батальоны – в обороне. Однажды, когда солдаты ушли в баню, немцы заняли оборону. На хуторе нас подняли по тревоге, отправили к реке. Сначала ехали на лошадях, потом пешком под - бирались к противнику. Завязал - ся бой, фашисты отступили. Тогда Иван вынес с поля боя семерых солдат. Сначала проби - рался в лощину, где был обозна - чен медпункт, ползком, а потом стал ходить в полный рост, не об - ращая внимания на свист пуль. Об опасности, о наградах тогда не думал, главным было спасти товарищей. …Сейчас по радио и телеви - дению часто говорят о непоряд - ках в воинских частях, дедовщи - не, коррупции, «беглых» срочни - ках, конфликтах на националь - ной почве. Тяжело обо всем этом слышать ветерану, ведь во вре - мена его молодости, несмотря на трудную жизнь, все жили дружно как родные братья. Вместе боро - лись за одно дело. Иван Григо - рьевич до сих пор помнит тата - рина по фамилии Буянов, с кото - рым бок о бок сражался. Вместе однажды попали под обстрел, залегли. Впереди лежала катуш - ка связистов, Иван подполз к то - варищу: -Давай, говорю, хоть за этой катушкой спрячемся. А он уже мертвый лежит: разрывная пуля попала в горло. Даже слова по - следнего ему сказать не успел, - вздыхает Иван Григорьевич. – Шел бой, и я вместе с другими бойцами двинулся в наступле - ние. Главное в армии, по мнению ветерана, - твердая дисциплина, уважение друг к другу, строгое следование приказам команди - ра, тогда не будет беспорядков и дедовщины… Известие о победе застало Ивана на пути в Германию, куда в 1945 году решено было напра - вить 342 стрелковую дивизию, в которой он в то время служил. Дивизию из Польши переброси - ли в Чехословакию, куда ехали через Закарпатье. Вечером сол - даты остановились в небольшом городке. Долго говорили о сво - ей родине, о том, что будут де - лать, когда победят фашистов (в том, что победа обязательно бу - дет, никто не сомневался). Когда утром проснулись, узнали, что в Германию ехать не надо, пото - му что над рейхстагом в Берли - не уже развевается Красное Зна - мя Победы. В Новом Биджове эшелон простоял до 25 июня, затем был направлен обратно в Польшу, от - туда в Белоруссию, потом в Крас - нодарский край, где сформиро - вали Кубанский военный округ. Демобилизовали Ивана Гри - горьевича в 1947 году. Когда при - ехал домой, начал работать в тракторной бригаде, затем стал комбайнером. Двадцать два года он посвятил этой профессии. В ноябре 1951 года женился. С Клавдией Ивановной вырасти - ли и воспитали сына и дочь, ко - торые сегодня во всем помогают родителям. За плечами ветерана боль - шой жизненный путь, он гордит - ся тем, что прошел войну, защи - тил Родину от захватчиков. Бе - режно хранит награды ордена Славы и Отечественной войны второй степени, медали «За бо - евые заслуги», «За взятие Бер - лина», «За освобождение Пра - ги» и другие. Иван Григорьевич напоминает молодежи о том, что если бы не мужество, героизм, патриотизм тогдашних юношей и девушек, не было бы сегодня свободной, сильной и незави - симой страны России. И сегод - ня главным для молодых долж - ны быть истинные ценности: лю - бовь к Отчизне и готовность за - щищать ее в любых условиях, не жалея для этого даже собствен - ной жизни. Елена МАТВЕЕВА. Александр Скоринин рабо - тает механизатором в ООО им. М. Горького на гусеничном тракторе ДТ-75 последней мо - дификации. Ежегодно ранней весной он занят предпосевной подготовкой почвы, а потом – севом яровых зерновых куль - тур. В летний период его трак - тор можно увидеть у поме - щений ферм, где он вместе с другими механизаторами хо - зяйства занимается благоу - стройством их территорий. Александр обладает бога - тым опытом и хорошо разби - рается в технике, бережно от - носится к ней. Никогда не от - казывает в помощи товари - щам по работе. Руководство хозяйства с похвалой отзыва - ется о механизаторе. Фото Бориса ЛЫКОВА. сохраним русские традиции Зачем и кому нужен Валентинов день В Московской Руси у наших предков не было комплекса не - полноценности перед Западом. Наоборот: «латинян» и «нем - цев» (общее название всех за - падных иностранцев) презирали за отход от чистоты православ - ной веры. Дивились чудаческим манерам. Жалели. Но никому не приходило в голову завидовать и подрожать им, потому что рус - ские имели истинную веру и чув - ство собственного достоинства. Комплекс неполноценности перед «цивилизованным» За - падом демонстрируют политики высокого ранга, насаждая чуж - дую русской традиции полити - ческую культуру («демократия», «толерантность» - все оттуда). Массированным давлением СМИ насаждается Рождество по западному календарю с ново - годней смехопанорамой на всех каналах (во время православ - ного поста), американский са - танинский «хеллоуин» и «день любви», кощунственно связан - ный с непонятно каким святым Валентином, и языческие тра - диции вроде «года лошади, «пе - туха», «обезьяны» по восточно - му календарю (государственный банк выпускает памятные моне - ты с их изображением!) Появившийся в последние годы «День всех влюбленных» импортирован с Запада. Существуют и разные объ - яснения истории «праздника всех влюбленных». Например, в феврале античные римляне от - мечали праздник в честь Фавна, впоследствии отождествлённо - го с древнегреческим Сатиром и любвеобильным богом Па - ном. (Словарь В. Замаровско - го «Боги и герои античных ска - заний» даёт весьма нелицепри - ятное описание Пана. Он родил - ся с козлиными ногами, с рога - ми и бородой. Его мать, увидев подобное чудище, убежала в па - нике, - слова «панический страх, ужас» происходят от имени это - го демона.) Якобы в день 14 (или 15) февраля юные римлянки- язычницы опускали в специаль - ную урну раскрашенные любов - ные послания своим поклонни - кам, а юноши рисовали образы своих любимых в честь богини Юноны, покровительницы брака и семьи, которой дарили цветы. В связи с этим упоминают еще февральские луперкалии («лу - пус» - волк; волчица, как извест - но, вскормила братьев - основа - телей Рима) - римский языче - ский праздник женского плодо - родия. Именно из соединения в языческих эротических праздно - ваний с легендой о «священни - ке Валентине, покровителе влю - блённых» и возник примерно в XIV веке в западноевропейской жизни и литературе эпохи и Воз - рождения «праздник влюблен - ных». Сегодняшняя «общечелове - ческая культура» идёт из Аме - рики, где этот праздник и при - обрёл свои нынешние черты. В США он попал из Англии, где в средние века у влюбленных су - ществовал обычай образовы - вать «валентиновские пары», которые дарили друг другу по - дарки. При короле Ричарде II в 1383 году стали устраивать праздник св. Валентина. Пере - селенцы в Новый Свет перевез - ли с собой этот обычай, который в опошленном виде вернулся в Европу с американскими сол - датами в конце Второй мировой войны. В 1950 году в Нюрнбер - ге был устроен первый «Бал Ва - лентина». Немалую роль в рас - пространении праздника сыгра - ла реклама цветочной и конди - терской промышленности. В самих же США Валенти - нов день популяризировал в XX веке Голливудский актёр Ру - дольфе Валентино. Он слыл «богом любви» и устраивал ор - гии под названием «День Вален - тина» Вот откуда взялся «праздник всех влюбленных» в современ - ной упаковке. Во всяком случае нынешнее празднование Дня св. Валентина в России раскручено совсем недавно как в русле об - щей нравственной деградации западного мира. К которой спе - шит присоединиться нынешняя «российская элита», так и в ком - мерческих целях: человеческие страсти и эмоции всегда были объектом коммерческой эксплу - атации. А нынешние российские СМИ, упиваясь «праздником всех влюбленных», используют его как повод для ослабления запрета на порнографию, вне - дряя скабрезности и в новости, и в культурные, и даже полити - ческие программы. В этот день положено посылать друг другу особые поздравления – «вален - тинки» раздавать подарки с сек - суальной подоплекой и может быть… При этом никого не ин - тересует подлинная история св. Валентина. Материалы из журнала «Русский дом» (№ 2 за 2008 год). Дружный коллектив предпри - ятия «Швея» успешно справля - ется с любыми заданиями, по - ступающими от заказчика. Татьяна Мерзликина (на сним - ке) - выпускница Липецкого про - фессионального училища, где обучалась на закройщицу. Рабо - таяшвеей в бригаде, возглавля - емой мастером В. Ауловой, она освоила разные виды операций. На этой неделе в цехе, занима - ющемся пошивом современной детской одежды, осуществлен запуск новой модели куртки для девочки. Как и другие швеи, Та - тьяна старается выполнять работу качественно, ведь от этого зависит спрос на продук - цию «Швеи» на рынке сбыта. Фото Бориса ЛЫКОВА. Развивать логическое мышление В конце января Лев -Толстов - ским районным информационно- методическим кабинетом и Центром психолого-медико- социального сопровождения был проведен семинар учителей на - чальных классов и воспитателей групп продленного дня на тему «Развитие логического мышле - ния у младших школьников» Его открыла и вела директор информационно-методического кабинета Елена Сизых. С ре - зультатами обследования уча - щихся 1, 5 и 9 классов общеоб - разовательных учреждений рай - она с целью определения сте - пени сформированности логи - ческого мышления познакоми - ла участников семинара психо - лог Центра Татьяна Булах. В со - ответствии с ними, учитывая не - достаточный уровень сформиро - ванности всех видов логическо - го мышления у учащихся, неспо - собность нетрадиционного мыш - ления педагогам было рекомен - довано больше внимания в про - цессе обучения и воспитания де - тей уделять развитию их логиче - ского и творческого мышления, учить их искать разные спосо - бы решения задач и проблемных ситуаций. С докладами выступили пси - холог детсада «Теремок» Еле - на Князева («Логическое мыш - ление – часть подготовки детей к обучению в школе»), психолог Галина Пашинова («Развитие логического мышления у млад - ших школьников») и воспитатель группы продленного дня Алла Козырькова («Использование игр и упражнений по формирова - нию умственных способностей в работе воспитателя группы прод - ленного дня») средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого. Они говорили о том, что мыш - ление является важнейшим сре - ди психических процессов, вли - яющих на обучаемость школь - ника, что недостатки в развитии мышления – одна из самых рас - пространенных психических при - чин их неуспеваемости. Предло - жили участникам семинара кор - рекционные упражнения, зада - ния и игры, направленные на развитие логического мышления у детей. Об опыте совместной работы по развитию умственных способностей учащихся началь - ных классов рассказали психо - лог Надежда Болтышева и учи - тель начальных классов Нина Ломзина из средней школы села Топки. Они поделились опытом проведения углубленной диагно - стики учащихся первого класса и тестов, составления планов ин - дивидуальной работы, ведения дневников успеха. В. СВЕТЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz